Российские законы

Решение Артемовской Думы от 07.06.2001 N 24 “Об утверждении Положений о постоянных комиссиях Артемовской Думы“ (с Положением о постоянной комиссии Артемовской Думы по вопросам местного самоуправления и нормотворчеству; с Положением о постоянной комиссии Артемовской Думы по экономическим вопросам, бюджету и налогам; с Положением постоянной комиссии Артемовской Думы по социальным вопросам и делам молодежи; с Положением о постоянной комиссии Артемовской Думы по аграрным вопросам, природопользованию и охране окружающей среды)

АРТЕМОВСКАЯ ДУМА

Второе заседание

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2001 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ АРТЕМОВСКОЙ ДУМЫ

Артемовская Дума решила:

Утвердить Положения о постоянных комиссиях Артемовской Думы:

- постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления и нормотворчеству (приложение 1);

- постоянная комиссия по экономическим вопросам, бюджету и налогам (приложение 2);

- постоянная комиссия по социальным вопросам и делам молодежи (приложение 3);

- постоянная комиссия по аграрным вопросам, природопользованию и охране окружающей среды (приложение 4).

Председатель Артемовской Думы

П.В.КОРЕЛИН

Приложение 1

к Решению Артемовской Думы

от 7 июня 2001 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ АРТЕМОВСКОЙ ДУМЫ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И НОРМОТВОРЧЕСТВУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления и нормотворчеству (далее - комиссия) является постоянно действующим
органом Артемовской Думы (далее - Дума), образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере местного самоуправления. В состав комиссии Думы должны входить не менее трех депутатов.

1.2. Комиссия подотчетна Думе.

1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.

1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция РФ и законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Устав Свердловской области, законодательство Свердловской области, Указы Губернатора Свердловской области, Устав муниципального образования “Артемовский район“, Регламент Артемовский Думы, а также настоящее Положение.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Организация правовой экспертизы вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы по вопросам ведения комиссии, отнесенных к компетенции Думы.

2.2. Подготовка заключений по решениям, переданным главой муниципального образования на рассмотрение Думы.

2.3. Разработка проектов решений по собственной инициативе или по поручению Думы по вопросам ведения комиссии.

2.4. Организация депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии.

2.5. Участие в формировании повестки дня заседаний Думы.

2.6. Подготовка вопросов, связанных с правовым обеспечением:

- защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и Конституцией РФ;

- законности, общественной безопасности на территории муниципального образования “Артемовский район“;

- административно-территориального устройства муниципального образования “Артемовский район“;

- административной ответственности граждан и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;

- развития местного самоуправления;

- создания условий для свободного развития на территории муниципального образования средств массовой информации;

- государственной и муниципальной службы;

- других нормативных актов, отнесенных к исключительному ведению Думы.

2.7. Участие в контроле за исполнением решений, принятых Думой по вопросам ведения комиссии.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В соответствии с основными задачами
комиссия выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку проектов решений по вопросам ведения, рассматриваемых по инициативе Думы.

3.2. Организует проведение депутатских слушаний по наиболее важным для муниципального образования вопросам.

3.3. Содействует проведению в жизнь решений, принятых Думой, по вопросам ее ведения, осуществляет контроль за их исполнением.

3.4. Взаимодействует с другими комиссиями Думы, подразделениями администрации муниципального образования, общественными организациями.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Для осуществления своих функций комиссия имеет право:

- рассматривать проекты решений Думы, вносить по ним свои предложения;

- готовить по поручению Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Думой, разрабатывать соответствующие проекты решений;

- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации муниципального образования “Артемовский район“ (далее - администрация муниципального образования), предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;

- вносить предложения и рекомендации администрации муниципального образования, комиссиям Думы;

- обращаться в Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением муниципального образования “Артемовский район“ наиболее важных вопросов местного значения;

- проводить в соответствии с действующим законодательством, по поручению Думы или по собственной инициативе, депутатские расследования в пределах компетенции Думы и о результатах сообщать Думе.

4.2. Член комиссии при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.

Член комиссии по собственной инициативе или по поручению комиссии может изучить на месте вопросы, относящиеся к ведению Думы и комиссии, обобщить предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, граждан и сообщить о своих выводах в
комиссию.

