Российские законы

Соглашение между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 2001 - 2002 годы (вместе с “Порядком регулирования оплаты труда в организациях внебюджетных отраслей экономики на основе применения единой межотраслевой тарифной сетки (ЕМТС)“, “Перечнем общеотраслевых (сквозных) профессий и должностей работников“)

Утратил силу с 1 января 2003 года (пункт 138 данного документа).

Вступил в силу с 1 января 2001 года (пункт 138 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ

ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

СОГЛАШЕНИЕ

НА 2001 - 2002 ГОДЫ

Договаривающиеся стороны: Правительство Свердловской области (далее - Правительство), Федерация профсоюзов Свердловской области (далее - Профсоюзы), Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (далее - Работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания, на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для жизнедеятельности области, развития экономики, социальной и правовой защиты населения Свердловской области.

Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются
оказывать коллективам, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики, в муниципальных образованиях и в организациях всех форм собственности. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000 - 2001 годы.

Соглашение распространяется и обязательно к исполнению всеми органами государственной власти, организациями, входящими в Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей и первичными профсоюзными организациями, входящими в Федерацию профсоюзов Свердловской области, а также организациями, не входящими в эти объединения, но делегировавшими им полномочия или присоединившимися к соглашению.

В тех случаях, когда на областном уровне заключено отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее чем 50% работников отрасли (отраслей), профессии, руководитель органа по труду Свердловской области имеет право после соответствующих консультаций с руководителями - координаторами сторон областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и
Свердловской области и добиваются их реализации.

Стороны Соглашения принимают на себя обязательства по реализации стратегических вопросов совместной деятельности в 2001 - 2003 гг. по регулированию социально-трудовых отношений и обеспечению их выполнения в 2001 - 2002 годах по следующим направлениям:

I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

В области экономической политики стороны определяют приоритетными стратегические вопросы совместной деятельности на 2001 - 2003 годы в следующих направлениях:

- обеспечение дальнейшего роста объемов производства продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики Свердловской области;

- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.

В целях обеспечения указанных стратегических направлений стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации в 2001 - 2002 годах:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО

1. Принимают меры по стабилизации и росту производства в народном хозяйстве области. Ежегодно организуют конкурсы профессионального мастерства по ведущим профессиям отраслей экономики.

2. Разрабатывают и вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию налоговой системы, направленные на стимулирование производства и поддержку отечественных товаропроизводителей, сокращение количества и ставок налогов, дифференциацию налогообложения физических лиц и др.

3. Вносят в Законодательное Собрание области предложения по освобождению от уплаты налога с продаж услуг, оказываемых предприятиями общественного питания - столовыми, обслуживающими социально незащищенные слои населения: школьными, студенческими, столовыми при техникумах, колледжах, профессиональных училищах, детских оздоровительных лагерях и др.

4. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку регионального товаропроизводителя и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ. Готовят предложения по оздоровлению предприятий.

5. Разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда, возрождают систему трудового соревнования.

6. Предлагают исполнительным органам государственной власти Свердловской области, отраслевым объединениям работодателей и профсоюзов в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разработать и подписать на
его основе отраслевые Соглашения, а также внести соответствующие дополнения (изменения) в ранее заключенные соглашения, учитывающие специфику отрасли.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

7. Систематически анализирует состояние дел и прогнозирует социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики области и в муниципальных образованиях. Принимает действенные меры по реализации областных целевых программ, направленных на поддержку и развитие отраслей и муниципальных образований.

8. Координирует действия по развитию и реализации инвестиционной политики в подготовку специалистов для отраслей экономики, социальную деятельность предприятий, особенно в части попечительства над образовательными учреждениями.

9. Формирует проект областного бюджета, обеспечивающий конституционные права и социальные гарантии населения области.

10. В инвестиционной политике способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы экономики области средств внутренних и внешних инвесторов.

11. В пределах предоставленных полномочий осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

12. Рассматривает вопрос о включении в порядке, предусмотренном действующим законодательством, представителей Федерации профсоюзов в список представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, паи) которых находится в собственности Свердловской области.

13. Способствует энергетической безопасности области через сооружение альтернативных источников электрической и тепловой энергии, развитие электрических систем.

14. Способствует организации производства и внедрению на предприятиях (в организациях) области энергосберегающего оборудования, технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.

15. Проводит смотры и конкурсы по энергосбережению среди предприятий (организаций) Свердловской области.

16. В соответствии с Федеральной программой реструктуризации и конверсии оборонной промышленности разрабатывает и реализует меры по сохранению и развитию высокотехнологических и наукоемких производств, конкурентоспособных предприятий.

17. Добивается от федеральных органов погашения задолженности и финансирования государством предприятий по гособоронзаказу и выделения средств на содержание мобилизационных мощностей.

18. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает
благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства, реализует областную Программу государственной поддержки малого предпринимательства, предусматривает приоритеты местным товаропроизводителям, оказывает помощь и содействие в продвижении их продукции на областной потребительский рынок.

19. Осуществляет поддержку сельских товаропроизводителей через выплату дотаций, компенсаций за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

20. Способствует развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.

21. Предусматривает в проектах областных законов об областном бюджете выделение средств на оплату коммунальных услуг областным учреждениям образования, культуры, искусства, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения.

22. Рекомендует главам муниципальных образований заключать соглашения между администрацией муниципальных образований и предприятиями ЖКХ, находящимся на подведомственной территории, о порядке погашения задолженности бюджетных организаций за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

23. По мере необходимости корректирует Концепцию реформирования ЖКХ Свердловской области. Принимает необходимые меры по сохранению целостности предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов, районов.

24. Обеспечивает финансирование годовых программ геологоразведочных работ Свердловской области в пределах лимитов, предусмотренных областными бюджетами на 2001, 2002 годы.

25. Предусматривает в проектах областных законов об областном бюджете на 2001, 2002 годы выделение средств на финансирование:

- выплаты денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции работникам образования в размере, предусмотренном действующим законодательством, посредством передаваемых ассигнований муниципальным образованиям на выполнение государственных обязательств через трансферты;

- областных целевых программ поддержки и развития отраслей социальной сферы;

- Областной строительной программы, включая строительство жилья работникам бюджетной сферы;

- выплаты надбавок за квалификационные категории работникам образовательных учреждений.

26. Вносит в Законодательное Собрание области законопроект, направленный на сохранение льготного налогообложения имущества в размере 1% для пассажирского городского и пригородного транспорта (кроме такси), а также распространяет эту льготу на междугородный внутриобластной пассажирский автотранспорт.

27. Продолжает практику освобождения
от уплаты налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств:

- лесозаготовительных предприятий, содержащих специальный автомобильный транспорт для перевозки древесины и доставки рабочих к месту работы и обратно;

- автотранспортных организаций, содержащих автомобильные колонны войскового типа, в размере средств, направленных на приобретение бортовых автомобилей, седельных тягачей, полуприцепов, прицепов, предназначенных для работы в составе автопоездов, самосвалов, фургонов;

- автотранспортных организаций, имеющих лицензии на международные автомобильные перевозки, в размере средств, направленных на приобретение импортного подвижного состава (грузовые автомобили, седельные тягачи, полуприцепы, прицепы, предназначенные для работы в составе поездов, общей грузоподъемностью более 16 тонн).

28. Предоставляет автотранспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, и грузовым, имеющим автомобильные колонны войскового типа, налоговые льготы на землю в части средств, зачисляемых в областной бюджет.

29. Проводит методологическую работу с органами местного самоуправления по вопросам возмещения из местных бюджетов убытков от перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

РАБОТОДАТЕЛИ

30. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области, реализации областных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики, конверсии, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.

31. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работой, выпуску конкурентоспособной продукции, созданию и развитию системы трудового соревнования.

32. В соответствии с принципами экономической демократии наиболее важные вопросы производственной деятельности и распределения прибыли решают с широким участием трудового коллектива.

33. В соответствии с Федеральным законом “О коллективных договорах и соглашениях“ заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в территориальные органы по труду.

34. Знакомят профсоюзные комитеты с анализом финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и регулярно отчитываются перед работниками по этим вопросам.

ПРОФСОЮЗЫ

35. Обеспечивают участие коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных региональными, отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами организаций мер по улучшению экономики, осуществлению конверсии и своевременному перепрофилированию производств.

36. Проводят экспертизу коллективных договоров на соответствие их положений действующему законодательству (до уведомительной регистрации в органах по труду).

II. В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА

В сфере занятости населения и развития рынка труда стороны определяют приоритетными стратегические вопросы совместной деятельности на 2001 - 2003 годы в следующих направлениях:

- уточнение перечня налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, и для инновационно активных предприятий, реализующих отечественные наукоемкие технологи и социально-ориентированные проекты;

- стимулирование банков, выделяющих кредиты на развитие производства и на создание кредитной кооперации;

- регулирование трудовой миграции и использования иностранной рабочей силы;

- включение мер, направленных на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов развития персонала организации при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.

В целях обеспечения указанных стратегических направлений стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации в 2001 - 2002 годах:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО

37. Обеспечивают реализацию программы содействия занятости населения области на соответствующий период.

38. В случаях массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, организацию временных и общественных работ. Определяют источники ее финансирования.

39. При проведении процедуры банкротства градообразующих предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях, вновь образуемых на базе их имущества.

40. В ходе коллективных переговоров по заключению областных отраслевых (тарифных) соглашений принимают участие в
подготовке разделов по содействию занятости персонала, его профессиональной переподготовке и социальной защите в условиях высвобождения.

