Российские законы

Постановление Администрации муниципального образования “Шумячский район“ Смоленской области от 23.01.2003 N 8 “Об утверждении Положения о порядке проведения служебных расследований в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании “Шумячский район“ Смоленской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2003 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

СЛУЖЕБНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 24 Закона “О муниципальных должностях и муниципальной службе Смоленской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании “Шумячский район“ Смоленской области (Приложение N 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования “Шумячский район“ - управляющего делами администрации А.Ю. Зарецкую.

Л.М.ДОЛУСОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы муниципального образования

“Шумячский район“

Смоленской области

от 23.01.2003 N 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящим Положением устанавливается порядок проведения служебных расследований в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании “Шумячский район“ Смоленской области, определяется система и компетенция должностных лиц, наделенных правом назначения и проведения служебных расследований.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служебное расследование

Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых должностными лицами, определенными настоящим Положением, с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения муниципальных должностей.

1.2. Цели служебного расследования

Целями служебного расследования являются:

а) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие фактов нарушения законодательства о порядке замещения муниципальных должностей;

б) выявление и установление лиц, нарушающих законодательство о порядке замещения муниципальных должностей;

в) опровержение сведений, порочащих честь и достоинство лица, замещающего муниципальную должность;

г) обеспечение эффективного функционирования муниципальной службы муниципального образования “Шумячский район“.

Проведение служебного расследования допускается только для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением.

Запрещается назначение и проведение служебного расследования в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения.

1.3. Правовая основа проведения

служебного расследования

Правовую основу проведения служебного расследования составляют:

Конституция Российской Федерации, Федеральные законы “Об основах государственной службы Российской Федерации“, “Об основах муниципальной службы“, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, областной закон “О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области“, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Смоленской области и муниципального образования “Шумячский район“.

Раздел 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ

СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Основание назначения и проведения

служебного расследования

Основанием для назначения и проведения служебного расследования признается наличие данных, достаточных предполагать факт нарушения порядка замещения муниципальных должностей.

2.2. Поводы к назначению служебного расследования

Поводами к назначению служебного расследования являются:

а) заявление муниципального служащего или юридических и физических лиц;

б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной
налоговой службы и иных уполномоченных законом органов;

в) непосредственное обнаружение руководителем структурного подразделения или главой сельской (поселковой) администрации факта нарушения служащим данной службы порядка замещения муниципальной должности;

г) обращение лица, замещающего муниципальную должность, о назначении в отношении него служебного расследования;

д) представление заместителя главы муниципального образования “Шумячский район“ - управляющего делами администрации.

Представления и заявления о нарушении порядка замещения муниципальных должностей муниципальными служащими направляются через заместителя главы муниципального образования “Шумячский район“ - управляющего делами администрации.

2.3. Решение, принимаемое по поступившему заявлению,

обращению, представлению или при непосредственном

обнаружении факта нарушения

По поступившему заявлению, обращению, представлению или при непосредственном обнаружении факта нарушения должно быть принято одно из следующих решений с указанием причин:

а) о проведении служебного расследования конкретным подразделением или должностным лицом администрации муниципального образования “Шумячский район“;

б) о проведении служебного расследования заместителем главы муниципального образования “Шумячский район“ - управляющим делами администрации;

в) о создании комиссии по проведению служебного расследования;

г) об отказе в назначении служебного расследования.

Глава муниципального образования “Шумячский район“ рассматривает заявление, обращение, представление и принимает решение в трехдневный срок.

Решение о назначении служебного расследования должно содержать установленные настоящим Положением поводы и основания, срок проведения служебного расследования, перечень должностных лиц, ответственных за его проведение.

Решение о назначении служебного расследования объявляется лицу, в отношении которого оно назначено, под расписку в трехдневный срок.

2.4. Право назначения служебного расследования

Правом назначения служебного расследования наделяется глава муниципального образования “Шумячский район“.

2.5. Право проведения служебного расследования

Правом проведения служебного расследования наделяются:

а) структурные подразделения администрации;

б) заместитель главы муниципального образования “Шумячский район“ - управляющий делами администрации;

в) специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии.

2.6. Независимость органов, осуществляющих

служебное расследование

Во время проведения служебного расследования орган, проводящий служебное расследование, самостоятелен
в своих действиях, в выборе способов и мер проведения служебного расследования. Он обязан информировать о ходе расследования главу муниципального образования “Шумячский район“ и руководителя структурного подразделения, в чьем подчинении находится лицо, в отношении которого проводится расследование.

