Российские законы

Устав города Арамиль (ред. от 30.10.2003) (принят Собранием Выборных города Арамиль, протокол N 8 от 22.11.1995) (Зарегистрировано в Управлении юстиции Свердловской обл. 29.12.1995 N 7)

Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Арамильского городского округа.

Изменения, внесенные Решением Арамильской муниципальной Думы от 30.10.2003 N 51/2, вступили в силу с момента их официального опубликования в газете “Арамильские вести“.

Зарегистрировано в Управлении юстиции Свердловской обл. 29 декабря 1995 г. N 7

Принят

Собранием Выборных города Арамиль

Протокол N 8 от 22 ноября 1995 г.

УСТАВ

ГОРОДА АРАМИЛЬ

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы

от 14.01.1997 N 1, от 23.12.1998 N 54,

от 26.10.2000 N 8/1, от 29.03.2001 N 15/3,

от 30.08.2001 N 20/1, от 25.10.2001 N 21/2,

от 30.10.2003 N 51/2)

Настоящий Устав - нормативный правовой акт, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, определяющий правовые,
экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий порядок участия населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

(вводная часть в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 30.08.2001 N 20/1)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование и его территория

1. Муниципальное образование города Арамиль составляют его жители - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования Арамиль, независимо от срока проживания и места рождения. Граждане, входящие в муниципальное образование Арамиль, именуются его членами. Гражданин является членом одного муниципального образования.

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы от 30.08.2001 N 20/1, от 25.10.2001 N 21/2)

2. Муниципальное образование города Арамиль реализует свое конституционное право на местное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

3. Арамиль создан в 1675 году, с 1966 года является городом, входит в состав Свердловской области.

4. Территория муниципального образования Арамиль является частью Свердловской области, определена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на площади 2181 га. Территорию муниципального образования Арамиль составляют земли города Арамиль и поселков Светлый, станция Арамиль, Арамильского комбината хлебопродуктов N 4. В соответствии с генеральным планом развития муниципального образования его земли подразделяются на следующие категории: жилой застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленного и иного индустриально-технического назначения. Все земли в пределах территории муниципального образования находятся в ведении местного самоуправления города Арамиль, собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

5. Изменение территории муниципального образования
производится с учетом его мнения и с согласия Арамильского местного самоуправления, а также с учетом мнения жителей прилегающих поселений и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

6. Символом города Арамиль является его герб, утверждаемый решением Арамильской муниципальной Думы.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

7. День города отмечается во второе воскресенье августа.

(п. 7 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

8. Звание “Почетный гражданин города“ присваивается за особые заслуги перед городом.

(п. 8 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

9. Положение “О почетном гражданине города“ утверждается городской Думой.

(п. 9 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

Статья 2. Устав города Арамиль

1. Устав муниципального образования город Арамиль разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Свердловской области “О местном самоуправлении в Свердловской области“ и является правовой основой организации самоуправления Арамильского муниципального образования.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

2. Устав муниципального образования города Арамиль, изменения и дополнения к нему принимаются представительным органом местного самоуправления квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа депутатов, включая Главу местного самоуправления) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1, от 25.10.2001 N 21/2)

3. Изменения (дополнения) к нему вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в газете “Арамильские вести“.

(п. 3 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

Глава 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

АРАМИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы

от
25.10.2001 N 21/2)

Статья 3. Понятие и система Арамильского самоуправления

1. Самоуправление муниципального образования в городе Арамиль - признанная и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы Арамильского местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

Местное самоуправление в городе Арамиль осуществляется в границах Арамильского муниципального образования.

2. Самоуправление граждан в городе Арамиль осуществляется путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через:

- избираемого всем населением муниципального образования Главу муниципального образования “Город Арамиль“;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- выборный представительный орган - Арамильскую муниципальную Думу;

- исполнительный орган - администрацию муниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления.

3. Самоуправление в городе Арамиль осуществляется на принципах:

- защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

- социальной защиты населения;

- законности;

- широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления;

- гласности и учета общественного мнения;

- самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

- подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;

- ответственности органов местного самоуправления за решение задач духовного, социально-экономического развития города Арамиль и состояние правопорядка;

- сочетания местных и государственных интересов.

4. Органы Арамильского местного самоуправления являются юридическими лицами.

