Российские законы

Решение Ревдинской районной Думы от 28.03.2001 N 114 (ред. от 25.05.2004) “Об утверждении Положения “О муниципальном унитарном предприятии МО “Ревдинский район“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Ревда от 28.10.2009 N 211, вступившего в силу с момента опубликования в бюллетене “Муниципальные ведомости“.

РЕВДИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2001 г. N 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

МО “РЕВДИНСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Ревдинской районной Думы

от 25.05.2004 N 25)

Рассмотрев представленное администрацией Ревдинского района Положение “О муниципальном унитарном предприятии МО “Ревдинский район“, Дума решила:

1. Утвердить Положение “О муниципальном унитарном предприятии МО “Ревдинский район“ (приложение N 1).

2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий привести все учредительные документы в соответствие с действующим законодательством и данным Положением в срок до 01.06.2001.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

4.
Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законодательства, развитию местного самоуправления и СМИ (Мавриц Ю.И.).

Глава МО “Ревдинский район“

С.Б.СОКОЛОВ

Утверждено

Решением Думы

от 28 марта 2001 г. N 114

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

(в ред. Решения Ревдинской районной Думы

от 25.05.2004 N 25)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствие со статьями 113, 114, 294, 295, 299, 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 66, 67, 68, 69, 70 Устава МО “Ревдинский район“ и определяет основные принципы, порядок и единые на территории Ревдинского района правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) - коммерческая организация, учрежденная постановлением Главы МО “Ревдинский район“ и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области, настоящим Положением и уставом предприятия.

3. Имущество Предприятия находится в собственности МО “Ревдинский район“, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками Предприятия.

4. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения района и получения прибыли.

5. Предприятие приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.

6. Предприятие имеет фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы собственника его имущества и характера деятельности, закрепленное на праве хозяйственного ведения
обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

7. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

8. По своим обязательствам предприятие несет ответственность в размере своего уставного фонда. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

9. Предприятие учреждается постановлением Главы МО “Ревдинский район“ с согласия Ревдинской районной Думы.

(п. 9 в ред. Решения Ревдинской районной Думы от 25.05.2004 N 25)

9.1. Вопрос о создании (учреждении) предприятия рассматривается коллегиально на административном совете при Главе МО “Ревдинский район“, о чем письменно ведется протокол с замечаниями и предложениями членов совета, с указанием целесообразности создания предприятия, предмета и целей деятельности, размера уставного фонда, порядка и источников его формирования, порядка, способов прекращения его деятельности, сроков деятельности, порядка управления деятельностью предприятия.

10. Учредительным документом Предприятия является его устав, разработанный в установленной настоящим Положением форме (приложение N 1), должен содержать следующие данные:

- полное наименование и сведения о местонахождении Предприятия;

- предмет и цели деятельности Предприятия;

- порядок управления деятельностью Предприятия;

- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования;

- порядок формирования и расходования фондов Предприятия;

- порядок учета, отчетности и контроля деятельности Предприятия;

- основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности Предприятия;

- хранение документов Предприятия.

11. Проект Устава Предприятия с учетом предложений
и замечаний административного совета согласовывается с заместителями Главы МО “Ревдинский район“, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом, начальником юридического отдела Администрации МО “Ревдинский район“.

Затем проект Устава Предприятия с копией протокола административного совета направляется в Ревдинскую районную Думу, которая в течение 15 календарных дней с момента получения указанных материалов должна принять решение о согласии (несогласии) с учреждением Предприятия. При несогласии с учреждением Предприятия Ревдинская районная Дума должна предоставить Главе района мотивированное мнение. В случае непредоставления мотивированного мнения или непринятия в 15-дневный срок решения о согласии (несогласии) с учреждением Предприятия Глава МО “Ревдинский район“ вправе принять решение об учреждении Предприятия без получения согласия Ревдинской районной Думы.

После всех согласований Устав утверждается Главой района с изданием постановления о создании Предприятия и дальнейшей его регистрацией в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

(п. 11 в ред. Решения Ревдинской районной Думы от 25.05.2004 N 25)

III. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

12. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент регистрации Предприятия. Объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен до момента государственной регистрации.

13. Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из бюджета МО “Ревдинский район“. В виде вклада в уставный фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

14. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:

- оплаченного учредителем уставного фонда;

- прямых и косвенных ассигнований из средств районного бюджета;

- кредитов;

- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами Предприятия;

- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;

- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

15. Предприятие владеет, пользуется
и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления, а также договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым Предприятием с комитетом по управлению муниципальным имуществом.

16. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствие с действующим законодательством, договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения и трудовыми контрактами (договорами).

17. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия Главы Ревдинского района, оформленного соответствующим постановлением Главы района.

18. Если по договору хозяйственного ведения Предприятию передаются здания, сооружения, то Предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания, сооружения, и вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным действующим законодательством.

19. Прибыль предприятия, образуемая в соответствие с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствие с уставом, при этом часть прибыли перечисляется в местный бюджет в размерах, установленных правовыми актами местного самоуправления.

20. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Глава МО “Ревдинский район“ обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. В этом случае Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано
по решению суда.

21. Предприятие в соответствии с действующим законодательством может создавать фонды. Виды фондов, порядок их формирования и расходования средств определяются Предприятием. Положения о фондах утверждаются Главой района. В случаях, предусмотренных законодательными актами, положения о фондах разрабатываются и утверждаются с участием трудовых коллективов.

IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

22. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия является директор. Директор подотчетен Главе МО “Ревдинский район“.

23. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляется постановлением Главы МО “Ревдинский район“ с согласия Ревдинской районной Думы.

До издания постановления о назначении директора Предприятия Глава МО “Ревдинский район“ представляет кандидатуру на должность директора Предприятия, которая может быть определена на основании проведенного конкурса, Ревдинской районной Думе, которая в течение 7 календарных дней должна принять решение об одобрении (неодобрении) кандидатуры. При неодобрении представленной кандидатуры Ревдинская районная Дума должна предоставить Главе района мотивированное мнение. В случае непредоставления мотивированного мнения или непринятия в 7-дневный срок решения об одобрении (неодобрении) кандидатуры Глава МО “Ревдинский район“ вправе принять решение о назначении директора Предприятия без получения согласия Ревдинской районной Думы.

На основании постановления Главы МО “Ревдинский район“ о назначении директора Предприятия с ним заключается контракт.

Освобождение от занимаемой должности может быть произведено в результате перевода директора Предприятия на другую работу, а также при расторжении контракта по инициативе директора или администрации района в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и контрактом.

(п. 23 в ред. Решения Ревдинской районной Думы от 25.05.2004 N 25)

24. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяется настоящим Положением и его контрактом, разработанным в установленной настоящим Положением форме (приложение N 2), заключаемым администрацией района.

25.
Существенными условиями контракта являются:

а) права, обязанности, полномочия и ответственность директора Предприятия по обеспечению деятельности Предприятия в соответствии с его уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;

б) форма, система и размер оплаты труда директора Предприятия;

в) порядок осуществления контроля за деятельностью директора Предприятия;

г) режим работы директора, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты, социальные гарантии;

д) порядок и основания расторжения контракта.

26. Дополнительными условиями контракта являются:

а) предоставление дополнительного отпуска с учетом результатов работы Предприятия за год;

б) выплата единовременного вознаграждения к очередному отпуску;

в) иные дополнительные условия.

27. При заключении контракта может быть обусловлено испытание с целью проверки соответствия директора поручаемой ему работе на срок до трех месяцев. При неудовлетворительном результате испытания освобождение директора от занимаемой должности производится без какого-либо согласования и без выплаты выходного пособия.

28. Дисциплинарные взыскания налагаются на директора Главой МО “Ревдинский район“ в случае нарушения руководителем своих обязанностей, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо по результатам проверок деятельности Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Трудовая книжка и личное дело директора Предприятия хранятся на Предприятии.

29. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования Главе района производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор Предприятия, согласно его контракту, представляет Главе района отчет о выполнении производственной программы Предприятия.

30. Директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, уставом предприятия
и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

31. Директор определяет штаты предприятия и затраты на их содержание в соответствии с целями и задачами, установленными в уставе. Штатное расписание согласовывается с заместителем Главы района. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, он же определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.

V. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

32. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством РФ о труде.

33. Формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются Предприятием самостоятельно.

34. Трудовой коллектив Предприятия вправе:

- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;

- рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.

35. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.

36. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

37. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами Предприятия.

VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

38. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке.

39. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия осуществляет комитет по управлению имуществом.

40. Предприятие ежеквартально представляет администрации района отчет о результатах своей деятельности за истекший период.

Администрация
на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

41. Ревизия деятельности Предприятия производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Главой района, при этом Глава района определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

42. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия администрация района вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:

- наложение дисциплинарного взыскания на директора Предприятия (в том числе при необходимости - расторжение контракта);

- изменение условий Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае, если Предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда);

- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и других мерах финансовой поддержки Предприятия;

- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

43. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.

44. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по постановлению Главы района с согласия Ревдинской районной Думы либо по решению суда. Согласие Ревдинской районной Думы на ликвидацию Предприятия должно быть получено в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения.

(п. 44 в ред. Решения Ревдинской районной Думы от 25.05.2004 N 25)

45. Предприятие ликвидируется в случаях:

- признания его несостоятельным (банкротом), если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом;

- невыполнения Предприятием задач, определенных уставными документами, при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия администрацией района признано нецелесообразным;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

45.1. Вопрос о ликвидации или реорганизации рассматривается на административном совете при Главе МО “Ревдинский район“,
о чем письменно ведется протокол с замечаниями и предложениями членов Совета, с указанием причин ликвидации или реорганизации, порядка его ликвидации или реорганизации, сроков, состава ликвидационной комиссии.

45.2. Одновременно с ликвидацией или реорганизацией предприятия рассматривается вопрос о судьбе его дочерних предприятий и филиалов.

46. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Главой района.

46.1. Проект постановления о ликвидации или реорганизации предприятия готовится специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом с учетом решения административного совета, согласовывается с заместителями Главы района, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом, начальником юридического отдела. Постановление доводится до ликвидационной комиссии ликвидируемого предприятия, до специалистов по регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

47. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ.

48. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в распоряжение администрации района.

Приложение 1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

“___________________________________“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие

_________________________________________________________________,

(полное и сокращенное наименование Предприятия)

именуемое в дальнейшем Предприятие, создано и действует

в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.2. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности МО “Ревдинский район“. Учредителем Предприятия является администрация МО “Ревдинский район“, именуемая в дальнейшем Администрация.

1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, собственника его имущества и характер деятельности Предприятия, закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

1.4. Предприятие имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему, товарный знак, иные реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, необходимые для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам в размере своего уставного фонда. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.

1.7. Юридический адрес Предприятия:

__________________________________________________________________

г. Ревда, ул. ____________________________________________________

Почтовый адрес Предприятия:

__________________________________________________________________

г. Ревда, ул. ____________________________________________________

1.8. Предприятие имеет в своем составе следующие обособленные

подразделения:

__________________________________________________________________

(наименования и адреса представительств и филиалов Предприятия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Основными целями создания Предприятия являются выполнение

работ и оказание услуг в сфере

__________________________________________________________________

(указать сферу деятельности Предприятия)

и удовлетворение общественных потребностей в производстве

продукции (товаров)

__________________________________________________________________

(указать назначение продукции, выпускаемой Предприятием)

для нужд МО “Ревдинский район“, получение прибыли и обеспечение

производственного и социального развития Предприятия.

2.2. Основными видами деятельности Предприятия являются:

а) _________________________________________________________;

б) _________________________________________________________;

в) _________________________________________________________;

г) _________________________________________________________;

д) _________________________________________________________;

е) _________________________________________________________;

ж) _________________________________________________________;

з) _________________________________________________________;

и) _________________________________________________________.

2.3. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения в установленном порядке лицензии.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. В соответствии с целями своей деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, Предприятие имеет право:

а) от своего имени участвовать в хозяйственном обороте, вступать в договорные и иные обязательственные отношения с юридическими и физическими лицами (включая иностранные);

б) планировать и осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с производственной программой Предприятия;

в) для собственных нужд приобретать, арендовать, принимать в безвозмездное пользование или на иных условиях любое имущество, необходимое для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

г) сдавать в аренду движимое имущество, имеющее стоимость свыше десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на дату предполагаемого совершения сделки, находящееся в его хозяйственном ведении, а равно передавать его в пользование в иных формах юридическим и физическим лицам только с письменного согласия Главы района в соответствии с Договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения;

д) на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации и другие объединения организаций, а равно вносить имущественные вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ с письменного разрешения Главы района;

е) создавать филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, необходимые для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, утверждать положения о них;

ж) реализовывать продукцию (товары), выполнять работы и оказывать услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, - по ценам, установленным постановлением Главы района;

з) осуществлять иные правомочия юридического лица.

