Российские законы

Постановление Администрации Глазовского района от 18.02.2011 N 29 “О Глазовском районном звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о Глазовском районном звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2011 г. N 29

О ГЛАЗОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 27.05.2005 N 335 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и на основании постановлений Правительства Удмуртской Республики от 06.12.2004 N 145 “Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и от 31.10.2005 N 158 “О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.12.2004 N 145 “Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ Администрация муниципального образования “Глазовский район“ постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Глазовском районном звене Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемый состав сил и средств Глазовского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (не приводится).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям сельскохозяйственных предприятий и учебных заведений района создать в установленном порядке муниципальные и объектовые звенья (формирования) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Возложить общее руководство функционированием и совершенствованием Глазовского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

5. Считать утратившим силу постановление Администрации Глазовского района от 03.11.2009 N 196.

Глава Администрации

муниципального образования

“Глазовский район“

А.А.ТУКТАРЕВА

Утверждено

постановлением

Администрации

муниципального образования

“Глазовский район“

от 18 февраля 2011 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАЗОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Глазовского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГРЗ УТП РСЧС).

2. ГРЗ УТП
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства предприятий и учреждений муниципального образования “Глазовский район“, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории муниципального образования “Глазовский район“ от чрезвычайных ситуаций. ГРЗ УТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.12.2004 N 145 “Об Удмуртской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

3. ГРЗ УТП РСЧС состоит из муниципальных, сельских поселений и объектовых звеньев и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Муниципальные звенья создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования “Глазовский район“ Удмуртской Республики, сельских поселений - на территории сельских поселений района, объектовые - на предприятиях, организациях и учреждениях района (далее - в организациях).

5. На каждом уровне ГРЗ УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационным органом ГРЗ УТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования “Глазовский район“, в сельских поселениях - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселений,
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил ГРЗ УТП РСЧС;

- обеспечение согласованности действий Администрации муниципального образования “Глазовский район“, сельских поселений и организаций района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций решениями глав Администрации района и поселений, руководителей организаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и иными нормативно-правовыми актами.

8. Постоянно действующими органами управления ГРЗ УТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе Администрации района (далее - орган управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации района);

- на уровне сельских поселений - работники администраций поселений, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления ГРЗ УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами.

9. Органами повседневного управления ГРЗ УТП РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба г. Глазова и Глазовского района (ПЧ-17 ОФПС-2);

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. К силам и средствам ГРЗ УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства управлений, организаций и общественные аварийно-спасательные формирования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств ГРЗ УТП РСЧС определяется постановлением Администрации муниципального образования “Глазовский район“.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
федерального и регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.

11. В состав сил и средств ГРЗ УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют:

- спасательные службы;

- аварийно-спасательные формирования;

- иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования “Глазовский район“ осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и МР, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению глав Администрации района и поселений, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство указанных служб и формирований.

В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций отдел по делам ГО, ЧС и MP, уполномоченные муниципальных образований и организаций района на решение задач в
области защиты населения и территорий взаимодействует при лесных пожарах с “Глазовлес“ - филиалом автономного учреждения “Удмуртлес“.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством КЧС и ОПБ района.

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом по делам ГО, ЧС и МР Администрации района и уполномоченными муниципальных образований и организаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации района, муниципальных образований и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

15. Управление ГРЗ УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сети вещания, каналов сети связи общего пользования и сетей связи организаций, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до сил ГРЗ УТП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01, сот. 112.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГРЗ УТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации района, муниципальных образований и организаций района.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района органы управления и силы ГРЗ УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением глав Администрации района и поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органа управления и сил ГРЗ УТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решениями главы Администрации района, глав муниципальных образований и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГРЗ УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению
защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Одновременно проводится информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГРЗ УТП РСЧС.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГРЗ УТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил ГРЗ УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГРЗ УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГРЗ УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств ГРЗ УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение глав сельских поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГРЗ УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных аварийно-спасательных формирований и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района, сельских поселений и организаций района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;

- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципальной и региональной чрезвычайных ситуаций - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил ГРЗ УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГРЗ УТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций в Удмуртской Республике.

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главами Администрации района и поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главами Администрации района и поселений, руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу Администрации района и глав поселений, руководителей организаций.

22. Финансирование Глазовского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета района и сельских поселений в пределах лимитов, предусмотренных на очередной финансовый год, объектовых формирований - организациями.

23. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.