Российские законы

Постановление Главы г. Екатеринбурга от 08.06.2000 N 596 “О порядке ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Екатеринбурга“ (вместе с “Положением о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности города Екатеринбурга“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Екатеринбурга от 26.05.2006 N 459.

ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2000 г. N 596

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

С целью совершенствования порядка управления объектами муниципальной собственности города Екатеринбурга, а также формирования местной казны города Екатеринбурга, постановляю:

1. Принять Положение “О порядке ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Екатеринбурга“ (Приложение к настоящему Постановлению).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом Нуриманова Х.Х.

Глава города

А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные цели и порядок формирования и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города
Екатеринбурга (далее по тексту Реестра), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.

2. Положение разработано на основании:

Гражданского кодекса РФ;

Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“;

Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп;

Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2265 “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации“;

Указа Президента РФ от 10.01.93 N 8 “Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий“;

Распоряжения Госкомимущества РФ от 05.02.93 N 217-р “Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения“ (с изменениями от 26.02.93 N 364-р и от 17.05.93 N 842-р);

Постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“;

Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ;

Областного закона “О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Свердловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области“ от 13.04.95 N 10-ОЗ;

Положения “О порядке управления имуществом, составляющим местную казну города Екатеринбурга“, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.06.99 N 66/2.

3. Основными целями ведения Реестра является организация единой системы учета, пообъектной регистрации, отражения воспроизводства и движения имущества, находящегося
в муниципальной собственности города Екатеринбурга (далее по тексту объектов муниципальной собственности).

4. Держателем Реестра является Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом, который осуществляет формирование и ведение Реестра объектов муниципальной собственности.

5. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом осуществляет функции распоряжения объектами муниципальной собственности от имени Администрации города Екатеринбурга, контроля за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной собственности, переданных в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

II. СТРУКТУРА РЕЕСТРА

6. Реестр представляет собой утвержденный и оформленный в порядке, определенном настоящим Положением, перечень объектов муниципальной собственности, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.

Все объекты муниципальной собственности, за исключением денежных средств городского бюджета и внебюджетных фондов, подлежат пообъектному учету в Реестре.

7. Реестр включает в себя три основных базы данных, которые содержат данные учета:

1) об объектах муниципальной собственности, входящих в состав местной казны г. Екатеринбурга;

2) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

3) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

8. В базе данных об объектах муниципальной собственности, входящих в состав местной казны г. Екатеринбурга (далее по тексту база местной казны), объектами учета являются движимые и недвижимые вещи (за исключением денег), предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - база муниципальных предприятий), объектами учета являются комплексы движимого и недвижимого имущества, находящиеся
во владении, пользовании и распоряжении муниципальных унитарных предприятий г. Екатеринбурга по договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее по тексту - база муниципальных учреждений), объектами учета являются комплексы движимого и недвижимого имущества, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципальных учреждений г. Екатеринбурга по договорам о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

8.1. База местной казны содержит в себе следующие разделы:

1) Раздел учета объектов муниципального нежилого фонда (Раздел НФ), где объектами учета являются:

отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;

части зданий и сооружений в виде нежилых помещений, в том числе - встроенно-пристроенных к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующему законодательству и актам органов местного самоуправления.

2) Раздел учета объектов жилищного фонда (Раздел ЖФ), где объектами учета являются:

жилые дома;

жилые квартиры;

жилые комнаты в квартирах;

муниципальная доля в нежилых помещениях жилищного фонда, являющихся общим имуществом дома.

3) Раздел учета объектов земельного фонда (Раздел ЗФ), где объектами учета являются:

земельные участки производственного использования;

земельные участки непроизводственного использования;

земельные участки сельскохозяйственного назначения;

незанятые земельные участки перспективной застройки.

4) Раздел учета объектов движимого имущества (Раздел ДИ), где объектами учета являются:

машины, станки, иное оборудование;

запасы сырья и материалов;

ценные бумаги города;

имущественные права города;

объекты интеллектуальной собственности;

иное движимое имущество.

5) Раздел учета предприятий (Раздел П), где объектами учета являются имущественные комплексы, которые могут быть использованы для осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности, объединяющие различные виды имущества, предназначенные для осуществления такой деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работу
и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

6) Раздел учета отдельных объектов городского хозяйства (Раздел ГХ), где объектами учета являются инфраструктурные и иные хозяйственные сооружения, оборудование, которые используется для нужд городского хозяйства без закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями, объекты незавершенного строительства и другие объекты, являющиеся недвижимым имуществом.