Член комиссии в соответствии с действующим законодательством на время заседания комиссии, Думы, а также на время выполнения их поручений освобождается от выполнения служебных или производственных обязанностей; связанные с этим расходы возмещаются депутату в установленном законом порядке.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.

5.1. Комиссия работает по перспективным (годовым) и текущим (месячным) планам, утверждаемым на своих заседаниях.

5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также в период работы Думы.

О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии и приглашенные лица извещаются председателем комиссии не позднее чем за трое суток до назначенного времени.

Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с председателем Думы.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии.

В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации муниципального образования, общественных организаций и объединений, а также граждане.

Приглашенные имеют на заседании право совещательного голоса.

5.3. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

5.4. Заседания комиссии могут быть выездными.

5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, самих комиссий или по решению председателя Думы (его заместителя), согласованному с председателями комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Протоколы совместных заседаний комиссий подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов постоянных комиссий. Если единая
точка зрения не достигнута, комиссии выносят решения и подписывают председателями комиссий раздельно.

5.6. Заседания комиссии (в том числе и совместные) правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решение считается принятым, если более половины от общего числа членов комиссии проголосовало за данное решение. Совместные решения принимаются большинством голосов членов каждой комиссии раздельным голосованием.

5.7. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Председательствующий определяет порядок обсуждения вопросов.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем.

5.8. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.

На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.

5.9. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

5.10. Комиссия для подготовки вопросов организации депутатских слушаний, изучения проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, представителей администрации муниципального образования, других государственных органов, общественных объединений, специалистов.

5.11. Председатель комиссии:

- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;

- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов;

- направляет членам комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;

- представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;

- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии;

- отчитывается перед Думой о деятельности комиссии.

5.12. Заместитель председателя комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, отвечает за ее делопроизводство.

5.13. Организационное, техническое, правовое и
иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Артемовской Думы.

Приложение 2

к Решению Артемовской Думы

от 7 июня 2001 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ АРТЕМОВСКОЙ ДУМЫ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ, БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по экономическим вопросам, бюджету и налогам (далее - комиссия) является постоянно действующим органом Артемовской Думы (далее - Дума), образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере местного самоуправления. В состав комиссии Думы должны входить не менее трех депутатов.

1.2. Комиссия подотчетна Думе.

1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.

1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция РФ и законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Устав Свердловской области, законодательство Свердловской области, Указы Губернатора Свердловской области, Устав муниципального образования “Артемовский район“, Регламент Артемовской Думы, а также настоящее Положение.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Организация правовой экспертизы вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы по вопросам ведения комиссии, отнесенным к компетенции Думы.

2.2. Подготовка заключений по решениям, переданным главой муниципального образования на рассмотрение Думы.

2.3. Разработка проектов решений по собственной инициативе или по поручению Думы по вопросам ведения комиссии.

2.4. Организация депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии.

2.5. Участие в формировании повестки дня заседаний Думы.

2.6. Подготовка вопросов по предметам ведения:

- формирования бюджетной системы с учетом экономически обоснованных показателей по каждому виду доходных источников и объему основных статей бюджета муниципального образования;

- бюджетного регулирования, перераспределения финансовых ресурсов;

- предельного размера дефицита бюджета муниципального образования при превышении планируемых расходов над доходами;

- изменения доходов и расходов бюджета муниципального образования в пределах
утвержденных ассигнований;

- использования доходов бюджета муниципального образования, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующимися в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;

- отчета по исполнению бюджета муниципального образования;

- утверждения ставок платежей в бюджет муниципального образования предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в бюджет муниципального образования;

- установления местных налогов, сборов и порядка их взимания;

- установления в соответствии с законодательством РФ, Уставом муниципального образования порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2.7. Участие в контроле за исполнением бюджета муниципального образования.

2.8. Участие в контроле за исполнением решений, принятых Думой по вопросам ведения комиссии.

2.9. Осуществляет аналитическую работу и изучает финансовое состояние отраслей хозяйства муниципального образования, а также хозяйствующих субъектов различных форм собственности для внесения предложений по дополнительному привлечению доходов в бюджет муниципального образования.

2.10. Осуществляет другие функции, вытекающие из положений Устава муниципального образования, Регламента Думы.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В соответствии с основными задачами комиссия выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку проектов решений по вопросам ведения, рассматриваемых по инициативе Думы.

