Российские законы

Постановление Главы муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области от 07.12.2007 N 1556 “Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “САФОНОВСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2007 г. N 1556

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“САФОНОВСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, руководствуясь Федеральным законом “О рекламе“, пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 27 Устава муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

2. С выходом данного постановления считать утратившими силу постановления Главы муниципального образования “Сафоновский
район“ Смоленской области от 17.02.2006 N 178 “Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городских и сельских поселениях Сафоновского района Смоленской области“, от 24.05.2006 N 590 “О внесении изменения в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городских и сельских поселениях Сафоновского района Смоленской области“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, главного архитектора города Сафоново и Сафоновского района А.В. Кузьмина.

В.Е.БАЛАЛАЕВ

Утверждены

постановлением

Главы муниципального образования

“Сафоновский район“

Смоленской области

от 07.12.2007 N 1556

ПРАВИЛА

РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “САФОНОВСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области (далее - Правила) разработаны в целях улучшения архитектурного облика городских и сельских поселений, установления единых требований к объектам наружной рекламы, их размещению (установка, монтаж, нанесение и т.п.), эксплуатации, демонтажу, а также порядка выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и условий использования муниципальной собственности для распространения наружной рекламы.

1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“, другими нормативно-правовыми и правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, определяющими архитектурные и градостроительные требования.

1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городских и сельских поселениях Сафоновского района Смоленской области.

1.4. Объекты наружной рекламы, размещенные на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, должны быть зарегистрированы в
порядке, установленном настоящими Правилами. Основанием для распространения наружной рекламы является разрешение на распространение наружной рекламы и договор с собственником или иным указанным в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, используемого или предоставленного в целях распространения наружной рекламы.

Использование муниципальной собственности для распространения наружной рекламы и информации осуществляется на основании договора с Администрацией муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

Разрешение на распространение наружной рекламы и информации выдается отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

2. Виды наружной рекламы и информации, распространяемые на

территории городских и сельских поселений муниципального

образования “Сафоновский район“ Смоленской области

2.1. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с распространением следующих видов наружной рекламы и информации на территории муниципальных образований городских и сельских поселений Сафоновского района Смоленской области:

- наружной информации (пункт 2.2 настоящих Правил);

- наружной социальной рекламы (пункт 2.3 настоящих Правил);

- наружной рекламы (пункт 2.4 настоящих Правил).

Отнесение наружной рекламы и информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер оплаты за распространение наружной рекламы и информации на территории городских и сельских поселений муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

2.2. К наружной информации относится:

2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.

2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (Управлению ГИБДД по Смоленской области, пожарной охране, скорой помощи и др.).

2.2.3. Информационные указатели ориентирования в населенном пункте: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы
и карты ориентирования.

2.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

2.2.5. Информация об объектах инфраструктуры поселения: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

2.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).

2.2.7. Праздничное оформление населенного пункта - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).

2.2.8. Информация, предназначенная для доведения до потребителей сведений об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона “О защите прав потребителей“, размещается на информационной табличке-вывеске, на которой должно быть указано:

- фирменное наименование предприятия;

- местонахождение предприятия (юридический адрес);

- режим работы предприятия.

Информационная табличка-вывеска должна размещаться слева или справа от входа в помещение либо непосредственно на входной двери. Табличка должна размещаться так, чтобы ее хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. метра. Табличка может быть заменена надписями на стекле витрины или входной двери. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек-вывесок в зависимости от количества входов для покупателей. Информационная табличка-вывеска регистрации не подлежит.

2.2.9. Наружная информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона “О рекламе“.

За распространение наружной информации плата не взимается.

2.2.10. Дизайн-проект объекта наружной информации должен быть выполнен в соответствии с требованиями пункта 6.1 настоящих Правил. Дизайн-проект утверждается отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

2.3. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена
на достижение благотворительных целей.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом “О рекламе“.

Дизайн-проект социальной рекламы должен быть выполнен в соответствии с требованиями пункта 6.1 настоящих Правил. Дизайн-проект утверждается отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

2.4. К наружной рекламе относится информация, не попадающая под понятие наружной информации, наружной социальной рекламы и отвечающая требованиям Федерального закона “О рекламе“.

3. Объекты наружной рекламы и информации

К объектам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городских и сельских поселений муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, на зданиях, сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры, ориентированные на визуальное восприятие рекламной информации потребителями.

Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие (пункт 3.2 настоящих Правил);

- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства населенного пункта (пункт 3.3 настоящих Правил);

- размещаемые временно (пункт 3.4 настоящих Правил).

3.1. Общие требования к объектам наружной рекламы и информации:

- все объекты наружной рекламы, установленные на одной улице либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению;

- конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;

- конструкция должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с
графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять объекты наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

- устанавливаемая подсветка наружной рекламы не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов;

- объекты наружной рекламы и информации не должны находиться без рекламных сообщений;

- отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;

- объекты наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться над полосой движения автомобильных дорог. Исключение составляют объекты наружной рекламы, размещаемые на элементах инженерной инфраструктуры;

- не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации или отдельных их частей ближе одного метра к краю проезжей части улицы;

- отдельно стоящие объекты наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

- не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации стабильного территориального размещения, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;

- объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.

3.2. Типы отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации и требования к их размещению.

3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по размерам
информационного поля на следующие виды:

а) щитовые установки большого формата:

размеры информационного поля одной стороны 3 x 6,5 x 12 и более;

б) щитовые установки среднего формата:

размеры информационного поля одной стороны 3 x 4 м;

в) щитовые установки малого формата:

размеры информационного поля одной стороны 2 x 4 м, 1,5 x 3 м, 1,2 x 1,8 м и менее.

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

Расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м при размещении на одной оси видимости, а для конструкций малого формата - не менее 30 м при размещении на одной оси видимости.

3.2.2. Рекламно-информационные знаки - щитовые отдельно стоящие установки, конструкции которых спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками - щитовыми установками, - относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).

Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков.

Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от проезжей части улицы изображением навстречу движению.

Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные
дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего населенного пункта символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.

Рекламно-информационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003.

Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.

Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.

3.2.3. Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Проектирование, монтаж транспарантов-перетяжек должен быть выполнен в соответствии с требованиями раздела 6 настоящих Правил.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Расстояние между соседними транспарантами не может быть менее 100 м.

Транспаранты над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.

Транспарант-перетяжка должен иметь информационную табличку о владельце.

Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.

3.2.4. Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы, устанавливаемые в пределах одной улицы, однотипные конструкции, должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации.

Информационное поле тумбы должно определяться высотой не более 3,0 м и диметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м.

3.2.5. Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

При установке флаговых композиций могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания
и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

3.3. Типы объектов наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры, и благоустройства населенного пункта.

3.3.1. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные конструкции - объекты наружной рекламы и информации, в которых для распространения наружной рекламы используются как форма конструкции, так и ее поверхность.

Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные конструкции на стенах зданий, а также на сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры и мелкорозничной торговли. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.3. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.

3.3.4. Кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.

Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:

1,2 x 1,8 м - для магистралей, проспектов и площадей;

1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.

В целях безопасности при эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейны должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.

При размещении на опоре кронштейны
должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.

Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

3.3.5. Настенные панно - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

3.3.6. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

Для размещения крышной установки необходимо заключение экспертизы соответствующей технической службы.

Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

3.3.7. Световые, электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно-пространственные рекламные установки, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей территории. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.

3.3.8. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов, изображающих панно, и подразделяются на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

3.3.9. Витражи - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые в проемах зданий и сооружений либо между отдельно стоящими конструкциями. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Рекламная информация размещается на прозрачной поверхности витража и в ее объеме.

Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.

Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

3.4. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые временно.

К объектам наружной рекламы и информации, размещаемым временно, относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта (тротуар, площадка перед зданием, торговым павильоном, магазином, кафе, а также на воздушных шарах и т.п.) с условием ограничений по времени экспонирования.

3.4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы вблизи фактического местонахождения.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. метра.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах не более 3 метров от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям, деревьям.

3.4.2. Носимые рекламные и информационные конструкции - объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных и информационных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных и информационных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

3.4.3. Объекты наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения - строительные леса, ограждающая сетка, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д., - возможно размещение других объектов наружной рекламы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

3.4.4. Объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное и информационное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

3.4.5. Площади информационных полей объектов наружной рекламы и информации, указанных в пунктах 3.4.1 - 3.4.4 настоящих Правил, определяются расчетным путем.