2.7. Комиссия по проведению служебного расследования

Комиссия - коллегиальный орган, создаваемый исключительно для проведения служебного расследования и формируемый главой муниципального образования “Шумячский район“.

Максимальная численность комиссии не ограничена и определяется объемом служебного расследования, но не должна быть менее трех человек.

Если служебное расследование проводится в отношении лица, замещающего муниципальную должность в структурном подразделении администрации, то комиссию возглавляет начальник соответствующего подразделения или его заместитель.

Если служебное расследование проводится в отношении заместителя руководителя соответствующего подразделения, то комиссию возглавляет только руководитель данного подразделения или лицо, уполномоченное проводить служебное расследование, равное по должностному уровню руководителю подразделения.

Если служебное расследование проводится в отношении руководителя подразделения, то комиссию возглавляет глава муниципального образования “Шумячский район“ или его заместители.

Если служебное расследование проводится в отношении заместителя главы муниципального образования “Шумячский район“, то комиссию возглавляет глава муниципального образования “Шумячский район“.

Состав комиссии формируется лицом, возглавляющим комиссию, и утверждается главой муниципального образования “Шумячский район“.

глава муниципального образования “Шумячский район“ вправе ввести в состав комиссии, по своему усмотрению, дополнительных сотрудников.

Состав комиссии формируется из числа сотрудников - специалистов, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебного расследования.

В состав комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебное расследование.

2.8. Основания отвода

Лицо, назначенное для проведения служебного расследования, не может участвовать в проведении служебного расследования по следующим основаниям:

а) если оно находилось или находится в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование;

б)
в случае его некомпетентности по предмету служебного расследования;

в) если оно является родственником лица, в отношении которого проводится служебное расследование;

г) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что оно лично, прямо или косвенно, заинтересовано в этом деле.

Вопрос об отводе, заявленном членом комиссии, проводящей расследование, разрешается остальными членами комиссии в отсутствие отводимого.

Отвод лица, назначенного для проведения служебного расследования в составе кадровой службы, рассматривается лицом, возглавляющим орган расследования, или же руководителем, назначившим служебное расследование.

Отвод рассматривается в обязательном порядке лицом, назначившим служебное расследование, если отводимым является лицо, возглавляющее орган расследования.

2.9. Права и обязанности органа,

проводящего служебное расследование

Орган, проводящий служебное расследование, вправе:

а) истребовать от муниципальных служащих объяснения, имеющие отношение к данному делу;

б) исследовать и проверять документы, содержащие сведения, касающиеся предмета расследования;

в) делать в организации, учреждения и к должностным лицам запросы, касающиеся предмета служебного расследования;

г) использовать иные способы и меры, предусмотренные законом.

Орган, проводящий служебное расследование, обязан:

а) проводить служебное расследование в соответствии с принципами законности, приоритета прав человека и гражданина, независимости, профессионализма, коллегиальности и объективности;

б) принимать к рассмотрению все заявления граждан, разъяснения должностных лиц и иные материалы, относящиеся к предмету расследования;

в) проводить все возможные мероприятия, предусмотренные законом и необходимые для полного и всестороннего проведения служебного расследования;

г) уведомить лицо о проведении в отношении него служебного расследования под расписку;

д) составить заключение по результатам служебного расследования;

е) предоставить лицу, в отношении которого проводится служебное расследование, материалы дела по окончании служебного расследования.

2.10. Права и обязанности лица, в отношении которого

проводится служебное расследование

Лицо, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе:

а) давать объяснения по поводу предмета служебного расследования;

б) требовать рассмотрения всех объяснений, а равно иных материалов,
имеющих отношение к делу, и приобщения их к материалам служебного расследования;

в) обжаловать действия и решение органа, проводящего служебное расследование, а также решения главы муниципального образования “Шумячский район“ согласно данному Положению;

г) заявлять отвод лицу или лицам, проводящим служебное расследование, по основаниям, указанным в настоящем Положении;

д) по окончании служебного расследования знакомиться с материалами дела;

е) содействовать проведению служебного расследования.