41. Обеспечивают приоритетное использование национальной рабочей силы при заключении контрактов с иностранными фирмами на выполнение строительных работ, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, иностранных кредитов, кредитов международных финансовых организаций и прямых зарубежных инвестиций под гарантии Правительства РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

42. В первом квартале ежегодно рассматривает и утверждает Программу содействия занятости населения области.

43. При принятии решения по привлечению иностранной рабочей силы на предприятия области, учитывает мнение профсоюзов.

44. Обеспечивает предоставление налоговых льгот, установленных налоговым законодательством РФ, работодателям, трудоустраивающим на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных, общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

45. Предоставляет профсоюзам, публикует в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, о составе безработных, перечень профессий, имеющих устойчивый спрос.

46. Способствует участию представителей отраслевых профсоюзов в работе региональной межведомственной балансовой комиссии при территориальном органе по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий при рассмотрении финансового состояния и платежеспособности предприятий отрасли.

47. Предоставляет профсоюзам открытые сведения о предприятиях, в отношении которых проводится процедура конкурсного производства.

РАБОТОДАТЕЛИ

48. Создают благоприятные условия для повышения квалификации персонала, овладения им новыми специальностями, в т.ч. предусматривают упреждающее обучение тех работников, рабочие места которых находятся под угрозой сокращения. Проводят эту работу совместно с территориальными отделами занятости населения.

49. Информируют Правительство и службу занятости населения Свердловской области о потребностях в квалифицированных кадрах, требованиях к квалификации рабочих и специалистов, о наличии свободных рабочих мест и вакансий. Принимают на себя частичное финансирование открытого в областных учреждениях начального профессионального образования обучения
перспективным специальностям, частично возмещают расходы за подготовку специалистов высокой квалификации на основе заключения договоров между предприятиями различных форм собственности и учреждениями начального профессионального образования.

50. Обеспечивают выполнение установленных квот рабочих мест для приема на работу граждан особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, молодежь до 18 лет).

51. Не менее чем за 3 месяца информируют профсоюзы (территориальные, областные) о ликвидации организации, ее подразделений и изменении формы собственности.

52. Включают в отраслевые (межотраслевые), профессиональные тарифные соглашения, территориальные соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

53. Информируют работников предприятий ежемесячно о принятии мер по ликвидации неплатежеспособности, удовлетворению долгов кредиторов, о мерах, принятых для сохранения рабочих мест.

ПРОФСОЮЗЫ

54. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры предприятий и организаций добиваются:

- сохранения рабочих мест;

- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;

- заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;

- создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;

- выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и из организаций.

55. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудовых отношений.

III. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, ТРУДОВЫХ ПРАВ

И МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

В области социальных гарантий трудовых прав и мер социальной поддержки населения стороны определяют приоритетными стратегические вопросы совместной деятельности на 2001 - 2003 годы в следующих
направлениях:

- повышение эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением в организациях области законодательства о труде;

- расширение оказания адресной государственной социальной помощи и социальной помощи со стороны организаций области малообеспеченным категориям населения и работникам, в том числе ветеранам войны и труда.

В целях обеспечения указанных стратегических направлений стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации в 2001 - 2002 годах:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО

56. Обеспечивают реализацию областных законов “О защите трудовых прав граждан на территории Свердловской области“ и “О регулировании оплаты труда в Свердловской области“.

57. Способствуют реализации на территории области закона РФ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете граждан в системе государственного пенсионного страхования“.

58. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период.

59. В ходе приватизации предприятий социальной направленности обеспечивают ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового и транспортного обслуживания населения в соответствии с законодательством о приватизации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

60. Ежеквартально рассчитывает бюджет прожиточного минимума в целом по области с публикацией в Областной газете.

61. В целях обеспечения социальной доступности детского отдыха, сохраняет действующие льготы в оздоровительный период для владельцев детских оздоровительных учреждений всех форм собственности. Своевременно выделяет из областного бюджета утвержденные законом об областном бюджете на 2001 и 2002 годы средства на организацию оздоровления детей, в т.ч. через Федерацию профсоюзов не менее 10% на удешевление путевок для детей малоимущих семей трудящихся.

62. Вносит предложения по сохранению льгот по оплате:

- за содержание детей работников бюджетной сферы, малообеспеченных студенческих семей, в детских дошкольных учреждениях;

- для работников бюджетных организаций за проживание в общежитиях других организаций и за коммунальные услуги на селе и в рабочих поселках.

63. Определяет приоритеты развития социальной сферы: государственную поддержку здравоохранения, искусства, культуры, образования, социальной защиты населения.

64. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий поэтапную ликвидацию перекрестного субсидирования потребительских услуг естественных монополий, сдерживание роста тарифов на коммунальные услуги, мониторинг цен на социально значимые товары и услуги, а также контроль ценообразования продукции, товаров и услуг.

