Российские законы

Постановление Правительства УР от 27.12.2010 N 408 “Об утверждении Республиканской целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 21.01.2011 N RU18000201000656)

Начало действия документа - 10.05.2011

Копия документа предоставлена Администрацией Президента и Правительства УР.

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 21 января 2011 г. N RU18000201000656

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 г. N 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ“

В целях повышения защищенности жизни и здоровья населения Удмуртской Республики от последствий дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 “О Федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения“ в 2006 - 2012 годах“ и Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 “О первоочередных мерах по обеспечению
безопасности дорожного движения“ Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу “Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“.

2. Определить государственным заказчиком-координатором Республиканской целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“ Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике, государственными заказчиками - Министерство образования и науки Удмуртской Республики и Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить аналогичные целевые программы и обеспечить их финансирование.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Ю.С.ПИТКЕВИЧ

Утверждена

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 27 декабря 2010 г. N 408

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В 2011 - 2013 ГОДАХ“

I. Паспорт Республиканской целевой программы “Повышение

безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Республиканская целевая программа “Повышение ¦

¦Программы ¦безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основания ¦Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ¦

¦для разработки ¦“О безопасности дорожного движения“; ¦

¦Программы ¦постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦ ¦от 20 февраля 2006 года N 100 “О Федеральной целевой ¦

¦ ¦программе “Повышение безопасности дорожного движения ¦

¦ ¦в 2006 - 2012 годах“; ¦

¦ ¦распоряжение Правительства Удмуртской Республики ¦

¦ ¦от 25 октября 2010 года N 938-р “О разработке проекта ¦

¦ ¦Республиканской целевой программы “Повышение ¦

¦ ¦безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Государственные ¦Государственный заказчик-координатор Программы: ¦

¦заказчики ¦Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике ¦

¦(государственный¦(по согласованию). ¦

¦заказчик- ¦Государственные заказчики Программы: ¦

¦координатор) ¦Министерство образования и науки Удмуртской Республики; ¦

¦Программы ¦Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике ¦

¦проекта ¦(по согласованию) ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике ¦

¦Программы ¦(по согласованию); ¦

¦ ¦Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской¦

¦ ¦Республики; ¦

¦ ¦Министерство образования и науки Удмуртской Республики; ¦

¦ ¦Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; ¦

¦ ¦Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике ¦

¦ ¦(по согласованию); ¦

¦ ¦администрации муниципальных образований в Удмуртской ¦

¦ ¦Республике (по согласованию) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Сокращение числа погибших в результате дорожно- ¦

¦ ¦транспортных происшествий, повышение уровня защищенности¦

¦ ¦населения Удмуртской Республики от последствий ¦

¦ ¦дорожно-транспортных происшествий ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы¦Создание комплексной системы профилактики, которая ¦

