Российские законы

Решение Березовской городской Думы от 24.05.2001 N 66 “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования “Г. Березовский“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Березовского городского округа от 21.09.2006 N 246.

БЕРЕЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2001 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “Г. БЕРЕЗОВСКИЙ“

В целях установления организационных и правовых основ приватизации муниципального имущества на территории муниципального образования “Г. Березовский“, в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в последней редакции от 04.08.2000 N 107-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ в последней редакции от 05.08.2000 N 109-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования
“Г. Березовский“, Березовская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования “Г. Березовский“ (приложение 1).

2. Утвердить перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих продаже в 2001 году (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Баркеева А.В. и постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению (Гаффнер В.К.).

Глава муниципального

образования “Г. Березовский“,

председатель Березовской

городской Думы

В.И.ПЕРЕПЕЛКИН

Приложение 1

к решению

Березовской городской Думы

от 24 мая 2001 г. N 66

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МО “Г. БЕРЕЗОВСКИЙ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о приватизации муниципального имущества МО “Г. Березовский“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ от 21.07.97 N 123-ФЗ на основании прав, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации “Об особенностях применения Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535“ от 21.05.99 N 632, Уставом муниципального образования “Г. Березовский“.

1.2. Положение устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

1.3. Органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом, его приватизацию и продажу на территории муниципального образования “Г. Березовский“, выступает Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования “Г. Березовский“ (далее - Комитет).

1.4. Действие Положения не распространяется на:

- приватизацию жилищного фонда;

-
приватизацию земли;

- приватизацию природных ресурсов;

- приватизацию муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность;

- приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;

- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям;

- отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в следующих целях:

- преобразования отношений собственности в интересах населения муниципального образования;

- удовлетворения потребностей населения в сфере торговли, услуг и общественного питания путем развития конкуренции;

- привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику муниципального образования;

- пополнение доходной части местного бюджета за счет средств от приватизации муниципального имущества.

2.2. В указанных целях в Положении предусмотрены следующие приоритеты при осуществлении приватизации муниципального имущества:

- оптимизация процессов использования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, в том числе за счет сокращения бюджетных расходов;

- сохранение объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования;

- приватизация социально значимых муниципальных предприятий преимущественно через коммерческий конкурс с социальными условиями после реализации исчерпывающих мер по повышению эффективности их работы;

- создание условий для развития рынка недвижимости;

- приватизация объектов, которые не имеют значения для социально-экономического развития муниципального образования;

- обеспечение контроля за выполнением приобретателями муниципального имущества в процессе приватизации условий проведенных коммерческих конкурсов с инвестиционными и (или) социальными условиями.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

3.1. Имущество, приватизация которого запрещена:

- муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты социальной инфраструктуры,
лечебно-оздоровительные учреждения (лагеря) системы образования;

- медицинские учреждения и организации системы здравоохранения;

- учреждения культуры, физической культуры и спорта;

- организации, финансирование или дотирование которых более чем на 50% осуществляется за счет местного бюджета;

- административные здания, имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления, используемые для нужд этих органов и обеспечивающие их деятельность.

3.2. Имущество, приватизируемое по решению Березовской городской Думы:

- объекты и предприятия жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также предприятия, осуществляющие их обслуживание, эксплуатацию и содержание;

- предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- аптечные учреждения;

- нежилые встроенно-пристроенные помещения;

- отдельно стоящие здания и сооружения.

3.3. Имущество, приватизируемое по решению Комитета по управлению имуществом:

- имущество (активы) ликвидированных муниципальных предприятий.

3.4. Имущество, приватизируемое по постановлению главы муниципального образования:

- незавершенные строительством объекты;

- акции (доли, паи) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.

3.5. Приватизации подлежат следующие виды муниципального имущества:

- муниципальные предприятия;

- объекты нежилого фонда;

- акции открытых акционерных обществ;

- имущество (активы) ликвидированных муниципальных предприятий;

- незавершенные строительством объекты.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

4.1. Инициатива в проведении приватизации

4.1.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Березовской городской Думы, главы муниципального образования, заместителей главы администрации муниципального образования, Комитета по управлению имуществом, физических и юридических лиц.

4.1.2. Инициатива физических и юридических лиц оформляется путем подачи ими заявки на приватизацию.

4.2. Порядок принятия решений о приватизации муниципального имущества

4.2.1. Заявка на приватизацию муниципального имущества подается в Комитет по управлению имуществом администрации МО “Г. Березовский“. Заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок в день ее подачи при условии, что она подана по установленной форме и в порядке, установленном настоящим Положением.

На каждый объект приватизации подается отдельная заявка.

К заявке прилагаются:

- учредительные
документы (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя;

- балансовый отчет за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки (для юридического лица);

- документы по перечню, определенному Правительством Российской Федерации.

