Российские законы

Решение Думы МО “г. Полевской“ от 30.03.2001 N 527 (ред. от 18.09.2003) “Об утверждении Положения “О порядке управления имуществом, составляющим казну МО “Город Полевской“

Изменения, внесенные Решением Думы МО “г. Полевской“ от 18.09.2003 N 309, вступили в силу после официального опубликования (пункт 2 указанного документа).

Изменения, внесенные Решением Думы МО “г. Полевской“ от 31.07.2003 N 293, вступили в силу после официального опубликования (пункт 2 указанного документа).

Изменения, внесенные Решением Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248, вступили в силу с момента подписания (пункт 2 указанного документа).

Вступает в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ“

ПЕРВЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2001 г. N 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ МО “ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ“

(в ред. Решений Думы МО “г. Полевской“

от 27.02.2003 N
248, от 31.07.2003 N 293,

от 18.09.2003 N 309)

Рассмотрев проект Положения о порядке управления имуществом, составляющим казну в муниципальном образовании “Город Полевской“, на основании статьи 14 Устава МО, Дума муниципального образования “Город Полевской“ решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления имуществом, составляющим казну в муниципальном образовании “Город Полевской“ (прилагается).

2. Решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.

(в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 31.07.2003 N 293)

3. Направить данное Решение и.о. Главы МО - Удалову В.Б., Финансовое управление МО (Шафрай Е.В.), газету “Диалог“ (Тупицына О.В.).

Председатель Думы

Н.А.ШАТОВ

Утверждено

Решением

Думы МО “Город Полевской“

от 30 марта 2001 г. N 527

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ МО “ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ“

(в ред. Решений Думы МО “г. Полевской“

от 27.02.2003 N 248, от 18.09.2003 N 309)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе:

- Гражданского кодекса РФ;

- Бюджетного кодекса РФ;

- Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“;

- абзац исключен. - Решение Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248;

- Устава муниципального образования “Город Полевской“;

Положения “Об управлении и распоряжении собственностью МО “Город Полевской“, утвержденного Решением Думы МО “Город Полевской“ от 12.03.99 N 275 и определяет порядок формирования казны МО “Город Полевской“, его использования и учета.

1.2. Казна МО “Город Полевской“ (далее по тексту - “Казна“) формируется с целью создания экономической основы для удовлетворения потребностей и развития местного сообщества.

1.3. Казну МО “Город Полевской“ составляют средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности МО “Город Полевской“, и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление.

1.4. Управление имуществом, составляющим Казну (за исключением денежных
средств), осуществляет муниципальное учреждение “Комитет по управлению имуществом“ МО “Город Полевской“ (далее, по тексту - “Комитет“), в соответствии с нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления.

Управление денежными средствами, входящими в состав Казны, осуществляет орган, уполномоченный Главой МО “Город Полевской“, в соответствии с утвержденным бюджетом. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

(в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

II. ПОСТУПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В КАЗНУ

2.1. Денежные средства и иное имущество, поступающее в Казну, является ее доходами.

2.2. Источниками образования имущества казны являются:

- налоги и сборы;

- имущество, поступившее в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

- имущество, переданное муниципальному образованию в соответствии с договорами публично-правового характера;

- имущество, правомерно изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;

- имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов;

- имущество, полученное в порядке наследования по завещанию;

- иное имущество и имущественные права в соответствии с действующим законодательством.

(п. 2.2 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

2.3. Поступление имущества в Казну, являющегося ее доходами, подразделяются на плановые и внеплановые доходы.

К числу плановых доходов Казны относятся доходы, предполагаемый размер которых и их источник может быть рассчитан заранее.

К числу внеплановых доходов Казны относятся доходы, предполагаемый размер которых не может быть определен заранее, в том числе бесхозяйное имущество, поступившее в муниципальную собственность на основании решения суда, имущество, полученное в порядке наследования по завещанию, пожертвования, дарения, денежные средства, поступающие в виде
пени, штрафов и т.д.

(в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

2.4. Планирование доходов Казны от использования муниципального имущества осуществляется в программе управления муниципальной собственностью на соответствующий год в натуральном, денежном, либо в натуральном и денежном выражении.

2.5. При планировании доходов Казны определяется предполагаемый, размер, виды, источники поступления и способы получения плановых доходов, а также предусматриваются меры по увеличению доходов от использования имущества, входящего в состав Казны.

2.6. Исключен. - Решение Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ КАЗНЫ

3.1. С целью эффективного использования казенного имущества и решения социально-экономических задач такое имущество может быть использовано без исключения его из состава Казны.

Планирование использования имущества, входящего в Казну, не приводящего к его выбытию из Казны, осуществляется в программе управления муниципальной собственностью на соответствующий год в натуральном, денежном, либо натуральном и денежном выражении и в бюджете МО “Город Полевской“ на соответствующий год в денежном выражении.

