Российские законы

Постановление Губернатора Тюменской области от 05.08.1998 N 129 (ред. от 08.10.1998) “Об утверждении устава государственного учреждения “Фонд имущества Тюменской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Тюменской области от 03.09.2002 N 329.

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 1998 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“ФОНД ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области

от 08.10.1998 N 167)

В целях приведения учредительного документа Фонда имущества Тюменской области в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также учитывая появление у Фонда новых функций и видов деятельности:

1. Утвердить устав Фонда имущества Тюменской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о Фонде имущества Тюменской области, утвержденное решением Малого совета Тюменского областного Совета народных депутатов от 9 июня 1993 г. N 169 “Об утверждении Положения о Фонде имущества
Тюменской области“.

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации области от 28.10.93 N 766-р “О передаче Фонда имущества области в ведение Администрации области“.

Губернатор области

Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к постановлению

Губернатора Тюменской области

от 5 августа 1998 г. N 129

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“ФОНД ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области

от 08.10.1998 N 167)

Настоящий Устав разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества“ и другими нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области с учетом особенностей правового положения, устанавливаемых настоящим Уставом.

1. Общие положения

1.1. Фонд имущества Тюменской области, именуемый в дальнейшем Фонд, был создан в соответствии со статьями 6 и 7 Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. N 1531-1 “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, решением Президиума Тюменского областного Совета народных депутатов от 28 ноября 1991 г. N 225 “О Фонде имущества Тюменской области“ в качестве государственного учреждения.

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 08.10.1998 N 167)

1.2. Фонд является государственным учреждением и находится в собственности Тюменской области. Права собственника в отношении Фонда осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области.

1.3. Полное наименование Фонда:

- на русском языке: “Государственное учреждение “Фонд имущества Тюменской области“;

- на английском языке: “Туumеn Region Pгореrtу Fund“.

Сокращенное наименование Фонда:

- на русском языке: “ФИТО“;

- на английском языке: “ТRРF“.

1.4. Фонд наделен распоряжением Председателя Российского фонда федерального имущества от 29 марта 1994 г. N 42 полномочиями местного отделения Российского фонда федерального имущества, именуемого в дальнейшем РФФИ,
действующего в качестве учреждения при Правительстве Российской Федерации.

1.5. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Фонд подотчетен:

- по вопросам осуществления полномочий в отношении объектов федеральной собственности - РФФИ в порядке, определяемом договором поручения между Фондом и РФФИ, а также федеральному органу по управлению государственным имуществом (его территориальному агентству);

- по вопросам осуществления полномочий в отношении объектов государственной собственности Тюменской области - органу по управлению государственным имуществом Тюменской области, а также Губернатору Тюменской области.

1.7. Фонд финансируется за счет доходов от своей деятельности, разрешенной настоящим Уставом, нормативными и иными актами Российской Федерации и Тюменской области.

1.8. Фонд вправе создавать филиалы и представительства в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

1.9. Местонахождение Фонда - Российская Федерация, 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11.

2. Цели деятельности Фонда

2.1. Основными целями деятельности Фонда являются:

- содействие в проведении экономических преобразований в регионе и в Российской Федерации путем осуществления Фондом своей деятельности по приватизации государственного имущества и управления государственными пакетами акций;

- привлечение инвестиций в экономику Тюменской области;

- содействие в создании и развитии на территории Тюменской области инфраструктуры финансового рынка, в первую очередь рынка ценных бумаг, предоставление услуг предприятиям, государственным организациям и гражданам в сфере новых экономических отношений.

2.2. Дополнительные цели Фонда, обеспечивающие его деятельность:

- получение дохода от продажи государственного имущества и иных разрешенных настоящим Уставом, действующими нормативными и иными актами Российской Федерации и Тюменской области видов деятельности.

3. Предмет деятельности Фонда

3.1.
Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности:

- продает в процессе приватизации переданные ему в установленном Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества“ порядке объекты приватизации, находящиеся в собственности Тюменской области и Российской Федерации;

- временно (до момента продажи) владеет акциями (паями, долями участия), предприятиями и иными объектами приватизации федеральной и областной собственности, переданными ему для продажи Комитетом по управлению государственным имуществом Тюменской области, РФФИ и иными уполномоченными органами;

- осуществляет от имени Тюменской области и Российской Федерации полномочия собственника на собраниях акционеров (вкладчиков, участников), несет риск (ответственность) за деятельность приватизируемых предприятий в пределах находящихся во владении Фонда акций (паев, долей участия) в их уставном капитале;

- получает и перечисляет выручку от приватизации объектов приватизации, а также контролирует перечисление дивидендов в установленном порядке;

- в случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обменивает их акции, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции;

- в качестве представителя Тюменской области и Российской Федерации по поручению уполномоченных органов выступает учредителем коммерческих и некоммерческих организаций, приобретает акции (паи, доли участия) в уставном капитале предприятий, за исключением предприятий, созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий и случаев, предусмотренных законом;