5. Акты органов Арамильского местного самоуправления и решения Арамильского местного референдума, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом, действуют на всей территории муниципального образования Арамиль и обязательны для исполнения всеми расположенными на этой территории государственными, муниципальными
органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Правовые акты Арамильского самоуправления подлежат защите в суде и государственной защите во всех иных формах, предусмотренных законодательством.

6. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения - вопросы обеспечения жизнедеятельности членов муниципального образования, кроме отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области к исключительному ведению органов государственной власти.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

Основными вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, техногенных образований, а также контроль за недропользованием;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание
муниципального архива;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) участие в обеспечении экологической безопасности жителей.

7. Муниципальное образование принимает к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

8. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования Арамиль отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Свердловской области либо на договорной основе с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

9. К вопросам местного значения могут быть отнесены также:

- государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;

- полномочия, переданные другими муниципальные образования на договорной основе;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

- полномочия, переданные членами муниципального образования, иными гражданами и организациями.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

Статья 4. Местный референдум

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих постоянно
или преимущественно в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, а также Уставом муниципального образования.

2. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении и назначении на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств;

д) о принятии срочных и чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, проживающим на территории муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме, а также иным субъектам в соответствии с законами Свердловской области.

5. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления.

6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 5. Собрание (сход) и конференция граждан

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

1. В муниципальном образовании “Город Арамиль“ органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления в порядке выявления мнения населения вправе вносить для
обсуждения на собраниях (сходах), конференциях граждан проекты:

1) программ развития территории;

2) планов и правил застройки населенных пунктов;

3) других положений и правил, затрагивающих интересы местного населения.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется законами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (Положением, утвержденным решением Арамильской муниципальной Думы).

Статья 6. Глава Арамильского местного самоуправления и его полномочия

1. Глава Арамильского местного самоуправления является высшим должностным лицом в муниципальном образовании Арамиль, избирается всем населением муниципального образования Арамиль на срок четыре года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2. Глава Арамильского местного самоуправления в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования Арамиль и Арамильской муниципальной Думе.

3. Главой Арамильского местного самоуправления может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1, от 25.10.2001 N 21/2)

4. Глава Арамильского местного самоуправления:

- обеспечивает выполнение законов и иных актов Российской Федерации, указов и иных актов Президента России, законов и нормативных актов Свердловской области настоящего Устава и иных нормативных актов Арамильского самоуправления;

- представляет Арамиль в органах власти Российской Федерации и Свердловской области, выступает официальным представителем муниципального образования Арамиль в стране и за рубежом. Представляет интересы муниципального образования Арамиль, принимает меры по обеспечению и защите его интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти;

- входит в состав Арамильской Думы, вносит предложения о созыве заседания Думы;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

- руководит деятельностью администрации города Арамиль на принципах единоначалия и персональной ответственности, разрабатывает и
утверждает структуру Арамильской администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами Арамильской администрации;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями Арамильской администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- принимает постановления о создании или ликвидации структурных подразделений Арамильской администрации и утверждает положения об этих подразделениях, определяющие их структуру, порядок формирования и полномочия;

- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Арамильской администрации;

- отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений Арамильской администрации;

- представляет Думе проект арамильского местного бюджета, перечень расходов, подлежащих передаче в бюджет города Арамиль из областного бюджета, данные об изменении объектов бюджетного финансирования, отчет об исполнении местного бюджета, отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;

- представляет Арамильской Думе обоснованные уточнения местного бюджета;

- представляет в финансовое управление Свердловской области обоснование нормативов для зачисления в арамильский бюджет регулирующих доходов, дотаций, субвенций, трансфертных платежей в случае несбалансированности доходов бюджета и минимально необходимых расходов;

- распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного самоуправления администрации, подписывает финансовые документы;

- представляет Думе программы и планы социально-экономического развития муниципального образования Арамиль;

- разрабатывает порядок управления муниципальной собственностью;

- руководит гражданской обороной города Арамиль;

- абзац исключен. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и органами местных самоуправлений иных муниципальных образований, с общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- представляет Арамильской Думе ежегодный отчет о деятельности Арамильской администрации;

- в пределах своей компетенции
принимает постановления и распоряжения Главы Арамильского местного самоуправления, которые являются актами Арамильской администрации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в пределах своей компетенции.

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. Порядок вступления в должность вновь избранного Главы определяется положением, утвержденным Арамильской муниципальной Думой.

