Российские законы

Решение Шумячского районного Совета депутатов от 28.11.2005 N 105 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Шумячский район“ Смоленской области“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

ШУМЯЧСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2005 г. N 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Шумячский район“ Смоленской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Шумячский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в
муниципальном образовании “Шумячский район“ Смоленской области (прилагается).

2. Решение Шумячского районного Совета депутатов от 27.12.2002 N 89 “О Порядке составления, рассмотрения, принятия проекта местного бюджета, внесения изменений и дополнений в местный бюджет“ считать утратившим силу.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель

Шумячского районного

Совета депутатов

Н.Н.МАКУХА

Глава муниципального образования

“Шумячский район“

Смоленской области

Л.М.ДОЛУСОВ

Утверждено

решением

Шумячского районного

Совета депутатов

от 28.11.2005 N 105

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Шумячский район“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Шумячский район“.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании “Шумячский район“

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании “Шумячский район“ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования “Шумячский район“ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“;

расходные обязательства муниципального образования “Шумячский район“ - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием “Шумячский район“ или от имени муниципального образования
“Шумячский район“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования “Шумячский район“ предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

реестр расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“ договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства муниципального образования “Шумячский район“ - расходные обязательства муниципального образования “Шумячский район“, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“ и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования “Шумячский район“ в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципального образования “Шумячский район“ - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования “Шумячский район“, заключения муниципальным образованием “Шумячский район“ или от имени муниципального образования “Шумячский район“
договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования “Шумячский район“ в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования “Шумячский район“ на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Шумячским районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования “Шумячский район“;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования “Шумячский район“, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования “Шумячский район“, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования “Шумячский район“ осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования “Шумячский район“ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет муниципального образования “Шумячский район“ - бюджет муниципального образования “Шумячский район“ и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования “Шумячский район“;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании “Шумячский район“

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования “Шумячский район“ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Шумячский районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“ за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Шумячский районный Совет депутатов в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Шумячский районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании “Шумячский район“

Бюджетный процесс муниципального образования “Шумячский район“ включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- исполнение бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании “Шумячский район“ являются:

- Шумячский районный Совет депутатов;

- глава муниципального образования “Шумячский район“;

- финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской
Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса муниципального образования “Шумячский район“.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Шумячский районный Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования “Шумячский район“ и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования “Шумячский район“ доходов от его использования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования “Шумячский район“ нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Смоленской области в бюджет муниципального образования “Шумячский район“ путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования “Шумячский район“ районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении
о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Шумячский районный Совет депутатов имеет право на:

- получение от органов местной администрации муниципального образования “Шумячский район“ сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- получение от финансового отдела администрации муниципального образования “Шумячский район“ оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

2. Глава муниципального образования “Шумячский район“:

- определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования “Шумячский район“.

3. Глава муниципального образования “Шумячский район“:

- вносит на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов проект бюджета муниципального образования “Шумячский район“ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Шумячский районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Шумячского районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация муниципального образования “Шумячский район“:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Шумячским районным Советом депутатов.

5. Финансовый
отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“:

- составляет проект бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Шумячскому районному Совету депутатов;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования “Шумячский район“;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и исполнения бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования “Шумячский район“, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования “Шумячский район“;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования “Шумячский район“ муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования “Шумячский район“ в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования “Шумячский район“) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Шумячского районного Совета депутатов на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации муниципального образования “Шумячский район“;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны муниципального образования “Шумячский район“:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящим Положением.

7. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

9. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования “Шумячский район“

Доходы бюджета муниципального образования “Шумячский район“ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Смоленской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Шумячского районного Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования “Шумячский район“

1. Из бюджета муниципального образования “Шумячский район“ в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования “Шумячский район“ - расходные обязательства муниципального образования “Шумячский район“, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием “Шумячский район“ или от имени муниципального образования “Шумячский район“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования “Шумячский район“ создается резервный фонд муниципального образования “Шумячский район“, утвержденный в решении о бюджете на соответствующий период.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования “Шумячский район“.

Администрация муниципального образования “Шумячский район“ ежеквартально информирует Шумячский районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования “Шумячский район“ за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Шумячским районным Советом депутатов.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования “Шумячский район“.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования “Шумячский район“ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования “Шумячский район“ не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“ используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования “Шумячский район“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование “Шумячский район“ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования “Шумячский район“ финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием “Шумячский район“.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Шумячским районным Советом депутатов.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования “Шумячский район“.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета муниципального образования “Шумячский район“, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“ без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Шумячского районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования “Шумячский район“ может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный “ решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования “Шумячский район“ при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Шумячский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования “Шумячский район“, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования “Шумячский район“.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ - исключительная прерогатива администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, решениях Шумячского районного Совета депутатов о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования “Шумячский район“;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“ разрабатывается отделом экономики и комплексного развития администрации муниципального образования “Шумячский район“ на основе данных социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“ вносится на рассмотрение в Шумячский районный Совет депутатов отделом экономики и комплексного развития администрации муниципального образования “Шумячский район“ не позднее 10 декабря.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“ в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования “Шумячский район“

Основные направления бюджетной политики муниципального образования “Шумячский район“ должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“ в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“.