65. Обеспечивает адресную социальную поддержку малообеспеченных слоев населения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Областном законе “Об областном бюджете на 2001 год“ и последующие годы.

66. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению области в пределах областной и муниципальных программ государственных гарантий. Сохраняет на уровне 2000 года объемы социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения.

67. Обеспечивает своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы. Задолженность за предыдущие периоды выплачивает в соответствии с согласованными с отраслевыми профсоюзами сроками погашения.

68. Обеспечивает, согласно установленному порядку, предоставление долгосрочных займов для строительства жилья работникам бюджетной сферы и реализацию программы жилищного строительства.

69. Принимает областные программы развития высшего и среднего профессионального образования на 2001 - 2002 годы, предусмотренные областным законодательством о бюджете на соответствующий год. Обеспечивает их реализацию.

70. Рассматривает вопрос о возможности передачи отдельных здравпунктов предприятий лесного комплекса на финансирование за счет средств муниципальных образований.

71. При формировании проекта бюджета Свердловской области, предусматривают поэтапное введение в 2001 - 2002 годах доплат к заработной плате работникам бюджетной сферы, тарифицируемым по 1 - 5 разрядам ЕТС.

72. Выделяет средства на пополнение фильмофонда, поддержку в прокате фильмов отечественного производства, укрепление материальной базы прокатных организаций в соответствии с Областным законом “Об областном бюджете на 2001 год“ и последующие периоды.

РАБОТОДАТЕЛИ

73. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы и постепенное погашение сложившейся задолженности по заработной плате. Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с согласованными с профсоюзами сроками погашения.

74. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления работников и их семей, предоставление льгот ветеранам труда.

75. Предусматривают оплату путевок в детские санатории, оздоровительные лагеря, в детские дошкольные учреждения для детей трудящихся.

76. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на:

- поддержку государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, обеспечивающих целевую подготовку специалистов для данных предприятий;

- социальную поддержку и закрепление молодых специалистов.

77. Способствуют созданию на предприятиях всех форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).

78. С целью привлечения и закрепления молодежи на предприятиях, предусматривают в коллективных договорах и соглашениях для работающей молодежи:

- улучшение социально-бытовых условий;

- организацию досуга;

- поддержку молодых семей;

- предоставление ссуд и кредитов на приобретение и строительство жилья.

79. Изыскивают и перечисляют денежные средства профсоюзным органам на культмассовую и физкультурную работу в соответствии со ст. 232 КЗоТ РФ.

80. Используют возможности негосударственных пенсионных фондов для повышения социальной защищенности своих работников.

81. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий и организаций.

82. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях решение вопросов обеспечения жильем работников предприятий, в том числе предоставление жилья с оплатой в рассрочку на льготных условиях.

ПРОФСОЮЗЫ

83. Участвуют в разработке коллективных договоров в организациях, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, законодательных и нормативных актов о труде и охране труда. Согласовывают стандарты и объемы финансовой поддержки работников предприятий при строительстве или приобретении жилья.

84. Оказывают бесплатную правовую помощь членам профсоюзов. Обеспечивают членские организации информацией по уровню жизни.

85. Дают согласие на увольнение работников предпенсионного возраста (мужчины 58 - 59 лет, женщины 53 - 54 лет) в связи с сокращением численности работающих при условии согласия ДФГСЗН на оформление досрочной пенсии согласно действующему законодательству. В противном случае, при увольнении работника, добиваются выплаты ему пенсии до достижения пенсионного возраста за счет средств предприятий.

86. Участвуют в формировании социально-творческих заказов с организациями социальной сферы по организации досуга трудящихся и членов их семей.

IV. В ОБЛАСТИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

В области тарифного регулирования оплаты труда стороны определяют приоритетными стратегические вопросы совместной деятельности на 2001 - 2003 годы в следующих направлениях:

- расширение применения в организациях внебюджетной сферы экономики области тарифного регулирования оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- расширение применения в организациях внебюджетной сферы экономики области величины прожиточного минимума как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы;

- повышение уровня оплаты труда в бюджетной сфере и постепенное приближение ее размера к среднеобластному уровню.

В целях обеспечения указанных стратегических направлений стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации в 2001 - 2002 годах:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО

87. При формировании бюджета на 2002 год вносят предложения в Областную Думу по повышению средней заработной платы в отраслях бюджетной сферы до уровня не ниже 60% средней заработной платы по области.

