Российские законы

Решение Артемовской Думы от 07.06.2001 N 13 “О внесении изменений в Устав МО “Артемовский район“ (вместе с “Уставом муниципального образования “Артемовский район“) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Свердловской обл. 06.07.2001 N 59-6)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Артемовской Думы от 16.06.2005 N 530.

Устав вступил в силу в соответствии со статьей 63 Устава.

АРТЕМОВСКАЯ ДУМА

Второе заседание

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2001 г. N 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МО “АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН“

Устав МО “Артемовский район“ принят решением Думы N 21 от 11 июля 1996 года. С целью приведения Устава в соответствие с действующими и вновь принимаемыми федеральными и областными законами в Устав вносились изменения и дополнения Решениями Артемовской Думы N 46 от 28.11.1996, N 284 от 24.12.1998, N 448 от 26.10.2000, N 485 от 18.01.2001, N 510 от 29.03.2001.

Для удобства работы
с Уставом МО “Артемовский район“, издания текста Устава в виде единого документа Артемовская Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Устав МО “Артемовский район“ (приложение 1 - не приводится) и изложить Устав в новой редакции (прилагается).

2. Направить Устав МО “Артемовский район“ в новой редакции на регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и опубликовать в газете “Артемовский рабочий“ после регистрации в полном объеме.

3. Решения Артемовской Думы N 21 от 11.07.1996, N 46 от 28.11.1996, N 284 от 24.12.1998, N 448 от 26.10.2000, N 510 от 29.03.2001 считать утратившими силу после опубликования (обнародования) Устава в новой редакции.

4. Контроль за исполнением Решения возложить на зав. орготделом аппарата Думы Серегину Т.В.

Председатель Артемовской Думы

П.В.КОРЕЛИН

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Свердловской обл. 6 июля 2001 г. N 59-6

Принят ЗАРЕГИСТРИРОВАН

решением Артемовской Думы Управлением юстиции

от 11 июля 1996 года N 21 Свердловской области

от 8
августа 1996 года N 59

Принят ЗАРЕГИСТРИРОВАН

в новой редакции Главным Управлением

решением Артемовской Думы Министерства юстиции

от 7 июня 2001 года N 13 Российской Федерации

Председатель Артемовской Думы по Свердловской области

________________ П.В. Корелин 24 января 2002 г. N 59-6

Зам. начальника Главного Управления

__________________ Н.В. Решетникова

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. МО “Артемовский
район“

1. Муниципальное образование “Артемовский район“ (МО “Артемовский район“) создано 17 декабря 1995 года в соответствии с волеизъявлением населения (далее - население) на местном референдуме.

2. Административным центром МО “Артемовский район“ является город Артемовский.

3. МО “Артемовский район“ входит в состав Свердловской области.

Статья 2. Основные понятия и термины

В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ.

Статья 3. Законодательная основа местного самоуправления муниципального образования

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными законами, Уставом Свердловской области, Областным законом “О местном самоуправлении в Свердловской области“, другими областными законами и настоящим Уставом (далее - Устав).

Статья 4. Границы и состав муниципального образования

1. Граница МО “Артемовский район“ определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

В состав МО “Артемовский район“ входят территории: г. Артемовский, п. Буланаш, п. Красногвардейский; сельсоветы: Большетрифоновский, Мостовской, Мироновский, Сосновоборский, Лебедкинский, Шогринский, Покровский, Незеваевский.

2. Территория и границы МО “Артемовский район“ устанавливаются областным законом, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ МО “Артемовский район“ и схематическая карта его территории.

3. Территорию МО “Артемовского район“ составляют земли города, поселков, сельсоветов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития МО “Артемовский район“, другие земли в границах МО “Артемовский район“, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное образование “Артемовский район“ граничит с другими муниципальными образованиями:

- “Алапаевский район“;

- “Ирбитский район“;

- “Город Сухой Лог“;

-
“Город Асбест“;

- “Режевской район“.

4. Правовой режим земель МО “Артемовский район“ устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Установление и изменение границ МО “Артемовский район“ осуществляются с учетом мнения населения, высказанного на местном референдуме.

Статья 5. Жители МО “Артемовский район“

1. Жителями МО “Артемовский район“ признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО “Артемовский район“ на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.

Статья 6. Герб МО “Артемовский район“

1. Символом МО “Артемовский район“ является герб, положение о котором утверждается решением Артемовской Думы (далее - Дума).

