Решение Тюменской городской Думы от 27.05.1999 N 424 “Об оперативном отчете Счетной палаты о ходе исполнения городского бюджета за I квартал 1999 года“
ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМАРЕШЕНИЕ
от 27 мая 1999 г. N 424
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
ЗА I КВАРТАЛ 1999 ГОДА
В соответствии со статьями 40, 42, 48 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
Оперативный отчет Счетной палаты о ходе исполнения городского бюджета за I квартал 1999 года принять к сведению (прилагается).
Глава города Тюмени
С.М.КИРИЧУК
Приложение
к Решению
Тюменской городской Думы
от 27 мая 1999 г. N 424
ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ
О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
ЗА I КВАРТАЛ 1999 ГОДА
1. Общая оценка бюджета
В I квартале текущего года бюджетное финансирование осуществлялось в условиях отсутствия утвержденного плана, распределение налогов между городским и областным бюджетами проводилось по нормативам 1998 года.
Расхождение данных нормативов с утвержденными на 1999 год связано с двумя налогами (к сожалению, принципиальными) - с налогом на прибыль (прежний норматив - 17 %, утвержденный - 5 %), и с подоходным налогом (прежний - 50 %, утвержденный - 37 %). Кроме того, согласно Федеральному закону от 31 марта 1999 года 3 % облагаемого дохода начиная с 1 января 1999 года независимо от его суммы направляется в федеральный бюджет.
Всего ориентировочно город получил сверх утвержденных нормативов налога на прибыль 48227 тыс. руб., подоходного налога в части, удерживаемой предприятиями, 24591 тыс. руб.; в части, удерживаемой налоговой инспекцией, 528 тыс. руб. В сумме сверхнормативные поступления составили ориентировочно 73346 тыс. руб., или 32,5 % отчетных доходов I квартала 1999 года (или 5,3 % утвержденного бюджета на 1999 год).
Отчетный показатель I квартала составляет по расходам 208513 тыс. руб., по доходам 225987 тыс. руб., превышение доходов над расходами (профицит) - 17474 тыс. руб., или 7,7 % к объему доходов.
В отчете об исполнении бюджета информации о привлеченных средствах, взаимных расчетах с бюджетами других уровней и изменении остатков на счетах не дано, поэтому ничего нельзя сказать об источниках сложившейся разницы между доходной и расходной частями бюджета.
Бюджет Тюмени 1998 - 1999 годов, тыс. руб.
---T----------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦ ¦ ¦План на ¦Отчет за¦Отчет за¦План на ¦Отчет за¦
¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦I кв. ¦1999 г. ¦I кв. ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦1998 г. ¦ ¦1999 г. ¦
+--+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦Доходы ¦1348067 ¦1140794 ¦191722 ¦1284270 ¦ 225987 ¦
¦2 ¦Расходы ¦1281371 ¦1163048 ¦206597 ¦1392100 ¦ 208513 ¦
¦3 ¦Разница (2 - 1) ¦ 66696 ¦ 22254 ¦ 14875 ¦ 107830 ¦- 17474 ¦
¦ ¦Разница, % ¦ 4,9 % ¦ 1,9 % ¦ 7,2 % ¦ 7,7 % ¦- 7,7 % ¦
L--+----------------+--------+--------+--------+--------+---------
--------------------------------
<*> Проект отчета для Думы
За первый квартал текущего года утвержденный годовой план выполнен по доходам на 16,2 %, по расходам без учета профицита на 15,0 %, что несколько лучше ситуации на аналогичный период прошлого года (соответственно 14,2 % по доходам и 15,3 % по расходам).
В абсолютной величине доходы увеличились, расходы остались на прошлогоднем уровне (соответственно 117,9 % и 100,9 % к показателям прошлого года).
2. Доходы
Отчетный показатель I квартала - 225987 тыс. руб.
Доходная часть бюджета, отчет, тыс. руб.
Отдельной строкой отражены все статьи с плановым удельным весом свыше 5 %, все остальные отнесены к прочим. Показатель выполнения дан относительно утвержденного годового плана.
Колонки (10) и (11) - плановое и текущее отчетное распределение статей по удельному весу в доходах на 1999 год (порядковый номер).