88. В целях реализации статьи 5 Областного закона “О регулировании оплаты труда в Свердловской области“ и осуществления принципов добросовестной конкуренции на рынке труда стороны рекомендуют работодателям - руководителям внебюджетных организаций при формировании системы оплаты труда:

- устанавливать минимальный размер оплаты труда <1> (тарифную ставку рабочего первого разряда) на уровне не менее 60% от прожиточного минимума на одного жителя области, утвержденного Правительством области по состоянию на 01.01.2001 и не менее 70% на 01.01.2002;

- использовать единую межотраслевую тарифную сетку для установления соотношений в оплате труда по профессионально-квалификационным группам и определения размеров ставок (окладов) для всех профессий, должностей работников относительно тарифной ставки первого разряда (приложение 1);

- использовать для обеспечения единых условий оплаты труда, независимо от отраслевой принадлежности, перечень сквозных профессий и должностей (приложение 2);

- устанавливать долю оплаты труда по тарифным ставкам, окладам в фонде заработной платы не менее 50%;

- отражать в коллективных договорах и соглашениях соотношение должностного оклада (среднего заработка) руководителя и тарифной ставки (среднего заработка) рабочего основной профессии низшей квалификации в соответствии с предлагаемым уровнем (приложение 1).

--------------------------------

<1> В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты, надбавки, социальные и поощрительные выплаты, предусмотренные законодательством.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

89. Проводит работу (через систему контрактов) по совершенствованию оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, увязывая размеры оплаты труда в зависимости от эффективности работы организаций и в соответствии с статьями 12, 13 Областного закона “О регулировании оплаты труда в Свердловской области“.

В контрактах с руководителями государственных предприятий предусматривает ответственность за организацию и оплату труда работников.

РАБОТОДАТЕЛИ

90. Обеспечивают введение минимального размера оплаты труда (тарифной ставки 1 разряда) на предприятии не ниже 70% бюджета прожиточного минимума при полной норме рабочего времени. На предприятиях, где минимальная оплата труда ниже рекомендуемой величины, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.

91. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях пересмотр минимального размера оплаты труда (тарифной ставки 1 разряда) с учетом изменения величины прожиточного минимума на одного жителя области.

92. Обеспечивают начисление и выплату районного коэффициента к месячному заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок в размере 1,15, а на территориях МО “Гаринский район“, “Таборинский район“, “Г. Волчанск“, “Г. Ивдель“, “Г. Карпинск“, “Г. Краснотурьинск“, “Г. Североуральск“, “поселок Пелым“ - в размере 1,2.

93. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников предприятий, размеры ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, в т.ч. руководителей предприятия, условия и порядок премирования.

94. С целью обеспечения повышения уровня жизни работников, обеспечивают рост заработной платы в соответствии с ростом объемов производства и реализации выпускаемой продукции, работ, услуг.

95. Во всех организациях внебюджетной сферы, работникам, отработавшим полностью установленную норму рабочего времени и выполн“вшим свои трудовые обязанности, выплачивают зарплату в соответствии с коллективным договором, а если он не заключен, то в соответствии с индивидуальными (контрактами), но не ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Свердловской области.

96. В случае частичной выплаты заработной платы натуральной продукцией, осуществляют ее только с согласия работника, в порядке и на условиях, определенных коллективным договором.

ПРОФСОЮЗЫ

97. Принимают меры через систему коллективных договоров и соглашений по соблюдению соотношений в оплате труда различных квалификационно-профессиональных групп работников, включая руководителей, согласно областному трехстороннему Соглашению (приложение 1).

98. Добиваются через систему коллективных договоров и соглашений установления тарифной ставки низшего разряда не ниже уровня, рекомендованного областным трехсторонним соглашением.

99. Добиваются ограничения выплаты заработной платы натуральной продукцией и фиксируют размеры и условия таких выплат в коллективных договорах.

V. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В сфере охраны труда, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности стороны определяют приоритетными стратегические вопросы совместной деятельности на 2001 - 2003 годы в следующих направлениях:

- обеспечение соблюдения в организациях области федерального и областного законодательства об охране труда и окружающей среды с использованием собственных средств на создание безопасных условий труда и экологической безопасности;

- расширение обучения руководителей, специалистов и рабочих кадров организаций по вопросам охраны труда и экологической безопасности;

- разработка и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды и экологической безопасностью, соответствующих новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда, удовлетворительное состояние окружающей среды.

В целях обеспечения указанных стратегических направлений стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации в 2001 - 2002 годах:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО

100. Разрабатывают план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Свердловской области на 2001 - 2003 годы и обеспечивают его реализацию.

101. Обеспечивают реализацию мероприятий Основных направлений охраны окружающей среды в Свердловской области на 2000 - 2003 годы и областных целевых экологических программ.

102. Организуют и проводят областные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда и экологии на предприятиях.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

103. Ежегодно проводит анализ и оценку состояния условий труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области, разрабатывает меры по их улучшению, направляет доклад о состоянии условий и охраны труда в СОСПП и ФПСО.

104. Контролирует качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в организациях.

105. Организует обучение и проверку знаний по охране труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций области.