¦ ¦позволит
формировать у участников дорожного движения ¦

¦ ¦стереотипы законопослушного поведения и негативное ¦

¦ ¦отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения; ¦

¦ ¦поддержка детских и молодежных организаций ¦

¦ ¦и объединений, участвующих в реализации социальных ¦

¦ ¦проектов в сфере воспитания; ¦

¦ ¦модернизация системы профилактики детского ¦

¦ ¦дорожно-транспортного травматизма, формирование ¦

¦ ¦у различных категорий участников дорожного движения ¦

¦ ¦навыков безопасного поведения; ¦

¦ ¦создание условий для значительного повышения качества ¦

¦ ¦подготовки водителей транспортных средств, ¦

¦ ¦совершенствование системы повышения их квалификации; ¦

¦ ¦повышение правового сознания населения в целях ¦

¦ ¦соблюдения им норм и Правил дорожного движения, ¦

¦ ¦эффективная организация контрольно-надзорной ¦

¦ ¦деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, ¦

¦ ¦применение современных автоматических систем и средств; ¦

¦ ¦ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных ¦

¦ ¦происшествий, предотвращение заторов, оптимизация ¦

¦ ¦скоростных режимов движения на участках улично-дорожной ¦

¦ ¦сети, организация стоянок транспортных средств, ¦

¦ ¦применение современных инженерных схем организации ¦

¦ ¦дорожного движения, технических средств ¦

¦ ¦и автоматизированных систем управления движением, ¦

¦ ¦строительство подземных и надземных пешеходных ¦

¦ ¦переходов; ¦

¦ ¦сокращение времени прибытия соответствующих служб ¦

¦ ¦на место дорожно-транспортного происшествия и повышение ¦

¦ ¦эффективности их деятельности при оказании помощи ¦

¦ ¦пострадавшим; ¦

¦ ¦повышение эффективности контрольно-надзорной ¦

¦ ¦деятельности подразделений Государственной инспекции ¦

¦ ¦безопасности дорожного движения Министерства внутренних ¦

¦ ¦дел по Удмуртской Республике ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Количество лиц, погибших в результате дорожно- ¦

¦индикаторы ¦транспортных происшествий; ¦

¦Программы ¦снижение социального риска ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2013 годы. ¦

¦реализации ¦Этапы Программы не выделяются ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Общий объем финансирования Программы составляет 22650 ¦

¦и источники ¦тыс. рублей, в том числе из бюджета Удмуртской ¦

¦финансирования ¦Республики: ¦

¦Программы ¦2011 год - 7550,0 тыс. руб.; ¦

¦(предполагаемые ¦2012 год - 7550,0 тыс. руб.; ¦

¦объемы) ¦2013 год - 7550,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦Федеральный бюджет - по согласованию; ¦

¦ ¦бюджеты муниципальных образований - по согласованию; ¦

¦ ¦внебюджетные источники - по согласованию. ¦

¦ ¦Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, ¦

¦ ¦предусмотренные Программой, носят ориентировочный ¦

¦ ¦характер и подлежат ежегодной корректировке ¦

¦ ¦в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете¦

¦ ¦Удмуртской Республики на очередной финансовый год ¦

¦ ¦(очередной финансовый год и плановый период) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Сокращение количества лиц, погибших в результате ¦

¦конечные ¦дорожно-транспортных происшествий, к 2013 году в 1,4 ¦

¦результаты ¦раза к уровню 2009 года; ¦

¦реализации ¦социально-экономический эффект от реализации Программы ¦

¦Программы ¦составит 466,6 млн. руб. ¦

¦и показатели ¦ ¦

¦социально- ¦ ¦

¦экономической ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

II. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В 2009 году на дорогах Удмуртской Республики зарегистрировано 1675 дорожно-транспортных происшествий, в которых 280 участников дорожного движения погибло и 2028 получили травмы различной степени тяжести.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской Республике являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Несмотря на более чем 2-кратное за последние пять лет сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине нетрезвых водителей, удельный вес данных происшествий на территории Удмуртской Республики один из самых высоких в Приволжском федеральном округе и превышает аналогичный показатель по Российской Федерации. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый пятый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10% дорожно-транспортных происшествий. Удельный вес происшествий по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В городах и населенных пунктах происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах республики опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий.

В настоящее время недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти республики и муниципальных образований, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Удмуртской Республики, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексность и системность в решении проблемы на основе:

- определения целей, задач и мероприятий;

- концентрации ресурсов республики на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются нескоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 2 - 3 раза по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

III. Социально-экономическая значимость проблемы

для населения Удмуртской Республики

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и республики в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). К 2013 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 294 человек при инерционном развитии ситуации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Эта доля в 2010 году может превысить 60%;

возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;

низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;

недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Одной из основных задач Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы (утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ) является решение задач по формированию условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики, в том числе стабилизации демографической ситуации. Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Удмуртской Республики значительный социально-экономический ущерб. В 2009 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов - погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 660 млн. рублей <1>. Более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте является одной из проблем социального развития Удмуртской Республики.

--------------------------------

<1> Расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00). Стоимость гибели человека в ДТП принята равной 2375 тыс. рублей, раненного - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить безопасность жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Удмуртской Республики.

IV. Цели и задачи Программы

1. Целями настоящей Программы являются:

сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение уровня защищенности населения республики от последствий дорожно-транспортных происшествий.

2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;

поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания;

модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у различных категорий участников дорожного движения навыков безопасного поведения;

повышение качества подготовки водителей транспортных средств, совершенствование системы повышения их квалификации;

повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и Правил дорожного движения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, применение современных автоматических систем и средств;

ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее) и автоматизированных систем управления движением, строительство подземных и надземных пешеходных переходов;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия и повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.