--------T---------T------T-----T----T------T-----T----T-----T---T----¬
¦ ¦ ¦I кв. ¦ % ¦Исп.¦I кв. ¦ % ¦Исп.¦99/98¦Пл.¦Отч.¦
¦ ¦ ¦1998 ¦ ¦1998¦1999 ¦ ¦1999¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------+-----+----+------+-----+----+-----+---+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦ 11 ¦
+-------+---------+------+-----+----+------+-----+----+-----+---+----+
¦1000000¦Налоговые¦177207¦ 85,8¦14,5¦211472¦ 93,6¦18,1¦119,3¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1010100¦Налог на ¦ 23842¦ 11,5¦ 9,7¦ 68322¦ 30,2¦75,0¦286,6¦ 7 ¦ 1 ¦
¦ ¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1010200¦Подоход- ¦ 56353¦ 27,3¦20,1¦ 57374¦ 25,4¦23,5¦101,8¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ный налог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1020102¦НДС ¦ 47271¦ 22,9¦17,5¦ 21989¦ 9,7¦26,5¦ 46,5¦ 8 ¦ 3 ¦
¦1020200¦Акцизы ¦ 1745¦ 0,8¦ 5,4¦ 4137¦ 1,8¦ 5,1¦237,1¦ 9 ¦ 8 ¦
¦1020700¦Налог с ¦ 0¦ 0,0¦ ¦ 21869¦ 9,7¦ 8,8¦ ¦ 1 ¦ 4 ¦
¦ ¦продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1040200¦На ¦ 9020¦ 4,4¦ 6,1¦ 7788¦ 3,4¦ 6,1¦ 86,3¦ 4 ¦ 7 ¦
¦ ¦имущество¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юр. лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1400504¦На со- ¦ 19931¦ 9,6¦12,4¦ 20703¦ 9,2¦10,1¦103,9¦ 3 ¦ 5 ¦
¦ ¦держание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жил. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Прочие в ¦ 19045¦ 9,2¦22,9¦ 9291¦ 4,1¦10,2¦ 48,8¦ ¦ ¦
¦ ¦сумме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2000000¦Неналого-¦ 14515¦ 7,0¦23,8¦ 14515¦ 6,4¦12,7¦100,0¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ ¦вые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дефицит ¦ 14875¦ 7,2¦ ¦ 0¦ 0,0¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦
+-------+---------+------+-----+----+------+-----+----+-----+---+----+
¦ ¦Всего ¦206597¦100 ¦15,3¦225987¦100 ¦16,2¦109,4¦ ¦ ¦
L-------+---------+------+-----+----+------+-----+----+-----+---+-----
Структура доходов бюджета Тюмени в I квартале 1999 года, отчет
----------------------------------------------T------------------¬
¦Налог на прибыль ¦ 30,2 % ¦
¦Подоходный налог ¦ 25,4 % ¦
¦НДС ¦ 9,7 % ¦
¦Налог с продаж ¦ 9,7 % ¦
¦На содержание жилищного фонда ¦ 9,2 % ¦
¦Неналоговые доходы ¦ 6,4 % ¦
¦Прочие в сумме ¦ 4,1 % ¦
¦На имущество юридических лиц ¦ 3,4 % ¦
¦Акцизы ¦ 1,8 % ¦
L---------------------------------------------+-------------------
Структура доходов в I квартале, что естественно, близка
сложившейся в 1998 году, основную часть поступлений обеспечили налоги на прибыль, подоходный и НДС (три первых места по значимости). По мере пересчета по новым нормативам структура доходов будет приближаться к плановой; та степень, в которой она приблизится к плану, продемонстрирует, насколько эффективным было планирование.
Структура доходов на 1999 год, план
---------------------------------------------T------------------¬
¦Налог с продаж ¦ 17,8 % ¦
¦Подоходный налог ¦ 17,5 % ¦
¦На содержание жилищного фонда ¦ 14,7 % ¦
¦На имущество юридических лиц ¦ 9,2 % ¦
¦Неналоговые доходы ¦ 8,2 % ¦
¦Дефицит ¦ 7,7 % ¦
¦Налог на прибыль ¦ 6,5 % ¦
¦Прочие в сумме ¦ 6,5 % ¦
¦НДС ¦ 6,0 % ¦
¦Акцизы ¦ 5,8 % ¦
L--------------------------------------------+-------------------
Ход исполнения основных плановых источников доходов по состоянию на 01.04.99 (I квартал 1999 года) относительно годового плана, тыс. руб.