- управляет от имени Тюменской области и Российской Федерации акциями (паями, долями участия) в уставном капитале предприятий, приобретенными им в порядке, определенном в абзаце 6 настоящего пункта, обладая при этом правами, предусмотренными законом и учредительными документами этих предприятий;

- выступает правопреемником органов государственной власти и управления Тюменской области и Российской Федерации (по отдельному поручению), являющихся учредителями (участниками, пайщиками, акционерами) созданных ими коммерческих и некоммерческих
организаций;

- выступает продавцом при продаже земельных участков собственникам приватизированных объектов, а также в других случаях продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Тюменской области;

- при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации, действующими нормативными актами;

- осуществляет контроль за исполнением заключенных им договоров купли-продажи государственного имущества;

- осуществляет государственную регистрацию заключенных им договоров купли-продажи объектов приватизации.

3.2. Дополнительные виды деятельности Фонда:

- от своего имени выступает учредителем коммерческих и некоммерческих организаций и покупает акции (паи, доли участия) в уставном капитале предприятий за счет собственных средств;

- владеет, пользуется и распоряжается приобретенными от своего имени акциями (паями, долями участия) в уставном капитале предприятий, обладая при этом правами, предусмотренными законом и учредительными документами этих предприятий;

- дает экспертные заключения и оказывает консультационные и информационные услуги по вопросам финансового рынка, рынков ценных бумаг и недвижимости, правовым вопросам;

- по поручению законодательного и исполнительного органов Тюменской области (в соответствии с их компетенцией) участвует в разработке инвестиционных программ Тюменской области;

- покупает и продает ценные бумаги от своего имени и за счет собственных средств, выступает представителем Администрации Тюменской области при купле-продаже ценных бумаг при их первичном размещении и на вторичном рынке;

- оказывает услуги по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) для юридических и физических лиц, купле-продаже недвижимого и иного имущества и ценных бумаг, оценке недвижимого имущества, привлечению инвестиционных средств, а также иные маркетинговые, консалтинговые, информационные, факторинговые услуги и услуги правового характера;

- осуществляет иные виды деятельности, разрешенные ему нормативными и иными актами Российской Федерации и Тюменской области;

- размещает доходы, полученные им от деятельности,
разрешенной настоящим Уставом, нормативными и иными актами Российской Федерации и Тюменской области, на депозитных счетах и использует их иными способами для получения доходов.

3.3. Видами деятельности, подлежащими обязательному лицензированию, Фонд может заниматься только после получения соответствующей лицензии.

4. Права и обязанности Фонда

4.1. Фонд имеет право:

- совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества“ и другими нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области;

- осуществлять от имени Тюменской области и Российской Федерации в соответствии с законом и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (вкладчиков, участников), созываемых в период с момента передачи Фонду акций (паев, долей участия) для продажи в процессе приватизации до момента их полной продажи;

- привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним целей должностных лиц, специалистов, служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений;

- использовать для осуществления видов деятельности, перечисленных в настоящем Уставе, нормативных и иных актах Российской Федерации и Тюменской области, представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;

- выступать от имени Тюменской области и Российской Федерации по поручениям уполномоченных органов в качестве учредителя (вкладчика, участника) коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых при участии Тюменской области и Российской Федерации, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей участия) средства, выделенные целевым назначением из соответствующего бюджета, соответствующих внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях уполномоченным государственным органом;

- вступать в права учредителя (вкладчика, участника) коммерческих и некоммерческих организаций, созданных при участии органов
государственной власти и управления с использованием областной и(или) федеральной собственности;

- вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;

- получать в качестве возмещения расходов и вознаграждения за исполнение своих обязанностей по приватизации объектов федеральной и областной собственности средства в размере, устанавливаемом нормативными актами Российской Федерации;

- получать доходы от иных видов деятельности, перечисленных в настоящем Уставе, нормативных и иных актах Российской Федерации и Тюменской области;

- выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- размещать средства, получаемые Фондом в виде доходов от перечисленных в настоящем Уставе, нормативных и иных актах Российской Федерации и Тюменской области видов деятельности на депозитных счетах, а также использовать их иными способами для получения доходов.

4.2. Фонд обязан:

- осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых планами приватизации и нормативными актами Российской Федерации;

- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах для всех потенциальных покупателей;

- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры воздействия на не выполняющих свои обязательства покупателей;

- отчитываться о результатах своей деятельности по приватизации объектов федеральной собственности в сроки и порядке, установленными договором поручения между РФФИ и Фондом;

- обеспечивать перечисление получателям средств от приватизации средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также контролировать перечисление прибыли (дивидендов) по акциям (паям, долям участия), находящимся в государственной собственности, в сроки, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации;

- предоставлять государственную отчетность в органы статистики.