На период своего временного отсутствия Глава муниципального образования возлагает исполнение всех или некоторых полномочий на первого заместителя.

(п. 5 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 6-1. Правовые акты Главы муниципального образования

(введена Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Правовые акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, содержащие индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам), вступают в силу с момента их подписания, если иной срок их вступления в силу не установлен в этих актах.

(п. 2 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 30.10.2003 N 51/2)

3. Акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Правовые акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, содержащие нормы права (то есть рассчитанные на многократное применение правил поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающее права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта) подлежат официальному опубликованию в газете “Арамильские вести“ и вступают в силу с момента такого опубликования, если иной срок их вступления в силу не установлен в этих актах.

(п. 4 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 30.10.2003 N 51/2)

5. Акты Главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития территории, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются и форме постановлений.

Статья 7. Представительный орган Арамильского самоуправления - Арамильская муниципальная Дума и ее компетенция

1. Представительным органом Арамильского самоуправления является Арамильская муниципальная Дума, представляющая все муниципальное образование. Дума состоит из 15 депутатов и Главы Арамильского самоуправления.

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2, от 30.10.2003 N 51/2)

2. Депутаты Думы и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года.

3. Дума является правомочной после избрания 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы.

4. В исключительном ведении Арамильской Думы находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения Арамильского муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

- утверждение арамильского местного бюджета, уточнений к нему и отчета о его исполнении по представлению Главы Арамильского местного самоуправления;

- установление и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы Арамильского местного самоуправления;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития муниципального образования Арамиль, а также программ и планов, в которых Арамиль принимает участие;

- утверждение порядка управления арамильской муниципальной собственностью;

- осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц Арамильского местного самоуправления.

5. В ведении Думы находятся также:

- утверждение дополнений и изменений к Уставу Арамильского муниципального образования;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также льгот и преимуществ в части налогов, остающихся в арамильском местном бюджете, в целях стимулирования предпринимательской деятельности;

- назначение арамильских местных референдумов;

- образование и определение порядка использования арамильских внебюджетных фондов.

Статья 8. Общий порядок созыва и проведения заседаний Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы Арамильской Думы являются ее заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом состава Арамильской Думы.

Очередные заседания Думы проводятся как правило, один раз в месяц и созываются председателем Думы либо по предложению Главы местного самоуправления, или по требованию не менее 1/3 от избранных в Арамильскую Думу депутатов, в семидневный срок должно быть созвано внеочередное заседание.

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1, от 26.10.2000 N 8/1)

3. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом, утверждаемым Арамильской Думой.

Статья 9. Правовые акты Арамильской Думы

1. Арамильская Дума принимает решения в пределах своей компетенции, которые вступают в силу после подписания их Главой Арамильского местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

2. Решения, принятые Арамильской Думой, представляются на подпись Главе самоуправления не позднее 5-дневного срока со дня их принятия, Глава Арамильского самоуправления не позднее чем в семидневный срок подписывает их, скрепляет своей печатью. Решения, принятые Думой, подписанные Главой местного самоуправления города Арамиль, публикуются в средствах массовой информации.

3. Решения, принятые Арамильской Думой, могут быть в семидневный срок возвращены Главой Арамильского самоуправления Думе для повторного рассмотрения. Если решение принимается повторно квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа депутатов) в той же редакции, то Глава местного самоуправления города Арамиль подписывает решение либо обращается в суд. В случае принятия решения муниципальной Думой в новой редакции решение направляется Главе Арамильского самоуправления как вновь принятое. Если Глава Арамильского самоуправления в семидневный срок не подписывает решение, принятое Думой, не возвращает его и не обращается в суд, то решение считается принятым.

4. Решения Арамильской муниципальной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования в газете “Арамильские вести“, если иной срок их вступления в силу не установлен в этих решениях.

(п. 4 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 10. Депутат Арамильской Думы

1. Депутат Арамильской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы, и работает на неосвобожденной основе. В период сессии Думы депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из Арамильского бюджета в размерах, определенных Думой.

2. Депутат Арамильской Думы запрашивает и бесплатно получает от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования Арамиль, Арамильской администрации и их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности Думы.