106. Участвует в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

107. Обеспечивает строительство и реконструкцию водоохранных объектов, способствующих доведению качества питьевой воды до нормативных показателей.

108. Организует работу по контролю за деятельностью предприятий, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения.

РАБОТОДАТЕЛИ

109. Обеспечивают выполнение законов “Об основах охраны труда в РФ“, “Об охране окружающей среды в РФ“ и других нормативных правовых актов по охране труда и охране окружающей среды, повышение эффективности работы служб охраны труда и окружающей среды, не допускают их сокращение и ликвидацию.

110. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда на предприятиях и в организациях.

111. Предусматривают в отраслевых и территориальных соглашениях, в коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда, с выделением на эти цели необходимых средств в размере не менее установленного ст. 19 ФЗ “Об основах охраны труда в РФ“.

112. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда и по ее результатам разрабатывают и реализуют мероприятия по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями. Предоставляют компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

113. Обеспечивают обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по безопасности труда и проверку знаний требований охраны труда работающих.

114. Обеспечивают создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью более 100 работников, комитетов (комиссий) по охране труда и участвуют в их работе. Проводят обучение членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда по специальной программе.

115. Обеспечивают на предприятиях и в организациях выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

ПРОФСОЮЗЫ

116. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.

117. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий, улучшающих условия труда работающих, компенсаций работающим в неблагоприятных условиях, проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и организации периодических медицинских осмотров рабочих вредных и опасных профессий.

118. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечение безопасности работников организации.

119. Избирают на каждом предприятии уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечив с их помощью общественный контроль за охраной труда. Организуют совместно с работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

По вопросам развития социального партнерства и координации действий сторон Соглашения стороны определяют приоритетными стратегические вопросы совместной деятельности на 2001 - 2003 годы в следующих направлениях:

- обеспечивать дальнейшее расширение регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;

- содействовать дальнейшему развитию социального партнерства в Свердловской области в соответствии с федеральным и областным законодательством в этой области;

- продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства;

- совершенствовать информационное и организационно-методическое обеспечение системы социального партнерства;

- регулярно публиковать в “Областной газете“ материалы, посвященные развитию системы социального партнерства в области;

- практиковать распространение информации о деятельности областной и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

В целях обеспечения указанных стратегических направлений стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации в 2001 - 2002 годах:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО

120. Развивают социальное партнерство на отраслевом и территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных договоров, а также отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.

121. Способствуют формированию территориальных полномочных представительных органов работодателей и наемных работников, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

122. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

123. Способствуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров.

124. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и реализации собственных планов мероприятий, разработка которых осуществляется в течение трех месяцев после его заключения. Каждая сторона направляет свой план мероприятий другим сторонам.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

125. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых органами власти на уровне Области и муниципальных образований постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечение занятости, улучшение жилищных условий и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения.

126. Осуществляет оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства области, обеспечивающим реализацию обязательств по областному трехстороннему соглашению и выполнение Указа Губернатора Свердловской области “О развитии социального партнерства в Свердловской области“.

127. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.96 N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ статья 18 часть 2 и на основании Соглашения между Правительством Свердловской области и Федерацией профсоюзов Свердловской области о подготовке специалистов по вопросам социального партнерства и охраны труда, осуществляет долевое участие в его финансировании в сумме 300 тысяч рублей.

128. Содействует Федерации профсоюзов в сохранении права собственности на объекты недвижимости и эффективному их использованию.

129. Предоставляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, областной Федерации профсоюзов и Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей ежегодно льготы:

- по налогу на землю в части областного бюджета;

- по тарифам на энергоносители;

- по арендной плате.

130. Обеспечивает участие сторон в обсуждении проектов областных законов и нормативных актов на заседаниях Правительства в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“.

РАБОТОДАТЕЛИ

131. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно перечисляют на счет профсоюза членские профсоюзные взносы, одновременно с выдачей зарплаты.

132. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов на всех предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности.

ПРОФСОЮЗЫ

133. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

134. Выступают инициаторами ведения переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений, добиваются их заключения в организациях всех форм собственности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

135. Ход выполнения Соглашения и плановых мероприятий сторон по его реализации рассматривается на заседании областной трехсторонней комиссии один раз в шесть месяцев.

136. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях“, Областным законом “О социальном партнерстве в Свердловской области“, Указом Губернатора “О развитии социального партнерства в Свердловской области“ и Положением об областной трехсторонней комиссии.

137. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон на уровне областной трехсторонней комиссии.

138. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2001 года и действует до 1 января 2003 года.