4.3. Фонд не
вправе вносить какие-либо изменения или дополнения в утвержденные планы приватизации.

5. Управление Фондом

5.1. Высшим органом управления Фондом является Наблюдательный совет.

Наблюдательный совет состоит из трех человек: Председателя и двух членов. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в месяц и собираются по решению председателя Наблюдательного совета.

5.2. К компетенции Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:

- изменение Устава Фонда;

- определение приоритетных направлений деятельности Фонда;

- принятие решений об использовании средств Фонда и совершении сделок с имуществом Фонда на сумму, превышающую 500 (пятьсот) минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации;

- назначение Председателя Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

- утверждение сметы (баланса доходов и расходов) и штатного расписания Фонда и внесение в них изменений;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

- создание филиалов и открытие представительств Фонда;

- участие Фонда в других организациях, осуществляемое за счет и от имени Фонда;

- утверждение руководителей структурных подразделений Фонда;

- реорганизация и ликвидация Фонда.

Наблюдательный совет вправе также принимать решения по любому вопросу деятельности Фонда.

5.3. Решения Наблюдательного совета являются обязательными для Председателя Фонда, других работников Фонда.

5.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, назначаемый на эту должность Губернатором Тюменской области на пятилетний срок. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя неограниченное число раз.

5.5. Члены Наблюдательного совета назначаются и освобождаются распоряжением Председателя Наблюдательного совета. Срок полномочий членов Наблюдательного совета не может превышать срока полномочий Председателя.

5.6. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов. Каждый член Наблюдательного совета имеет один голос. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим. В случае отсутствия одного или обоих членов Наблюдательного совета на повторно назначенном заседании Наблюдательного совета
решения принимаются Председателем Наблюдательного совета.

Председатель и члены Наблюдательного совета не вправе передавать друг другу и иным лицам право голосования.

5.7. Распоряжением Председателя Наблюдательного совета для ведения текущих дел Наблюдательного совета может быть назначен Секретарь Наблюдательного совета, не обладающий правом голоса.

5.8. Решения Наблюдательного совета оформляются в виде протоколов заседаний. Протоколы ведутся Секретарем Наблюдательного совета и подписываются Председателем и членами Наблюдательного совета либо Председателем и Секретарем Наблюдательного совета. Протоколы подшиваются в хронологическом порядке в книге протоколов, которую ведет Секретарь Наблюдательного совета.

5.9. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет Председатель Фонда, который с учетом полномочий Наблюдательного совета Фонда:

- действует без доверенности от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- назначает и освобождает от должности сотрудников Фонда, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- распоряжается имуществом и средствами Фонда;

- подписывает финансовые документы, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, дает распоряжения банку о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

- по требованию Наблюдательного совета представляет отчет о деятельности Фонда;

- представляет ежегодный отчет о деятельности Фонда в областной и федеральный (территориальное агентство) органы по управлению государственным имуществом.

5.10. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от нее решением Наблюдательного совета Фонда.

6. Имущество Фонда

6.1. Имущество Фонда состоит из:

- имущества, закрепленного Администрацией Тюменской области за Фондом на праве оперативного управления на условиях заключаемого в этих целях договора;

- средств, предоставляемых Администрацией Тюменской области в качестве целевого финансирования деятельности
Фонда;

- средств и иного имущества, предоставляемых Российской Федерацией в качестве целевого финансирования деятельности Фонда;

- средств, получаемых Фондом в виде доходов от перечисленных в настоящем Уставе, нормативных и иных актах Российской Федерации и Тюменской области видов деятельности, а также имущества, приобретенного Фондом на эти средства;

- иного имущества, приобретенного Фондом по основаниям, не противоречащим нормативным актам Российской Федерации.

6.2. Средства, предоставляемые Фонду Администрацией Тюменской области в качестве целевого финансирования, находятся у него на праве оперативного управления и используются им исключительно по их целевому назначению.

6.3. Средства и иное имущество, предоставляемые Фонду Российской Федерацией в качестве целевого финансирования используются им исключительно по их целевому назначению.

6.4. Средства, получаемые Фондом в виде доходов от перечисленных в настоящем Уставе, нормативных и иных актах Российской Федерации и Тюменской области видов деятельности, а также имущество, приобретенное на эти средства, находятся в самостоятельном распоряжении Фонда.

6.5. Средства, получаемые Фондом от приватизации, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации.

Доходы, получаемые Фондом от иных видов деятельности, подлежат налогообложению на общих основаниях.

7. Порядок внесения изменений в устав Фонда

7.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются Наблюдательным советом.

7.2. Изменения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.

8. Ликвидация и реорганизация Фонда

8.1. Ликвидация или реорганизация Фонда производится решением Наблюдательного совета с последующим утверждением Губернатором Тюменской области.

8.2. Ликвидацию или реорганизацию Фонда осуществляет комиссия, назначаемая Наблюдательным советом, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда передается в собственность Тюменской области.