Основные направления налоговой политики муниципального образования “Шумячский район“ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования “Шумячский район“; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“ и утверждаются главой муниципального образования “Шумячский район“.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Шумячский район“

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Шумячский район“ представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования “Шумячский район“ и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования “Шумячский район“.

Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики и комплексного развития администрации муниципального образования “Шумячский район“ на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования “Шумячский район“.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования “Шумячский район“ исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования “Шумячский район“.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и комплексного развития администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования “Шумячский район“ в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Шумячского районного Совета депутатов.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Шумячским районным Советом депутатов.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами _________ (наименование местной администрации) в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ начинается с 1 июля.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования “Шумячский район“ в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Шумячский районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

3. Основные характеристики бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования “Шумячский район“ в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“ с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального образования “Шумячский район“.

6. Проект решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“, составляемый финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования “Шумячский район“, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Шумячского районного Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“ в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Шумячский район“, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“ полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования “Шумячский район“.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования “Шумячский район“ за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Шумячского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Шумячского районного Совета депутатов о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Шумячского районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования “Шумячский район“;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год.

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря представляются в администрацию муниципального образования “Шумячский район“.

Администрация муниципального образования “Шумячский район“ рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Шумячский районный Совет депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Шумячский районный Совет депутатов

Глава муниципального образования “Шумячский район“ вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Шумячский районный Совет депутатов не позднее 10 декабря.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Шумячский районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Шумячского районного Совета депутатов о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Шумячский районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Шумячского районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования “Шумячский район“;

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования “Шумячский район“ за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Шумячским районным Советом депутатов

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Шумячского районного Совета депутатов.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ в комитеты и комиссии, а также депутатам Шумячского районного Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ рассматривается Шумячским районным Советом депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ решением председателя Шумячского районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования “Шумячский район“ и Шумячского районного Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Шумячского районного Совета депутатов.

5. Принятое Шумячским районным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главе муниципального образования “Шумячский район“ для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ должно быть рассмотрено, утверждено Шумячским районным Советом депутатов, подписано главой муниципального образования “Шумячский район“ и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования “Шумячский район“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования “Шумячский район“ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Шумячский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Шумячский район“, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании “Шумячский район“ устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования “Шумячский район“, управление счетами бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и бюджетными средствами.

Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования “Шумячский район“ исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования “Шумячский район“ принадлежит финансовому отделу администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования “Шумячский район“ по расходам

1. Бюджет муниципального образования “Шумячский район“ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации муниципального образования “Шумячский район“ в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Шумячский районный Совет депутатов.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“ путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования “Шумячский район“ происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования “Шумячский район“ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации муниципального образования “Шумячский район“ о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации муниципального образования “Шумячский район“ о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования “Шумячский район“ по представлению финансового отдела администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержден“ым бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования “Шумячский район“ вносит в Шумячский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Шумячский район“.

2. Шумячский районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования “Шумячский район“ имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Шумячским районным Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования “Шумячский район“ не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“ на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования “Шумячский район“, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Шумячским районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Шумячским районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования “Шумячский район“ вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования “Шумячский район“.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации муниципального образования “Шумячский район“ на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового отдела администрации муниципального образования “Шумячский район“ отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“ исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации муниципального образования “Шумячский район“ 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“

1. Все доходы бюджета муниципального образования “Шумячский район“, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и представляет их администрации муниципального образования “Шумячский район“.

Администрация муниципального образования “Шумячский район“ направляет указанные отчеты:

- Шумячскому районному Совету депутатов;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ утверждается Шумячским районным Советом депутатов.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования “Шумячский район“ подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ администрация муниципального образования “Шумячский район“ издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования “Шумячский район“ осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“ подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ за прошедший год и направляет его в Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области для согласования отчета по форме.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ в Шумячский районный Совет депутатов

Ежегодно не позднее 1 июня глава муниципального образования “Шумячский район“ представляет в Шумячский районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“ за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования “Шумячский район“ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“

1. Шумячский районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования “Шумячский район“ об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Шумячский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Шумячский район“.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании “Шумячский район“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Шумячский районный Совет депутатов;

- финансовый отдел администрации муниципального образования “Шумячский район“;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании “Шумячский район“ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.