3.2. При планировании использования казенного имущества определяются способы его использования, не приводящие к его выбытию из Казны, состав юридических и физических лиц, которые используют имущество, а также предполагаемый размер доходов от использования имущества этими лицами.

(п. 3.2 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

3.3. Для получения дохода от использования казенного имущества, оно может передаваться юридическим или физическим лицам в возмездное пользование на основании договора, заключаемого Комитетом.

3.4. Часть казенного имущества предоставляется органам местного самоуправления для фактического его использования с целью выполнения поставленных перед ними задач.

3.5. Перечень имущества, передаваемого в пользование органам местного самоуправления для фактического его использования, определяется постановлением Главы МО “Город
Полевской“.

(п. 3.5 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

3.6. Для выполнения мероприятий, имеющих важное социальное значение, казенное имущество может передаваться юридическим или физическим лицам в безвозмездное пользование на основании постановления Главы МО с учетом мнения представительного органа.

(п. 3.6 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

3.7. Порядок передачи казенного имущества в возмездное либо безвозмездное пользование определяется актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

3.8. Имущество, входящее в состав Казны может переходить из одного вида в другой, не изменяя величины Казны, определенной в денежном выражении:

- при строительстве новых объектов;

- в результате купли-продажи имущества;

- при других сделках, когда это не приводит к уменьшению или увеличению Казны.

IV. ВЫБЫТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ КАЗНЫ

4.1. Выбытие имущества из Казны считается ее расходами и может быть плановым и внеплановым.

К числу плановых расходов Казны относятся расходы, предполагаемый размер которых может быть рассчитан заранее.

К числу внеплановых расходов Казны относятся непредвиденные расходы, предполагаемый размер которых не может быть определен заранее.

4.2. Планирование расходов Казны осуществляется в программе управления муниципальной собственностью на соответствующий год в натуральном, либо натуральном и денежном выражении, а также в бюджете МО “Город Полевской“ на соответствующий год в денежном выражении.

4.3. При планировании расходов Казны определяются предполагаемый размер, виды, источники финансирования и способы осуществления плановых расходов, размер денежных средств и иного имущества, за счет которых создается резервный фонд и запас для осуществления внеплановых расходов, предполагаемое распределение денежных средств и иного имущества по их получателям.

4.4. Имущество, выбывающее из Казны, отчуждается уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и актами местного самоуправления, принятыми в
соответствии с их компетенцией.

V. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ

5.1. Имущество, составляющее Казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию “Город Полевской“ и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств.

5.2. Учет имущества, составляющего Казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений Комитетом по управлению имуществом казенного имущества в специальный раздел Реестра муниципальной собственности, содержащий информацию о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет государственной регистрации, износе имущества, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование и исключение имущества из состава Казны.

(п. 5.2 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 18.09.2003 N 309)

5.3. Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим:

- учет недвижимого имущества в составе муниципальной собственности;

- право муниципальной собственности на движимое имущество.

Документом, удостоверяющим право муниципальной собственности на недвижимое имущество, является свидетельство о государственной регистрации права.

(п. 5.3 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 18.09.2003 N 309)

5.4. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется “Положением о Реестре собственности МО “Город Полевской“, утверждаемым Думой МО “Город Полевской“.

(п. 5.4 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

5.5. Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащим сведения об имуществе, составляющим Казну, должны быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи.

5.6. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра муниципальной собственности в порядке, определенном Положением “О реестре муниципальной собственности МО “Город Полевской“.

5.7. Имущество, составляющее Казну, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

5.8. Оценка имущества, составляющего Казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.

VI. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Содержание муниципального казенного имущества осуществляется путем поддержания его в исправном состоянии и обеспечения сохранности, в том числе защиты от посягательства третьих лиц.

6.2. Для обеспечения сохранности муниципального казенного имущества производится его эксплуатация, своевременный ремонт, установление режима охраны, страхование, а также передача имущества на хранение.

6.3. Содержание имущества обеспечивается уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом, уполномоченным органом по управлению средствам местного бюджета, лицами, которым имущество передано в доверительное управление, а также в возмездное либо безвозмездное пользование.

6.4. Расходы на содержание муниципального казенного имущества финансируются за счет средств местного бюджета в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса РФ.

(п. 6.4 в ред. Решения Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248)

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов и взыскание ущерба от имени МО “Город Полевской“ осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния
переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

На срок передачи имущества, входящего в состав Казны, в пользование, бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на пользователя по договору.

7.2. Исключен. - Решение Думы МО “г. Полевской“ от 27.02.2003 N 248.

7.2. Лица, виновные в нанесении ущерба имуществу, входящему в состав Казны, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.