8.2. База муниципальных предприятий содержит в себе следующие разделы:

1) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства (Раздел ПС);

1) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (Раздел ЖКХ);

2) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий благоустройства (Раздел БУ);

3) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий транспорта (Раздел Т);

4) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий торговли и общественного питания (Раздел ТОП);

5) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий бытовых услуг (Раздел Б);

6) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной помощи (Раздел С);

7) Раздел учета имущества прочих муниципальных унитарных предприятий (Раздел П).

8.3. База муниципальных учреждений содержит в себе следующие разделы:

1) Раздел учета имущества муниципальных учреждений образования (Раздел О);

2) Раздел учета имущества муниципальных учреждений здравоохранения (Раздел З);

3) Раздел учета имущества муниципальных учреждений культуры и спорта (Раздел К);

4) Раздел учета имущества муниципальных учреждений социальной защиты (Раздел С);

5) Раздел учета имущества муниципальных учреждений городского хозяйства (Раздел ГХ);

6) Раздел учета имущества прочих муниципальных учреждений (Раздел П).

III. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

9. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:

документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;

данных технической инвентаризации и государственной регистрации;

утвержденных планов приватизации, а также изменений к ним, произведенных в установленном порядке;

договоров купли-продажи;

договоров
о закреплении имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;

договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;

иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.

10. При учете объектов муниципальной собственности, входящих в состав местной казны, в базу местной казны вносятся сведения:

о составе (наименование, количество, назначение) имущества;

о времени изготовления имущества;

о предыдущем собственнике имущества;

об основании, времени, способе и финансовых источниках получения имущества в муниципальную собственность;

о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество;

о стоимости имущества (на момент приобретения и по результатам ежегодной переоценки);

о времени постановки на учет, об износе имущества;

другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц;

о решениях Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом о передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава местной казны и его возврат в казну, а также о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

11. При учете объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в базу муниципальных предприятий вносятся сведения:

идентифицирующие юридическое лицо (о государственной регистрации предприятия, о его реорганизации и ликвидации, данные о договоре о закреплении имущества и др.);

о недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании и распоряжении муниципального унитарного предприятия в текущем квартале финансового года, включающие в себя пообъектный перечень имущества с указанием на время изготовления имущества, предыдущего собственника имущества, основание, время, способ и финансовые источники получения имущества в муниципальную собственность, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о стоимости каждого объекта, его
первоначальном целевом назначении и характере использования в текущем году, а также данные об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с указанием на соответствующие решения и договоры;

об источнике формирования, составе и стоимости движимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципального унитарного предприятия на начало текущего финансового года, включая имущественные права.

12. При учете объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в Базу муниципальных учреждений вносятся сведения:

идентифицирующие юридическое лицо (о государственной регистрации учреждения, о его реорганизации и ликвидации, данные о договоре о закреплении имущества и др.);

о недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании и распоряжении муниципального учреждения в текущем квартале финансового года, включающие в себя пообъектный перечень имущества с указанием на время изготовления имущества, предыдущего собственника имущества, основание, время, способ и финансовые источники получения имущества в муниципальную собственность, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о стоимости каждого объема, его первоначальном целевом назначении и характере использования в текущем году, а также данные об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с указанием на соответствующие решения и договоры;

об источнике формирования, составе и стоимости движимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципального учреждения на начало текущего финансового года, включая имущественные права.

Каждый раздел Базы муниципальных учреждений состоит из двух частей:

а) содержащей сведения об имуществе, полученном учреждением по смете;

б) содержащий сведения об имуществе, приобретенном учреждением за счет доходов от разрешенной хозяйственной деятельности.

13. Дополнительные сведения, характеризующие объект, подлежащие занесению в Реестр, могут быть установлены решением Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом.

IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

14. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:

включение
объекта в Реестр;

исключение объекта из Реестра;

внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.

15. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом III настоящего Положения.

16. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием на нового собственника, основание, время и способ получения им объекта в собственность, либо на время и основание списания имущества.

