Российские законы

Постановление Администрации Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области от 07.05.2010 N 63 “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кардымовском городском поселении Кардымовского района Смоленской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРДЫМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2010 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КАРДЫМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кардымовском городском поселении Кардымовского района Смоленской области.

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Кардымовского городского поселения

Кардымовского района

Смоленской области

И.И.БАТУЛЕВ

Утверждено

постановлением

администрации

Кардымовского городского поселения

Кардымовского района

Смоленской области

от 07.05.2010 N 63

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В КАРДЫМОВСКОМ
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Кардымовском городском поселении Кардымовского района Смоленской области.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Кардымовском городском поселении Кардымовского района Смоленской области в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кардымовском городском поселении Кардымовского района Смоленской области.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области.

4. План основных мероприятий Кардымовского городского поселения на год разрабатывается администрацией Кардымовского городского поселения и согласовывается с ведущим специалистом по делам ГО и ЧС Администрации МО “Кардымовский район“ Смоленской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производился с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по проведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления. Деятельность эвакуационных
комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

9. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава.

Глава несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

10. Управление гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Глава осуществляет назначение работника по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности. Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно главе.

11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией городского поселения.

Администрация городского поселения представляет информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Администрации МО “Кардымовский район“ Смоленской области.

12. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

13. Администрация городского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников организаций, находящихся на
территории муниципального образования;

создание, оснащение учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и организация его деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностного лица и работника, уполномоченного по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях дополнительного образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

подготовка района размещения населения;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

13.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

13.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке.

13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий,
в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в санатории, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности добровольной пожарной дружины, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.