Заявитель уплачивает организационный взнос в размере 50 базовых сумм. Данный взнос зачисляется на счет Комитета и распределяется в соответствии с нормативами, указанными в разделе 6 Положения.

Заявки, к которым приложены не все предусмотренные документы или приложен ненадлежащим образом оформленный документ, либо в случае неуплаты или частичной оплаты организационного взноса, возвращаются заявителю без рассмотрения вместе с суммой организационного сбора в недельный срок со дня их поступления в Комитет.

4.2.2. В случае, если в соответствии с настоящим Положением имущество может приватизироваться по решению Березовской городской Думы, Комитет выносит на Думу предложение о приватизации указанного имущества с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемого способа и срока приватизации.

4.2.3. В случае, если в соответствии с настоящим Положением имущество может приватизироваться по решению Комитета, решение о приватизации (или об отказе в приватизации) принимается в месячный срок со дня регистрации заявки. Решение об отказе в приватизации направляется заявителю в трехдневный срок с момента принятия такого решения.

4.2.4. В случае, если в соответствии с настоящим Положением имущество может приватизироваться по постановлению главы муниципального образования, Комитет готовит проект соответствующего постановления и направляет его на согласование.

4.2.5. Березовская городская Дума, глава муниципального образования, Комитет при рассмотрении заявок на приватизацию могут принять решение об отказе в приватизации муниципального имущества или о его приватизации. В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.

4.2.6. В
случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет передает заявку в комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

4.2.7. Комиссия по приватизации создается распоряжением председателя Комитета и является постоянно действующей.

В состав комиссии по приватизации входят представители Комитета, финансового управления, структурных подразделений администрации муниципального образования, депутаты Березовской городской Думы, а также иные лица. Председателем комиссии по приватизации является председатель Комитета.

4.2.8. Комиссия по приватизации готовит план приватизации (за исключением случая преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности), в котором определяется способ продажи объекта приватизации, сроки и условия продажи, а также начальная цена объекта приватизации.

4.2.9. План приватизации утверждает председатель Комитета.

4.3. Порядок определения начальной цены объекта приватизации

4.3.1. Начальная цена продажи (выкупа) объекта приватизации определяется комиссией по приватизации на основе оценки стоимости объекта приватизации, произведенной независимым оценщиком.

4.3.2. Определенная независимым оценщиком начальная цена продажи объекта приватизации увеличивается на сумму затрат на подготовку объекта к приватизации.

4.3.3. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации.

4.4. Информация о приватизации муниципального имущества

4.4.1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Комитетом в городской газете “Березовский рабочий“ не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества.

4.4.2. Комитет может распространять информацию о предстоящих продажах также в других средствах массовой информации.

5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- продажа имущества на аукционе;

- продажа имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- преобразование муниципальных
предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности;

- продажа акций открытых акционерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного имущества;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

5.2. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет долговых обязательств муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары, услуги) не допускается, за исключением случая, предусмотренного ст. 24 закона о приватизации.

5.3. При выборе способа приватизации комиссией учитываются следующие факторы:

- социально-экономическое значение объекта приватизации для муниципального образования;

- необходимость реконструкции, модернизации объекта приватизации;

- необходимость привлечения инвестиций;

- финансовое состояние;

- отраслевые особенности объекта приватизации;

- предложения инициатора приватизации;

- мнение соответствующего заместителя главы администрации муниципального образования.

5.4. При выборе способа приватизации муниципальных предприятий устанавливаются следующие правила:

5.4.1. Приватизация предприятий коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение населения и предприятий электрической энергией, теплом, водой, газом, и предприятий жилищного хозяйства, осуществляющих содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилищного и нежилого фонда, осуществляется без включения в уставный капитал стоимости инженерной инфраструктуры, жилищного и нежилого фонда, которые учитываются на балансе приватизируемого предприятия.

5.5. Продажа имущества на аукционе

5.5.1. На аукционе продается муниципальное имущество, когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий в отношении объекта приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену.

5.5.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителя устанавливаются “Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 356.

5.6. Продажа имущества на коммерческом конкурсе с социальными и (или) инвестиционными условиями

5.6.1. Муниципальное имущество продается на
коммерческом конкурсе с социальными и (или) инвестиционными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия. Право приобретения объекта принадлежит покупателю, принявшему условия конкурса и предложившему максимальную цену.

5.6.2. Право собственности на муниципальное имущество переходит к победителю конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.

5.6.3. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых торгов или в форме закрытого тендера в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

5.6.4. Все инвестиционные и социальные условия реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозвратной и безвозмездной основе в соответствии с заключенным с Комитетом договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий.