V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)

Для оценки эффективности реализации Программы предлагается использовать следующие целевые индикаторы:

1. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

2. Снижение социального риска (сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения).

Сведения о целевых индикаторах, характеризующих изменение проблемной ситуации и достижение целей Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Расчет и показатели социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2.

VI. План мероприятий Программы

В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- организационно-планировочные и инженерные меры;

- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за три года на реализацию Программы планируется привлечь 22,65 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы:

тысяч рублей

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Источники финансирования ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦ Всего ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч. ¦7550,0 ¦7550,0 ¦7550,0 ¦22650,0¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦По реализации распоряжения Правительства ¦7450,0 ¦7450,0 ¦7450,0 ¦22350,0¦

¦Удмуртской Республики от 28.08.2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N 901-р “О соглашении о взаимодействии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(сотрудничестве) по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Федеральной целевой программы “Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в 2006 - 2012 годах“ между Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внутренних дел Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и Правительством Удмуртской Республики“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Федеральный бюджет ¦ по согласованию ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦Бюджеты муниципальных образований ¦ по согласованию ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦Внебюджетные источники ¦ по согласованию ¦

L-----------------------------------------+--------------------------------

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно в соответствии с порядком, определенным Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах“ между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики“.

VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Государственные заказчики Республиканской программы:

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию);

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Государственный заказчик-координатор Республиканской целевой программы - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию).

Исполнители Программы:

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике (по согласованию).

Управление реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике.

К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти Удмуртской Республики, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), администрации городов и районов Удмуртской Республики (по согласованию), общественные объединения (по согласованию).

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.

Ежегодно государственный заказчик-координатор Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.

Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику-координатору, который формирует обобщенную бюджетную заявку и предоставляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Функции коллегиального совещательного органа управления реализацией Программы возлагаются на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Удмуртской Республики.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике.

Государственный заказчик-координатор обеспечивает реализацию Программы в соответствии с системой программных мероприятий в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

Государственный заказчик-координатор Программы:

1) несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы;

2) осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

3) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;

4) направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы согласно установленным формам и пояснительную записку в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;

5) вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу;

6) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика-координатора Программы;

7) осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.

Государственный заказчик Программы ежеквартально в течение 10 дней после окончания соответствующего квартала представляет государственному заказчику-координатору отчет о реализации Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с приложением пояснительной записки.

Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально в течение 20 дней после окончания соответствующего квартала представляет в уполномоченный орган отчет о реализации Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с приложением пояснительной записки.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, уполномоченный орган отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.

Общая оценка эффективности осуществляется по итогам каждого года на заседании комиссии Правительства Удмуртской Республики по обеспечению безопасности дорожного движения. По результатам заседания готовятся общая справка и отчет о проделанной работе, который направляется в Дирекцию по управлению Федеральной целевой программой, иные органы исполнительной власти, задействованные в реализации мероприятий Программы.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором в соответствии с законодательством.

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:

1) текста Программы;

2) правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю над ходом выполнения программных мероприятий;

3) информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы бюджетом Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и исполнителях Программы;

4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации мероприятий Программы;

5) информации о заключенных государственных контрактах;

6) информации об исполнении Программы;

7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий;

8) информации о результатах мониторинга реализации Программы;

9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Настоящая методика разработана в целях количественной оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах“.

Для целей настоящей методики под эффективностью реализации понимается достижение поставленных Программой конечных результатов ее реализации.

Для оценки эффективности используется система показателей конечных результатов реализации Программы (приложение N 1).

Количественная оценка эффективности производится по окончании реализации Программы (Оэф), определяется по формуле:

Оэф = Фi / Пi x... Фn / Пn

Пi - ожидаемый конечный результат Программы по i-показателю системы показателей конечных результатов реализации Программы;

Ф - фактический;

i = 1, n;

n - количество показателей системы показателей конечных результатов реализации Программы.

При Оэф >= 1 реализация Программы эффективна.

При Оэф < 1 реализация Программы признается неэффективной.