От Правительства От Федерации От работодателей

Свердловской профсоюзов Свердловской

области Свердловской области

области

Председатель Председатель Председатель

Правительства Федерации Свердловского

Свердловской профсоюзов областного Союза

области Свердловской промышленников

области и предпринимателей

А.П. ВОРОБЬЕВ Ю.В. ИЛЬИН В.Н. СЕМЕНОВ

Приложение 1

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ

ЕДИНОЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ (ЕМТС)

ЕМТС - система тарифных коэффициентов, определяющих размеры ставок (окладов) для всех профессий, должностей и профессионально-квалификационных групп работников относительно тарифной ставки первого разряда, установленного в областном соглашении.

Размеры тарифных ставок последующих разрядов и ступеней рассчитываются путем умножения тарифной ставки 1 разряда, установленной в областном соглашении, на соответствующий тарифный коэффициент ЕМТС.

ЕДИНАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА

--------T-----------------------------------¬

¦Разряды¦ Ступени, тарифные коэффициенты ¦

¦ +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 1,00¦ 1,03¦ 1,06¦ 1,09¦ 1,12¦ 1,16¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 2 ¦ 1,20¦ 1,24¦ 1,28¦ 1,32¦ 1,36¦ 1,40¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 3 ¦ 1,44¦ 1,49¦ 1,54¦ 1,59¦ 1,64¦ 1,68¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 4 ¦ 1,73¦ 1,79¦ 1,85¦ 1,91¦ 1,97¦ 2,02¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 5 ¦ 2,07¦ 2,14¦ 2,21¦ 2,27¦ 2,34¦ 2,42¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 6 ¦ 2,50¦ 2,55¦ 2,60¦ 2,66¦ 2,69¦ 2,73¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 7 ¦ 2,78¦ 2,83¦ 2,88¦ 2,93¦ 2,98¦ 3,03¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 8 ¦ 3,08¦ 3,13¦ 3,18¦ 3,23¦ 3,29¦ 3,35¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 9 ¦ 3,42¦ 3,52¦ 3,61¦ 3,71¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 10 ¦ 3,80¦ 3,90¦ 4,00¦ 4,10¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 11 ¦ 4,21¦ 4,32¦ 4,44¦ 4,56¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 12 ¦ 4,68¦ 4,80¦ 4,93¦ 5,06¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 13 ¦ 5,19¦ 5,51¦ 5,84¦ 6,17¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 14 ¦ 6,50¦ 6,90¦ 7,31¦ 7,72¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 15 ¦ 8,13¦ 9,00¦ 9,40¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 16 ¦10,00¦10,4 ¦ 11,2¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 17 ¦12,00¦12,8 ¦ 13,7¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 18 ¦14,00¦14,8 ¦ 16,0¦ ¦ ¦ ¦

L-------+-----+-----+-----+-----+-----+------

В ЕМТС оплата труда дифференцирована по 18 разрядам и в каждом разряде по 3 - 6 ступеням, которые предусматривают нарастание тарифных коэффициентов от низшей к высшей ступени. Ступени позволяют расширить возможности повышения оплаты труда работника в пределах одного тарифного разряда, учитывая профессиональное мастерство, сложность выполняемых работ, стаж работы по специальности. Они могут быть использованы организациями в целях стимулирования повышения квалификации работников, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции и выполнение производственных заданий.

Распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам производится следующим образом:

-----------------------------------------------T-------¬

¦ Категории и должности работников ¦Разряды¦

+----------------------------------------------+-------+

¦1. Низкоквалифицированные рабочие, охрана ¦ 1 - 2 ¦

+----------------------------------------------+-------+

¦2. Рабочие средней квалификации, ¦ 3 - 8 ¦

¦ технические исполнители ¦ ¦

+----------------------------------------------+-------+

¦3. Высококвалифицированные рабочие ¦ 5 - 8 ¦

+----------------------------------------------+-------+

¦4. Специалисты, ведущие специалисты ¦ 4 - 13¦

+----------------------------------------------+-------+

¦5. Руководители структурных подразделений, ¦ 3 - 14¦

¦ прорабы, мастера ¦ ¦

+----------------------------------------------+-------+

¦6. Главные специалисты ¦13 - 17¦

+----------------------------------------------+-------+

¦7. Руководители организаций ¦15 - 18¦

+----------------------------------------------+-------+

¦Разряды заместителей руководителей организаций¦ ¦

¦устанавливаются на 1 - 2 разряда ниже ¦ ¦

¦по сравнению с руководителями организации ¦ ¦

L----------------------------------------------+--------

Должностной оклад руководителя организации устанавливается по решению органа, заключившего трудовой договор (контракт), исходя из следующих показателей:

----------------------T---------------------¬

¦Списочная численность¦Разряд оплаты труда ¦

¦в организации (чел.) ¦в соответствии с ЕМТС¦

+---------------------+---------------------+

¦от 50 до 100 ¦15 разряд 1 ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 101 до 200 ¦15 разряд II ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 201 до 500 ¦16 разряд I ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 501 до 1000 ¦16 разряд II ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 1001 до 1500 ¦17 разряд I ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 1501 до 3000 ¦17 разряд II ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 3001 до 6000 ¦17 разряд III ступени¦

+---------------------+---------------------+

¦от 6001 до 10000 ¦18 разряд I ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦от 10001 до 15000 ¦18 разряд II ступени ¦

+---------------------+---------------------+

¦свыше 15000 ¦18 разряд III ступени¦

L---------------------+----------------------

Привязку разрядов ЕМТС к действующим тарифно-квалификационным справочникам организации осуществляют самостоятельно.