3.2. Организует проведение депутатских слушаний по наиболее важным для муниципального образования вопросам.

3.3. Содействует проведению в жизнь решений, принятых Думой, по вопросам ее ведения, осуществляет контроль за их исполнением.

3.4. Взаимодействует с другими комиссиями Думы, подразделениями администрации муниципального образования, общественными организациями.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Для осуществления своих функций комиссия имеет право:

- рассматривать проекты решений Думы, вносить по ним свои предложения;

- готовить по поручению Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Думой, разрабатывать соответствующие проекты решений;

- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и
другие материалы от администрации муниципального образования “Артемовского района“ (далее - администрация муниципального образования), предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;

- вносить предложения и рекомендации администрации муниципального образования, комиссиям Думы;

- обращаться в Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением муниципального образования “Артемовский район“ наиболее важных вопросов местного значения;

- проводить в соответствии с действующим законодательством, по поручению Думы или по собственной инициативе, депутатские расследования в пределах компетенции Думы и о результатах сообщать Думе.

4.2. Член комиссии при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.

Член комиссии по собственной инициативе или по поручению комиссии может изучить на месте вопросы, относящиеся к ведению Думы и комиссии, обобщить предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, граждан и сообщить о своих выводах в комиссию.

Член комиссии в соответствии с действующим законодательством на время заседания комиссии, Думы, а также на время выполнения их поручений освобождается от выполнения служебных или производственных обязанностей; связанные с этим расходы возмещаются депутату в установленном законом порядке.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.

5.1. Комиссия работает по перспективным (годовым) и текущим (месячным) планам, утверждаемым на своих заседаниях.

5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также в период работы Думы.

О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии и приглашенные лица извещаются председателем комиссии не позднее чем за трое суток
до назначенного времени.

Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с председателем Думы.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии.

В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации муниципального образования, общественных организаций и объединений, а также граждане.

Приглашенные имеют на заседании право совещательного голоса.

5.3. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

5.4. Заседания комиссии могут быть выездными.

5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, самих комиссий или по решению председателя Думы (его заместителя), согласованному с председателями комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Протоколы совместных заседаний комиссий подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов постоянных комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, комиссии выносят решения и подписывают председателями комиссий раздельно.

5.6. Заседания комиссии (в том числе и совместные) правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решение считается принятым, если более половины от общего числа членов комиссии проголосовало за данное решение. Совместные решения принимаются большинством членов каждой комиссии раздельным голосованием.

5.7. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Председательствующий определяет порядок обсуждения вопросов.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем.

5.8. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.

На заседания комиссии могут приглашаться представители
средств массовой информации.

5.9. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

5.10. Комиссия для подготовки вопросов организации депутатских слушаний, изучения проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, представителей администрации муниципального образования, других государственных органов, общественных объединений, специалистов.

5.11. Председатель комиссии:

- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;

- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов;

- направляет членам комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;

- представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;

- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии;

- отчитывается перед Думой о деятельности комиссии.

5.12. Заместитель председателя комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, отвечает за ее делопроизводство.

5.13. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Артемовской Думы.

Приложение 3

к Решению Артемовской Думы

от 7 июня 2001 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ АРТЕМОВСКОЙ ДУМЫ

ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по социальным вопросам и делам молодежи (далее - комиссия) является постоянно действующим органом Артемовской Думы (далее - Дума), образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере местного самоуправления. В состав комиссии Думы должны входить не менее трех депутатов.

1.2. Комиссия подотчетна Думе.

1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.

1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция РФ и законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Устав Свердловской области, законодательство Свердловской области, Указы Губернатора Свердловской области, Устав муниципального образования “Артемовский район“, Регламент Артемовской Думы, а также настоящее Положение.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Организация правовой экспертизы вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы по вопросам ведения комиссии, отнесенным к компетенции Думы.

2.2. Подготовка заключений по решениям, переданным главой муниципального образования на рассмотрение Думы.

2.3. Разработка проектов решений по собственной инициативе или по поручению Думы по вопросам ведения комиссии.

2.4. Организация депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии.

2.5. Участие в формировании повестки дня заседаний Думы.