3. Статус депутата Арамильской Думы определяется действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 11. Структура Арамильской Думы

1. Дума из своего состава избирает председателя, создает постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы. Порядок создания комиссий Думы, их компетенция определяются Регламентом Арамильской Думы и Положением о комиссиях. Решение об избрании председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов председателя Думы определяется Регламентом Думы.

2. Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Арамильской администрации и аппаратом Арамильской муниципальной Думы. Смета расходов на содержание Арамильской Думы утверждается решением Думы и включается отдельной строкой в бюджет города Арамиль.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

3. Председатель Думы организует работу заседаний Думы, координирует деятельность органов Думы.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

Председатель Думы может работать на освобожденной основе с оплатой труда за счет средств местного бюджета.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

Председатель Арамильской Думы:

а) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования Арамиль, органами и лицами Арамильского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, органами государственной власти, местного самоуправления иных муниципальных образований, судами;

б) назначает очередные заседания Думы, осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также повестки заседаний;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

в) подписывает протоколы заседаний Думы и другие внутренние документы Арамильской Думы в соответствии с ее Регламентом;

г) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

д) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Арамильской Думы;

е) организует прием граждан и организаций в Арамильской Думе;

ж) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Арамильской Думы или возложенные на него действующим законодательством.

Статья 12. Создание условий для обеспечения деятельности Арамильской городской Думы

(введена Решением Арамильской муниципальной Думы от 23.12.1998 N 54)

1. Арамильская Дума является юридическим лицом.

2. Штатное расписание аппарата Думы утверждается решением Думы.

3. Депутату Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой окладов, установленной для заместителей главы администрации муниципального образования.

4. Для осуществления депутатской деятельности депутатов, выполняющих свои функции на неосвобожденной основе, в смету Думы закладываются расходы в сумме не менее трех минимальных размеров оплаты труда в месяц на каждого депутата.

5. Расходы депутату Думы, выполняющему свои обязанности на неосвобожденной основе, возмещаются на основании решения Думы.

6. Гарантии прав депутата городской Думы обеспечиваются в соответствии с областным и федеральным законодательством.

Статья 13. Арамильская администрация в системе самоуправления муниципального образования

1. Арамильская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы Арамильского местного самоуправления (Главы города Арамиль).

2. Администрация города Арамиль осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, постановлениями Арамильской Думы, решениями и распоряжениями Главы города Арамиль.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

3. Администрация города Арамиль под управлением Главы Арамильского самоуправления в соответствии с законодательс“вом Российской Федерации, Законом Свердловской области “О местном самоуправлении в Свердловской области“, нормативными актами Арамильского самоуправления:

1) осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения Арамильского муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;

2) разрабатывает проект арамильского местного бюджета, исполняет бюджет, составляет для утверждения Думой отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития Арамильского муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

4) исключен. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3;

5) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в муниципальном образовании Арамиль;

6) управляет и распоряжается арамильской муниципальной собственностью, включая арамильские земли;

7) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности на территории Арамильского муниципального образования в соответствии с законодательством РФ;

8) проводит местную политику ценообразования и оплаты труда;

9) организует и руководит местной системой учета и статистики;

10) организует и руководит местной системой защиты прав потребителя.

4. Исключен. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1.

5. Смета расходов на содержание Арамильской администрации разрабатывается Главой города Арамиль и утверждается муниципальной Думой отдельной строкой в арамильском местном бюджете.

Статья 14. Должностные лица Арамильского самоуправления

1. Выборными должностными лицами самоуправления г. Арамиль являются Глава местного самоуправления и председатель Арамильской Думы.

(п. 1 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

2. Назначаемыми должностными лицами Арамильского самоуправления являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции.

К назначаемым лицам Арамильского местного самоуправления относятся первый заместитель и заместители Главы муниципального образования, руководители структурных подразделений Арамильской администрации. 1-й заместитель и заместители Главы муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по согласованию с Арамильской муниципальной Думой.

(в ред. Решений Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1, от 29.03.2001 N 15/3)

3. Информация о назначении должностного лица публикуется и средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности. При назначении на должность должностные лица представляют декларацию о своих доходах.

4. Срок полномочий должностных лиц, назначаемых Главой города Арамиль, заканчивается одновременно с прекращением полномочий Главы Арамильского местного самоуправления.

5. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления города Арамиль. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде. Права и обязанности муниципального служащего определяются Положением о муниципальной службе, которое принимается Арамильской муниципальной Думой.