2. Использование символа района в качестве товарного знака или в рекламе допускается только в соответствии с решением Думы.

Статья 7. Устав МО “Артемовский район“

1. Устав определяет:

1) границы и состав территории МО “Артемовский район“;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению МО “Артемовский район“;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов Думы, других выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды деятельности должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации местного самоуправления;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным
проживанием на территории МО “Артемовский район“ национальных групп и общностей, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и деятельности местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Свердловской области.

2. Устав применяется на всей территории МО “Артемовский район“.

3. Нормативные акты органов местного самоуправления не должны противоречить Уставу.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Понятие и система местного самоуправления

1. Местное самоуправление в МО “Артемовский район“ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Основными принципами местного самоуправления являются:

1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

2) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий;

3) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

4) экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления;

5) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

6) государственные гарантии местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения.

3. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через Думу, Главу МО “Артемовский район“ (далее - Глава) и другие органы местного самоуправления.

4. Право граждан на осуществление местного самоуправления возникает на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а не на основании волеизъявления населения.

Любое изменение территориальных основ местного самоуправления не может привести к отказу от него.

Статья 9. Вопросы местного значения

1. Принятие и изменение
настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных общераспространенных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных предприятий энерго -, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности муниципальных учреждений культуры и для развития культурной среды.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране
окружающей среды.

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

31. МО “Артемовский район“ вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10. Выборы в органы местного самоуправления

1. Жители МО “Артемовский район“ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

4. Выборы в Думу проводятся на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

5. Выборы Главы проводятся на основе мажоритарной системы абсолютного большинства по общему муниципальному избирательному округу.

6. Полномочия Главы в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы.

7. Полномочия председателя, заместителя председателя в связи с истечением срока их полномочий прекращаются с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения.

2. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО “Артемовский район“ органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Собрания и конференции
граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется законами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 13. Представительный орган местного самоуправления - Артемовская Дума

1. Представительным органом местного самоуправления является Артемовская Дума. Численный состав Думы - 20 депутатов. Дума является коллегиальным органом.

2. Депутаты Думы (далее - депутаты) избираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет и работают на неосвобожденной основе.

Председатель Думы (далее - председатель) и заместитель председателя могут работать на постоянной профессиональной основе.

3. Дума является правомочной после избрания двух третей от установленного числа депутатов.

4. Течение срока полномочий Думы начинается со дня избрания в правомочном составе.

5. Дума является юридическим лицом.

Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Статья 14. Компетенция Думы

1. В исключительном ведении Думы находятся:

1) принятие общеобязательных положений и правил по предметам ведения МО “Артемовский район“;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление местных налогов и сборов;

4) принятие программ и планов социально-экономического развития МО “Артемовский район“ и утверждение отчетов об их исполнении;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. В ведении Думы находятся также:

1) утверждение Устава и внесение в него изменений;

2) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот по местным налогам и сборам, а также льгот в части налогов, остающихся в бюджете МО “Артемовский район“;

3) назначение местных референдумов;

4) установление
гарантированных льгот муниципальным служащим и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) назначение избирательных комиссий при проведении выборов в соответствии с действующим законодательством;

6) согласование кандидатуры на должность редактора газеты “Артемовский рабочий“;

7) утверждение ведомственной классификации расходов бюджета МО “Артемовский район“ и дальнейшая детализация объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;

8) использование права законодательной инициативы в законодательном органе Свердловской области.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Думы

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от численного состава Думы.

3. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом, утвержденным Думой.

4. Внеочередные заседания Думы созываются председателем, по требованию Главы либо по требованию не менее 20% от установленного числа депутатов не позже чем через 2 недели с момента регистрации требования.

Статья 16. Депутат Думы

1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.

3. Депутат не может состоять на муниципальной или государственной службе.

4. Статус депутата определяется законом Свердловской области. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 17. Структура Думы

1. Дума из своего состава избирает председателя и заместителя председателя, которые могут работать на постоянной профессиональной основе.

2. Дума создает постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Думы, их компетенция определяются Регламентом Думы и положениями о комиссиях.

4. Дума вправе образовать свой аппарат.

5. Смета расходов на содержание Думы утверждается решением Думы и включается отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 18. Председатель Думы и его заместитель

1. Решение об избрании председателя и его заместителя принимается большинством голосов от численного состава Думы при тайном голосовании. Порядок проведения выборов определяется Регламентом Думы.

2. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы.

Председатель:

1) представляет Думу в органах государственной власти, в Законодательном Собрании Свердловской области, в отношениях с населением города, органами и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами сел и поселков, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, органами государственной власти и управления, судами;

2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания;

4) председательствует на заседаниях Думы;

5) подписывает решения Думы, протоколы заседаний и внутренние документы Думы - распоряжения;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

7) организует прием граждан в Думе;

8) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах расходов Думы, утвержденных в бюджете;

9) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством;

10) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы.

3. Заместитель председателя:

1) осуществляет полномочия председателя в части, отнесенной к его ведению Регламентом Думы;

2) в отсутствие председателя исполняет его обязанности и имеет полномочия председателя.

Статья 19. Глава муниципального образования “Артемовский район“

1. Глава является должностным лицом в МО “Артемовский район“, избирается всем населением района на срок пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Течение срока полномочий избранного Главы начинается со дня вступления в должность.

Глава вступает в должность в срок не позднее двух недель с момента его избрания.

Днем вступления в должность является принятие им постановления о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

2. Глава осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления на принципах единоначалия и персональной ответственности.

3. Глава в своей деятельности подотчетен населению и Думе.

4. Главой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

5. Глава обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, а также настоящим Уставом к компетенции Думы.

6. В случае временного отсутствия Главы его полномочия осуществляет первый заместитель.

Статья 20. Полномочия Главы МО “Артемовский район“

Глава:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) определяет наряду с Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

8) содействует развитию региональных, межрегиональных, внешнеэкономических связей муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

10) вносит в Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета МО “Артемовский район“, выступает с отчетами об их исполнении;

11) вносит в Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы;

12) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования (далее - администрация);

13) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

14) имеет право получать в порядке, установленном законодательством, от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

15) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением и Думой;

16) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

17) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

18) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Думой;

19) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей в соответствии с Уставом;

20) имеет право вносить предложения в комиссию по приватизации государственных предприятий, имеющих градообразующий характер или оказывающих существенное влияние на социально-экономическое положение муниципального образования;

21) представляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

22) предоставляет на согласование Думе кандидатуру редактора газеты “Артемовский рабочий“;

23) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

24) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, глав администраций поселков и сельсоветов;

25) отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, глав администраций поселков и сельсоветов;

26) распоряжается средствами местного бюджета, утвержденного Думой, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

27) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;

28) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

29) определяет функции структурных подразделений администрации, наделяет полномочиями их руководителей;

30) имеет право присутствовать на заседаниях Думы;

31) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним действующим законодательством и Уставом.

Статья 21. Администрация МО “Артемовский район“

1. Администрация является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством Главы.

2. Полномочия администрации производны от компетенции Главы, установленной статьей 20 настоящего Устава.

3. Структуру и штаты администрации утверждает Глава.

4. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой.

5. Администрация является юридическим лицом.

6. Расходы на содержание администрации утверждаются Думой и записываются отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 22. Администрации сельсоветов и поселков в структуре администрации

1. Администрации сельсоветов и поселков являются территориальными органами управления администрации, осуществляют на территории сельсоветов, поселков исполнительные функции в пределах своей компетенции.

2. Структура и полномочия администраций поселков и сельсоветов утверждаются Главой.

Статья 23. Глава администрации сельсовета, поселка

1. Глава администрации сельсовета, поселка назначается на должность Главой.

2. Глава администрации сельсовета, поселка на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью сельской, поселковой администрации по выполнению решений, постановлений и распоряжений Главы и реализации программ социально-экономического развития МО “Артемовский район“, сельсовета, поселка, назначает на должность специалистов сельской, поселковой администрации, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации, отчитывается перед Главой и населением о деятельности администрации сельсовета, поселка.

Статья 24. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС)

1. Жители района имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории района (в границах поселков, сел, деревень, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты и т.д.) ТОС.

2. Органы ТОС могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются положениями о них.

4. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств.

5. Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально-экономического развития МО “Артемовский район“ органам ТОС могут быть выделены средства из местного бюджета.

Статья 25. Правовые акты местного самоуправления

1. Дума в пределах своей компетенции принимает решения коллегиально. Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от численного состава депутатов. Решения Думы должны содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения.

2. Решения, принятые Думой, подписываются председателем.

При несогласии с решением Думы Глава вправе обратиться в суд.

3. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются председателем для опубликования в газете “Артемовский рабочий“ и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Глава принимает постановления и распоряжения.

5. Постановления и распоряжения, принятые Главой, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.

Постановления Главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования в газете “Артемовский рабочий“ (обнародования).

6. Решения Думы и постановления Главы, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО “Артемовский район“ государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 26. Народная правотворческая инициатива

Население в соответствии с Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, результаты рассмотрения - официальному опубликованию в печати (обнародованию).

Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют “раво на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления.

Статья 29. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности МО “Артемовский район“ входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные банки и финансово-кредитные учреждения, движимое и недвижимое имущество муниципальных предприятий и учреждений, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.

2. Администрация ведет реестр муниципальной собственности.

Статья 30. Права собственника муниципального имущества

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО “Артемовский район“ осуществляет Дума, Глава, администрация на основании положения, утвержденного Думой, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Органы местного самоуправления имеют право в интересах населения устанавливать условия использования земель, общераспространенных полезных ископаемых и муниципальных природных ресурсов в границах муниципального образования.

3. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Свердловской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

4. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 31. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом.

2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Думой.

3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Администрация вправе получать на правах оперативного управления, аренды, иных видов пользования от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан имущество, находящееся в их собственности.

Статья 32. Пределы хозяйственной деятельности органов местного самоуправления МО “Артемовский район“

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 33. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности. Глава утверждает их устав, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности могут быть переданы администрацией отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами.

Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строится на основе договоров.

2. Администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО “Артемовский район“, объединять на добровольной основе их средства для финансирования программ развития и привлекать на договорных началах к участию в строительстве, содержании объектов на территории МО “Артемовский район“.

3. По вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава и нормативных актов органов местного самоуправления.

Статья 35. Муниципальные земли

1. Муниципальные земли - земли, входящие в муниципальную собственность.

2. В состав муниципальных земель входят земли застройки населенных пунктов, общего пользования, занятые лесами, сельскохозяйственного использования и иные угодья оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством к государственной собственности Свердловской области и собственности Российской Федерации.

3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории МО “Артемовский район“ утверждается Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 36. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории МО “Артемовский район“, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и местном бюджете.

Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Думой.

Глава IV. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Финансовые ресурсы МО “Артемовский район“

Финансовые ресурсы МО “Артемовский район“ составляют средства местного бюджета, средства валютных фондов, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми МО “Артемовский район“ располагает в соответствии с законодательством.

Статья 38. Бюджет МО “Артемовский район“

1. МО “Артемовский район“ имеет бюджет, который утверждается Думой.

2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется в порядке, утвержденном Думой.

Статья 39. Бюджетный процесс на территории МО “Артемовский район“

1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством и Уставом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

2. Бюджетный процесс в МО “Артемовский район“ осуществляется соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области, требованиями Устава и нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 40. Валютные фонды

1. Дума в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, принимает решения об образовании валютных фондов, утверждает положение о них, заслушивает отчеты об использовании средств фондов.

2. Валютные фонды образуются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

3. Средства валютных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положением о них.

4. Дума вправе осуществлять выпуск муниципальных бумаг.

Статья 41. Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Порядок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налога и сборов определяются положением о налогах или сборах.

3. Решения Думы, вводящие налоги или сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

2) законности;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

4) гласности в осуществлении муниципальной службы;

5) равного доступа граждан к муниципальной службе;

6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

9) экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

10) стабильности кадров муниципальной службы;

11) внепартийности муниципальной службы.

Статья 43. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 44. Права и обязанности муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать представления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;

3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также ведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа и служебных заслуг;

8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на выход в отставку;

12) на пенсионное обеспечение.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Устава и законодательных актов Свердловской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и решать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов МО “Артемовский район“;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

5. Сведения, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральным и областным законами, и составляют служебную тайну.

Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

Статья 45. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

Уставом устанавливаются в соответствии с федеральными и областными законами:

1) муниципальные должности категории “А“:

депутат (замещающий должность на постоянной профессиональной основе) - председатель;

Глава муниципального образования;

2) должности муниципальной службы категории “Б“ - для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории “А“:

помощник Главы;

пресс-секретарь Главы;

3) должности муниципальной службы категории “В“ - для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности органов местного самоуправления:

высшая должность:

заместитель Главы;

управляющий делами администрации муниципального образования “Артемовский район“ (администрации Главы).