5.6.5. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, приобретенный объект приватизации подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность. Комитет обязан в судебном порядке предъявить иск о расторжении сделки приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи муниципального имущества.

5.7. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества со 100 процентами акций в муниципальной собственности

5.7.1. Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество со 100 процентами акций в муниципальной собственности принимает Березовская городская Дума.

5.7.2. После принятия решения о приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности (далее в этом разделе - акционерное общество), проводится обязательная инвентаризация
имущества и аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также, в случае необходимости, реорганизация предприятия, в том числе выделение его подразделений в качестве юридических лиц.

5.7.3. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с момента инициирования приватизации данного предприятия и до момента государственной регистрации акционерного общества предприятие не вправе:

- совершать без согласования с Комитетом сделки с движимым имуществом, стоимость которого (суммарно по всем сделкам) превышает 10 процентов балансовой стоимости его активов на дату утверждения последнего балансового отчета, и недвижимым имуществом независимо от его стоимости;

- увольнять более чем 10 процентов численности работников.

5.7.4. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников муниципального унитарного предприятия.

5.7.5. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.

5.7.6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его для согласования общему собранию работников предприятия. Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждает председатель Комитета по представлению комиссии по приватизации.

5.7.7. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. При повторном отклонении плана приватизации общим собранием работников муниципального унитарного предприятия решение о его утверждении принимает Березовская городская Дума.

5.7.8. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет осуществляет
реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления.

5.7.9. В уставе акционерного общества должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“. Учредителем акционерного общества выступает Комитет.

5.8. Продажа акций открытых акционерных обществ их работникам

Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, осуществляется на основании плана приватизации предприятия, в порядке, установленном соответствующим федеральным законом.

5.9. Выкуп арендованного имущества

5.9.1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ (до 17 июля 1991 года), имущества муниципального предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:

- в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;

- путем создания на основе имущественного комплекса предприятия открытого акционерного общества с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества. При этом размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором, условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества.

5.9.2. Физическим и юридическим лицам может быть предоставлено право на выкуп арендуемых ими нежилых помещений в случаях, если:

- они стали собственниками приватизированного муниципального предприятия или муниципального имущества, ранее сданного в аренду с правом выкупа;

- договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона на право аренды;

- если помещение сдано в аренду с правом выкупа на основании решения Березовской городской Думы.

Продажа объектов нежилого фонда производится на основании заявления пользователя (заявки на приватизацию) и по рыночной стоимости.

Заявка подается отдельно на каждый объект нежилого фонда. К заявке прилагаются следующие документы:

- копия платежного поручения об уплате организационного взноса за подачу заявки;

- учредительные документы, протокол собрания учредителей о подаче заявки на выкуп объекта нежилого фонда;

- копия договора аренды нежилого помещения;

- справка об отсутствии задолженности по арендной плате и эксплуатационным платежам;

- технический паспорт помещения;

- справка БТИ и РН г. Березовского с характеристикой помещения, указанием площадей и их балансовой стоимости.

В течение 30 дней с момента представления заявителем всех необходимых документов между Комитетом и Покупателем заключается договор купли-продажи объекта нежилого фонда.

Право на выкуп может быть реализовано арендаторами имущества, сданного в аренду с правом выкупа, если они добросовестно выполняют все условия и обязательства по договору аренды, не имеют задолженности перед арендодателем и балансодержателем имущества, а также по платежам в бюджет (подтверждается соответствующими справками).

Договор аренды на выкупаемый объект нежилого фонда действует до поступления на расчетный счет Комитета полной суммы по договору купли-продажи.

5.10. Внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ

5.10.1. Внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества (общества) производится на основании постановления главы муниципального образования, в котором отражаются доля участия в уставном капитале, вид вклада и размер вклада.

5.10.2. Внесение вклада в уставный капитал хозяйственного общества осуществляет Комитет.

5.10.3. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и права на них:

- право пользования нежилыми помещениями, земельными участками;

- муниципальное имущество;

- денежные средства, иные вещные права, подлежащие денежной оценке.

5.10.4. Для осуществления полномочий собственника в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности, главой муниципального образования назначается представитель администрации муниципального образования.

5.11. Березовская городская Дума может принять решение о целевой продаже недвижимого имущества в случае необходимости его существенной реконструкции или капитального ремонта.

При этом необходимыми условиями продажи являются:

- наличие заключения уполномоченной организации об аварийном состоянии объекта недвижимости;

- неспособность балансодержателя произвести восстановительные работы собственными силами;

- предоставление покупателем бизнес-плана восстановления и использования объекта для включения его в договор купли-продажи объекта недвижимости.

6. ОФОРМЛЕНИЕ И РАСЧЕТЫ ПО СДЕЛКАМ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Заключение договоров купли-продажи

6.1.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о приватизации и настоящим Положением во всех случаях приватизации муниципального имущества между продавцом муниципального имущества и покупателем заключается договор купли-продажи.

6.1.2. Право собственности на муниципальное имущество переходит к его покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.

6.2. Образование и распределение средств от приватизации

6.2.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.

6.2.2. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде организационных взносов, залогов и прочих поступлений.

6.2.3. Порядок оплаты стоимости объектов приватизации их покупателями определяется планом приватизации и договором купли-продажи.

6.2.4. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в местный бюджет за вычетом стоимости затрат на подготовку и проведение процедуры приватизации.

6.2.5. Распределение средств от приватизации муниципального имущества производится в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации (приложение 1 к настоящему положению).

6.2.6. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

6.2.7. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, продавец имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств продавцом имущества перед бюджетом.

6.2.8. Все средства, поступившие от приватизации, а также деятельность Комитета в соответствии с Положением не подлежат налогообложению.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ И

РАСТОРЖЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ

7.1. Контроль за выполнением условий приватизации

7.1.1. Контроль за выполнением покупателем муниципального имущества условий его приватизации осуществляется:

- комиссией по проверке выполнения условий договоров купли-продажи муниципальных предприятий, состав которой утверждается председателем Комитета по управлению имуществом;

- представителями администрации муниципального образования в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады муниципального образования.

Контроль за использованием выкупленных объектов нежилого фонда в соответствии с заключенными договорами купли-продажи осуществляется Комитетом по управлению имуществом.

7.1.2. В случае продажи предприятия или объекта с определенными условиями его использования в план приватизации и договор купли-продажи такого объекта должно включаться условие перехода этих обязательств в случае вторичной продажи объекта новому собственнику.

7.1.3. Учитывая углубление рыночных отношений, наполнение рынка товаров и услуг, Березовская городская Дума по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации муниципального образования может изменить установленные планом приватизации и договором купли-продажи обременения объекта, в том числе разрешив его полное перепрофилирование.

7.2. Расторжение договоров купли-продажи

7.2.1. В случае, если приватизация муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений закона о приватизации, других нормативно-правовых актов Российской Федерации о приватизации, настоящего Положения, а также условий договоров купли-продажи муниципального имущества, органы местного самоуправления, Комитет, покупатели вправе в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными.

Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде.

7.2.2. При необходимости возврата средств покупателю в случае расторжения (признания недействительными (ничтожными) сделок купли-продажи муниципального имущества на основании решения судебных органов) возврат денежных средств покупателю производится продавцом за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации, при очередном их распределении путем уменьшения суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет.

Приложение 1

к положению

о приватизации

муниципального имущества

МО “Г. Березовский“

НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПИВШИХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

----T--------------------------------T---------------------------¬

¦ N ¦ Получатели средств ¦Нормативы распределения (%)¦

+---+--------------------------------+---------------------------+

¦ 1 ¦Местный бюджет ¦ 90 ¦

+---+--------------------------------+---------------------------+

¦ 2 ¦Комитет по управлению имуществом¦ 3 ¦

+---+--------------------------------+---------------------------+

¦ 3 ¦Фонд содержания и развития ¦ 7 ¦

¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦

L---+--------------------------------+----------------------------

Приложение 2

к решению

Березовской городской Думы

от 24 мая 2001 г. N 66

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОДАЖЕ В 2001 ГОДУ

----T-------------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Объекты, подлежащие приватизации ¦ Способ ¦

¦п/п¦ ¦ приватизации ¦

+---+-------------------------------------------+----------------+

¦ 1 ¦1/3 часть цеха сантехзаготовок, ¦Аренда с выкупом¦

¦ ¦расположенного по адресу: г. Березовский, ¦ ¦

¦ ¦западный промышленный узел ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+----------------+

¦ 2 ¦Здание бывшего детского комбината, ¦Аукцион ¦

¦ ¦расположенное по адресу: г. Березовский, ¦ ¦

¦ ¦ул. Исакова, 20 ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+

¦ 3 ¦Здание бывшей пекарни, расположенное по ¦Коммерческий ¦

¦ ¦адресу: п. Монетный, ул. Комсомольская, 6 ¦конкурс ¦

+---+-------------------------------------------+----------------+

¦ 4 ¦Здание бывшего магазина “Центральный“, ¦Аукцион ¦

¦ ¦расположенное в п. Лосином ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+----------------+

¦ 5 ¦Здание бывшего растворного узла, ¦Аренда с выкупом¦

¦ ¦расположенное по адресу: п. Монетный, ¦ ¦

¦ ¦район Промбазы МК-49 ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+----------------+

¦ 6 ¦База ЛХСМУ, расположенная в п. Лосином ¦Аренда с выкупом¦

L---+-------------------------------------------+-----------------