Российские законы

Постановление Администрации муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области от 19.12.2006 N 1167 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 1167

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, распоряжением Администрации Смоленской области от 23.03.2004 N 219-р/адм “О создании органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Смоленской области“, в целях повышения информированности и оперативности реагирования органов управления, сил постоянной готовности, служб экстренного реагирования всех уровней на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Смоленского района, а также координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб по осуществлению
неотложных мер по спасению и защите территорий, организаций и населения от пожаров, техногенных аварий и других чрезвычайных ситуаций Администрация постановляет:

1. Создать на территории муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС района) совместно с единой диспетчерской службой г. Смоленска на базе телефонного номера “01“ со штатной численностью 4 (четыре) человека, обеспечивающих несение круглосуточного дежурства.

2. Предусмотреть размещение ЕДДС района в специально оборудованном помещении здания Главного управления МЧС России по Смоленской области по ул. Урицкого, д. 7 для организации совместного дежурства с личным составом ЕДДС Смоленска.

3. В плане организационного несения службы подчинить личный состав ЕДДС района начальнику ЕДДС г. Смоленска.

4. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожаром, в телефонных сетях населенных пунктов муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области установить единый номер телефона “01“.

5. Управляющему делами (Сергеева Н.А.) Администрации муниципального образования обеспечить рабочее место дежурного ЕДДС необходимыми для работы и несения круглосуточного дежурства материально-техническими средствами.

6. Финансовому отделу (Федорова Т.О.) учесть в бюджете муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области на 2007 год выделение денежных средств на содержание и развитие ЕДДС района.

7. Утвердить Положение о службе ЕДДС муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области.

8. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования (Алешин А.В.) организовать обучение дежурных ЕДДС и организацию их дежурства с 01.01.2007.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

“Смоленский район“

А.А.ПИГАЛЕВ

Утверждено

постановлением

Администрации

муниципального образования

“Смоленский район“

Смоленской области

от 19.12.2006 N 1167

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области (далее - ЕДДС) - это специализированный
орган повседневного управления местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - местная подсистема РСЧС), созданный при Администрации муниципального образования.

1.2. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования органов управления, сил постоянной готовности, служб экстренного реагирования всех уровней на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), оказание экстренной помощи территориям, организациям и населению Смоленского района Смоленской области, обеспечение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, информированности органов управления, руководящего состава и населения об обстановке и принимаемых мерах.

1.3. ЕДДС является звеном системы оперативно-диспетчерского управления Смоленской области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для координации деятельности дежурно-диспетчерских служб Смоленского района Смоленской области (далее - ДДС района), имеющих аварийные службы и силы экстренного реагирования на угрозу или возникновение ЧС.

1.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории района предусматривается использование единого номера телефона “01“ (бесплатно по любому каналу и средствам связи на соответствующем уровне) с последующим переходом на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) “112“.

Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема сообщений от заявителей о происшествиях по телефонам: “01“, “02“, “03“, “04“ и др.

1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС района) через начальника отдела по делам ГОЧС Администрации района.

1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС, организацию дежурства осуществляет начальник отдела по делам ГОЧС Администрации района через начальника ЕДДС г. Смоленска.

1.7. В своей деятельности ЕДДС руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами и решениями КЧС и ОПБ Смоленской области
и муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области, а также настоящим Положением.

2. Состав ЕДДС и порядок несения дежурства

2.1. ЕДДС включает:

- дежурно-диспетчерский персонал;

- пункт управления;

- технические средства связи, оповещения и информационного обмена.

2.2. ЕДДС и ДДС, имеющие аварийные службы и силы экстренного реагирования на угрозу или возникновение ЧС, входят в систему оперативно диспетчерского управления Смоленской области (далее - СОДУ).

2.3. В организационно-штатную структуру оперативной дежурной смены, обеспечивающей функционирование ЕДДС и работающей в суточном режиме по утвержденному графику, включается оперативный дежурный.

2.4. Порядок несения дежурства и должностные обязанности оперативного дежурного ЕДДС определяются инструкциями, утверждаемыми председателем КЧС района.