4. Порядок оформления разрешительной документации

4.1. Доведение до сведения потребителей рекламной информации с использованием размещенных на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области объектов наружной рекламы допускается при наличии у рекламораспространителя разрешительной документации.

4.2. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области (далее - разрешение) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона “О рекламе“.

4.3. Уполномоченным органом на оформление разрешительной документации является отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

4.4. Для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области после уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).

При обращении заявитель представляет следующие документы:

- заявку на оформление разрешительной документации на распространение наружной рекламы в конкретном населенном пункте на имя Главы муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области на каждый объект наружной рекламы отдельно;

- дизайн-проект объекта наружной рекламы, выполненный в соответствии с требованиями пункта 6.1 настоящих Правил;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (в случае распространения наружной рекламы на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся собственностью заявителя);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности;

- документ уполномоченного органа об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, доверенность (в случае если от имени юридического лица действует третье лицо);

- копию паспорта;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“, законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов.

В случаях если заявитель хочет переоформить разрешительную документацию на распространение наружной рекламы и информации, ему необходимо подать заявку за два месяца до истечения срока действия разрешения.

4.5. Решение о выдаче разрешения принимает отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области. До принятия указанного решения отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области осуществляет согласование установки рекламной конструкции с уполномоченными организациями. По результатам рассмотрения заявлений принимает одно из следующих решений:

- о выдаче разрешения;

- об отказе в выдаче разрешения.

Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято по основаниям, предусмотренными Федеральным законом “О рекламе“.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов в соответствии с настоящими Правилами.

4.5.1. Если недвижимое имущество является муниципальной собственностью, заявитель должен получить согласие Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области в письменной форме на использование данного имущества.

Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области вправе отказать заявителю в использовании муниципального имущества в случаях:

- наличия задолженности по ранее заключенным договорам на установку рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности;

- наличия неисполненных предписаний отдела по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области;

- наличия ранее поданной заявки на установку рекламной конструкции;

- наличия судебного иска на данное рекламное место;

- проведения аукциона на право установки рекламной конструкции по указанному в заявке рекламному месту;

- если место, указанное в заявке, не свободно от обязательств.

4.6. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от согласующих организаций такое согласование и представить его в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области. Перечень этих организаций определяется отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

В случае если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования, то заявителю выдается утвержденный дизайн-проект рекламной конструкции, паспорт места установки рекламной конструкции на территории муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области (далее - паспорт).

Паспорт рекламы включает в себя:

- адрес размещения объекта наружной рекламы с привязкой на плане городского (сельского) населенного пункта;

- тип рекламы с точной привязкой на плане (М 1:500);

- лист согласований (с перечнем согласующих организаций);

- технические, особые условия;

- изображение объекта наружной рекламы.

4.7. Согласующие организации проводят согласование предполагаемого места распространения наружной рекламы на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.

4.8. Срок проведения согласования каждой организацией не должен превышать трех дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными. Решение об отказе должно быть мотивировано в соответствии с требованиями Федерального закона “О рекламе“.

4.9. Отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области не вправе“требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

4.9.1. Разрешение выдается сроком на пять лет.

4.10. Собственники объекта наружной рекламы и информации, получившие разрешение на распространение наружной рекламы и информации, заключившие договор, не вправе передавать приобретенное по данному договору право другим лицам без переоформления разрешения.

4.11. После получения разрешения заявитель должен заключить договор с собственником или иным, указанным в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“, законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.

В случаях если рекламная конструкция установлена на объекте муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан в течение 10 дней заключить с Администрацией муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области договор на право установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.

4.12. Заявитель, именуемый далее рекламораспространителем, обязан в 30-дневный срок смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.

4.13. В случае изменения характеристик объекта наружной рекламы, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.

4.14. Отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области имеет право отозвать разрешение на распространение наружной рекламы и информации в случаях:

- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

4.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;

- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений - по иску органа местного самоуправления;

- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

5. Порядок предоставления рекламных мест

по результатам аукционов

5.1. Рекламное место, определенное и предназначенное для размещения объекта наружной рекламы, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения щитовой конструкции на основании результата аукциона, проведенного в установленном порядке в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения открытых аукционов на право распространения наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности (далее - Положение) (приложение N 1 к Правилам).