Статья 14-1. Муниципальная служба в аппарате органов Арамильского местного самоуправления

(введена Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

1. Основные принципы организации муниципальной службы в аппарате органов местного самоуправления г. Арамиль:

1) муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:

- законности;

- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы. В органах местного самоуправления не образуются структуры политических партий и движений. Муниципальные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политический движений и иных общественных объединений;

- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- социальной защищенности муниципальных служащих;

- стабильности муниципальной службы;

2) муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления города Арамиль.

Время работы на должностях в органах местного самоуправления г. Арамиль засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной и государственной службе;

3) муниципальный служащий обязан:

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок.

2. Права муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право:

- требовать предоставления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

- на аренду муниципального жилья;

- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.

3. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего:

1) муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

- быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

- состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждений независимо от форм их собственности;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

- использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

2) за неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарное взыскание предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.

4. Гарантии муниципального служащего:

1) муниципальному служащему гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти и управления Свердловской области, актами органов городского самоуправления;

- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

- выделение субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств соответствующего местного бюджета;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание муниципального служащего за счет средств соответствующего бюджета;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- пенсионное обеспечение;

- денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

- муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления или государственные органы, направлением на службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством;

2) денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификацию и выслугу лет, прочих надбавок, установленных органами государственной власти и городской Думой, денежных поощрений по итогам деятельности, материальной помощи. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета;

3) муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере, предусмотренном законодательством Свердловской области;

4) прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения и конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации;

5) не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

6) гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;

- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому;

7) для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего закона.

5. Прекращение муниципальной службы.

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

6. Расходы на муниципальную службу.

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств соответствующего местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

Статья 15. Взаимоотношения Арамильского местного самоуправления и граждан

1. Население муниципального образования Арамиль беспрепятственно обращается во все органы местного самоуправления как в индивидуальном порядке, так и коллективно (жалобы, петиции, запросы). Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращения членов муниципального образования в порядке и в сроки, установленные законодательством.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

2. Муниципальное образование может выразить недоверие органам местного самоуправления и досрочно отозвать депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

3. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину - члену муниципального образования возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено законом.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

В случаях, когда на заседании органа Арамильского местного самоуправления рассматриваются вопросы, затрагивающие права и интересы граждан - членов муниципального образования, последние могут свободно присутствовать на заседании.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

4. В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы и должностные лица Арамильского местного самоуправления устанавливают еженедельные дни и часы приема населения по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения членов муниципального образования через средства массовой информации.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

5. Органы территориального общественного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, группы граждан вносят предложения для рассмотрения на заседаниях органов местного самоуправления.

В случаях включения этих вопросов в повестку дня заседания органа местного самоуправления представители, инициирующие рассмотрение вопроса, приглашаются на заседание органа местного самоуправления.

6. Очередные отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления проводятся один раз в год. Внеочередной отчет должностных лиц местного самоуправления должен быть представлен не позднее двух недель со дня поступления соответствующего запроса Думы, схода либо конференции выборщиков.

7. Жители муниципального образования Арамиль и их объединения могут вносить денежные и иные материальные средства, целевые бюджетные фонды на специальные счета органов местного самоуправления.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

8. Вопросы для обсуждения Арамильской Думой, сходом, конференцией выборщиков в обязательном порядке включаются в повестку по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих с правом решающего голоса.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения в муниципальном образовании Арамиль включает в себя общие собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Жители муниципального образования Арамиль самоорганизуются по месту жительства на части территории (в границах поселков, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты и т.п.) территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть наделены правом юридического лица с момента их регистрации местной администрацией. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, протокола общего собрания (конференции) граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления с правом юридического лица. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются положениями о них.

4. Исключен. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1.

5. Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально-экономического развития муниципального образования Арамиль органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из Арамильского местного бюджета.

6. Орган территориального общественного самоуправления:

- разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития муниципального образования Арамиль или в программы с его участием;

- заслушивает отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;

- вносит предложения о разгосударствлении и приватизации имущества, расположенного на территории; о переименовании улиц и площадей; об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;

- организует охрану и использование памятников истории и культуры, переданных в ведение органа территориального общественного самоуправления;

- организует рынки и ярмарки;

- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;

- организует работы по благоустройству и озеленению территории;

- принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

- принимает решение о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций;

- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- определяет в соответствии со своим Положением штаты и порядок оплаты труда работников;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции вышестоящих органов власти и управления.