Главная должность:

начальник управления администрации;

председатель комитета администрации;

заведующий отделом Думы, администрации.

Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Думы и Главы в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим объектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим объектом входит в его должностные обязанности;

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами МО “Артемовский район“ (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждений независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать должностные полномочия в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 47. Гарантии для муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

7) при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штатов и другим, не зависящим от них причинам, - переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с должности муниципальной службы, сохранением трудового стажа и гарантий трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) запрещение перевода муниципального служащего без его согласия на другую должность муниципальной службы;

9) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы;

11) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

12) правовая защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств местного бюджета. При недостаточности собственных средств МО “Артемовский район“ для выплаты должностного содержания муниципальным служащим Свердловская область гарантирует выплату им за счет средств областного бюджета минимальных должностных окладов.

Статья 48. Дополнительные социальные гарантии для выборных лиц и муниципальных служащих

1. Выборные лица и муниципальные служащие продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом текущей индексации) из муниципального бюджета до устройства их на новое место работы в течение 6 месяцев со дня увольнения в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при неизбрании или неутверждении в должности на новый срок полномочий;

2) при упразднении должностей в связи с реорганизацией или упразднением органов местного самоуправления;

3) после удовлетворения заявления о добровольной отставке.

2. Председателю, работающему на постоянной профессиональной основе, Главе после выхода на пенсию за счет средств бюджета муниципального образования выплачивается ежемесячно доплата к государственной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе на основании положения, утвержденного Думой.

3. В случае, если на новом месте работы указанные выше лица получают заработную плату ниже той, которую они получали в органах местного самоуправления, за счет бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более 6 месяцев со дня прекращения полномочий.

4. При роспуске, за исключением самороспуска Думы, депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока полномочий депутатов соответствующего созыва, из расчета их ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий.

Статья 49. Основания прекращения муниципальной службы

Основания прекращения муниципальной службы регулируются федеральным и областным законодательством.

Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 50. Правовая основа взаимоотношений

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Отношения между органами местного самоуправления с федеральными и областными органами государственной власти строятся на основе законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также заключенными договорами и соглашениями.

3. Решения органов государственной власти, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления.

Статья 51. Финансовое обеспечение решений федеральных и областных органов

Федеральные и областные органы государственной власти, принимающие решения, которые требуют финансовых затрат, обязаны компенсировать органам местного самоуправления расходы по выполнению этих решений в полном объеме. При отсутствии либо недостаточности компенсации Дума и Глава вправе требовать ее предоставления в судебном порядке. До обеспечения финансирования органы местного самоуправления не несут ответственность за невыполнение таких решений.

Статья 52. Контроль государственных органов

Контроль органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления ограничивается обеспечением соответствия деятельности последних закону.

Статья 53. Права органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления вправе:

1) обращаться с законодательной инициативой в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области;

2) заключать договоры и соглашения;

3) принимать участие в разработке и в реализации областных программ и проектов;

4) защищать права местного самоуправления с использованием тех гарантий и способов, которые установлены законодательством, но не вправе самостоятельно установить способы такой защиты;

5) обжаловать в установленном законом порядке правовые акты и действия органов государственной власти, а также должностных лиц органов государственной власти.

Статья 54. Гарантии развития местного самоуправления

Органы государственной власти Российской Федерации и Свердловской области способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области и областными законами участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в пределах своих полномочий обеспечивающего решение населением вопросов местного значения, не может быть ограничен законодательством Свердловской области.

Вопросы местного значения решают органы местного самоуправления или население непосредственно, а не органы государственной власти.

Статья 55. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 56. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, к которым эти обращения направлены, в установленный законодательством срок.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 57. Должностные лица местного самоуправления

1. Выборными должностными лицами местного самоуправления являются:

- Глава;

- председатель.

2. Назначаемыми должностными лицами местного самоуправления являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции.

К назначаемым должностным лицам относятся первый заместитель Главы, заместители Главы, главы сельских, поселковых администраций, управляющий делами администрации, руководители структурных подразделений аппарата Думы, администрации.

Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности (обнародуется).

Статья 58. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности депутатов Думы и Главы в результате утраты доверия населения определяются главами VII и VIII настоящего Устава.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования “Артемовский район“.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Статья 59. Отзыв депутата Думы и выборных должностных лиц

1. Основанием отзыва депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования (далее - отзыв) является утрата ими доверия населения.