---T-----------------------T-------T-------T------T-----T------T-¬
¦ ¦ ¦План на¦План на¦Отчет ¦Исп. ¦Отчет ¦N¦
¦ ¦ ¦1999, ¦1999 ¦за ¦1999,¦I кв.,¦ ¦
¦ ¦ ¦уд. ¦ ¦I кв. ¦% ¦уд. ¦ ¦
¦ ¦ ¦вес, % ¦ ¦ ¦ ¦вес, %¦ ¦
+--+-----------------------+-------+-------+------+-----+------+-+
¦1 ¦Налог с продаж ¦ 17,8 ¦247291 ¦ 21869¦ 8,8¦ 9,7 ¦4¦
¦2 ¦Подоходный налог ¦ 17,5 ¦243952 ¦ 57374¦ 23,5¦ 25,4 ¦2¦
¦3 ¦На содержание жилищного¦ 14,7 ¦205018 ¦ 20703¦ 10,1¦ 9,2 ¦5¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦На имущество ¦ 9,2 ¦127554 ¦ 7788¦ 6,1¦ 3,4 ¦7¦
¦ ¦юридических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Неизвестные источники ¦ 7,7 ¦102830 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(дефицит) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Неналоговые доходы ¦ 8,2 ¦114399 ¦ 14515¦ 12,7¦ 6,4 ¦6¦
¦7 ¦Налог на прибыль ¦ 6,5 ¦ 91086 ¦ 68322¦ 75,0¦ 30,2 ¦1¦
¦8 ¦НДС ¦ 6,0 ¦ 83092 ¦ 21989¦ 26,5¦ 9,7 ¦3¦
¦9 ¦Акцизы ¦ 5,8 ¦ 81211 ¦ 4137¦ 5,1¦ 1,8 ¦8¦
¦ ¦Прочие в сумме ¦ 6,5 ¦ 90668 ¦ 9291¦ 10,2¦ 4,1 ¦ ¦
+--+-----------------------+-------+-------+------+-----+------+-+
¦ ¦Всего ¦100 ¦387100 ¦225987¦ 16,2¦100 ¦ ¦
L--+-----------------------+-------+-------+------+-----+------+--
За отчетный период доходов было собрано несколько больше, чем за аналогичный период прошлого года, но это улучшение более чем иллюзорно в свете всего сказанного об изменении нормативов и пересчете поступлений.
1. Налог с продаж. Годовой план выполнен на 8,8 %. Несмотря на очевидно низкие поступления, в текущем году налог будет одним из главных источников доходов, хотя план, судя по всему, не будет достигнут.
2. Подоходный налог. Годовой план формально выполнен на 23,5 %, причем на 24,5 % в части, удерживаемой предприятиями и на 0,9 % в части, удерживаемой налоговой инспекцией. Фактически в рамках утвержденных нормативов и с учетом Федерального закона от 31 марта собрано ориентировочно 32254 тыс. руб., или 13,2 % годового плана. Остальная сумма подлежит перераспределению, соответственно со следующего квартала поступления сократятся.
3. Налог на содержание жилищного фонда выполнен относительно годового плана на 10,1 % (за аналогичный период прошлого года - на 12,4 %); причина в несколько более высоком утвержденном на 1999 год показателе (1,2 от отчетного уровня 1998 года). В абсолютном значении поступления немного выше, чем в первом квартале 1998 года (на 3,9 %). В прошлом году налог был выполнен.
4. Налог на имущество юридических лиц. Показатель выполнения аналогичен прошлогоднему (6,1 %), хотя план на 1999 год в абсолютной величине ниже, чем план на прошлый год (соответственно 148208 тыс. руб. и 127554 тыс. руб.), за счет того, что в 1998 году в план включалась вся сумма недоимки. В прошлом году за счет непогашения недоимки налог был выполнен лишь на 85,0 %, ситуация может повториться.