17. Внесение иных изменений в Реестр производится по факту изменений характеристик объекта или юридического лица, за которым закреплено или которому переданы право пользования (владения и пользования; владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договоров аренды (имущественного найма), безвозмездного пользования, доверительного управления, дарения, залога и пр., а также приобретение, переоценка).

18. Основаниями для включения, исключения объектов из Реестра, внесения иных изменений в Реестр являются:

Закон или иной законодательный акт РФ;

Указ или Распоряжение Президента РФ, Постановление Правительства РФ или иной, принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;

Закон или иной законодательный акт Свердловской области;

Постановление Правительства Свердловской области или иной, принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного областного органа государственной власти;

Постановление или Распоряжение Главы города Екатеринбурга;

вступившее в законную силу решение арбитражного суда;

заключенные в установленном порядке договоры о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;

решения Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом, касающиеся вопросов владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе в части изменения технических характеристик объектов;

иные законные
основания.

19. При наличии одного или нескольких из указанных в п. 18 настоящего Положения оснований, возникших в порядке, предусмотренном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города, Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом включает и исключает объекты из Реестра, вносит иные изменения в Реестр.

20. Состав и порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, формы ведения баз данных Реестра, а также порядок выдачи выписок из реестра и предоставления информации об объектах учета, содержащейся в Реестре, определяется действующим законодательством, актами органов местного самоуправления города, регулирующими отношения по формированию муниципальной собственности, ее закреплению в хозяйственном велении и оперативном управлении или передаче в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение), а также решениями и распоряжениями Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом.

21. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом предоставляет органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям информацию об объектах учета и выписки из Реестра по надлежаще оформленному запросу (муниципальным предприятиям и учреждениям - только по закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществу).

Иным лицам информация об объектах учета и выписки из Реестра Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом предоставляет по надлежаще оформленному запросу за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливается Постановлением Главы города.

Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.

22. Необходимые для ведения Реестра информацию и документы Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом вправе запрашивать и получать:

у органов
государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

у всех юридических (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности) и физических лиц на территории г. Екатеринбурга (в т.ч. копии документов, подтверждающих их имущественные права);

у Управления государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (в т.ч. сведения о регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц);

у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

у МУП Бюро технической инвентаризации;

у органа по управлению государственным имуществом Свердловской области (в т.ч. информацию об объектах, вошедших и не вошедших в уставный капитал предприятий, акционированных органом по управлению государственным имуществом Свердловской области).

23. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом вправе поручить отдельным организациям, эксплуатирующим или использующим объекты казенного имущества (держателям объектов казенного имущества г. Екатеринбурга), ведение баз данных по учету этого имущества с ежеквартальным предоставлением сведений, предусмотренных п. 10 настоящего Положения, для отражения в Реестре.

При этом, имущество, составляющее местную казну города, может учитываться на специальных забалансовых счетах у держателей объектов казенного имущества города. В этом случае, на забалансовых счетах держателей объектов казенного имущества указанные объекты отражаются как временно учитываемое имущество, предназначенное для использования уполномоченными органами от имени муниципального образования “город Екатеринбург“. Перечень прав и обязанностей держателей объектов казенного имущества по ведению учета и организации эксплуатации указанных объектов определяется решением Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом. В соответствии с указанным решением Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом заключает договоры с держателями объектов казенного имущества.

В случае, если иная организация - держатель объекта казенного имущества отсутствует, держателем объекта выступает Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом либо организация, которой объект передан в доверительное управление.

24. Передача казенного имущества от одного держателя объекта к другому осуществляется на основании решения Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом по акту приема-передачи, подписываемому руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) передающей и принимающей стороны.

Передача объектов казенного имущества муниципальным организациям при закреплении за ними указанных объектов на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возврат объектов в казну и передача объектов от одного субъекта права хозяйственного ведения либо оперативного управления к другому осуществляются на основании решения Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом по акту приема-передачи, подписываемому руководителями и главными бухгалтерами (бухгалтерами) организаций - субъектов права хозяйственного ведения либо оперативного управления и держателей объектов казенного имущества, являющихся передающими и принимающими сторонами.

Акты приема-передачи, предусмотренные настоящим пунктом, утверждаются председателем Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом и хранятся - по одному экземпляру - у передающей и принимающей стороны.

25. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом несет ответственность за сохранение баз данных Реестра и достоверность информации, представляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов, иных лиц.

V. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РЕЕСТР

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ИХ ЗАКРЕПЛЕНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,

ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, А ТАКЖЕ

ПРИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ

ПО ИНЫМ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ ОСНОВАНИЯМ

26. При закреплении объектов в муниципальной собственности в порядке разграничения государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом разрабатывает перечни объектов, составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением 3 к Постановлению ВС РФ N 3020-1 от 27.12.91. По каждому объекту из перечня готовится соответствующее требованиям действующего законодательства документальное обоснование отнесения объекта к муниципальной собственности, которое подлежит постоянному хранению в Екатеринбургском комитете по управлению городским имуществом.

Глава города утверждает перечни объектов, составляющих муниципальную собственность, своим Постановлением, которое является основанием для включения объекта Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом в Реестр муниципальной собственности.

Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов представляются в двух экземплярах в орган по управлению государственным имуществом Свердловской области для сведения.

При передаче указанных объектов в муниципальную собственность Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом при участии отраслевых структурных подразделений Администрации города совместно с передающими организациями оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

27. При безвозмездной передаче федерального имущества в муниципальную собственность по специальному Постановлению Правительства РФ, принятому по инициативе Администрации г. Екатеринбурга, перечень запрашиваемых в муниципальную собственность объектов составляет Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом по представлению отраслевых структурных подразделений Администрации города.

В перечень могут быть включены любые объекты федеральной собственности, за исключением объектов, перечисленных в Приложении 3 к Постановлению ВС РФ N 3020-1 от 27.12.91, а также иных объектов, исключение которых из федеральной собственности не допускается федеральными законами.

К перечню объектов, запрашиваемых в муниципальную собственность, прилагается письменное согласие организаций, содержащих объекты на своих балансах, и письменное согласие федеральных органов государственной власти, в ведении которых находятся объекты.

Перечень утверждается Постановлением Главы города и направляется Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом в Правительство Свердловской области для рассмотрения.

После получении согласия Правительства Свердловской области на передачу объектов Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом в порядке, предусмотренном Распоряжением Президента РФ N 114-рп от 18.03.92 и инструктивным письмом ГКИ РФ N АР-18/1599 от 01.03.96, направляет перечень с прилагаемыми документами (письменное согласие балансодержателей, федеральных органов государственной власти, Правительства Свердловской области, а также сопроводительное письмо, содержащее обоснование целесообразности и правовое обоснование передачи объектов) в Министерство государственного имущества РФ для рассмотрения и передачи в Правительство РФ.

Постановление Правительства РФ является основанием для включения объекта Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом в Реестр муниципальной собственности.

При передаче указанных объектов в муниципальную собственность Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом при участии отраслевых структурных подразделений Администрации города совместно с передающими организациями оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

28. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, а также государственный жилищный фонд, не подлежащие приватизации, передаются в муниципальную собственность на основании утвержденного плана приватизации (изменений, вносимых в план приватизации в законном порядке), который является решением о передаче выше названных объектов.

Глава города по представлению Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом принимает Постановление о приемке указанных в настоящем пункте объектов в муниципальную собственность, которое является основанием для включения объекта Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом в реестр муниципальной собственности.

При передаче указанных объектов в муниципальную собственность Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом при участии отраслевых структурных подразделений Администрации города совместно с передающими организациями оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

29. Согласно действующему законодательству по инициативе органов местного самоуправления или органов государственной власти Свердловской области может осуществляться безвозмездная передача объектов государственной собственности Свердловской области в муниципальную.

Для осуществления такой передачи Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом составляет перечни объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет средств местного бюджета и обоснование необходимости передачи объектов в муниципальную собственность, утвержденные Главой города.

Передача объекта производится в порядке, определенном законами Свердловской области. Основанием для включения объекта Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом в Реестр муниципальной собственности является решение соответствующего органа государственной власти Свердловской области.

При передаче указанных объектов в муниципальную собственность Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом при участии отраслевых структурных подразделений Администрации города совместно с передающими организациями оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

Органы местного самоуправления города вправе оспорить в суде отказ органов государственной власти Свердловской области в передаче объектов областной собственности в муниципальную в случае, если эти объекты необходимы для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления.