Российские законы

Решение Думы Тугулымского городского округа от 19.11.2010 N 101 “Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью Тугулымского городского округа“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Тридцать третье заседание

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2010 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ

НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь подпунктом 5 пункта 2 статьи 23 Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:

1. Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью Тугулымского городского округа, утвердить (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его
официального опубликования.

3. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты “Знамя труда“ - “Муниципальном вестнике“.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по аграрной, промышленной политике, природопользованию и жилищно-коммунальному хозяйству Думы Тугулымского городского округа (Прилуцкая Л.А.).

Глава

Тугулымского городского округа

С.А.СЕЛИВАНОВ

Утверждено

Решением Думы

Тугулымского городского округа

от 19 ноября 2010 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Тугулымского городского округа.

2. В аренду может быть передано муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Тугулымского городского округа; закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с передачей в пользование жилых помещений и земельных участков.

4. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Тугулымского городского округа, является администрация Тугулымского городского округа.

5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе выступать арендодателем закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества при условии получения согласия на это администрации Тугулымского городского округа.

6. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

7. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

8. Муниципальное имущество может быть передано в аренду по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля
2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

9. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.

10. Проводимые конкурсы являются открытыми либо закрытыми по составу участников, проводимые аукционы являются открытыми либо закрытыми по составу участников и форме подачи предложений.

11. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

12. Проведение оценки объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, является обязательным при их вовлечении в сделку согласно статье 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, в частности в целях их передачи в аренду. Данное Положение также распространяется на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника имущества.

13. Организаторами конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, - администрация Тугулымского городского округа;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26
июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение), или иное лицо, обладающее правом владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

14. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

15. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 14 настоящего Положения функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

16. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 14 настоящего Положения.

3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

17. При передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов действует следующий порядок.

17.1. Заявка на предоставление в аренду муниципального имущества (далее - Заявка) подается на имя главы Тугулымского городского округа.

Заявка должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о
месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.

17.2. Срок рассмотрения Заявки со дня обращения - 30 календарных
дней. Заявка без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.

17.3. Решение об отказе принимается в случаях, если:

- представлены не все документы, указанные в пункте 17.1 настоящего Положения, либо они не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства;

- в представляемых документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

- представляемые документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договоров аренды без проведения торгов;

- в муниципальной казне отсутствует необходимое в соответствии с заявлением свободное имущество.

Данный перечень является исчерпывающим.

4. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

18. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

19. Организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

20. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

21. Членами комиссии не
могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов, и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

22. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.

23. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.

24. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.

25. Организатор конкурса или аукциона вправе создать единую
комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктами 23 и 24 настоящего Положения.

26. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 23 и 24 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

5. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ИЛИ

АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

27. До конца 2010 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды размещается администрацией Тугулымского городского округа на официальном сайте Тугулымского городского округа в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.

28. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится обязательная для опубликования информация о проведении конкурсов или аукционов и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

29. Извещение о проведении конкурса или аукциона также публикуется администрацией Тугулымского городского
округа в муниципальной общественно-политической газете “Знамя труда“.

6. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА

30. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

31. Извещение о проведении конкурса или аукциона должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса или аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация или документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8)
требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации или в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса или аукциона вправе отказаться от проведения конкурса или аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящего Положения;

10) указание на то, что участниками конкурса или аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса или аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

32. Организатор конкурса или аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

33. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

7. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ

34. Конкурсная документация и документация об аукционе разрабатываются в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67, организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.

35. Документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

36. Документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

37. Не допускается включение в документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса или аукциона (в том числе требований к квалификации участника конкурса или аукциона, включая наличие у участника конкурса или аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса или аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

38. При разработке документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА

39. Заключение договора по результатам проведения конкурса или аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.

40. Организатор торгов в течение 20 дней после получения протокола о результатах торгов обеспечивает подготовку и подписание с победителем торгов договора аренды муниципального имущества.

9. УСЛОВИЯ, НА КОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

ПЕРЕДАЕТСЯ В АРЕНДУ

41. Условия, на которых муниципальное имущество передается в аренду, устанавливаются в договоре аренды. Примерная форма договора аренды прилагается к настоящему Положению (Приложения 1, 2).

По результатам проведения конкурса договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

42. В договоре аренды указываются:

1) официальное наименование решения о передаче в аренду либо дата и номер протокола о результатах торгов, если имущество передается в аренду по результатам проведения торгов;

2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) срок действия договора;

5) размер арендной платы.

43. В целях обеспечения охраны имущественных интересов Тугулымского городского округа в договор аренды включаются следующие условия:

1) о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы;

2) о пользовании имуществом исключительно в соответствии с определяемым в договоре аренды назначением;

3) об обязанности арендатора организовать за счет собственных средств проведение текущего и капитального ремонта арендуемого имущества, если иное не установлено законодательством или иными нормативными актами, а также произвести государственную регистрацию договора аренды и изменений к нему;

4) о санкциях, применяемых к арендатору в случае невыполнения условий договора аренды;

5) о месячном сроке предупреждения арендатора о расторжении договора аренды в связи с возникновением предусмотренных договором оснований по расторжению договора;

6) о возможности один раз в год по инициативе арендодателя изменять размер арендной платы;

7) о возможности арендодателя потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы;

8) об обязанности арендатора обеспечить коммунальное обслуживание арендуемого здания, строения или нежилого помещения и содержание прилегающей территории;

9) о возможности арендатора сдавать арендуемое имущество в субаренду исключительно после получения письменного согласия арендодателя;

10) о праве арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.

10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

И РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

44. При передаче в аренду объектов нежилого фонда (отдельно стоящих зданий, строений, сооружений и помещений в них, встроенно-пристроенных помещений в жилых домах, за исключением объектов, используемых для деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства) расчет размера годовой арендной платы производится путем умножения базовой ставки арендной платы на площадь объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке (Приложение 3 к настоящему Положению).

Базовая ставка арендной платы утверждается решением Думы Тугулымского городского округа. Базовая ставка подлежит ежегодной корректировке в случае увеличения стоимости 1 квадратного метра нового строительства.

Изменения размера базовой ставки арендной платы являются обязательными для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору и доводятся до сведения арендаторов путем направления извещений об изменении размера арендной платы.

Изменение технических характеристик объекта является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды и при необходимости - для перерасчета арендной платы.

45. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество, объекты недвижимости, инженерной инфраструктуры, прочее имущество, используемое для деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также газовые сети (газопроводы, газовое оборудование, газораспределительные станции и другое) устанавливается в размере 2 процентов от годовой суммы амортизации, которая рассчитывается исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации.

46. Величина годовой арендной платы за прочее имущество устанавливается в размере 10 процентов от остаточной стоимости передаваемого в аренду имущества.

47. Вся сумма арендной платы, пеней, начисленных за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов перечисляется арендаторами не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области для последующего зачисления в доходы бюджета Тугулымского городского округа.

Налог на добавленную стоимость уплачивается арендатором по месту его регистрации самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.

11. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕДАННОГО

В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

48. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель.

49. Все изменения характеристик арендуемого муниципального имущества оформляются арендатором в установленном порядке. Арендатор представляет в администрацию Тугулымского городского округа новую техническую информацию, выданную органами технической инвентаризации, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности.

50. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения, законодательства арендодатель предпринимает установленные законодательством и предусмотренные договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.

12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

51. Условия содержания и эксплуатации объектов нежилого фонда, порядок, размер, сроки уплаты эксплуатационных расходов предусматриваются в договорах, заключаемых с эксплуатирующими организациями.

Порядок уплаты и размер коммунальных платежей устанавливается в договорах на оказание коммунальных услуг, заключаемых со специализированными организациями Тугулымского городского округа, оказывающими подобные услуги, либо с балансодержателем имущества.

Приложение 1

к Положению

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ)

р.п. Тугулым “__“ ______________ 20__ г.

Администрация Тугулымского городского округа, именуемая в дальнейшем “Арендодатель“, в лице главы Тугулымского городского округа _________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________, именуемый в дальнейшем “Арендатор“, действующий на основании ___________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору в срочное возмездное владение и пользование имущество __________________________________________________________, расположенное по адресу: __________________“____________________________________, для использования в качестве______________________________________________________.

Состав и характеристика передаваемых в аренду помещений указаны в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2. Основание сдачи в аренду -____________________________________________.

1.3. На момент заключения настоящего Договора имущество находится в муниципальной собственности Тугулымского городского округа. Арендодатель подтверждает, что данное имущество не обременено правами третьих лиц, никому не запродано, не заложено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит.

1.4. Балансодержателем имущества является__________________________________.

1.5. Сдача имущества в аренду не влечет передачу права собственности на него.

1.6. Передача имущества во владение и пользование Арендатора подтверждается передаточным актом, подписываемым Сторонами.

2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

2.1. Арендная плата включает в себя арендную плату за помещение (здание, сооружение).

2.2. Арендная плата определяется расчетами, которые прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью, в соответствии с Приложением 2.

Арендная плата подлежит корректировке не более 1 раза в год.

Обязанность по оплате налога на добавленную стоимость возлагается на Арендатора.

2.3. Арендная плата перечисляется на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области для последующего зачисления в доходы бюджета Тугулымского городского округа ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 ставки годовой платы.

Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. В рассчитанную в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Договора величину арендной платы не входят плата за пользование земельным участком, эксплуатационные расходы по содержанию здания, затраты на коммунальное обслуживание и амортизация объекта недвижимости.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Срок действия настоящего Договора устанавливается с _________________ по _________________.

3.2. По истечении срока настоящего Договора Арендатор не имеет преимущественного перед другими лицами права заключения договора на новый срок.

3.3. Если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока настоящего Договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Арендодатель обязан:

4.1.1. В десятидневный срок после подписания настоящего Договора передать имущество Арендатору с оформлением передаточного акта в установленном порядке.

4.1.2. Имеет право, но не чаще одного раза в год, вносить изменения в расчеты по арендной плате в связи с введением новых коэффициентов и цен.

4.1.3. Рассматривать вопросы о производстве Арендатором неотделимых улучшений имущества и включении затрат по ним в счет арендной платы в порядке, определенном настоящим Договором.

4.2. Арендодатель вправе:

4.2.1. Осуществлять контроль за состоянием, сохранностью и надлежащим использованием имущества в пределах, определенных настоящим Договором.

4.3. Арендатор обязан:

4.3.1. Уплачивать арендную плату и налог на добавленную стоимость в соответствии с условиями настоящего Договора.

4.3.2. Ежеквартально производить с Арендодателем сверку арендных платежей.

4.3.3. Своевременно получить у Арендодателя новый расчет годовой арендной платы. Неполучение указанного документа не освобождает Арендатора от уплаты пени за просроченные платежи.

4.3.4. В течение одного месяца с момента заключения настоящего Договора заключить договор на право пользования земельным участком, закрепленным за передаваемым в аренду помещением (зданием, сооружением).

4.3.5. В течение десяти дней с момента заключения настоящего Договора заключить договор на коммунальное обслуживание с эксплуатационной (эксплуатационными) организацией (организациями).

4.3.6. В течение десяти дней с момента заключения настоящего Договора заключить договор с балансодержателем о возмещении эксплуатационных затрат и амортизации.

4.3.7. Согласовать использование арендуемого имущества с пожарной инспекцией.

4.3.8. Использовать объект аренды исключительно по прямому назначению, указанному в пункте 1.1 настоящего Договора.

4.3.9. Содержать объект в исправном состоянии, за исключением случаев, когда имущество или его часть в силу независящих от Арендатора причин или обстоятельств окажется в состоянии, непригодном для использования.

4.3.10. Позволять Арендодателю или по доверенности его представителям (после получения уведомления) входить на территорию объекта в дневное время с целью проверки его состояния.

4.3.11. Устранять по уведомлению Арендодателя недостатки, вызванные эксплуатацией объекта.

4.3.12. Осуществлять капитальный ремонт помещения в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

4.3.13. Содержать имущество в полной исправности и образцовом состоянии, производить уборку прилегающих территорий и твердых бытовых отходов.

4.3.14. Застраховать арендованное имущество.

4.3.15. Обеспечить за счет собственных средств условия для доступа инвалидов к арендуемому объекту.

4.3.16. Своевременно и за свой счет производить текущий ремонт.

4.3.17. Не сдавать арендуемые помещения иным лицам как в целом, так и частично в субаренду без письменного разрешения Арендодателя.

4.3.18. По истечении срока аренды, а также при досрочном его прекращении сдать Арендодателю помещения по акту приема-передачи.

4.4. Права Арендатора:

4.4.1. Арендатор имеет право на предоставление и использование коммунальных и иных необходимых для эксплуатации арендуемого имущества услуг путем заключения договора на оказание соответствующих услуг с обслуживающими организациями.

4.5. Общие права и обязанности Сторон:

4.5.1. Каждая из Сторон имеет право требовать исполнения обязанности от Стороны-должника и обязана соблюдать права Стороны-кредитора.

4.5.2. Стороны обладают правами и обязанностями, хотя бы и не перечисленными в настоящем разделе, но вытекающими из смысла настоящего Договора и условий аренды объектов муниципальной собственности, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тугулымского городского округа и законодательством Российской Федерации.

5. УЛУЧШЕНИЯ АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя производить неотделимые улучшения объекта.

5.2. Согласование происходит в следующем порядке:

5.2.1. Арендатор посылает или вручает под роспись Арендодателю письмо с просьбой произвести неотделимые улучшения объекта с примерным проектом, перечнем и сметой необходимых работ.

5.2.2. Арендодатель обязан письменно ответить в течение четырнадцати календарных дней с момента получения письма принципиальным согласием или отказом.

5.2.3. Если за время, отведенное на согласование, в адрес Арендатора не поступает письменный отказ Арендодателя, согласование считается полученным.

5.2.4. В случае принципиального согласия на производство указанных улучшений объекта Арендодатель вправе высказать мотивированные замечания и свои предложения по поводу представленного проекта, перечня и сметы работ.

6. КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

6.1. К капитальному ремонту относятся следующие виды ремонтно-строительных работ:

- замена в арендованном имуществе изношенных конструкций и деталей, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, несущие стены зданий, трубы подземных сетей и т.п.), другими, изготовленными из аналогичных или более стойких материалов;

- полная или частичная замена износившихся механизмов и приборов, являющихся неотъемлемой частью объекта или отдельных узлов его оборудования, новыми, такими же или более экономичными и повышающими эксплуатационные возможности объекта;

- иные ремонтно-строительные работы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации и правоприменительной практикой к капитальному ремонту.

6.2. Сроки и необходимость проведения капитального ремонта согласуются Сторонами.

6.3. Арендатор обязан уведомить Арендодателя о начале и окончании капитального ремонта.

6.4. Стороны соглашаются, что затраты по проведению капитального ремонта могут быть предъявлены собственнику имущества или зачтены в счет арендной платы только в случаях письменного согласия Арендодателя на проведение такого ремонта. Порядок указанного зачета устанавливается Арендодателем. При этом от уплаты налога на добавленную стоимость Арендатор не освобождается.

6.5. Затраты на капитальный ремонт, проведенный за счет амортизационных отчислений от арендуемого имущества, в зачет арендной платы не включаются.

6.6. Текущий ремонт осуществляется Арендатором за свой счет по мере необходимости.

6.7. Осуществление обязанностей по ремонту объекта Арендатор может поручить третьим лицам.

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДОГОВОРА

7.1. Арендатор обязуется возвратить арендованное имущество в таком техническом состоянии, в котором оно было получено, с учетом нормального износа, проведенного текущего или капитального ремонта, перепланировок и неотделимых улучшений, произведенных с согласия Арендодателя.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Изменение и расторжение настоящего Договора возможны по соглашению Сторон либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

8.2. Соглашение об изменении или о расторжении настоящего Договора совершается в той же форме, что и Договор.

8.3. По требованию одной из Сторон настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении Договора одной из Сторон.

8.4. Требование об изменении или о расторжении настоящего Договора может быть заявлено Стороной в суд только после получения отказа другой Стороны на предложение изменить или расторгнуть Договор либо неполучения ответа в десятидневный срок.

8.5. При прекращении настоящего Договора (истечение срока аренды, досрочное расторжение по соглашению Сторон или по решению суда) Арендатор передает, а Арендодатель принимает арендованное имущество. Прием-передача имущества производится в течение десяти дней с момента прекращения Договора и подтверждается передаточным актом, подписываемым Сторонами в установленном законом порядке.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Общая ответственность Сторон:

9.1.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору одной из Сторон противная Сторона вправе потребовать возмещения понесенных убытков в соответствии с действующим на момент подписания Договора законодательством Российской Федерации и условиями Договора.

9.2. Арендодатель несет ответственность:

9.2.1. В случае нарушения сроков передачи имущества Арендатору, согласно Приложению к настоящему Договору, Арендодатель выплачивает неустойку в размере 0,1 процента от суммы годовой арендной платы за каждый день просрочки.

9.3. Арендатор несет ответственность:

9.3.1. В случае просрочки внесения арендной платы Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку в размере 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

9.3.2. В случае нарушения сроков передачи Арендодателю имущества по истечении срока настоящего Договора или его расторжения Арендатор выплачивает неустойку в размере 0,1 процента от суммы годовой арендной платы за каждый день просрочки.

9.3.3. Помимо предусмотренной в настоящем разделе ответственности за неисполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

9.3.4. Если состояние возвращаемого имущества хуже, чем на момент приемки в аренду, Арендатор возвращает Арендодателю причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

9.3.5. Обязанность по выписке счета-фактуры возлагается на Арендатора.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Все вопросы отношений Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регулируются законодательством Российской Федерации.

10.2. В случае возникновения споров по данному Договору Стороны прилагают все усилия по урегулированию споров в несудебном порядке.

10.3. При отсутствии единогласного мнения споры разрешаются в Арбитражном суде Свердловской области.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Заголовки разделов настоящего Договора приведены исключительно для удобства пользования и никоим образом не влияют на толкование смысла самих положений.

11.2. Расходы по заключению настоящего Договора оплачивает Арендатор.

11.3. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, из которых один предназначен Арендодателю, один - Арендатору.

12. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ

12.1. Приложение 1 - Состав и характеристика имущества, передаваемого в аренду.

12.2. Приложение 2 - Расчет арендной платы за помещение (здание, сооружение).

12.3. Приложениями, кроме того, считаются иные письменные документы, хотя бы и не упомянутые в тексте настоящего Договора, но содержащие на него прямую ссылку, регулирующие отношения между Сторонами по поводу объекта, не урегулированные Договором, и подписанные представителями Сторон в установленном порядке.

12.4. Приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми составными частями и имеют равную с ним юридическую силу. В случае наличия противоречия между текстом Договора и текстом дополнительного соглашения к нему действуют положения дополнительного соглашения. При противоречии между текстами дополнительных соглашений действуют положения, изложенные в документе с более поздней датой вступления в силу.

12.5. Приложения к настоящему Договору вступают в силу с момента подписания их Сторонами в установленном порядке, если в них не указано иное.

13. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Арендодатель:---------

Адрес: ____________________________________________________________________

Р/счет ____________________________________________________________________

К/счет _______________________________ БИК ________________________________

ОКПО ________________________________ ОКОНХ _______________________________

ИНН _______________________________________________________________________

Тел. ______________________________________________________________________

Арендатор:---------

Адрес: ____________________________________________________________________

Р/счет ____________________________________________________________________

К/счет _______________________________ БИК ________________________________

ОКПО ________________________________ ОКОНХ _______________________________

ИНН _______________________________________________________________________

Тел. ______________________________________________________________________

От Арендодателя: От Арендатора:

____________________________ ______________________________

М.П. М.П.

Приложение 2

к Положению

АКТ

ПРИЕМА-СДАЧИ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на основании договора о передаче объекта недвижимости в аренду составили

настоящий акт о том, что __________________________________________________

сдал, ______________________________________________________________ принял

в аренду с ______________________________________________ нежилые помещения

общей площадью ________________ кв. м в ___________________________________

для использования в качестве (по назначению) _____________________________.

В результате осмотра технического состояния нежилых помещений

установлено:

1. Полы ______________________________________________________________;

2. Стены _____________________________________________________________;

3. Потолки ___________________________________________________________;

4. Окна ______________________________________________________________;

5. Двери _____________________________________________________________;

6. Отопительные приборы ______________________________________________;

7. Электрооборудование _______________________________________________;

8. Мебель ____________________________________________________________;

9. Телефон ___________________________________________________________.

Вывод: помещения по своему техническому состоянию пригодны для

передачи в аренду.

Помещения общей площадью _________________________ кв. м в аренду сдал:

__________________________________________________________________________,

(должность)

принял: ___________________________________________________________________

____________ _____________________ ____________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П. М.П.

“__“ _____________________ “__“ ______________________

Приложение 3

к Положению

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ

И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ

Годовой размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями определяется по формуле:

АП = Сб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x НДС, где:

Сб - базовая ставка арендной платы;

S - площадь нежилых помещений, зданий, сооружений.

НДС - 18 процентов.

К1 - коэффициент вида строительного материала (более 60 процентов):

К1 = 1,1 - для объектов из дерева;

К1 = 1,3 - для объектов из шлакоблоков, монолитного железобетона;

К1 = 1,15 - для объектов из смешанных конструкций;

К1 = 1,5 - для объектов из сборных железобетонных конструкций и других видов строительных материалов;

К1 = 1,3 - для объектов из кирпича.

К2 - коэффициент, учитывающий расположение объекта недвижимости в здании:

К2 = 1,2 - отдельно стоящее здание (единственный арендатор);

К2 = 1,0 - наземная, встроенно-пристроенная часть помещения;

К2 = 0,8 - 1 этаж здания;

К2 = 0,6 - полуподвал, подвал.

К3 - коэффициент, учитывающий степень технического благоустройства:

К3 = 1 - при наличии всех видов благоустройства (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление, электроэнергия).

При отсутствии одного из видов благоустройства К3 снижается на 0,1 (соответственно 0,9, 0,8 и т.д.).

К4 - коэффициент, учитывающий характер использования:--T-----¬

¦Банковская, страховая, аудиторская деятельность ¦1,8 ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Торговля, услуги связи ¦1,0 ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Адвокатская, нотариальная деятельность, юридические услуги ¦0,9 ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Прочие виды деятельности, в том числе услуги почтовой связи ¦0,8 ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Торговля канцелярскими товарами; оказание услуг по аптечному ¦0,6 ¦

¦обслуживанию (при наличии лицензии) ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Общественное питание; деятельность в области культуры, спорта, ¦0,5 ¦

¦образования; для некоммерческих организаций и учреждений; ¦ ¦

¦для производственной деятельности ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Оказание услуг по бытовому обслуживанию населения; медицинское ¦0,3 ¦

¦обслуживание (в том числе изготовление и реализация очков) ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Для производства товаров и оказания услуг для инвалидов, ¦0,2 ¦

¦пенсионеров; пункты приема стеклотары ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Склады ¦0,3 ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Оказание услуг по аптечному обслуживанию, обеспечивающему ¦0,06 ¦

¦бесплатными лекарственными препаратами льготных категорий граждан, ¦ ¦

¦изготовление лекарственных форм для населения и ¦ ¦

¦лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦

L-------------------------------------------------------------------+------