3.2. Предприятие обязано:

а) обеспечить для всех работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

б) выполнять разработанную в установленном порядке производственную программу;

в) осуществлять только те виды деятельности, которые установлены его Уставом;

г) своевременно в установленном порядке представлять отчеты о деятельности Предприятия органам, уполномоченным на проведение проверок и ревизий деятельности Предприятия;

д) обеспечить ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством;

е) выполнять обязательства перед бюджетом по уплате обязательных платежей, а также обязательства по уплате платежей во внебюджетные фонды и иные обязательства Предприятия перед контрагентами;

ж) обеспечивать сохранность и надлежащее использование закрепленного за Предприятием муниципального имущества в соответствии с Договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, а также восстановление указанного имущества.

Предприятие несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующие архивные органы, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

4.1. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия является директор, назначенный постановлением Главы района.

Директор подотчетен Главе района.

4.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяются его трудовым договором (контрактом).

4.3. Контракт с директором Предприятия подписывается Главой района после ознакомления директора с условиями контракта.

4.4. На директора Предприятия распространяются льготы и гарантии, установленные для данной категории работников действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

4.5. Директор Предприятия:

- без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы;

- распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, Договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения и его контрактом;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.

4.6. Директор самостоятельно определяет штаты Предприятия и затраты на их содержание. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.

4.7. Директор ответственен за проведение работ по бронированию военнообязанных, постоянно работающих на Предприятии.

4.8. Директор несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на Предприятии и соблюдение законодательства при выполнении Предприятием хозяйственных операций.

4.9. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования Главе района производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде.

Директор Предприятия, согласно его контракту, представляет Главе района отчет о выполнении производственной программы Предприятия.

5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере _________________________________________________________ в соответствии с постановлением Главы района N ___ от _________________.

Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из _________________________ бюджета, средств или иного имущества ________________________________________________________, находящихся в распоряжении Администрации района.

5.2. Уставный фонд Предприятия должен быть оплачен до момента его государственной регистрации в установленном порядке.

5.3. Имущество Предприятия составляют основные и оборотные средства, состоящие на самостоятельном балансе Предприятия.

5.4. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:

- прямых и косвенных ассигнований из средств городского (районного бюджета);

- кредитов;

- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности;

- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;

- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

5.5. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и Договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым Предприятием с Администрацией района.

5.6. Предприятие не вправе продавать и передавать другим лицам недвижимое имущество, обменивать его, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хо“яйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться им без письменного согласия Главы района.

5.7. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствии с Уставом, при этом часть прибыли перечисляется в местный бюджет в размерах, установленных правовыми актами местного самоуправления.

5.8. Предприятие в соответствие с действующим законодательством создает фонды. Виды фондов, порядок их формирования определяются Предприятием, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о фондах утверждается Предприятием. В случаях, предусмотренных законодательными актами, положение о фондах разрабатывается и утверждается с участием трудовых коллективов.

5.9. Предприятие производит амортизацию имущества в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством РФ о труде.

6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников устанавливаются Предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

6.3. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты своих работников.

6.4. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в рамках нормативов, определяемых органами местного самоуправления.

6.5. Трудовой коллектив Предприятия вправе:

- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;

- рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.

6.6. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются действующим законодательством РФ о труде.

6.7. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости. Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на нем присутствует более половины членов трудового коллектива Предприятия. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования.

7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Предприятие осуществляет оперативный, бухгалтерский учет и ведет статистическую и иную отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке.

7.2. Принятая Предприятием учетная политика утверждается приказом директора Предприятия.

7.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляет Администрация района.

7.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия.

7.5. Предприятие ежеквартально представляет Администрации района отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Администрация на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.7. Ревизия деятельности Предприятия производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Главой района.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.

8.2. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по постановлению Главы района или по решению суда.