При Оэф < 0,5 реализация Программы признается крайне “еэффективной.

Эффективность Целевой программы определяется степенью достижения целевых индикаторов.

XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной

эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение безопасности дорожного движения в республике.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В 2013 году ожидается сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 1,4 раза по сравнению с 2009 годом. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 206 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 463,15 млн. рублей.

Расчет социально-экономической эффективности проводился в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных причин.

1. Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой.

2. Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

недостижением целевых показателей;

повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способом ограничения административного риска является:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;

обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

3. Инфляция - макроэкономический показатель, связанный с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита.

4. Политические и законодательные факторы - отсутствие целого ряда основополагающих документов, не позволяющих повысить надежность и обоснованность запланированных результатов.

Приложение N 1

к Республиканской целевой программе

“Повышение безопасности дорожного

движения в 2011 - 2013 годах“

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ“

----T------------------------T-------T----------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование целевого ¦Ед. ¦ Базовый ¦ Прогноз ¦

¦п/п¦индикатора и показателя ¦измере-¦показатель+-------T-----------------+

¦ ¦ эффективности ¦ния ¦ по ¦Очеред-¦ Плановый период ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программе ¦ной +--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦(2009 год)¦финан- ¦2012 год¦2013 год¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦совый ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2011 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+----------+-------+--------+--------+

¦ Целевые индикаторы ¦

+---T------------------------T-------T----------T-------T--------T--------+

¦ 1 ¦Количество лиц, погибших¦человек¦ 280 ¦ 244 ¦ 217 ¦ 203 ¦

¦ ¦в результате дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+----------+-------+--------+--------+

¦ 2 ¦Снижение социального ¦ % ¦ 18,3 ¦ 16,0¦ 14,2¦ 13,3¦

¦ ¦риска (сокращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества лиц, погибших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в результате дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествий, на 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+----------+-------+--------+--------+

¦ Показатели эффективности ¦

+---T------------------------T-------T----------T-------T--------T--------+

¦ 1 ¦Социально-экономическая ¦ тыс. ¦ ¦89825,0¦165825,0¦210950,0¦

¦ ¦эффективность ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-------+----------+-------+--------+---------

Приложение N 2

к Республиканской целевой программе

“Повышение безопасности дорожного

движения в 2011 - 2013 годах“

РАСЧЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ“

---T-----------------------------------T-------T--------T--------T--------¬

¦ ¦ Показатели ¦ 2009 ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦

¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦базовый¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1 ¦Количество лиц, погибших ¦ 280 ¦ 244 ¦ 217 ¦ 203 ¦

¦ ¦в результате дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествий (программный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показатель), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦2 ¦Количество лиц, погибших ¦ 280 ¦ 285 ¦ 290 ¦ 295 ¦

¦ ¦в результате дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествий (инерционный сценарий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- развитие ситуации в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отсутствия программно-целевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦метода), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦3 ¦Количество лиц, погибших ¦ - ¦ 41 ¦ 73 ¦ 92 ¦

¦ ¦в результате дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествий (по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с инерционным сценарием), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4 ¦Снижение социально-экономического ¦ ¦97375,0 ¦173375,0¦218500,0¦

¦ ¦ущерба от реализации Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦5 ¦Расходы на реализацию Программы, ¦ ¦ 7550,0 ¦ 7550,0¦ 7550,0¦

¦ ¦млн. рублей, с учетом прогноза цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на соответствующие годы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦6 ¦Приведенная социально-экономическая¦ ¦89825,0 ¦165825,0¦210950,0¦

¦ ¦эффективность от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------------------------------+-------+--------+--------+---------

Стоимостная оценка ущерба в результате гибели человека в дорожно-транспортном происшествии принята равной 2375 тыс. руб. Расчеты произведены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00.

Приложение N 3

к Республиканской целевой программе

“Повышение безопасности дорожного

движения в 2011 - 2013 годах“

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ“

----T---------------T--------T----------------------------------T------------------------------T------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Направ- ¦ Источники финансирования ¦ Объем финансирования ¦Исполнитель ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ления ¦ ¦ (тыс. рублей, ¦ ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦расходов¦ ¦ в ценах текущих лет) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------T-------T-------T-------+------T-----------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦Феде- ¦Бюджеты¦Внебюд-¦Годы ¦ В том числе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦ральный¦муници-¦жетные ¦реали-+-------T-------T-------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Республики¦бюджет ¦пальных¦источ- ¦зации,¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образо-¦ники ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного ¦

¦ поведения участников дорожного движения ¦

+---T---------------T--------T----------T-------T-------T-------T------T-------T-------T-------T------------T---------------+

¦ 1 ¦Внедрение ¦ 31002 ¦ 4751,6 ¦по ¦ ¦ ¦4751,6¦1800,0 ¦1386,6 ¦1565,0 ¦Министерство¦Повышение ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦эффективности ¦

¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел по УР ¦контрольно- ¦

¦ ¦фиксации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦надзорной ¦

¦ ¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦деятельности, ¦

¦ ¦Правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждение ¦

¦ ¦дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушений ¦

¦ ¦движения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правил ¦

¦ ¦включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения ¦

¦ ¦функционирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 2 ¦Оснащение ¦ 31002 ¦ 5392,8 ¦по ¦ ¦ ¦5392,8¦3147,6 ¦2245,2 ¦ 0,0 ¦Министерство¦Повышение ¦

¦ ¦подразделений, ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦эффективности ¦

¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел ¦контрольно- ¦

¦ ¦контрольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по УР ¦надзорной ¦

¦ ¦и надзорные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦деятельности, ¦

¦ ¦функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦надлежащее ¦

¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документирова- ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние совершаемых¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административ- ¦

¦ ¦дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦

¦ ¦движения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦

¦ ¦специальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 3 ¦Издание ¦ 22603 ¦ 450,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 450,0¦ 225,0 ¦ 225,0 ¦ 0,0 ¦Министерство¦Профилактика ¦

¦ ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦детского ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки УР, ¦дорожно- ¦

¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство¦транспортного ¦

¦ ¦печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦травматизма, ¦

¦ ¦и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел по УР ¦формирование ¦

¦ ¦учебных пособий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦стереотипов ¦

¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦безопасного ¦

¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на улицах ¦

¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дорогах, ¦

¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных ¦

¦ ¦общеобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений ¦

¦ ¦тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно- ¦

¦ ¦учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядными ¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособиями ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦

¦ ¦по изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасного ¦

¦ ¦и преподаванию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦

¦ ¦Правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на дорогах, ¦

¦ ¦дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучению Правил¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 4 ¦Проведение ¦ 22603 ¦ 1145,5 ¦по ¦ ¦ ¦1145,5¦ 356,3 ¦ 381,2 ¦ 408,0 ¦Министерство¦Профилактика ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦детского ¦

¦ ¦с детьми, ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки УР, ¦дорожно- ¦

¦ ¦направленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство¦транспортного ¦

¦ ¦на профилактику¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦травматизма, ¦

¦ ¦детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел по УР ¦формирование ¦

¦ ¦дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦стереотипов ¦

¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦безопасного ¦

¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на улицах ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дорогах ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 5 ¦Оснащение ¦ 31008 ¦ 621,0 ¦по ¦ ¦ ¦ 621,0¦ 300,0 ¦ 321,0 ¦ 0,0 ¦Министерство¦Повышение ¦

¦ ¦подразделений, ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦объективности ¦

¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел по УР ¦в оценке ¦

¦ ¦контрольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦подготовки ¦

¦ ¦и надзорные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦кандидатов ¦

¦ ¦функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в водители ¦

¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦у кандидатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в водители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 6 ¦Изготовление и ¦ 22603 ¦ 1040,0 ¦ ¦ ¦ ¦1040,0¦ 520,0 ¦ 520,0 ¦ 0,0 ¦Министерство¦Снижение ¦

¦ ¦распространение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦вероятности ¦

¦ ¦световозвращаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки УР ¦наездов на ¦

¦ ¦щих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей в темное ¦

¦ ¦приспособлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время суток ¦

¦ ¦в среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вследствие ¦

¦ ¦дошкольников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применения ¦

¦ ¦и учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦световозвращаю-¦

¦ ¦младших классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих элементов ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 2. Организационно-планировочные и инженерные меры ¦