5.2. Рекламораспространитель, приобретший на аукционе право на размещение объекта наружной рекламы и информации, может использовать рекламное место путем размещения на нем объекта наружной рекламы и информации, законным владельцем которого он является, при наличии соответствующего договора с уполномоченным органом.

5.3. Рекламораспространитель обязан в 30-дневный срок после заключения договора смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.

5.4. В случае изменения характеристик объекта рекламы, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.

6. Требования к проектированию, монтажу, эксплуатации

и демонтажу объектов наружной рекламы

6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.

Дизайн-проект должен состоять из:

- цветового, композиционного решения изображения, размещаемого на рекламной конструкции;

- архитектурно-строительного проекта конструкции объекта наружной рекламы и информации с учетом ее крепления;

- проекта привязки объекта рекламы к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (фотомонтаж).

6.2. Строительные работы по размещению объектов наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке.

6.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого отделом технической инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства (ОТИ УЖКХ).

6.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию на объекты наружной рекламы без соответствующих согласований.

6.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта, предоставленного под размещение наружной рекламы, после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более четырех суток.

6.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а при наличии отдельно стоящей рекламной конструкции - обеспечивать уборку прилегающей территории.

6.7. После прекращения срока действия договора на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и разрешения на распространение наружной рекламы рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести демонтаж объекта наружной рекламы и информации и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до размещения. По истечении установленного для демонтажа срока Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области принимает решение о демонтаже объекта наружной рекламы и информации. О предстоящем демонтаже отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области уведомляет рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней. Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.

Если демонтаж объекта наружной рекламы и информации произведен силами Администрации, то демонтированный объект наружной рекламы и информации помещается на ответственное хранение сроком на один месяц со дня демонтажа. В течение этого срока владелец объекта наружной рекламы и информации обязан возместить Администрации затраты по демонтажу, транспортировке, хранению объекта наружной рекламы и информации, а также по восстановлению рекламного места в первоначальном состоянии.

В случае если владелец объекта наружной рекламы и информации в течение месяца со дня демонтажа не возместил Администрации затраты по демонтажу, транспортировке, хранению, а также по восстановлению рекламного места в первоначальном состоянии, по истечении срока хранения объекта наружной рекламы и информации Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации обращается в органы судебной власти с заявлением о признании демонтированного объекта наружной рекламы и информации бесхозяйной вещью.

При возврате объекта наружной рекламы и информации, помещенного на ответственное хранение, собственник должен предоставить документ, подтверждающий право собственности на объект наружной рекламы и информации, а также подтверждение оплаты за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации (расчет оплаты за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации выдает отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области незамедлительно в день обращения).

6.8. В случаях отсутствия договора и (или) разрешения на распространение наружной рекламы, а также в случае расторжения договора или аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан демонтировать объект наружной рекламы в 15-дневный срок со дня получения предписания. Предписание о демонтаже объекта наружной рекламы, установленного с нарушением настоящих Правил, выдает отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

При невыполнении требований отдела по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области объект наружной рекламы подлежит принудительному демонтажу в порядке, предусмотренном пунктом 6.7 настоящих Правил.

6.9. В случае выявления самовольно установленного объекта наружной рекламы и информации такой объект не подвергается демонтажу только в том случае, если между Администрацией муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области и владельцем объекта наружной рекламы и информации заключается договор на его размещение, условия которого распространяются на период фактического размещения объекта наружной рекламы и информации до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения объекта наружной рекламы и информации до момента заключения договора рассчитывается исходя из оплаты за период фактического размещения объекта наружной рекламы и информации с учетом пени, предусмотренной договором, а владелец объекта наружной рекламы и информации обязан оформить разрешительную документацию в строгом соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

6.10. В случае выявления отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области самовольно установленного объекта наружной рекламы и информации Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области вправе нанести на информационное поле объекта наружной рекламы и информации надпись “РЕКЛАМА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ САМОВОЛЬНО“ без надлежащего уведомления рекламораспространителя. Администрация не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.

6.11. С момента получения предписания (уведомления) о демонтаже объекта наружной рекламы информации запрещается распространение наружной рекламы в любых ее видах и формах, а также использование объекта наружной рекламы и информации для целей, связанных с распространением наружной рекламы и информации.

7. Согласование и контроль за состоянием наружной рекламы

и информации и технических средств ее размещения

Согласование мест распространения наружной рекламы и контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют государственные органы, соответствующие структурные подразделения Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, собственники и иные указанные в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“ законные владельцы соответствующего недвижимого имущества.

7.1. Отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области:

- организует разработку концепций и проектов рекламного оформления города и генеральной схемы размещения объектов наружной рекламы;

- согласовывает проекты объектов наружной рекламы и рекламно-художественного оформления;

- оформляет и выдает разрешение на распространение наружной рекламы и информации;

- проводит регистрацию объектов наружной рекламы;

- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и информации и техническими средствами ее размещения, выдает предписания рекламораспространителям на демонтаж объектов наружной рекламы или улучшению их внешнего вида;

- направляет материалы в административную комиссию при Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области для привлечения правонарушителей к административной ответственности;

- отзывает разрешение на распространение наружной рекламы на территории города в соответствии с пунктом 4.14 настоящих Правил.

- подготавливает договоры на распространение наружной рекламы;

- ведет контроль за полнотой и своевременностью уплаты платежей и выполнением условий по договорам на распространение наружной рекламы;

- при нарушении условий оплаты вносит предложения о расторжении договора на распространение наружной рекламы и информации и взыскании задолженности и пени в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, являясь главным администратором и администратором доходов бюджета муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления уплаты государственной пошлины и платежей в бюджет по договорам на распространение наружной рекламы и информации, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по государственной пошлине и платежам в бюджет по договорам на распространение наружной рекламы и информации, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) государственной пошлины и платежей в бюджет по договорам на распространение наружной рекламы и информации, пеней и штрафов, и предоставляет поручение в Управление Федерального казначейства по Смоленской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) невыясненных поступлений в бюджет муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Смоленской области.

7.3. Отдел технической инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства:

- выдает разрешение на производство земляных работ;

- при выявлении нарушений вносит предложение в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы.

7.4. Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области:

- согласовывает размещение объектов наружной рекламы на закрепленной территории;

- принимает меры административного воздействия к нарушителям;

- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

7.5. Собственник и иной обладатель вещного права на имущество:

- согласовывают размещение наружной рекламы на принадлежащем ему объекте;

- контролируют условия эксплуатации и содержания объектов наружной рекламы;

- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы в согласованном ранее месте, передают информацию в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

7.6. Собственник инженерных коммуникаций:

- проверяет соответствие устанавливаемого объекта наружной рекламы нормативным требованиям, связанным с земляными и подземными работами;

- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

7.7. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Смоленской области:

- согласовывает размещение объекта наружной рекламы и информации;

- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

8. Ответственность за нарушение правил

8.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы и информации несут владельцы объектов наружной рекламы и информации или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Договор на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности должен содержать конкретные меры ответственности (в том числе и дополнительные) за нарушение порядка распространения наружной рекламы и информации.

8.2. Фактом нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы и информации считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных действующим законодательством в сфере наружной рекламы.

8.3. В случае выявления фактов нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы и информации отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области направляет рекламораспространителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их устранения.

8.4. Если рекламораспространитель не устранил нарушение, то в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока исполнения, указанного в уведомлении, предусмотренного в п. 8.3 Правил, наступают последствия, предусмотренные пунктами 6.8 - 6.11 настоящих Правил.

О факте самовольного распространения наружной рекламы может быть опубликовано сообщение в средствах массовой информации. Администрация муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области не несет перед рекламораспространителем ответственность за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.

8.5. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей несет лицо, которому выдано разрешение на распространение рекламы на данное рекламное место.

8.6. Отказ собственника демонтированного в принудительном порядке объекта наружной рекламы и информации от оплаты стоимости работ по его демонтажу является основанием для отказа в выдаче нового разрешения, а также пролонгации и перерегистрации действующих разрешений до полного погашения образовавшейся задолженности.

9. Плата за выдачу разрешения на установку рекламной

конструкции на территории муниципального образования

“Сафоновский район“ Смоленской области

9.1. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

9.2. Плата за распространение наружной рекламы производится рекламораспространителем на основании соответствующего договора с собственником или иным обладателем вещного права на имущество, предоставленное для размещения объекта наружной рекламы и информации.

9.3. Распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности осуществляется за плату, которая рассчитывается в следующем порядке:

9.3.1. Сумма оплаты в месяц за 1 кв. метр площади информационного поля по договору на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности (А1) определяется исходя из:

- условной месячной доходности в размере 100 рублей;

- коэффициента, отражающего зависимость размера оплаты от площади информационного поля (Кп);

- коэффициента, учитывающего месторасположение объекта наружной рекламы на территории города (Км);

коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (Ки).

А1 = 100 x Кп x Км x Ки

Общая сумма оплаты за распространение наружной рекламы на объекте в месяц составляет:

A = A1 x S,

где S - площадь информационного поля.

9.3.2. Значения коэффициента Кп:

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Площадь информационного ¦ Значение коэффициента Кп ¦

¦ поля ¦ ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦до 2 кв. м (включительно)¦ 1,0 ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦свыше 2 кв. м ¦Первые 2 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0,¦

¦ ¦остальная площадь - с коэффициентом 0,3 ¦

L-------------------------+------------------------------------------------

9.3.3. Значение коэффициента Км:

----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Зона распространения наружной рекламы ¦Значение коэффициента¦

+---------------------------------------------------+---------------------+

¦1 зона градостроительной ценности территории ¦ 1,0 ¦

+---------------------------------------------------+---------------------+

¦2 зона градостроительной ценности территории ¦ 0,8 ¦

+---------------------------------------------------+---------------------+

¦3 зона градостроительной ценности территории ¦ 0,6 ¦

L---------------------------------------------------+----------------------

9.3.4. Сумма оплаты в месяц за 1 кв. метр площади информационного поля по договору на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, который публикуется ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации.

9.4. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу разрешения, и плата по договору на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности перечисляются в бюджет муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

Приложение N 1

к Правилам

размещения объектов наружной

рекламы и информации в

городских и сельских поселениях

Сафоновского района

Смоленской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ НА

ПРАВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О рекламе“, определяет порядок подготовки и проведения открытых аукционов на право распространения наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности (далее - аукцион), которые проводятся согласно Порядку, предусмотренному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 “Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“.

Целью аукциона является:

- развитие визуальной информации и дизайна среды населенного пункта;

- создание равных условий и возможностей для всех претендентов, объективность оценки и единство требований;

- оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации, повышение уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей;

- пополнение бюджета.

2. Основные понятия и термины

Аукцион - форма публичных торгов, при которых право на заключение договора на распространение наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности (далее - договор) приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за право на распространение в течение трех лет наружной рекламы и информации на конкретном рекламном месте.

Предмет аукциона - право на распространение в течение трех лет наружной рекламы и информации на свободных от обязательств объектах муниципальной собственности.

Организатор аукциона - отдел по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в аукционе на предложенных условиях.

Участник аукциона - претендент, допущенный комиссией по проведению аукциона (далее - комиссия) к участию в аукционе.

Победитель аукциона - участник аукциона, который определен комиссией обладателем права распространения наружной рекламы и информации на данном рекламном месте.

Аукционная документация - паспорта мест размещения объектов наружной рекламы и информации в конкретном населенном пункте.

Заявка - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Задаток - оплата права участия в аукционе, гарантия серьезности намерений претендента по реализации права распространения наружной рекламы и информации в конкретном населенном пункте.

3. Полномочия организатора аукциона

и комиссии по проведению аукциона

Организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:

- определяет рекламные места для выставления их на аукцион;

- разрабатывает схему рекламного оформления улиц и площадей, определяет конкретные рекламные места с приложением их паспортов, согласованных со всеми заинтересованными организациями;

- организует подготовку и опубликование информационного сообщения о проведении аукциона;

- назначает ответственное лицо, которое проводит сбор и хранение заявок на участие в аукционе и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц), проверяет правильность оформления заявлений на участие в аукционе, представляет комиссии поступившие заявления на участие в аукционе и запечатанные конверты с документами;

- информирует участников о результатах аукциона;

- отвечает за сохранность заявок и прилагаемых к ним документов.

Комиссия:

- рассматривает принятые организатором аукциона от претендентов заявления на участие в аукционе с прилагаемыми документами и определяет их соответствие требованиям информационного сообщения и законодательства;

- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе;

- оформляет протокол об итогах аукциона.