Отзыв осуществляется путем общего голосования на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и выборные должностные лица.

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

2. В голосовании по отзыву участвуют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа.

Отзыв гражданами депутатов основан на принципах избирательного права, закрепленных Избирательным кодексом Свердловской области.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву и составляющим от числа избирателей соответствующего округа процент, установленный Избирательным кодексом Свердловской области.

Из числа избирателей образуется инициативная группа по отзыву в количестве не менее 10 человек.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в количестве не менее 25 человек. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса, места жительства. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым, открытым или тайным“голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания.

Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

5. Дума производит регистрацию инициативной группы по отзыву не позднее семи дней с момента получения протокола собрания инициативной группы и регистрационных списков участников собрания. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Дума выдает инициативной группе свидетельство о ее регистрации и разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы и извещает об этом в 3-дневный срок Избирательную комиссию Свердловской области.

6. После получения регистрационного свидетельства инициативная группа начинает сбор подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня выдачи его инициативной группе.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложения о проведении голосования по отзыву в порядке, определенном Избирательным кодексом Свердловской области.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляется итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в Думу.

7. Дума организует в течение 10 дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы.

При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной работы оформляются заключением, которое в 2-недельный срок рассматривается на заседании Думы. В случае обнаружения нарушений настоящего порядка отзыва и Избирательного кодекса Свердловской области при выдвижении инициативы голосования по отзыву при сборе подписей Дума в тот же срок принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Копия данного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

8. Голосование по отзыву назначает Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

Днем голосования по отзыву назначается календарный выходной день не ранее чем за 60 и не позднее чем за 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву.

Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

9. Комиссии для проведения голосования по отзыву формируются и осуществляют полномочия в порядке и пределах, определяемых Избирательным кодексом Свердловской области.

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению голосования по отзыву производятся за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования. Денежные средства выделяются Главой в распоряжение территориальной избирательной комиссии не позднее 15 дней со дня опубликования решения Думы о назначении голосования по отзыву.

Организация и проведение голосования и определение результатов голосования по отзыву осуществляются в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

Глава VIII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ,

ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ

Статья 60. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска Думы;

2) в случае роспуска законом субъекта Российской Федерации либо федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 61. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и неисполнения им в связи с этим своих полномочий;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

6) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

7) нарушения требований пункта 3 настоящей статьи;

8) отзыва депутата населением;

9) смерти депутата;

10) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на заседании Думы в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется ее решением, кроме подпункта 8. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.

3. Депутат не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе. Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 62. Досрочное прекращение полномочий Главы МО “Артемовский район“

1. Полномочия Главы прекращаются досрочно:

1) на основании личного заявления о сложении полномочий;

2) в случае отзыва его населением;

3) при утрате Главой гражданства Российской Федерации;

4) при выезде Главы на постоянное место жительства за пределы территории МО “Артемовский район“ и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

5) в случае признания незаконными выборов Главы;

6) в случаях, предусмотренных статьей 49 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

7) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы или признании Главы недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) в случае признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

9) в случае его смерти.

2. С момента досрочного прекращения полномочий Главы до избрания нового Главы его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы.

3. При досрочном прекращении полномочий Главы новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном Избирательным кодексом Свердловской области.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Вступление Устава в действие

Устав подлежит государственной регистрации в Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и вступает в силу после его официального опубликования в печатных средствах массовой информации МО “Артемовский район“ (обнародования).

Статья 64. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от численного состава депутатов.

2. Внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и публикации в печатных средствах массовой информации МО “Артемовский район“ (обнародованию).

Статья 65. Действие местных нормативных актов до их приведения в соответствие с Уставом

1. Местные нормативные акты, действовавшие до вступления в силу Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу.

2. Местные нормативные акты должны быть приведены в соответствие с Уставом не позднее чем за 5 месяцев после вступления в силу Устава.

Все нормативные акты муниципального образования “Артемовский район“ должны быть приведены в соответствие с Уставом МО “Артемовский район“, до приведения изменений в соответствие с Уставом применяются нормы, не противоречащие настоящей редакции.

Статья 66. Полномочия органов местного самоуправления, образованных до принятия Устава, и должностных лиц, избранных или назначенных до принятия Устава

Органы местного самоуправления, образованные до принятия Устава, а также должностные лица, избранные или назначенные до принятия Устава, исполняют свои полномочия до образования органов, избрания или назначения должностных лиц в соответствии с Уставом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.