Российские законы

Порядок проведения зачета задолженности областного бюджета по налоговым освобождениям (утв. Комитетом финансов Администрации Тюменской области N 03-16, Госналогинспекцией по Тюменской области N 05-04 от 26.05.1999)

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ, дополнившего статью 235 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Председатель

Комитета финансов

Администрации

Тюменской области

К.М.ФАЗЛЕЕВ

N 03-16

Утверждаю

Начальник

Государственной

налоговой инспекции

по Тюменской области

А.А.КАЗАНЦЕВ

N 05-04

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО НАЛОГОВЫМ ОСВОБОЖДЕНИЯМ

(УТВЕРЖДЕН 31.10.96 N 03-16, 11-04)

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ С ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 17.04.97 N 03-16

И 13.05.97 N 11-04/461, ОТ 23.03.98 N 03-16,

11-44/263 И N 03-16

от 26 мая 1999 года

Настоящий Порядок проведения зачета вводится на основании Временного порядка проведения зачета задолженности областного бюджета по налоговым освобождениям, утвержденного 18 апреля 1994 года, с учетом сложившейся практики обращения налоговых освобождений на территории области в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и Налогового
кодекса.

1. Налоговое освобождение является именным и передаче другому предприятию (организации) не подлежит. В налоговом освобождении указывается наименование предприятия (организации), которому оно выдается, вышестоящего министерства или ведомства, а также сумма части задолженности областного бюджета, погашаемая в счет причитающихся к уплате в этот бюджет налогов (недоимки, пени, начисляемых налоговыми органами, текущих и авансовых платежей в областной бюджет).

Для оформления налогового освобождения предприятия, организации - налогоплательщики представляют в Комитет финансов справку налоговой инспекции о задолженности в областной бюджет по видам налогов, кроме видов налогов, указанных в пункте 5 Порядка, либо справку - расчет организации о плановых платежах, подтвержденную Госналогинспекцией, акты сверок задолженности по бюджетным учреждениям, счета - фактуры, накладные, акты выполненных работ и оказанных услуг и письмо главного распорядителя кредитов с просьбой о зачете.

Справка (подлинник) налоговых инспекций о задолженности действительна в течение 15 дней, должна отражать общую сумму задолженности.

В случае проведения взаимозачета в счет дотации - согласие муниципальных образований на взаимозачет в счет дотации.

Налоговые освобождения представляются предприятиям и организациям, непосредственно выполнившим работы, оказавшим услуги и имеющим задолженность по платежам в областной бюджет (без оформления их промежуточным организациям).

Повторные налоговые освобождения представляются предприятию только после исполнения предыдущего.

Установление проверками или на основе анализа отчетных данных случаев представления недостоверных сведений о фактически выполненных работах или оказанных услугах служит основанием для принятия следующих мер:

К налогоплательщику:

- отмена налогового освобождения, при этом извещение об отмене оформляется отраслевыми отделами, Контрольно - ревизионным управлением и направляется Комитетом финансов в налоговые органы, казначейство, налогоплательщику и бюджетополучателю. Взыскание налогов и сборов, восстановленных в связи с отменой налогового освобождения производится с налогоплательщика в установленном порядке;

- начисление
пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы за каждый календарный день незаконного пользования бюджетными средствами, начиная с даты регистрации налогового освобождения;

- при наличии кредиторской задолженности перед бюджетными учреждениями у организации, представившей документы для оформления налогового освобождения, налоговое освобождение не оформляется.

К бюджетополучателю:

- отмена налогового освобождения;

- уменьшение плановых ассигнований;

- прекращение финансирования, включая оформление налоговых освобождений до погашения дебиторской задолженности.

Должностные лица, подписавшие фиктивные акты выполненных работ, оказанных услуг и другие документы, послужившие основанием для оформления налогового освобождения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Материалы для принятия мер к должностным лицам оформляются Контрольно - ревизионным управлением и юридическим отделом Комитета финансов.

Цены на выполненные работы и оказанные услуги в счет налоговых освобождений не должны превышать рыночных цен, сложившихся на аналогичные товары и услуги, кроме цен, порядок согласования которых предусмотрен распоряжением Администрации области от 20.05.96 N 366-р “О порядке взаиморасчетов нефтью, газом нефтедобывающими предприятиями за пользование недрами“. Контроль и ответственность за соблюдением цен возлагается на должностных лиц, подписавших акты выполненных работ и оказанных услуг, договоры и другие документы, послужившие основанием для выдачи налогового освобождения.

2. Заполнение бланков налоговых освобождений производится отраслевыми отделами финансирования Комитета финансов после согласования о сумме задолженности c отделом планирования доходов и сумме расходов с кредитным отделом, со сводным отделом финансов и бюджетов территорий. Оформление налоговых освобождений в счет дотаций муниципальных образований производится сводным отделом финансов и бюджетов территорий.

Регистрация оформленных налоговых освобождений производится главной бухгалтерией по бюджету.

3. Налоговые освобождения выписываются в шести экземплярах. Первый, третий, четвертый и шестой экземпляры зарегистрированного налогового освобождения выдаются предприятиям, организациям - налогоплательщикам для представления
в налоговый орган, в котором они зарегистрированы как плательщики налогов.

Второй экземпляр хранится в главной бухгалтерии Комитета финансов, пятый экземпляр - в отраслевом отделе - для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности.

4. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки “в порядке зачета“.

5. Зачет по обязательствам организаций по уплате текущих платежей (недоимки) в областной бюджет проводится на сумму, не превышающую 20 процентов общей суммы недоимки и авансовых платежей до конца календарного месяца не чаще 1 раза в месяц, в основном, по защищенным статьям бюджета. Не проводятся зачеты задолженности в областной бюджет по налогу с продаж и единому налогу на совокупный доход, налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, акцизам, подоходному налогу с физических лиц, лесным податям и отчислениям в фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы, земельному налогу, сбору на нужды образовательных учреждений, кроме зачетов, проводимых в соответствии с распоряжениями Губернатора области.

Госналогинспекция выдает налогоплательщику по его письменному запросу справку на сумму недоимки (на день выдачи) и авансовых платежей в пределах календарного месяца по платежам в областной бюджет, где отдельной строкой выделяются авансовые платежи.

Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогоплательщику меньше суммы налогового освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в областной бюджет.

В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в областной бюджет, задолженность погашается путем зачета текущих платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в областной бюджет.

Начисленная налоговым органом и
не внесенная налогоплательщиком пеня по неуплаченным в срок налогам и платежам в областной бюджет по состоянию на день зачета недоимки принимается к зачету.

Запрещается возврат денежных средств на расчетный счет предприятий или зачет их с одного уровня бюджета на другой при наличии переплаты по лицевым счетам, образовавшейся в результате уплаты налогов оформлением налогового освобождения в погашение задолженности и плановых платежей областного бюджета, кроме предприятий и организаций, финансируемых из бюджета.

6. При погашении налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого, шестого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале - о погашении недоимки “Погашено на сумму (прописью)“, а затем - о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей, пени в областной бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.

При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого, шестого экземпляров налогового освобождения делается отметка “Погашено на сумму (прописью)“, проставляется дата, заверяется подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр налогового освобождения высылает в главную бухгалтерию по бюджету Комитета финансов Администрации области, третий экземпляр - налогоплательщику, шестой экземпляр - в отделения федерального казначейства. Четвертый экземпляр хранится в налоговом органе.

Комитет финансов после поступления первого экземпляра налогового освобождения с отметками налоговой инспекции передает второй экземпляр налогового освобождения вышестоящей организации предприятия (главным распорядителям кредитов).

7. Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются налоговым органом в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации о поступлении государственных налогов и о недоимке по платежам в бюджет (отчеты по формам 1н и 4н).

8. Комитет
финансов Администрации области в порядке информации по состоянию на 1 число каждого месяца направляет Государственной налоговой инспекции области и в Управление федерального казначейства перечень выданных и погашенных налоговых освобождений за истекший месяц с указанием суммы зачета.

9. Налоговые освобождения, оформленные в текущем году, должны быть возвращены в обязательном порядке в Комитет финансов до 5 января, следующего за отчетным годом (исполненные, либо исполненные частично, либо неисполненные). Контроль за своевременным исполнением в течение года осуществляется отраслевыми отделами. Оформление н/о производится до 20 декабря текущего года.

10. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном налоговом освобождении, отражается предприятием по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов которых в областной бюджет производится зачет в корреспонденции со счетом 96 “Целевое финансирование и поступления“.

11. По получении от Комитета финансов области второго экземпляра исполненного налогового освобождения комитетами и управлениями и подведомственными им организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет средств областного бюджета и как кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются по дебету субсчета 178 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами“ или субсчета 200 “Расходы по бюджету на содержание учреждения и др. мероприятия“ и кредиту субсчета 230 “Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия“ у главных распорядителей кредитов или 140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия“ у подведомственных комитетам учреждений.

Далее, субсчет 178 закрывается в установленном порядке (на основании документов в дебет соответствующих счетов).

В отчетности об исполнении смет
расходов учреждений и использовании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных учреждений и организаций порядке.

12. Комитетом финансов Администрации области суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются по дебету субсчета 013 “Средства бюджета на финансирование капитальных вложений“, 014 “Текущие счета распорядителей ассигнований“ или 020 “Расходы бюджета“ и кредиту субсчета 040 “Доходы бюджета“ по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией.

13. Дополнения и изменения, внесенные в данную редакцию Порядка, вводятся в действие с 1 января 1999 года, а в части применения санкций распространяются на налоговые освобождения, выданные в 1998 году.

Заместитель председателя

Комитета финансов

С.В.БУЖАН

Заместитель председателя

Комитета финансов -

начальник КРУ

Л.И.МИХЕЕВА