При отнесении руководителей подразделений, специалистов, служащих к конкретным разрядам ЕМТС следует руководствоваться квалификационными требованиями к должностям, характеристиками общеотраслевых должностей, действующими должностными инструкциями.

В организациях, где принята бестарифная система организации заработной платы, ЕМТС рекомендуется использовать для определения и назначения месячных размеров тарифных ставок и должностных окладов по согласованию с профсоюзными органами.

Системы оплаты труда, формы материального поощрения, виды премий и надбавок, размеры тарифных ставок (окладов) в организациях устанавливаются работодателями по согласованию с профсоюзными органами и закрепляются в коллективном договоре.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ (СКВОЗНЫХ) ПРОФЕССИЙ

И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

Перечень общеотраслевых (сквозных) профессий рабочих

Диапазон разрядов

1. Аккумуляторщик 1 - 5

2. Бетонщик 1 - 5

3. Весовщик 1

4. Водитель автомобиля 4 - 8

5. Водитель погрузчика 2 - 6

6. Газосварщик 1 - 6

7. Гардеробщик 1

8. Грузчик 1 - 2

9. Дворник 1

10. Кладовщик 1 - 2

11. Кузнец 2 - 6

12. Курьер 1

13. Кочегар технологических печей 3 - 4

14. Каменщик 2 - 6

15. Лифтер 1 - 2

16. Лаборанты всех специальностей 2 - 6

17. Маляр 1 - 6

18. Машинист крана (крановщик) 2 - 6

19. Машинист крана автомобильного 4 - 6

20. Машинист (кочегар) котельной 2 - 6

21. Наладчик автоматических машин 4 - 8

и агрегатных станков

22. Наладчик автоматов и полуавтоматов 4 - 6

23. Наладчик сортировочных автоматов 4 - 5

24. Наладчик станков и манипуляторов 4 - 8

с программным управлением

25. Наладчик шлифовальных станков 4 - 6

26. Оператор котельной 2 - 6

27. Оператор связи 3 - 4

28. Оператор автоматических 3 - 4

и полуавтоматических линий,

станков и установок

29. Оператор станков с программным 2 - 5

управлением

30. Подсобный рабочий 1 - 2

31. Пирометрист 2 - 4

32. Плотник 2 - 6

33. Распределитель работ 2 - 4

34. Радиомеханик по обслуживанию и ремонту 3 - 6

радиотелевизионной аппаратуры

35. Сторож (вахтер) 1 - 2

36. Столяр 2 - 6

37. Светокопировщик 1 - 2

38. Сверловщик 2 - 5

39. Станочник широкого профиля 2 - 8

40. Строгальщик 2 - 6

41. Слесарь-инструментальщик 2 - 8

42. Слесарь-сантехник 2 - 6

43. Слесарь-ремонтник 2 - 8

44. Стропальщик 2 - 6

45. Транспортировщик 2 - 4

46. Телеграфист 2 - 4

47. Токарь 2 - 6

48. Такелажник 2 - 5

49. Тракторист 2 - 6

50. Уборщик территорий 1

51. Уборщик производственных 1 - 2

и служебных помещений

52. Фрезеровщик 2 - 6

53. Штукатур 2 - 6

54. Шлифовщик 2 - 6

55. Электромеханик по лифтам 1 - 6

56. Электромонтер по ремонту и 2 - 6

обслуживанию электрооборудования

57. Электрогазосварщик 1 - 6

58. Электросварщик ручной сварки 1 - 6

59. Электромонтер связи 1 - 6

Перечень общеотраслевых (сквозных) должностей работников

60. Технолог 6 - 13

61. Мастер участка (включая старшего) 6 - 11

62. Конструктор 6 - 13

63. Инженер 6 - 11

64. Программист 6 - 13

65. Электроник 6 - 13

66. Бухгалтер 5 - 11

67. Диспетчер (включая старшего) 4 - 5

68. Кассир (включая старшего) 3 - 4

69. Машинистка 3 - 4

70. Стенографистка 4 - 5

71. Экономист 6 - 11

Перечень общеотраслевых (сквозных) профессий и должностей работников и диапазон разрядов составлен в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.11.94 N 367.

Определение конкретных тарифных разрядов оплаты труда должностей работников производится в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 06.06.96 N 32 “Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих.“.