5. Плановый дефицит составляет 7,7 %. За счет каких источников он может быть теоретически покрыт, пока неясно.
6. Неналоговые доходы вновь продемонстрировали свойственную им стабильность, отчетные поступления по ним совпали с аналогичными прошлогодними с точностью до тысячи рублей (в обоих случаях за I квартал собрано 14515 тыс. руб.). Но так как план на 1999 год оптимистически предполагал увеличение сборов в 1,6 раз, то показатель выполнения годового плана по итогам I квартала в 1999 году составил лишь 12,7 % против 23,8 % в 1998 году. (Правда, реальные поступления отчетного года немного выше, если учесть 16 % внебюджетных арендных платежей, доходы от аренды рекламных щитов и прочее). Основной источник неналоговых доходов - аренда.
7. Налог на прибыль собран на 75,0 % годового плана (!). В 1998 году выполнение составило 101,0 % (за весь год), в 1997 году - 64,5 % (также за весь год). К сожалению, перевыполнение объясняется использованием прошлогоднего норматива (17 %). В пределах утвержденной пятипроцентной квоты собрано ориентировочно 20095 тыс. руб., или 22,1 % годового планового значения, несмотря ни на что, это очень благоприятный показатель.
8. НДС. Годовой план выполнен на 26,5 %. На первый квартал утверждена ставка 8 % (фактически она и действовала), на остаток года - 5 %. По НДС в бюджет заложен очень осторожный прогноз и каких-либо угроз выполнению плана не наблюдается; на эти суммы можно реально рассчитывать.
9. Акцизы. Утвержденный годовой план выполнен на 5,1 % (водка и спирт на 14,0 %, пиво на 19,9, ювелирные изделия на 32,2; провал произошел благодаря винам - 3,2 %). Для выполнения годового плана необходимо увеличение поступлений в 3,3 раза к уровню 1998 года, что, к сожалению, не представляется возможным. Реальная сумма лежит в пределах планового уровня 1998 года - 32120 тыс. руб., таким образом, около 50000 тыс. запланированных рублей ожидать не приходится.
Прочие доходы выполнены на 10,2 % к годовому плану. Их плановый удельный вес - 6,5 %, из них 3,8 % - земельный налог. Фактический вес в первом квартале - 4,1 %, земельный налог - 1,1 %. Для выполнения земельного налога необходимо увеличение собираемости в 2,4 раза к отчетному уровню прошлого года. Фактически в первом квартале она в 2,7 раза уменьшилась.
3. Расходы
Отчетный показатель I квартала - 208513 тыс. руб.
Расходная часть бюджета, тыс. руб.
Колонка (5) - одна четвертая отчетного бюджета за 1998 год (база для финансирования в условиях отсутствия утвержденного плана). Колонка (9) - исполнение годового плана на 1999 год, колонка (10) - исполнение 1/4 годового плана, колонка (11) справочно - исполнение относительно 1/4 отчетного бюджета за 1998 год (%).