7. По предложению органов территориального общественного самоуправления Арамильская администрация может устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

Статья 17. Взаимоотношения Арамильского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления

Глава Арамильского местного самоуправления, Арамильская муниципальная Дума, администрация:

- оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления и координируют их деятельность;

- по согласованию с органами территориального общественного самоуправления делегируют им часть своих полномочий;

- представители органов территориального общественного самоуправления могут присутствовать на заседаниях Арамильской Думы и участвовать в ее работе.

Статья 18. Взаимоотношения органов Арамильского местного самоуправления с органами государственной власти, органами самоуправления других муниципальных образований и общественными объединениями

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

1. Органы местного самоуправления города Арамиль не входят в систему органов государственной власти.

2. Исключен. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1.

3. Арамильское местное самоуправление в интересах муниципального образования взаимодействует с органами самоуправления других муниципальных образований на договорной основе. Подчинение Арамильского муниципального образования другим муниципальным образованиям не допускается.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

4. Органы местного самоуправления города Арамиль взаимодействуют с профсоюзами и другими общественными объединениями, организациями, благотворительными фондами, движениями и партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

АРАМИЛЬСКОГО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Экономическая основа самоуправления Арамильского муниципального образования

Экономическую основу самоуправления Арамильского муниципального образования составляют природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в арамильской муниципальной собственности, а также переданное ему в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями, муниципальные земли, арамильский местный бюджет, имущество, находящееся в государственной собственности и средства, переданные Арамильскому самоуправлению для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 20. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность Арамильского муниципального образования является достоянием арамильских жителей и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования Арамиль.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и Уставом муниципального образования, - население непосредственно.

(п. 2 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

3. В состав муниципальной собственности входят:

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, не переданные в иные формы собственности;

- имущество органов Арамильского местного самоуправления;

- средства местного бюджета;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

- муниципальный жилищный фонд;

- нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное Арамильскому самоуправлению безвозмездно на основе соглашений и договоров, в том числе с иными муниципальными образованиями, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные предприятия, учреждения и организации;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;

- паи местного самоуправления в предприятиях, учреждениях, организациях;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города Арамиль, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования Арамиль, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

5. Арамильское самоуправление вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать предприятия муниципальной и смешанной форм собственности для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Любое имущество, созданное или приобретенное Арамильским самоуправлением за счет имеющихся у него средств либо полученное им безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

Арамильское местное самоуправление несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Арамильское самоуправление в соответствии с законом передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Местное самоуправление в соответствии с законом может в интересах муниципального образования устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности устанавливаются Арамильской муниципальной Думой.

(п. 7 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

8. Органы Арамильского местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

9. Органы Арамильского местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Передача объектов (имущества), относящихся к арамильской муниципальной собственности, в государственную собственность Свердловской области или Российской Федерации осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда. Арамильское муниципальное образование получает в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Свердловской области или федеральную собственность.

Статья 21. Отношения органов Арамильского местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

1. Арамильское самоуправление определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Арамильским самоуправлением и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

4. Органы Арамильского местного самоуправления в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 22. Муниципальный заказ

1. Органы Арамильского местного самоуправления выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов Арамильского местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах, арамильском бюджете.

Статья 23. Внешнеэкономическая деятельность местного самоуправления

Органы Арамильского местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 24. Финансовые ресурсы и цели финансовой политики Арамильского местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы Арамильского местного самоуправления состоят из бюджетных средств, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Свердловской области.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

Статья 25. Арамильский местный бюджет

1. Местный бюджет является основным инструментом реализации политики Арамильского местного самоуправления и его планом управления социальными и экономическими процессами. В бюджете формулируются цели, выделяются и отражаются приоритеты и обоснование экономической и социальной политики местного самоуправления.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами Арамильского местного самоуправления самостоятельно. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются Арамильской Думой.

3. Порядок представления информации представительному органу местного самоуправления муниципального образования “Город Арамиль“ по оперативным ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется решением Арамильской Думы.

(п. 3 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 26. Доходы и расходы арамильского местного бюджета

1. В доходы арамильского местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами“и законами Свердловской области для местных бюджетов, а также финансовые средства, переданные органами государственной власти органам Арамильского местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи арамильского муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области и решениями органов Арамильского местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности местного самоуправления.

2. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в арамильский местный бюджет. Местное самоуправление муниципального образования Арамиль имеет равные права с иными муниципальными образованиями Свердловской области на закрепление доходных источников при формировании местных бюджетов.

3. Для покрытия минимально необходимых расходов арамильского местного бюджета органы государственной власти Свердловской области обеспечивают доходную часть минимального арамильского местного бюджета путем закрепления на долговременной основе доходных источников законом Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Сумма превышения доходов над расходами по арамильскому местному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

5. В случаях, если доходная часть минимального арамильского местного бюджета не может быть обеспечена за счет закрепленных доходных источников, органы государственной власти Свердловской области передают органам Арамильского самоуправления иные доходные источники бюджета Свердловской области, а также дотации, субвенции, трансфертные платежи, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

6. При наделении Арамильского местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями органами власти Свердловской области в арамильский местный бюджет передаются для их осуществления финансовые средства, расходование которых подконтрольно органам государственной власти Свердловской области.

7. Расходы арамильского местного бюджета осуществляются за счет их доходной части, а также дотаций и субвенций из областного и федерального бюджетов. При формировании местного бюджета в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития.

Статья 27. Целевые бюджетные фонды

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Арамильское местное самоуправление вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно положениям о целевых внебюджетных фондах.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 28. Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие

1. Установление местных налогов и сборов осуществляется Арамильской Думой в соответствии с положениями о них, принимаемых на основании законов Российской Федерации и Свердловской области.

2. В Положениях о местных налогах и сборах в муниципальном образовании Арамиль определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

3. Решение Арамильской муниципальной Думы о введении налога или сбора и положений о них вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

(п. 3 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

4. Учет и контроль уплаты налогов осуществляется государственным налоговым органом по городу Арамиль, а по отдельным сборам и неналоговым платежам - местным самоуправлением.

5. О результатах поступления налоговых платежей и сборов в арамильский местный бюджет начальник государственного налогового органа ежемесячно письменно извещает Главу Арамильского местного самоуправления и представляет материалы в средства массовой информации.

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 29. Муниципальные земли

1. Все земли в пределах границы Арамильского муниципального образования находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

2. В состав муниципальных земель Арамильского муниципального образования входят земли жилой застройки, общего и сельскохозяйственного использования и иные угодья оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Арамиль утверждаются Арамильской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 4. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

АРАМИЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Арамильской Думы

1. Полномочия Арамильской Думы прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Арамильской Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего количества избранных депутатов Думы;

- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов Думы;

- абзац исключен. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1;

- если Дума более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Арамильской Думы в срок не более одного месяца в установленном законодательством порядке Глава Арамильского местного самоуправления принимает решение о выборах в Думу.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутатов Арамильской Думы

1. Полномочия депутатов Арамильской Думы прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий;

- при утрате депутатом Арамильской Думы гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата Думы на постоянное место жительства и работу за пределы территории муниципального образования Арамиль и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

- в случае признания незаконными выборов;

- по результатам голосования о недоверии и отзыве депутата Арамильской Думы: вопрос об отзыве депутата Думы решается голосованием в избирательном округе, избравшем депутата в порядке, предусмотренном для проведения выборов; голосование назначается Думой при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 3% от числа избирателей соответствующего избирательного округа; подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах местного самоуправления;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Арамильской Думы или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае прекращения полномочий Арамильской Думы;

- объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- нарушения требований пункта 3 статьи 1 Областного закона “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области“ (депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе. Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности);

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- смерти депутата;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

- в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Дума может объявлять досрочные выборы депутата Думы взамен выбывшего.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата принимается муниципальной Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется ее решением.

Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.

(п. 3 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Арамильского местного самоуправления

1. Полномочия Главы Арамильского местного самоуправления прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при утрате Главой Арамильского местного самоуправления гражданства Российской Федерации;

- при выезде Главы муниципального образования на постоянное место жительства и работу за пределы территории муниципального образования “Город Арамиль“ и невозможности исполнения им в связи с этим своих полномочий;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 25.10.2001 N 21/2)

- в случае признания незаконными выборов Главы Арамильского местного самоуправления;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Арамильского местного самоуправления или признании Главы Арамильского самоуправления недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- по результатам голосования об отзыве Главы муниципального образования “Город Арамиль“;

(в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- его смерти;

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

- прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

(абзац введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 29.03.2001 N 15/3)

2. В случае выражения недоверия Главе Арамильского местного самоуправления назначаются досрочные выборы Главы самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

(п. 3 введен Решением Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1)

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Арамильского самоуправления его обязанности до вступления в должность вновь избранного Главы Арамильского местного самоуправления осуществляет первый заместитель Главы Арамильского самоуправления.

Глава 5. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Исключена. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1.

Статья 34. Исключена. - Решение Арамильской муниципальной Думы от 26.10.2000 N 8/1.

Статья 35. Разграничение полномочий и предметов ведения

1. В период до формирования в городе Арамиль подразделений федеральных и областных органов государственной власти отношения Арамильского местного самоуправления с подразделениями федеральных и областных органов государственной власти, расположенных на территории города Сысерть, строятся на договорной основе.

2. Передача полномочий собственника от муниципального образования Сысерть по объектам муниципальной собственности, расположенным на территории муниципального образования Арамиль, осуществляется на основе договора между местными самоуправлениями названных муниципальных образований.

Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления

(введена Решением Арамильской муниципальной Думы от 14.01.1997 N 1)

1. Органы городского самоуправления и должностные лица несут в установленном законом порядке, а также в соответствии с настоящим Уставом ответственность:

а) перед населением - в результате утраты его доверия;

б) перед государством - в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области, законов области, Устава города;

в) перед юридическими и физическими лицами - в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Утрата доверия населения должна быть подтверждена результатами голосования об отзыве выборного должностного лица, депутата.

Глава 6. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АРАМИЛЬ“

(введена Решением Арамильской муниципальной Думы

от 26.10.2000 N 8/1)

Статья 37. Общие положения организации выборов

1. Выборы депутатов в Арамильскую муниципальную Думу проводятся на территории муниципального образования город Арамиль по многомандатным округам с равным числом мандатов.

(п. 1 в ред. Решения Арамильской муниципальной Думы от 30.10.2003 N 51/2)

2. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и Главы муниципального образования “Город Арамиль“ осуществляют:

1) территориальная избирательная комиссия;

2) 8 участковых избирательных комиссий.

3. Формирование избирательных комиссий осуществляется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

4. Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования на всех стадиях избирательного процесса осуществляются в порядке и объеме, установленном настоящим Уставом и Избирательным кодексом Свердловской области.

5. Порядок осуществления всех стадий избирательного процесса определяется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

Статья 38. Голосование по отзыву депутатов Арамильской муниципальной Думы, Главы муниципального образования “Город Арамиль“

1. Основанием отзыва депутатов Арамильской муниципальной Думы, Главы муниципального образования “Город Арамиль“ является утрата ими доверия населения муниципального образования “Город Арамиль“.

2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Арамильской муниципальной Думы и Главы муниципального образования “Город Арамиль“ принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Свердловской области “О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Свердловской области“ от 7 декабря 1999 г., составляющим не менее 3% от числа избирателей соответствующего избирательного округа. Инициативная группа по отзыву депутата, выборного должностного лица должна быть не менее 10 человек.

Процедура проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с вышеуказанным Областным законом.

Статья 39. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица производится представительным органом местного самоуправления на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. Арамильская муниципальная Дума, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Представительный орган местного самоуправления в трехдневный срок извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

По заявлению инициативной группы Глава муниципального образования (исполнительный орган местного самоуправления) выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории соответствующего избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.

Статья 40. Способ подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица.

3. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

4. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

5. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в представительный орган местного самоуправления. Подписные листы, оформленные с нарушением требований Избирательного кодекса, не принимаются.

6. Представительный орган местного самоуправления организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований настоящего кодекса при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы в порядке, установленном статьей 50 Избирательного кодекса. При проверке подписных листов представительным органом местного самоуправления вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается соответствующим представительным органом местного самоуправления.

7. В случае обнаружения нарушений Избирательного кодекса при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей представительный орган местного самоуправления в тот же срок выносит постановление об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Постановление может быть обжаловано инициативной группой в суде.

Статья 41. Назначение голосования по отзыву и проведение голосования

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица назначает представительный орган местного самоуправления в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

3. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляются в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

4. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

5. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, Главы муниципального образования определяется законодательством о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований.