Российские законы

Постановление Главы администрации муниципального образования “г. Десногорск“ Смоленской области от 26.08.2003 N 909 “Об утверждении Положения об административной комиссии муниципального образования “г. Десногорск“ Смоленской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Главы администрации муниципального образования “г. Десногорск“ Смоленской области от 14.01.2009 N 14, вступающего в силу со дня официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“Г. ДЕСНОГОРСК“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2003 г. N 909

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “Г. ДЕСНОГОРСК“ СМОЛЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ

В целях реализации закона Смоленской области “Об административных правонарушениях в Смоленской области“ и на основании п. 1 ст. 7 закона Смоленской области “Об административных комиссиях в Смоленской области“ от 25.06.2003 N 29-з постановляю:

1. Утвердить Положение об административной комиссии муниципального образования “г. Десногорск“ Смоленской области (приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на Евсюкову
В.В.

М.А.ХОБОТОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

муниципального образования

“г. Десногорск“

Смоленской области

от 26.08.2003 N 909

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“Г. ДЕСНОГОРСК“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия муниципального образования “г. Десногорск“ (далее по тексту - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области“, состоящим из председателя, зам. председателя, ответственного секретаря и 4 членов комиссии.

Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания и составляет 2 года.

1.2. Административная комиссия создается решением Десногорского городского Совета.

Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением Главы администрации.

Требования к членам административной комиссии определяются законом Смоленской области “Об административных комиссиях в Смоленской области“.

1.3. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, областными законами, устанавливающими административную ответственность, а также настоящим Положением.

1.4. Деятельность административной комиссии осуществляется на принципах законности, презумпции невиновности, коллегиальности, гласности, равенства всех перед законом.

1.5. Решение административной комиссии оформляется постановлением, определением и представлением и правомочно, если на заседании комиссии присутствует не менее 5 членов комиссии.

2. Задачи административной комиссии

2.1. Административная комиссия решает следующие основные задачи:

- предупреждение правонарушений, воспитание населения путем убеждения и административного принуждения;

- организация взаимодействия правоохранительных органов с целью укрепления законности и правопорядка на территории муниципального образования;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 22.1 Кодекса об административных правонарушениях и законом Смоленской области “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области“, отнесенных к ее компетенции.

3. Порядок созыва заседания административной комиссии

3.1. Первое заседание административной комиссии проводится не позднее 10 дней со дня ее создания.

3.2. Очередное заседание административной комиссии назначается
председателем административной комиссии после рассмотрения дел об административных правонарушениях на текущем заседании.

3.3. Ответственный секретарь административной комиссии оповещает отсутствовавших членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также прокурора о времени и месте рассмотрения дела.

4. Порядок рассмотрения дел и исполнения постановлений

4.1. Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии;

3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

4.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие
материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава административной комиссии.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, административная комиссия, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.

4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией, правомочной рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия, рассматривающая дело, выносит мотивированное определение.

4.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц
либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена административной комиссии, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

4.5. При рассмотрении дела административной комиссией составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и
заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания административной комиссии.

4.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его административной комиссии.

4.7. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество, наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ или закона Смоленской области “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области“, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

4.8. При исполнении постановлений
о наложении административного взыскания административная комиссия руководствуется разделом V Особенной части Кодекса об административных правонарушениях.

В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии направляется для принудительного исполнения в подразделение службы судебных приставов.

4.9. Контроль за своевременностью исполнения постановления о наложении штрафа возлагается на секретаря административной комиссии.

4.10. Решения административной комиссии могут быть обжалованы и опротестованы в установленном законом порядке.