Российские законы

Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 06.12.2010 N 1167 (ред. от 11.02.2011) “Об утверждении ведомственной целевой программы“

Начало действия редакции - 11.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11.02.2011 N 99, вступили в силу с 11 февраля 2011 года.

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2010 г. N 1167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. приказа

Департамента Смоленской области по образованию и науке

от 11.02.2011 N 99)

В целях обеспечения качественного оказания государственных услуг по предоставлению дополнительного образования детям смоленскими областными государственными учреждениями дополнительного образования детей приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу
Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) “Развитие дополнительного образования детей в Смоленской области“ на 2011 год (приложение).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Н.Н. Колпачкова.

Начальник Департамента

А.С.МУРЫГИН

Приложение

к приказу

Департамента

Смоленской области

по образованию и науке

от 06.12.2010 N 1167

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2011 ГОД

(в ред. приказа

Департамента Смоленской области по образованию и науке

от 11.02.2011 N 99)

Паспорт

ведомственной целевой программы

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование субъекта¦Департамент Смоленской области по образованию и¦

¦бюджетного ¦науке ¦

¦планирования ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Наименование ¦“Развитие дополнительного образования детей¦

¦ведомственной целевой¦Смоленской области“ на 2011 год (далее - Программа)¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Реквизиты приказа¦Программа утверждена приказом Департамента¦

¦субъекта бюджетного¦Смоленской области по образованию и науке от¦

¦планирования ¦06.12.2010 N 1167 ¦

¦Смоленской области об¦ ¦

¦утверждении Программы¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цель ведомственной¦- повышение качества и доступности дополнительного¦

¦целевой программы,¦образования детей на территории Смоленской области.¦

¦значения показателей¦Целевой показатель: ¦

¦цели ¦- сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет,¦

¦ ¦занимающихся по программам дополнительного¦

¦ ¦образования 2009 год - 56%; 2010 - 58%, 2011 - 58% ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи, значения¦- обеспечение доступности и качественного оказания¦

¦показателей задач¦государственных услуг по предоставлению¦

¦ведомственной целевой¦дополнительного образования детям в областных¦

¦программы ¦учреждениях дополнительного образования детей¦

¦ ¦(показатель - объем предоставленной государственной¦

¦ ¦услуги: 2011 - 2400 детей (100%); ¦

¦ ¦- обеспечение методического сопровождения¦

¦ ¦муниципальных учреждений дополнительного¦

¦ ¦образования детей Смоленской области ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Характеристика ¦проведение работы по повышению качества оказания¦

¦программных ¦государственных услуг по предоставлению¦

¦мероприятий ¦дополнительного образования детям в областных¦

¦ ¦государственных учреждениях дополнительного¦

¦ ¦образования детей ¦

¦
+---------------------------------------------------+

¦ ¦проведение работы по методическому сопровождению¦

¦ ¦муниципальных учреждений дополнительного¦

¦ ¦образования детей Смоленской области ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2011 год ¦

¦ведомственной целевой¦ ¦

¦программы (достижение¦ ¦

¦показателей цели) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объем и источники¦- общий объем финансирования Программы - 23195 тыс.¦

¦финансирования ¦руб., источник финансирования - средства областного¦

¦ведомственной целевой¦бюджета ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Адрес размещения¦http://www.edu67.ru ¦

¦ведомственной целевой¦ ¦

¦программы в сети¦ ¦

¦Интернет ¦ ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой

осуществляется путем реализации ведомственной

целевой программы

В Смоленской области дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.

Сегодня дети и подростки Смоленской области имеют возможность заниматься по более 150 видам и 10 направлениям деятельности: художественно-эстетическим, культурологическим, социально-педагогическим, физкультурно-спортивным, спортивно-техническим, эколого-биологическим, туристско-краеведческим.

Контингент обучающихся на 01.01.2010 - 90600 тыс. человек, из них дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет занимается 56% или более 50 тысяч человек (по России - занято 10 млн. человек или 49,1%).

В области стабильно функционирует 71 учреждение дополнительного образования, в которые входят: 32 многопрофильных: из них - один Дворец, 19 Центров, 18 Домов детского творчества, 8 станций, 21 спортивная школа, 1 клуб, 1 зоопарк.

Наблюдается стабильное количество детей, занимающихся дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях. Так, если в 2008 г. 38% от общего количества детей занималось дополнительным образованием, то в 2009 г. - 40%, в 2010 - 40%.

Система дополнительного образования является доступной для всех слоев населения.

Дополнительное образование продолжает развиваться на базе школ-интернатов, детских домов, клубов по месту жительства, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на областном уровне. Необходимо создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.

С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества кружков и секций, повышается качество внеурочной работы с детьми.