8.3. Предприятие ликвидируется в случаях:

- признания его несостоятельным (банкротом);

- если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше размера, определенного законом;

- невыполнения Предприятием поставленных перед ним задач, определенных целями его создания, а также при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия постановлением Главы района признано нецелесообразным;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

8.4. Решение о ликвидации или реорганизации принимается коллегиально на административном совете при Главе МО “Ревдинский район“, о чем письменно ведется протокол с замечаниями и предложениями членов совета, с указанием причин ликвидации или реорганизации, порядка его ликвидации или реорганизации, сроков, состава ликвидационной комиссии.

8.5. Обязательными участниками ликвидационной комиссии должны быть специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по экономике, юридического отдела, руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия.

8.6. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Главой района.

8.7. Проект постановления о ликвидации или реорганизации Предприятия составляется специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом с учетом мнения административного совета, согласовывается с заместителями Главы района, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом, начальником юридического отдела. После всех согласований подписывается Главой района и передается ликвидационной комиссии для исполнения и специалистам по регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

8.8. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.9. При ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами переходят в распоряжение Администрации района.

8.10. Условия и порядок прекращения деятельности Предприятия, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

КОНТРАКТ N

МО “Ревдинский район“

“__“ ________ 2000 г.

Администрация Ревдинского района, именуемая в дальнейшем Работодатель, в лице Главы МО “Ревдинский район“, действующего на основании Устава Ревдинского района, с одной стороны, и гражданин __________________________________________, именуемый в дальнейшем Работник, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Работодатель обязуется предоставить Работнику работу в должности директора муниципального предприятия _______________________________ на срок ___________ года, до _____________________________________________________ с передачей ему полномочий в управлении имуществом муниципального предприятия в пределах хозяйственного ведениям и делегированием ему прав на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров.

2. Работник осуществляет руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ, Свердловской области, нормативно-правовыми актами Ревдинского района в качестве руководителя, на период действия настоящего контракта обязан обеспечить:

2.1. Устойчивую финансовую работу предприятия в оказании услуг по профилю его деятельности, предусмотренному уставом предприятия.

2.2. Защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.

2.3. Соблюдение действующего законодательства РФ, Свердловской области, нормативно-правовых актов Ревдинского района, условий настоящего контракта.

2.4. Назначение своего (первого) заместителя с согласия Работодателя.

2.5. Создание безопасных и благоприятных условий труда, соблюдение требований законодательства по охране труда.

3. Работодатель в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных интересов Работников и обязуется не вмешиваться в текущую деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ, Свердловской области, нормативно-правовыми актами Ревдинского района.

4. Работнику устанавливается должностной оклад в размере __________________________________________ рублей ежемесячно.

4.1. При условии исполнения Работником обязательств, изложенных в п. 2 контракта, по результатам ежеквартального отчета о работе предприятия на балансовой комиссии администрации ему дополнительно выплачивается вознаграждение в размере ________ должностных окладов, установленных настоящим контрактом.

4.2. Работнику выплачивается единовременное вознаграждение к очередному отпуску.

5. Работнику устанавливается ежегодный отпуск в размере 24 рабочих дней, а также предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 6 рабочих дней по распоряжению Работодателя.

6. Настоящий контракт может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

7. Основания для досрочного расторжения сторонами контракта, не предусмотренные действующим законодательством РФ:

- неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных п. 2.1, 2.5 настоящего контракта.

При расторжении контракта по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, в трудовой книжке Работника делается запись об увольнении по п. 1 ст. 29 КЗОТ РФ (“соглашение сторон“).

8. Ответственность сторон: Работник несет материальную и дисциплинарную ответственность за незаконное расходование бюджетных средств, причинение ущерба муниципальному имуществу, переданному предприятию в хозяйственное ведение, причиненного по его вине.

8.1. Работник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с КЗОТ РФ и за неисполнение либо ненадлежащее исполнение п. 2 настоящего контракта.

9. Условия настоящего контракта могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

10. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.

11. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах.

12. Юридические адреса сторон:

РАБОТНИК: РАБОТОДАТЕЛЬ:

_________________________ 623270, г. Ревда,

_________________________ ул. Цветников, 21

_________________________ телефон: 4-17-71 (секретарь)

_________________________

телефон _________________

РАБОТНИК ________________ РАБОТОДАТЕЛЬ _______________

“__“ ________ 2000 г. “__“ ________ 2000 г.