¦ совершенствования организации движения транспорта и пешеходов ¦

¦ в населенных пунктах и на автомобильных дорогах ¦

+---T---------------T--------T----------T-------T-------T-------T------T-------T-------T-------T------------T---------------+

¦ 7 ¦Модернизация ¦ 31002 ¦ 4337,5 ¦по ¦ ¦ ¦4337,5¦ 0,0 ¦1644,5 ¦2693,0 ¦Министерство¦Повышение ¦

¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦пропускной ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дорожного ¦способности ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства УР¦улично- ¦

¦ ¦движением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожной сети, ¦

¦ ¦и светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перепробегов ¦

¦ ¦(оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и временных ¦

¦ ¦светодиодными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задержек ¦

¦ ¦светофорами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦

¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦управляющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение ¦

¦ ¦контроллерами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦

¦ ¦экологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки ¦

¦ ¦датчиками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и снижение ¦

¦ ¦детекторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска дорожно- ¦

¦ ¦транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦

¦ ¦табло обратного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происшествий ¦

¦ ¦отсчета времени¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрешающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сигнала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звуковыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождающими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦линиями связи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с периферийными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налаживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиоканала) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 8 ¦Обустройство ¦ 31002 ¦ 661,0 ¦по ¦ ¦ ¦ 661,1¦ 271,1 ¦ 0,0 ¦ 390,0 ¦Министерство¦Исключение ¦

¦ ¦наиболее ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦возможности ¦

¦ ¦опасных ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дорожного ¦выезда ¦

¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства УР¦транспортных ¦

¦ ¦улично-дорожной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦

¦ ¦сети дорожными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на встречную ¦

¦ ¦ограждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полосу движения¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и тротуары, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦падений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с мостов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путепроводов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и высоких ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦насыпей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также выхода ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пешехода ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на проезжую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часть в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неустановленном¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для перехода ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месте ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ 3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП ¦

+---T---------------T--------T----------T-------T-------T-------T------T-------T-------T-------T------------T---------------+

¦ 9 ¦Оснащение ¦ 31002 ¦ 1567,5 ¦ ¦ ¦ ¦1567,5¦ 660,0 ¦ 529,5 ¦ 378,0 ¦Министерство¦Своевременность¦

¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох- ¦и повышение ¦

¦ ¦дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения УР ¦качества ¦

¦ ¦патрульной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания первой¦

¦ ¦службы, постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦

¦ ¦ДПС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи на месте¦

¦ ¦спасателей МЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожно- ¦

¦ ¦специальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного ¦

¦ ¦коллективными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происшествия ¦

¦ ¦наборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изделий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказания первой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(медицинскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аптечками) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и иным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦10 ¦Проведение ¦ 22603 ¦ 783,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 783,0¦ 270,0 ¦ 297,0 ¦ 216,0 ¦Министерство¦Своевременность¦

¦ ¦обучения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох- ¦и повышение ¦

¦ ¦оказанию первой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения УР ¦качества ¦

¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания первой¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦

¦ ¦инспекторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи на месте¦

¦ ¦ДПС, спасателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожно- ¦

¦ ¦МЧС, кандидатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного ¦

¦ ¦в водители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происшествия ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦11 ¦Приобретение ¦ 31002 ¦ 1900,0 ¦по ¦ ¦ ¦1900,0¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦1900,0 ¦Главное ¦Возможность ¦

¦ ¦аварийно- ¦ ¦ ¦согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦проведения ¦

¦ ¦спасательного ¦ ¦ ¦сованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦аварийно- ¦

¦ ¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦спасательных ¦

¦ ¦на базе Газель,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦работ и ¦

¦ ¦УАЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике ¦деблокирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согла- ¦пострадавших из¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованию) ¦поврежденного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на автодорогах ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦

+---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+---------------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ 22650,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7550,0 ¦7550,0 ¦7550,0 ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦ ¦

¦ ¦Бюджет ¦ ¦ 22650,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7550,0 ¦7550,0 ¦7550,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦ ¦

¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦ ¦

¦ ¦Бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦ ¦

¦ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+--------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+------------+----------------