В Смоленской области функционирует три областных государственных учреждения дополнительного образования детей:

смоленское областное государственное учреждение дополнительного образования детей “Центр развития творчества детей и юношества“ (далее по тексту - СОГУ ДОД “Центр развития творчества детей и юношества“);

смоленское областное государственное учреждение дополнительного образования детей “Станция юных туристов“ (далее - СОГУ ДОД “Станция юных туристов“);

смоленское областное государственное учреждение дополнительного образования детей “Станция юных натуралистов“ (далее - СОГУ ДОД “Станция юных натуралистов“).

Таким образом, на территории области сложилась система дополнительного образования детей, которая предоставляет возможность заниматься художественным, техническим творчеством, краеведческой и эколого-биологической деятельностью, исследовательской работой, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. В то же время для поддержания и развития системы дополнительного образования детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования.

2. Цель, задачи ведомственной целевой программы,

а также измеряемые количественные показатели

их достижения по годам реализации Программы

Целью Программы является повышение качества и доступности дополнительного образования детей на территории Смоленской области.

Количественным показателем цели является доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования.

Показатель рассчитывается по формуле:

А

С = --- x 100, где:

В

А - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования;

В - количество всего детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Плановое значение показателя 58% (на основании статистических данных Рособразования по формам: 1-ДО; 76-РИК; 85-К).

На достижение цели направлено решение следующих задач:

1) обеспечение доступности и качественного оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных учреждениях дополнительного образования детей. Показатель - объем предоставленной государственной услуги: 2011 - 2400 детей (100%);

2) обеспечение методического сопровождения муниципальных учреждений дополнительного образования детей Смоленской области.

Срок реализации Программы - 2011 год.

В результате реализации Программы на территории Смоленской области ожидается:

- сохранение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования, - 58%;

- проведение работы по методическому сопровождению муниципальных учреждений дополнительного образования детей Смоленской области;

- устойчивое и стабильное финансирование областных государственных учреждений дополнительного образования детей.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к ведомственной целевой программе “Развитие дополнительного образования детей в Смоленской области“ на 2011 год.

4. Система управления реализацией ведомственной

целевой программы

Управление процессом реализации ведомственной целевой программы осуществляет отдел дошкольного, общего и дополнительного образования и отдел экономического планирования и исполнения госзаказа Департамента Смоленской области по образованию и науке.

Отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы представляется областными государственными учреждениями в Департамент Смоленской области по образованию и науке, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Отдел экономического планирования и исполнения государственного заказа Департамента Смоленской области по образованию и науке формирует отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы и передает его в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.

Приложение

к ведомственной целевой программе

“Развитие дополнительного образования

детей в Смоленской области“

на 2011 год

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-----T---------------------------------------T--------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование программных мероприятий ¦ Источники ¦ Объемы фин. ¦

¦п/п ¦ ¦финансирования¦ 2010 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей)¦

+----+---------------------------------------+--------------+-------------+

¦ ¦ Задача 1. Обеспечение доступности и качественного оказания ¦

¦ ¦государственной услуги по предоставлению дополнительного образования¦

¦ ¦ детям в областных учреждениях дополнительного образования детей ¦

+----+---------------------------------------T--------------T-------------+

¦1. ¦Предоставление государственных услуг по¦областной ¦ 6268,7 ¦

¦ ¦предоставлению дополнительного¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦образования детям СОГУ ДОД “Центр¦ ¦ ¦

¦ ¦развития творчества детей и юношества“ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------+--------------+-------------+

¦2. ¦Предоставление государственных услуг по¦областной ¦ 5034,4 ¦

¦ ¦предоставлению дополнительного¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦образования детям СОГУ ДОД “Станция¦ ¦ ¦

¦ ¦юных туристов“ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------+--------------+-------------+

¦3. ¦Предоставление государственных услуг по¦областной ¦ 4877,7 ¦

¦ ¦предоставлению дополнительного¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦образования детям СОГУ ДОД “Станция¦ ¦ ¦

¦ ¦юных натуралистов“ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------+--------------+-------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 16174,8 ¦

+----+---------------------------------------+--------------+-------------+

¦ Задача 2. Обеспечение методического сопровождения муниципальных ¦

¦ учреждений дополнительного образования детей Смоленской области ¦

+----T---------------------------------------T--------------T-------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦5. ¦Проведение специалистами СОГУ ДОД¦ - ¦ - ¦

¦ ¦“Центр развития творчества детей и¦ ¦ ¦

¦ ¦юношества“ следующих мероприятий: ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.1. Областной методический совет (2¦ ¦ ¦

¦ ¦раза в год): ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Школа раннего развития и социальной¦ ¦ ¦

¦ ¦адаптации дошкольников в структуре¦ ¦ ¦

¦ ¦УДОД“ на базе МУ ДОД г. Вязьмы; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Особенности воспитательной работы в¦ ¦ ¦

¦ ¦системе дополнительного образования¦ ¦ ¦

¦ ¦детей“ на базе УДОД г. Монастырщины. ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.2. Лаборатория “Поиск“ (январь,¦ ¦ ¦

¦ ¦октябрь): ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Методические аспекты результативной¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогической деятельности в УДОД“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- семинар на базе Пригорской сельской¦ ¦ ¦