2.6. Подготовка вопросов по предметам ведения:

- программы и нормативные акты в сфере социального развития МО “Артемовский район“ и молодежной политики;

- участие в разработке перспективных проектов социального развития;

- контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета на социальные вопросы, молодежную политику, привлечение иных средств под программы;

- контроль за работой комиссий социальной направленности;

- контроль за исполнением нормативных правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях и управлениях социальной сферы;

- прогнозирование социальных последствий действия нормативных, правовых и законодательных актов всех уровней на территории МО “Артемовский район“.

2.7. Взаимодействие с комитетом по социальной политике Областной Думы:

- с соответствующими управлениями, отделами администрации;

- с учреждениями, предприятиями, организациями социальной сферы и муниципального образования, общественными, политическими, религиозными организациями.

2.8. Участие в решении проблем учреждений, предприятий, организаций, занимающихся вопросами:

- социальной защиты;

- образования;

- культуры;

- молодежной политики и детства;

- религии;

- здравоохранения;

- физкультуры и спорта;

- проблем семьи.

2.9. Участие в контроле за исполнением решений, принятых Думой по вопросам ведения комиссии.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В соответствии с основными задачами комиссия выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку проектов решений по вопросам ведения, рассматриваемых по инициативе Думы.

3.2. Организует проведение депутатских слушаний по наиболее важным для муниципального образования вопросам.

3.3. Содействует проведению в жизнь решений, принятых Думой, по вопросам ее ведения, осуществляет контроль за их исполнением.

3.4. Взаимодействует с другими комиссиями Думы, подразделениями администрации муниципального образования, общественными организациями.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Для осуществления своих функций комиссия имеет право:

- рассматривать проекты решений Думы, вносить по ним свои предложения;

- готовить по поручению Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Думой, разрабатывать соответствующие проекты решений;

- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации муниципального образования “Артемовский район“ (далее - администрация муниципального образования), предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;

- вносить предложения и рекомендации администрации муниципального образования, комиссиям Думы;

- обращаться в Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением муниципального образования “Артемовский район“ наиболее важных вопросов местного значения;

- проводить в соответствии с действующим законодательством, по поручению Думы или по собственной инициативе, депутатские расследования в пределах компетенции Думы и о результатах сообщать Думе.

4.2. Член комиссии при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.

Член комиссии по собственной инициативе или по поручению комиссии может изучить на месте вопросы, относящиеся к ведению Думы и комиссии, обобщить предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, граждан и сообщить о своих выводах в комиссию.

Член комиссии в соответствии с действующим законодательством на время заседания комиссии, Думы, а также на время выполнения их поручений освобождается от выполнения служебных или производственных обязанностей; связанные с этим расходы возмещаются депутату в установленном законом порядке.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.

5.1. Комиссия работает по перспективным (годовым) и текущим (месячным) планам, утверждаемым на своих заседаниях.

5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также в период работы Думы.

О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии и приглашенные лица извещаются председателем комиссии не позднее чем за трое суток до назначенного времени. Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с председателем Думы.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии. В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации муниципального образования, общественных организаций и объединений, а также граждане.

Приглашенные имеют на заседании право совещательного голоса.

5.3. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

5.4. Заседания комиссии могут быть выездными.

5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, самих комиссий или по решению председателя Думы (его заместителя), согласованному с председателями комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Протоколы совместных заседаний комиссий подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов постоянных комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, комиссии выносят решения и подписывают председателями комиссий раздельно.

5.6. Заседания комиссии (в том числе и совместные) правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решение считается принятым, если более половины от общего числа членов комиссии проголосовало за данное решение. Совместные решения принимаются большинством членов каждой комиссии раздельным голосованием.

5.7. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Председательствующий определяет порядок обсуждения вопросов.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем.

5.8. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.

На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.

5.9. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

5.10. Комиссия для подготовки вопросов организации депутатских слушаний, изучение проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, представителей администрации муниципального образования, других государственных органов, общественных объединений, специалистов.

5.11. Председатель комиссии:

- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;

- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов;

- направляет членам комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;

- представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;

- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии;

- отчитывается перед Думой о деятельности комиссии.

5.12. Заместитель председателя комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, отвечает за ее производство.

5.13. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Артемовской Думы.

Приложение 4

к Решению Артемовской Думы

от 7 июня 2001 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ АРТЕМОВСКОЙ ДУМЫ

ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по аграрным вопросам, природопользованию и охране окружающей среды (далее - комиссия) является постоянно действующим органом Артемовской Думы (далее - Дума), образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере местного самоуправления. В состав комиссии Думы должны входить не менее трех депутатов.

1.2. Комиссия подотчетна Думе.

1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя председателя секретаря. Председатель комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.

1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция РФ и законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Устав Свердловской области, законодательство Свердловской области, Указы Губернатора Свердловской области, Устав муниципального образования “Артемовский район“, Регламент Артемовской Думы, а также настоящее Положение.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:

2.1.“Организация правовой экспертизы вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы по вопросам ведения комиссии:

- подготовка заключений по решениям, переданным главой муниципального образования на рассмотрение Думы;

- разработка проектов решений по собственной инициативе или по поручению Думы по вопросам ведения комиссии;

- организация депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии;

- участие в формировании повестки дня заседаний Думы;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- вопросы сельского хозяйства на территории муниципального образования;

- планировка и застройка территории муниципального образования;

- вопросы ведения санитарно-эпидемиологического благополучия муниципального образования.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В соответствии с основными задачами комиссия выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку проектов решений по вопросам ведения, рассматриваемых по инициативе Думы.

3.2. Организует проведение депутатских слушаний по наиболее важным для муниципального образования вопросам.

3.3. Содействует проведению в жизнь решений, принятых Думой, по вопросам ее ведения, осуществляет контроль за их исполнением.

3.4. Взаимодействует с другими комиссиями Думы, подразделениями администрации муниципального образования, общественными организациями.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Для осуществления своих функций комиссия имеет право:

- рассматривать проекты решений Думы, вносить по ним свои предложения;

- готовить по поручению Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Думой, разрабатывать соответствующие проекты решений;

- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;

- вносить предложения и рекомендации администрации муниципального образования, комиссиям Думы;

- обращаться в Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения;

- проводить в соответствии с действующим законодательством, по поручению Думы или по собственной инициативе, депутатские расследования в пределах компетенции Думы и о результатах сообщать Думе.

4.2. Член комиссии при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.

Член комиссии по собственной инициативе или по поручению комиссии может изучить на месте вопросы, относящиеся к ведению Думы и комиссии, обобщить предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, граждан и сообщить о своих выводах в комиссию.

Член комиссии в соответствии с действующим законодательством на время заседания комиссии, Думы, а также на время выполнения их поручений освобождается от выполнения служебных или производственных обязанностей; связанные с этим расходы возмещаются депутату в установленном законом порядке.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.

5.1. Комиссия работает по перспективным (годовым) и текущим (месячным) планам, утверждаемым на своих заседаниях.

5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также в период работы Думы.

О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии и приглашенные лица извещаются председателем комиссии не позднее чем за трое суток до назначенного времени.

Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с председателем Думы.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии.

В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации муниципального образования, общественных организаций и объединений, а также граждане.

Приглашенные имеют на заседании право совещательного голоса.

5.3. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

5.4. Заседания комиссии могут быть выездными.

5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, самих комиссий или по решению председателя Думы (его заместителя), согласованному с председателями комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Протоколы совместных заседаний комиссий подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов постоянных комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, комиссии выносят решения и подписывают председателями комиссий раздельно.

5.6. Заседания комиссии (в том числе и совместные) правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решение считается принятым, если более половины от общего числа членов комиссии проголосовало за данное решение. Совместные решения принимаются большинством членов каждой комиссии раздельным голосованием.

5.7. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Председательствующий определяет порядок обсуждения вопросов.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем.

5.8. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.

На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.

5.9. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

5.10. Комиссия для подготовки вопросов организации депутатских слушаний, изучения проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, представителей администрации муниципального образования, других государственных органов, общественных объединений, специалистов.

5.11. Председатель комиссии:

- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;

- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов;

- направляет членам комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;

- представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;

- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии;

- отчитывается перед Думой о деятельности комиссии.

5.12. Заместитель председателя комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, отвечает за ее делопроизводство.

5.13. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Артемовской Думы.