----T-----------T-------T-----T------T-----T-------T-----T----T----T-----¬
¦ ¦ ¦План ¦% ¦(1/4 ¦% ¦I кв. ¦% ¦Исп.¦Исп.¦Исп. ¦
¦ ¦ ¦1999 ¦ ¦1998) ¦ ¦1999 ¦ ¦1999¦I ¦1/4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦
+---+-----------+-------+-----+------+-----+-------+-----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-----------+-------+-----+------+-----+-------+-----+----+----+-----+
¦1 ¦Местное ¦ 147638¦ 10,6¦ 33063¦ 11,4¦ 24449¦ 11,7¦16,6¦66,2¦ 73,9¦
¦ ¦само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Правоохрана¦ 38578¦ 2,8¦ 7756¦ 2,7¦ 7392¦ 3,5¦19,2¦76,6¦ 95,3¦
¦3 ¦Промышлен- ¦ 6750¦ 0,5¦ 382¦ 0,1¦ ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Земле- ¦ 4010¦ 0,3¦ 2940¦ 1,0¦ 530¦ 0,3¦13,2¦52,9¦ 18,0¦
¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Транспорт ¦ 14543¦ 1,0¦ 2810¦ 1,0¦ 2959¦ 1,4¦20,3¦81,4¦105,3¦
¦6 ¦ЖКХ ¦ 384295¦ 27,6¦ 82389¦ 28,3¦ 23353¦ 11,2¦ 6,1¦24,3¦ 28,3¦
¦7 ¦ГО и ЧС ¦ 6335¦ 0,5¦ 1377¦ 0,5¦ 922¦ 0,4¦14,6¦58,2¦ 67,0¦
¦8 ¦Образование¦ 368951¦ 26,5¦ 83010¦ 28,5¦ 75368¦ 36,1¦20,4¦81,7¦ 90,8¦
¦9 ¦Культура ¦ 15332¦ 1,1¦ 2444¦ 0,8¦ 2406¦ 1,2¦15,7¦62,8¦ 98,4¦
¦10 ¦СМИ ¦ 1050¦ 0,1¦ 277¦ 0,1¦ 237¦ 0,1¦22,6¦90,3¦ 85,7¦
¦11 ¦Здраво- ¦ 260550¦ 18,7¦ 45950¦ 15,8¦ 51318¦ 24,6¦19,7¦78,8¦111,7¦
¦ ¦охранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Спорт ¦ 10240¦ 0,7¦ 1861¦ 0,6¦ 2550¦ 1,2¦24,9¦99,6¦137,0¦
¦13 ¦Социальная ¦ 98889¦ 7,1¦ 17279¦ 5,9¦ 14090¦ 6,8¦14,2¦57,0¦ 81,5¦
¦ ¦политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Прочие ¦ 34939¦ 2,5¦ 9226¦ 3,2¦ 2939¦ 1,4¦ 8,4¦33,6¦ 31,9¦
+---+-----------+-------+-----+------+-----+-------+-----+----+----+-----+
¦ ¦Всего ¦1392100¦100 ¦290762¦100 ¦ 208513¦100 ¦15,0¦59,9¦ 71,7¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-----+------+-----+-------+-----+----+----+-----+
¦ ¦Всего ¦1284270¦ ¦ ¦ ¦ 225987¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дефицит ¦ 107830¦ 7,7¦ ¦ ¦- 17474¦- 7,7¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+-------+-----+------+-----+-------+-----+----+----+------
Примечание. Разделы, по которым показатель в последней колонке выше 100 % соответственно в отчетном квартале финансировались лучше, чем в целом в прошлом году (по ним превышен ориентирный показатель 1/12 прошлогодней суммы расходов, но в прошлом году сумма их финансирования была значительно ниже утвержденной и не может служить безупречным ориентиром.).
Поскольку доходов, согласно отчету, поступило лишь 225987 тыс. руб., то и финансирование расходов в запланированном объеме не было возможным. В целом расходы за квартал профинансированы на 15,0 % утвержденной годовой величины, или ориентировочно на 59,9 % квартальной нормы (в 1998 году за I квартал было профинансировано 15,3 % утвержденных годовых расходов).
Значительная часть расходов отчетного квартала была направлена на погашение кредиторской задолженности прошлого года, в том числе по статьям зарплаты.
Структура расходов, отчет I квартал 1999 года
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦Образование ¦ 36,1 % ¦
¦Здравоохранение ¦ 24,6 % ¦
¦Местное самоуправление ¦ 11,7 % ¦
¦ЖКХ ¦ 11,2 % ¦
¦Социальная политика ¦ 6,8 % ¦
¦Правоохрана ¦ 3,5 % ¦
¦Транспорт ¦ 1,4 % ¦
¦Прочие ¦ 1,4 % ¦
¦Культура ¦ 1,2 % ¦
¦Спорт ¦ 1,2 % ¦
¦ГО и ЧС ¦ 0,4 % ¦
¦Землеустройство ¦ 0,3 % ¦
¦СМИ ¦ 0,1 % ¦
¦Промышленность ¦ 0,0 % ¦
L----------------------------------------+------------------------
Близки к утвержденным суммы финансирования спорта (профинансировано 24,9 % годового плана), СМИ (22,6 %), образования (20,4 %), транспорта (20,3 %). Соответственно их удельный вес возрос. Отрасли с наибольшим отставанием от плана: промышленность (раздел не предполагался в первоначальном проекте и, согласно отчету, не финансировался), ЖКХ (6,1 %), прочие (8,4 %). Что касается по крайней мере разделов “Промышленность“ и “Прочие“, то их низкое финансирование в условиях отсутствия плана закономерно: данные разделы нестабильны и год от года включают разные расходы.