2.5. Оперативный дежурный ЕДДС обязан знать обстановку на территории района и иметь данные о составе сил и средств постоянной готовности, сроках приведения их к выполнению задач по предназначению, способах вызова.

2.6. Оперативный дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС имеет право самостоятельно (в пределах своих полномочий) отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС района и принимать решения по осуществлению неотложных мер по спасению и защите территорий, организаций и населения от пожаров, техногенных аварий и других ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством районных или областных служб.

Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС докладывает председателю КЧС района.

Оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых решений.

2.7. Пункт управления ЕДДС размещается в здании Главного управления МЧС России по Смоленской области (г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 7) и представляет собой автоматизированное рабочее место оперативного дежурного, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.

2.8. Система управления ЕДДС составляет совокупность
взаимосвязанных систем и средств связи, централизованного оповещения.

3. Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы

Основными задачами ЕДДС является:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС органов управления и должностных лиц, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до них полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ;

- оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов (донесений).

4. Функционирование ЕДДС

ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления и функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

4.1. Режим повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности ЕДДС находится в постоянной готовности к экстренному
реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме осуществляется постоянный контроль за обстановкой на территории района, поддерживаются в готовности к применению средства связи, оповещения, осуществляется работа по взаимосвязи с ДДС и дополнительно обеспечивается:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- обобщение, анализ, обработка и передача информации о состоянии окружающей среды и потенциально опасных объектов, о возникших чрезвычайных происшествиях;

- корректировка специальных оперативных планов и документов по реагированию ДДС района на чрезвычайные ситуации;

- обмен информацией с взаимодействующими ДДС области о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;

- подготовка и представление докладов (донесений) в вышестоящие органы управления по установленным формам.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается оперативным дежурным. В зависимости от поступившего сообщения (документа), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.

Первичная информация о возникновении происшествий, которая не относится к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передается оперативным дежурным в соответствующую ДДС района по предназначению.

Сообщения, которые ДДС идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке передаются ЕДДС.

4.2. Режим повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по указанию (приказу) председателя КЧС района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС осуществляет заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС, приводит в готовность средства связи и оповещения и дополнительно обеспечивает:

- сбор, обобщение, анализ, обработку и передачу оперативной информации
об обстановке на территории района и в населенном пункте предполагаемой ЧС;

- устойчивую связь с населенным пунктом предполагаемой ЧС;

- оповещение руководителей органов управлений всех звеньев районной системы РСЧС и органов управления взаимодействующих структур, привлекаемых для ликвидации ЧС, и подчиненных сил постоянной готовности;

- корректировку алгоритмов действий ДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка их взаимодействия;

- координацию действий ДДС района при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

- подготовку и представление докладов (донесений) установленной формы в вышестоящие органы управления.

4.3. Режим чрезвычайной ситуации

При возникновении чрезвычайной ситуации указанный режим работы является основным. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя КЧС района. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме и обеспечивает:

- сбор, обобщение, анализ, обработку и передачу оперативной информации об обстановке в районе ЧС и принимаемых мерах;

- устойчивую связь с районом ЧС;

- направление в район ЧС необходимых сил и средств (по распоряжению председателя КЧС района);

- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ и складывающейся обстановкой;

- оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;

- представление донесений в вышестоящие органы управления.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Порядок перевода ДДС района в режимы функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается положениями об этих службах.

4.3. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется по указанию председателя КЧС и ОПБ района или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

4.4. Оповещение населения муниципального образования “Смоленский район“ Смоленской области при возникновении чрезвычайных
ситуаций осуществляется по команде председателя КЧС и ОПБ района с использованием системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной в установленном порядке инструкцией.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством начальника отдела (специалиста) ГОЧС района из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

5.2. Оперативный дежурный ЕДДС обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

5.3. Основными формами обучения должностных лиц и личного состава ЕДДС с целью отработки их действий в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций являются учебные и тренировочные занятия, проводимые в режиме повседневной деятельности по планам председателя КЧС и ОПБ района, вышестоящих органов управления.