Персональный состав комиссии определяется в соответствии с нормативным актом Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

4. Подготовка к аукциону

Решение о проведении аукциона принимает организатор аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения аукциона, а в случае переноса сроков проведения аукциона организатор письменно уведомляет об этом его участников.

В информационном сообщении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация:

- адрес организатора аукциона и контактный телефон;

- время и место проведения аукциона;

- предлагаемые рекламные места для размещения объектов наружной рекламы и информации;

- размеры и срок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;

- начальная цена каждого рекламного места, выставляемого на аукцион, а также шаг аукциона;

- окончательный срок приема заявок и документов для участия в аукционе.

Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор аукциона, сделавший сообщение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения.

В начальную цену выставляемого на аукцион рекламного места входит стоимость распространения наружной рекламы и информации на конкретном рекламном месте в течение трех лет и стоимость аукционной документации.

Стоимость аукционной документации включает в себя затраты, произведенные организатором аукциона на ее изготовление, согласовывается с комитетом по экономике Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области и утверждается Главой муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% от начальной цены выставляемого рекламного места и подает заявку.

Сумма задатка вносится на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Задаток возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, а также претендентам, которые не были допущены к участию в аукционе по решению комиссии.

При заключении договора с победителем аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола об итогах аукциона и договора утрачивает внесенный им задаток.

5. Подача документов для участия в аукционе

К участию в аукционе допускаются лица, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, подали заявку на участие в нем и представили необходимые документы.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, не принимаются и возвращаются претенденту или его представителю под расписку.

Заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с формой, установленной отделом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области, и подается ответственному лицу организатора.

Для участия в аукционе предоставляются следующие документы:

- дизайн-проект объекта наружной рекламы, выполненный в соответствии с требованиями пункта 6.1 Правил;

- план благоустройства земельного участка под размещение объекта наружной рекламы;

- копия учредительных документов юридического лица, заверенная регистрирующим органом или нотариально;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная соответствующим налоговым органом или нотариально;

- справка из налогового органа о выполнении обязательств по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (на дату подачи заявки);

- платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление суммы задатка и стоимость аукционной документации;

- опись представленных документов.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является неполный комплект документов, наличие задолженности по ранее заключенным договорам на распространение наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности в бюджеты всех уровней и вн“бюджетные фонды, несоответствие представленного дизайн-проекта объекта наружной рекламы, плана благоустройства земельного участка под размещение объекта наружной рекламы требованиям Правил, а также наличие неисполненных предписаний отдела по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

Претендент имеет право отозвать поданное заявление на участие в аукционе путем письменного уведомления организатора аукциона до 17.30 часов, предшествующего дате его проведения. В этом случае сумма задатка возвращается претенденту.

По результатам рассмотрения документов претендентов, представленных организатором, комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.

Сведения об участниках аукциона до его проведения не разглашаются.

6. Порядок проведения аукциона и определение победителя

При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет аукциона.

Порядок проведения аукциона:

Аукцион ведет в присутствии организатора аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом адреса рекламного места, на которое будет заключен по итогам аукциона договор.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционной цены, в случае если готовы купить предмет торгов по этой цене.

Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который с точки зрения аукциониста первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.

Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

По завершении аукциона аукционист объявляет о приобретении победителем права на заключение договора на конкретном рекламном месте.

Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона. Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.

В протоколе также указываются:

- регистрационный номер предмета торгов;

- местоположение (адрес) объекта городской собственности;

- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);

- имя (наименование) победителя.

Протокол составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора аукциона. В течение 5 дней после утверждения протокола организатор аукциона должен выслать остальным участникам аукциона его копии.

В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.

Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:

- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;

- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;

- участник аукциона, выигравший торги, уклонился от подписания протокола о результатах торгов.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

7. Реализация результатов аукциона

Победителю аукциона на основании протокола заседания комиссии выдается оформленный паспорт места размещения объектов наружной рекламы и информации в конкретном населенном пункте и разрешение на распространение наружной рекламы и информации после уплаты им государственной пошлины.

Не позднее чем через 20 дней после подписания протокола победитель заключает с Администрацией муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области договор. Сумма договора составляет итоговую сумму аукциона.

Оплата за распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности по заключенному договору поступает в бюджет муниципального образования “Сафоновский район“ Смоленской области.

В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, в соответствии с протоколом итогов аукциона, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.