По “Здравоохранению“ из общей суммы финансирования (51318 тыс. руб.) около половины средств, или 25345 тыс. руб. направлено на платежи в ФОМС, что составило 50,3 % утвержденного годового плана на 1999 год по данной статье и 30,9 % плана 1998 года; сеть учреждений здравоохранения профинансирована на 12,4 % годового плана.
По разделу “Прочие“, согласно отчету, помимо остального освоено 690 тыс. руб. на реконструкцию здания ГосНИ; возможно, речь идет о погашении кредиторской задолженности (на 01.01.99 - 656,8 тыс. руб.). Утвержденный план на 1999 год этой статьи не содержит.
Отчет не дает полных разъяснений о способе создания графы “План“ на I квартал 1999 года, поэтому трудно ответить, в какой сумме должны были быть профинансированы статьи, на которые распространяется распоряжение Администрации города N 25 от 13.01.99 о преимущественном финансировании (зарплата и начисления бюджетной сферы, питание, медикаменты), к тому же по многим из них необходимый уровень финансирования невозможно однозначно определить.
4. Документальная проверка исполнения бюджета
Счетной палатой проведена документальная проверка Финансового управления Администрации г. Тюмени по вопросу обоснованности расходов средств городского бюджета в январе - марте 1999 года.
По данным бухгалтерского учета доходы городского бюджета составили 225987 тыс. руб., что соответствует отчетным данным.
За январь - март 1999 года на счета городского бюджета поступило 174042,3 тыс. рублей, принято векселей в счет уплаты налогов на сумму 31018,2 тыс. рублей, налоговых освобождений 20926,9 тыс. рублей.
Расходование средств осуществлялось на основании распоряжений Администрации г. Тюмени, решений Думы.
По данным книги текущих счетов главных распорядителей кредитов за I квартал 1999 года финансирование расходов составило 217706 тыс. рублей. При проверке расхождений не установлено.
В нарушение Положения о порядке проведения зачета задолженности по налогам и другим обязательным платежам в части сумм, зачисляемых в бюджет г. Тюмени, в результате необоснованной записи по счетам бухгалтерского учета суммы оформленных товарных векселей, которые на момент проверки фактически не исполнены, финансирование по счетам бухгалтерского учета неправомерно завышено на 929,0 тыс. руб. (ЗАО “Тюменьоблагропромснаб“ - 221,4 тыс. рублей, институт “ТюменьНИИгипрогаз“ - 433,0 тыс. рублей, ОАО “Тюменьглавснаб“ - 274,6 тыс. рублей).
За январь - март исполнено 24 распоряжения Администрации г. Тюмени, согласно которым с бюджетных счетов перечислено 4866 тыс. рублей, в том числе 1565 тыс. рублей по 8 распоряжениям текущего года и 3301,0 тыс. рублей по 16 распоряжениям, изданным в 1998 году. Из распоряжений 1998 года, исполненных в I квартале 1999 года, срок действия был продлен только по 8 на сумму 720,0 тыс. рублей, связанных с расходованием средств на мероприятия по работе депутатов городской Думы с избирателями, согласно распоряжению от 03.02.99 N 304 “О продлении срока действия отдельных распоряжений Главы города, принятых в 1998 году“.
Согласно решению Тюменской городской Думы от 30.10.97 N 181 “Об утверждении Временного положения о бюджетном процессе в г. Тюмени“, распоряжению Администрации г. Тюмени от 13.01.99 N 25 до утверждения бюджета г. Тюмени на 1999 год финансирование главных распорядителей кредитов и распорядителей кредитов должно было осуществляться в размере 1/12 части в месяц от объема расходов бюджета 1998 года.
В ходе проверки установлено, что фактическое финансирование по распорядителям кредитов осуществлялось с нарушением вышеуказанного распоряжения. Например, Управление по образованию в первом квартале профинансировано на сумму 10845,1 тыс. рублей, что на 1252,1 тыс. рублей больше 3/12 суммы финансирования за 1998 год (38372,9 тыс. рублей), Управление по здравоохранению - на 22365,0 тыс. рублей или на 5205,0 тыс. рублей меньше 3/12 суммы финансирования за 1998 год.
Финансирование главных распорядителей кредитов производится на основании заявок, поданных ими. Отчет учреждений об использовании полученных из бюджета средств с выделением защищенных статей представляется в Финансовое управление. Поэтому проверить суммы финансирования по защищенным статьям бюджета в Финансовом управлении не представляется возможным.
В первичных бухгалтерских документах по финансированию организаций Финансовым управлением не всегда выделяются суммы по защищенным статьям бюджета. Анализ сумм, перечисленных Финансовым управлением со счетов городского бюджета главным распорядителям кредитов и данных, отраженных в отчетах организаций, показал, что по выпискам банка и платежным поручениям Управлению по образованию по статьям “Оплата труда“ и “Начисления на оплату труда“ по состоянию на 01.04.99 профинансировано в сумме 6696,0 тыс. рублей (с учетом распоряжения N 578 от 04.03.99), в том числе за 1999 г. - 3250,0 тыс. рублей, за 1998 г. - 3446,0 тыс. рублей. При этом, по данным отчета на 01.04.99, предоставленным Управлением по образованию в Финансовое управление г. Тюмени, на оплату труда и начисления на нее направлено 5336,0 тыс. рублей.
Управлению по здравоохранению на вышеуказанные цели Финансовым управлением перечислено по платежным поручениям 6387,0 тыс. рублей, по данным отчета на 01.04.99 Управлением по здравоохранению на оплату труда и начисления направлено 8703,0 тыс. рублей.
По данным месячных отчетов об исполнении городского бюджета расходы за первый квартал 1999 года составили 208513 тыс. рублей. По данным проверки расходы на 01.04.99 должны составить 210509,0 тыс. рублей, т.е. на 1996 тыс. рублей меньше. Разница сложилась в результате исключения Финансовым управлением г. Тюмени сумм расходов, проведенных в форме взаимозачетов задолженности бюджетных организаций города за тепло-, электроэнергию через городской Комитет жилищно-коммунального хозяйства.
Так, согласно акту о зачете взаимной задолженности Комитет ЖКХ перечислил в январе - марте задолженность за потребленную теплоэнергию организациями, финансируемыми за счет средств городского бюджета в сумме 2250 тыс. рублей (пл. пор. N 7 от 18.01.99, N 058 от 26.02.99, N 64 от 4.03.99, N 88 от 25.03.99). На данную сумму по письмам Финансового управления от 06.04.99 N 0410 и 12.03.99 N 0410 уменьшены расходы КЖКХ и соответственно должны быть увеличены расходы по бюджетным организациям, за которых погашается задолженность. Однако по данным отчетов территориальных Управлений по ЛАО, КАО и ЦАО на 01.04.99 расходы в сумме 1996,0 тыс. рублей не учтены, а отражены бухгалтерией Финансового управления на остатках средств бюджета на счетах бюджетных организаций. В результате в отчете, предоставленном Думе, на эту сумму 1996 тыс. рублей занижены расходы и завышены остатки на 01.04.99, превышение доходов над расходами (профицит) должно составить 15478 тыс. рублей, вместо 17474 тыс. рублей, отраженных в отчете об исполнении городского бюджета за первый квартал.
В результате пересчета налогов по новым нормативам доходная база бюджета уменьшается, это действие начинает проявлять себя со второго квартала. Учитывая также дефицит в 7,7 %, выполнение бюджета представляется крайне затруднительным. Более чем вероятно заметное сокращение финансовой поддержки некоторых разделов. Можно сказать, что внешне в первом квартале выполнение доходной и расходной частей прошло относительно спокойно, не хуже чем в прошлом году.