Лицо, в отношении которого проводится служебное расследование, обязано:

а) предоставить объяснения по поводу нарушения порядка замещения муниципальной должности, совершенного им;

б) не препятствовать проведению служебного расследования;

в) по требованию органа, проводящего расследование, предоставить необходимую имеющуюся у него информацию.

2.11. Права и обязанности третьих лиц

Под третьими лицами понимаются физические и юридические лица, не входящие в систему муниципальной службы и обладающие информацией, на основании которой можно установить обстоятельства, касающиеся предмета служебного расследования.

Третьи лица вправе:

а) предоставлять заявления по фактам нарушения законодательства о порядке замещения муниципальных должностей;

б) предоставлять информацию и материалы, касающиеся предмета служебного расследования.

Третьи лица обязаны:

а) не препятствовать проведению служебного расследования;

б) по требованию органа, производящего служебное расследование, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предоставлять информацию и материалы, касающиеся предмета служебного расследования.

2.12. Сроки проведения служебного расследования

Служебное расследование проводится в течение 15 суток.

При невозможности проведения всестороннего и полного расследования в течение 15 дней главой муниципального образования “Шумячский район“ принимается решение о продлении срока с указанием причин невозможности проведения расследования в установленный общий срок и указанием срока продления и даты окончания расследования.

В исключительных случаях срок может быть продлен до 25 суток.

Срок проведения служебного расследования исчисляется в календарных днях.

Течение срока служебного расследования начинается со дня вынесения решения о назначении служебного расследования.

Окончанием срока служебного расследования является день
составления заключения по результатам служебного расследования.

Раздел 3. ОКОНЧАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Основания прекращения служебного расследования

Служебное расследование может быть прекращено по следующим основаниям:

а) заявление лица о прекращении служебного расследования, назначенного по его просьбе с целью опровержения фактов, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, если во время проведения служебного расследования не было обнаружено фактов нарушения порядка замещения муниципальных должностей,

б) увольнение муниципального служащего;

в) смерть муниципального служащего;

г) установление сведений, опровергающих факт нарушения порядка замещения муниципальной должности лицом, в отношении которого проводилось служебное расследование.

3.2. Заключение по результатам

служебного расследования

По окончании служебного расследования орган, проводивший служебное расследование, составляет заключение.

Заключение состоит из описательной и резолютивной частей.

В описательной части заключения должно содержаться следующее:

- предмет расследования,

- обстоятельства нарушения порядка замещения муниципальной должности;

- сведения о сотруднике, нарушившем законодательство о муниципальной службе;

- материалы (доказательства), полученные в ходе служебного расследования;

- объяснения лица, в отношении которого проводилось служебное расследование, и других лиц.

В резолютивной части указывается вид нарушения, норма законодательства, регулирующая ответственность за данное нарушение, и возможные формы наказания.

На основании заключения, по результатам служебного расследования, глава муниципального образования “Шумячский район“ в пятидневный срок принимает одно из следующих решений:

а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;

б) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;

в) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Раздел 4. ОБЖАЛОВАНИЕ

4.1. Право обжалования

Право обжалования действий должностных лиц, производящих служебное расследование, и решений по результатам служебного расследования принадлежит лицу, в отношении которого проводится служебное расследование.

Жалоба на действия лиц, производящих служебное расследование, направляется главе муниципального образования “Шумячский район“, который рассматривает ее в обязательном порядке.

4.2. Порядок рассмотрения жалобы и принятие решения

Жалоба на
действия органа, проводящего служебное расследование, рассматривается в десятидневный срок со дня поступления.

При рассмотрении жалобы проверяется законность и обоснованность проводимых служебных мероприятий. глава муниципального образования “Шумячский район“ принимает одно из следующих решений:

а) оставляет решение о проведении служебного мероприятия без изменений, а жалобу - без удовлетворения;

б) отменяет решение, а при наличии допущенных серьезных нарушений исключает виновных лиц из состава органа, проводящего служебное расследование, и решает вопрос о наказании в пределах компетенции. Если же допущенные нарушения содержат признаки преступления, то материалы в отношении этих лиц передаются в правоохранительные органы.

Решение по жалобе в течение трех дней высылается лицу, обжаловавшему служебное мероприятие или иное действие.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

5.2. Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Положения, даются заместителем главы муниципального образования “Шумячский район“ - управляющим делами администрации.

Зам. главы муниципального образования

“Шумячский район“ -

управляющий делами

А.Ю.ЗАРЕЦКАЯ