¦ ¦школы “Развитие творческой¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальности детей в системе ДОД на¦ ¦ ¦

¦ ¦основе национальной культуры“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.3. Мастер-классы: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Декоративные игрушки на палочке из¦ ¦ ¦

¦ ¦флисовых салфеток“ МУ ДОД г. Ярцево; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Технология изготовления сувениров из¦ ¦ ¦

¦ ¦кожи с применением различных¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.4. Консультации по личным¦ ¦ ¦

¦ ¦затруднениям. ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.5. Выставка “Из опыта работы УДО в¦ ¦ ¦

¦ ¦летний период“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.6. Информационно-издательская¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Портфолио - как форма оценивания¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальных достижений обучающихся“¦ ¦ ¦

¦ ¦(февраль); ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Определение критериев¦ ¦ ¦

¦ ¦результативности воспитательной¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности в УДОД“ (ноябрь); ¦ ¦ ¦

¦ ¦- сборник образовательных программ ДОД¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного возраста (январь); ¦ ¦ ¦

¦ ¦- методические аспекты результативного¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического творчества ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------+--------------+-------------+

¦6. ¦Проведение специалистами СОГУ ДОД¦ - ¦ - ¦

¦ ¦“Станция юных туристов“ следующих¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий: ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.1. Проведение методического совета с¦ ¦ ¦

¦ ¦организаторами туристско-краеведческой¦ ¦ ¦

¦ ¦работы со школьниками Смоленской¦ ¦ ¦

¦ ¦области. ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.2. Семинары по подготовке¦ ¦ ¦

¦ ¦инструкторов детско-юношеского туризма¦ ¦ ¦

¦ ¦МУ ДОД. ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.3. Семинары по подготовке судей¦ ¦ ¦

¦ ¦туристких соревнований МУ ДОД (февраль,¦ ¦ ¦

¦ ¦июль, октябрь). ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.4. Семинары по подготовке¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавателей, занимающихся с¦ ¦ ¦

¦ ¦учащимися по программе “Школа¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности“ (апрель). ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.5. Семинары по подготовке¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей школьных музеев. ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.6. Семинары для организаторов походов¦ ¦ ¦

¦ ¦и экскурсий со школьниками (декабрь). ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.7. Стажерская площадка для¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей водных походов со¦ ¦ ¦

¦ ¦школьниками. ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.8. Проведение областных соревнований¦ ¦ ¦

¦ ¦по спортивному туризму “Морозная ночь“¦ ¦ ¦

¦ ¦(декабрь) и спортивному ориентированию¦ ¦ ¦

¦ ¦“Подснежник“ (апрель) ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦

¦7. ¦Проведение специалистами СОГУ ДОД¦ - ¦ - ¦

¦ ¦“Станция юных натуралистов“ следующих¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий: ¦ ¦ ¦

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ ¦8.1. Проведение областных заочных¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов: “Моя малая Родина“ (юных¦ ¦ ¦

¦ ¦исследователей окружающей среды),¦ ¦ ¦

¦ ¦“Подрос“ (юниорский лесной), “Зеркало¦ ¦ ¦

¦ ¦природы“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦8.2. Областная школа педагогического¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерства на базе МУ ДОД г. Ярцево¦ ¦ ¦

¦ ¦“Исследовательская и проектная¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность - среда для развития¦ ¦ ¦

¦ ¦творческого потенциала обучающихся“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦8.3. Областной семинар для учителей¦ ¦ ¦

¦ ¦биологии, организаторов природоохранной¦ ¦ ¦

¦ ¦работы, методистов УДОД¦ ¦ ¦

¦ ¦“Совершенствование форм и методов¦ ¦ ¦

¦ ¦организации эколого-натуралистической¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности обучающихся. ¦ ¦ ¦

¦ ¦8.4. Проведение областной акции¦ ¦ ¦

¦ ¦“Летопись добрых дел - по сохранению¦ ¦ ¦

¦ ¦природы“ (среди всех учащихся). ¦ ¦ ¦

¦ ¦8.5. Проведение областного конкурса,¦ ¦ ¦

¦ ¦посвященного 1150-летию Смоленска,¦ ¦ ¦

¦ ¦“Знаешь ли ты свой город“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦8.6. Проведение областного заочного¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса методических материалов для¦ ¦ ¦

¦ ¦УДОД. ¦ ¦ ¦

¦ ¦8.7. Областной семинар-практикум для¦ ¦ ¦

¦ ¦учителей биологии, заведующих¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-опытных участков, педагогов и¦ ¦ ¦

¦ ¦методистов МУ “Современные формы и¦ ¦ ¦

¦ ¦методы организации и планирования¦ ¦ ¦

¦ ¦работы на учебно-опытных участках“. ¦ ¦ ¦

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ ¦2.4.8. Областной слет юных экологов¦ - ¦ - ¦

¦ ¦(май) ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------------------+--------------+--------------