Российские законы

Постановление Главы администрации муниципального образования “Починковский район“ от 05.12.2003 “Об основах деятельности рынков на территории г. Починка и Починковского района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2003 года

ОБ ОСНОВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ПОЧИНКА

И ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения правовых условий и отношений, связанных с порядком размещения и содержания рынков, организации торгового процесса и обслуживания на их территории населения постановляю:

1. Утвердить правила организации торговли на рынках г. Починка и Починковского района (приложение).

2. Установить контроль за организацией торговли на рынках согласно утвержденным правилам.

3. Правила организации торговли на рынках Починковского района, утвержденные постановлением главы администрации муниципального образования Починковский район от 08.10.2001 N 406 “Об организации торговли на городском рынке“, признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
муниципального образования “Починковский район“ Парфенова В.С.

Глава администрации

муниципального образования

“Починковский район“

В.Н.МУДРЯКОВ

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА ПОЧИНКА

И ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), устанавливают ответственность администрации рынков за организацию торгового процесса на вверенной им территории и разработаны в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей“.

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и других объектов мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями.

Глава II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ РЫНКА

Статья 2. Организация рынка

1. Рынки организуются решением органов местного самоуправления:

в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;

по согласованию в установленном порядке с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, внутренних дел, охраны окружающей среды и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами.

2. Функционирование рынков осуществляется после приемки их в эксплуатацию комиссией, назначаемой органами местного самоуправления.

3. Изменение специализации, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынка по инициативе субъекта, осуществляющего управление рынком, осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.

Статья 3. Содержание территории и оборудование рынка

1. При входе на территорию рынка размещается вывеска на русском языке с указанием
его названия и субъекта, осуществляющего управление рынком, специализации, режима работы.

2. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

указатели торговых зон по специализации (промышленные торговые ряды, продовольственные торговые ряды и т.д.);

стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания, административных помещений, контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

схема эвакуации рынка и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“, настоящие правила, правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений, наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов.

3. Рынки оборудуются системой громкой связи и оповещения.

4. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов производится в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и должно обеспечивать удобства и свободный проход к торговым местам покупателей.

Статья 4. Предоставление торговых мест

1. Торговые места предоставляются субъектам, осуществляющим торговую деятельность, при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при реализации продукции животного и растительного происхождения;

ассортиментного перечня реализуемой продукции, согласованного с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Предоставление торговых мест осуществляется: по устному соглашению между администрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале.

3. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка запрещается.

Несоблюдение данного правила дает основание администрации рынка лишить продавца права пользования торговым местом без компенсации внесенной за него платы
и предъявить штрафные санкции.

Статья 5. Режим работы рынка

1. Режим работы рынка устанавливается субъектом, осуществляющим управление рынком, по согласованию с органами местного самоуправления.

2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.

3. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления и утвержденным территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

4. При закрытии рынка для проведения внеплановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и органы местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка.

5. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени - письменно известить об этом администрацию рынка.

Статья 6. Порядок формирования и взимания арендной платы на рынке

Размеры взимаемой на рынке арендной платы по договорам предоставления во временное владение и пользование торговых мест и другого оборудования определяются администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ

Статья 7. Управление рынком

1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), являющимся владельцем или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2. Оперативное управление рынком осуществляется администрацией, назначаемой субъектом, осуществляющим управление рынком.

Статья 8. Права субъекта, осуществляющего управление рынком

Субъект, осуществляющий управление рынком, имеет право:

предоставить торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;

в установленном порядке определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

расторгать договоры на предоставление торговых
мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.

Статья 9. Обязанности субъекта, осуществляющего управление рынком

1. Субъект, осуществляющий управление рынком, обязан:

организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по содержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка;

оказывать содействие представителям государственных контролирующих и правоохранительных органов в ходе осуществляемых ими проверок, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.

2. Субъекты, осуществляющие управление рынком, обязаны выделить и за свой счет оборудовать на рынке: камеру хранения, помещение для хранения дезсредств, пункт проката средств измерений, средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций, стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей, мусоросборники.

Статья 10. Права администрации рынка

Администрация рынка имеет право:

расторжения договора о предоставлении торгового места, помещения в случае нарушения условий данного договора субъектом, осуществляющим торговую деятельность на рынке;

требовать от субъектов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, удостоверяющих личность, других документов, необходимых для осуществления торговли;

изымать карточки учета продавца в случаях, оговоренных настоящими правилами.

Статья 11. Обязанности администрации рынка

Администрация рынка обязана обеспечить:

потребности продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании;

принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей, руководствуясь законодательством Российской
Федерации;

мероприятия по минимальной профессиональней подготовке продавцов;

наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в соответствующих органах местного самоуправления, у каждого продавца.

Статья 12. Ответственность

Субъекты, осуществляющие управление рынком, руководители администрации и должностные лица рынка за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящими правилами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

Статья 13. Требования, предъявляемые к продавцам

1. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:

накладные и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, в том числе приложения к ним;

документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия качества и безопасности или декларацию соответствия, зарегистрированную в установленном порядке, а также товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям;

платежные документы, подтверждающие оплату торгового места и услуг предоставления администрацией рынка. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.

2. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в ст. 4 п. 1, обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), а также медицинские книжки установленного образца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

Статья 14. Учет продавцов

1. Учет продавцов на рынке осуществляется согласно выданным им индивидуальным карточкам продавцов в соответствии с представляемыми документами.

2. Для получения карточки продавца субъект, осуществляющий торговую деятельность
на рынке, представляет документы, предусмотренные ст. 4 п. 1 настоящих правил. После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору.

3. Карточка продавца выдается каждому продавцу с указанием номера торгового места.

4. Карточка продавца изымается в случаях:

отстранения продавца от работы, при невыполнении предъявляемых к нему требований;

приостановления деятельности торгового объекта;

досрочного расторжения или прекращения договора аренды.

5. Карточка продавца выдается не позднее трех рабочих дней с момента предоставления необходимого комплекта документов. Продавец в случае несвоевременного оформления карточки продавца вправе осуществлять торговлю без карточки продавца при условии предоставления необходимого пакета документов.

Статья 15. Требования, предъявляемые к организации торгового процесса

1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров.

2. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.

3. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.

4. Погрузка, разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде, с соблюдением правил личной гигиены;

шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик (грузчик), а также рубщики мяса должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.

5. Субъекты, осуществляющие торговую деятельность, обязаны:

довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), информацию о регистрации индивидуального предпринимателя;

обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары;

строго соблюдать правила личной гигиены, носить чистую санитарную одежду, головной убор.

6. В случаях, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы устанавливаются на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме обеспечивался весь процесс взвешивания,
определения стоимости и отпуска товаров.

Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.

7. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены, которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями, в соответствии со сложившимся спросом и предложением, качеством и потребительскими свойствами товаров исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями.

8. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, товары подлежат реализации на рынке по государственным регулируемым ценам.

9. На территории рынка запрещается:

организация дополнительных торговых мест помимо утвержденной схемы размещения объектов;

распространение и проведение различных лотерей;

размещение объектов игорного бизнеса, в том числе игровых автоматов с денежным или иным выигрышем;

использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;

реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования, инвентаря, санитарной одежды, а также в случае отсутствия у субъекта, осуществляющего торговлю, или у продавца соответствующих документов для торговли.

Статья 16. Товары, запрещенные к реализации на рынке

На рынке не допускается продажа:

алкогольной продукции вне специально отведенных помещений;

огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок, пистолетов, револьверов, боеприпасов, аэрозольных баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий; холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т.п.;

взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;

наркотических и
психотропных веществ;

драгоценных металлов и камней, а также изделий из них;

готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений и т.д.);

растений, животных и птиц, добыча и реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации;

снастей, орудий лова, использование которых запрещено законодательством Российской Федерации;

шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;

автомототранспортных средств, бывших в употреблении, а также номерных агрегатов к ним (за исключением реализации на специализированном рынке при наличии условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения);

продуктов питания домашнего приготовления;

валюты и ценных бумаг, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих и установленном порядке;

лекарств, лекарственных растений, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарных и биологических препаратов;

непродовольственных товаров для детей в возрасте до 3 лет и детского питания, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;

живых животных, птиц, аквариумных рыбок, декоративных растений и других (кроме реализации на специально отведенных площадках), семян, рассады (кроме реализации в специально отведенных помещениях либо на специально отведенных площадках);

товаров без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии;

иных товаров и предметов, свободная реализация которых запрещена на территории
Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать иные ограничения продажи товаров и оказания услуг на рынке.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

Статья 17. Контроль за деятельностью рынка

1. Контроль за деятельностью рынка и применение ответственности за нарушения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2. Проверки деятельности рынка осуществляются представителями контролирующих органов только при предъявлении удостоверения личности и направления на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).

3. Органы местного самоуправления могут в пределах своей компетенции создавать органы, осуществляющие координацию контрольной деятельности за работой рынков.

4. Результаты проверок фиксируются администрацией рынка в журнале учета проверок.

5. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 18. Приостановление деятельности рынка

1. Деятельность рынка, торгового объекта на рынке может быть временно приостановлена (но на срок не более одного месяца) должностными лицами, которым предоставлено такое право законодательством Российской Федерации, при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:

отсутствие оформленных в установленном порядке документов на пользование земельным участком (нормативный акт, исходно-разрешительная, проектно-сметная документация), нецелевое использование земельного участка;

ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных, строительных норм и правил;

нарушение санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка, торгового объекта на рынке;

нарушение природоохранного законодательства и экологических требований при организации и эксплуатации рынка;

несоблюдение требований пожарной безопасности;

иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. При приостановлении деятельности к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Функционирование рынка, торгового объекта на рынке возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

Статья 19. Прекращение деятельности рынка

1. Деятельность рынка прекращается:

при прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе одной из сторон;

в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Рынок может быть ликвидирован по решению суда.

Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЫНКОВ

Статья 20. Обязанности и полномочия органов местного самоуправления

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждения террористических актов на территории рынков органы местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными органами принимают меры по обеспечению безопасности населения и предотвращению террористических актов.

Зам. главы администрации района

В.С.ПАРФЕНОВ