Российские законы

Решение Смоленской районной Думы от 28.10.2005 N 155 “Об утверждении Положения “О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании “Смоленский район“ Смоленской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Смоленской районной Думы от 28.05.2010 N 50, вступающего в силу с момента официального опубликования в газете “Сельская правда“.

Вступил в силу с момента официального опубликования в газете “Сельская правда“ (пункт 3 данного документа).

СМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2005 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, и руководствуясь ст. 20 Устава муниципального образования “Смоленский район“, Смоленская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение “О порядке организации и проведения публичных слушаний в
муниципальном образовании “Смоленский район“ Смоленской области (приложение N 1).

2. Утвердить состав организационного комитета по проведению публичных слушаний (приложение N 2).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Сельская правда“.

Глава муниципального образования

“Смоленский район“

А.А.ПИГАЛЕВ

Председатель

Смоленской районной Думы

Э.В.МИХАЛОЧКИН

Приложение N 1

к решению

Смоленской районной Думы

от 28.10.2005 N 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в форме их непосредственного участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области (далее - муниципальный район).

1.2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.

1.3. На публичные слушания выносятся:

- проект Устава муниципального района, а также проект решения Смоленской районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проект генерального плана муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, установление публичного сервитута, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального района.

На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения муниципального района (далее - население). Инициировать
публичные слушания может группа граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек;

- Смоленской районной Думы (далее - районная Дума);

- главы муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области (далее - глава муниципального образования).

1.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой.

1.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.

1.7. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи инициативной группой граждан соответствующего письменного обращения в районную Думу с приложением обоснования необходимости проведения публичных слушаний, списка участников инициативной группы, содержащего их фамилии, имена, отчества, годы рождения, места жительства и подписи каждого участника.

В случае инициативы проведения публичных слушаний от населения на заседание районной Думы приглашается представитель инициативной группы по проведению публичных слушаний.

Районная Дума не позднее 10 дней рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом районной Думы и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения района о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

Районная Дума вправе принять решение об отклонении инициативы проведения публичных слушаний в случае, если:

- инициатива проведения публичных слушаний не затрагивает вопросы местного значения;

- нарушен порядок внесения инициативы проведения публичных слушаний.

1.8. Инициатива проведения публичных слушаний оформляется соответствующим муниципальным правовым актом. Муниципальный правовой акт районной Думы, главы муниципального образования о проведении публичных слушаний должен содержать вопрос, выносимый на публичные слушания, дату и место их проведении, сведения об инициаторе публичных слушаний.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Для осуществления организации публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав организационного
комитета включаются депутаты районной Думы, представители администрации муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области (далее - администрации муниципального района), представители инициативной группы.

2.2. Организационный комитет возглавляет глава муниципального образования или председатель районной Думы в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание организационного комитета не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

2.3. Организационный комитет:

2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.

2.3.2. Организационный комитет оповещает жителей муниципального района не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний о времени и месте проведения публичных слушаний, а также доводит до сведения населения проект муниципального правового акта.

2.3.3. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества их участников.

2.3.4. Определяет докладчиков (содокладчиков).

2.3.5. Формирует список участников, заявивших свое выступление на публичных слушаниях.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Регистрацию участников публичных слушаний проводит организационный комитет.

3.2. Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального образования или председатель районной Думы, в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.

3.3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания, оглашает вопросы, вынесенные на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний.

3.4. Для ведения протокола публичных слушаний и подсчета голосов из числа участников публичных слушаний открытым голосованием избираются секретарь и счетная комиссия.

3.5. Председательствующий на публичных слушаниях в порядке очередности предоставляет слово для выступлений участникам публичных слушаний. Преимущественным правом выступления обладают лица, заранее записавшиеся в список выступающих. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.

3.6. Порядок проведения публичных слушаний, очередность и продолжительность выступлений устанавливаются регламентом, принимаемым в начале проведения публичных слушаний.

3.7. Все решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием
большинством голосов участников публичных слушаний.

3.8. Участники публичных слушаний вправе высказать свои предложения по проекту муниципального правового акта.

Предложения к проекту муниципального правового акта вносятся в протокол публичных слушаний.

3.9. Протокол публичных слушаний ведет секретарь. В протоколе указываются дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря, состав счетной комиссии, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний.

3.10. Протокол о результатах публичных слушаний составляется в трех экземплярах, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

Один экземпляр протокола передается в районную Думу, второй направляется главе муниципального образования, третий - инициатору проведения публичных слушаний.

4. Результаты публичных слушаний

4.1. По результатам публичных слушаний принимается одно из следующих решений:

- одобрить проект муниципального правового акта;

- отклонить проект муниципального правового акта.

4.2. Решения публичных слушаний заносятся в протокол.

4.3. Решения публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению районной Думой или главой муниципального образования с принятием соответствующего решения.

4.4. Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления при принятии муниципального правового акта.

4.5. Результаты публичных слушаний публикуются в газете “Сельская правда“ не позднее 10 дней после их проведения.

Приложение N 2

к решению

Смоленской районной Думы

от 28.10.2005 N 155

СОСТАВ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Сергеева Надежда Алексеевна - управляющий делами администрации МО “Смоленский район“.

Легчилина Ольга Валентиновна - начальник финансового отдела администрации МО “Смоленский район“.

Галактионова Ирина Викторовна - главный специалист-юрисконсульт администрации МО “Смоленский район“.

Андреев Игорь Васильевич - заместитель председателя Смоленской районной Думы.

Прохоренков Алексей Николаевич - председатель постоянной депутатской комиссии по экономической реформе, бюджету, налогу и финансам.

Гавриченкова Алина Евгеньевна - председатель постоянной думской комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, природопользования, земельных, имущественных отношений.