Российские законы

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.05.2002 N 86-ПОД “Об информации Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “Об областном бюджете на 2002 год“ за первый квартал 2002 года“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2002 г. N 86-ПОД

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД“ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

2002 ГОДА

Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “Об областном бюджете на 2002 год“ за первый квартал 2002 года, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:

Бюджет по доходам исполнен в сумме 3250,1 млн. рублей или 92,7 процента плана и 17,7 процента годовых назначений, по расходам - в сумме 3178,4 млн. рублей или 90,7 процента плана и 17,3 процента годовых назначений. Эти показатели лучше аналогичных показателей первого квартала 2001 года, в котором доходы
бюджета составили 1997,0 млн. рублей и 15,8 процента годовых назначений, расходы - 1864,8 млн. рублей и 14,1 процента годовых назначений.

План поступлений налоговых доходов, доля которых в общих доходах бюджета - 86,2 процента, выполнен на 95,4 процента и 17,5 процента годовых назначений, неналоговых доходов - соответственно на 62,2 и 15,5 процента, безвозмездных перечислений - на 84,8 и 21,2 процента, доходов в целевые бюджетные фонды - на 68,4 и 16,6 процента, в том числе в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд, составляющий 89,3 процента в доходах целевых бюджетных фондов, - на 66,4 и 16,6 процента.

Из основных доходных источников ниже размеров, запланированных на квартал, получены: налог на доходы физических лиц - 96,4 процента, акцизы - 98,1 процента, налог с продаж - 70,9 процента, платежи за пользование природными ресурсами - 84,4 процента, налог на пользователей автомобильных дорог - 64,5 процента, доходы от использования областного имущества - 54,1 процента. В сравнении с первым кварталом 2001 года поступления от налога на доходы физических лиц выросли в 2,5 раза, акцизов - в 1,8 раза, платежей за пользование природными ресурсами - в 3,8 раза, использования областного имущества - в 3,1 раза. Поступления от налога с продаж уменьшились на 7,3 млн. рублей. Отсутствие сверхплановых доходов по налогу на пользователей автомобильных дорог не позволило направить в соответствии с пунктом 2 статьи 10 закона дополнительные средства на финансирование работ по строительству метрополитена в муниципальном образовании город Екатеринбург.

Перевыполнены плановые показатели: по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций - на 54,7 процента, по налогам на совокупный доход - на 19,2 процента, по налогам
на имущество - на 51,4 процента, по налогу с владельцев транспортных средств - на 11,9 процента.

Согласно данным Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Свердловской области недоимка в территориальный бюджет за первый квартал возросла на 351,2 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль на 61,8 млн. рублей, и составила на 1 апреля 2002 года 1236,2 млн. рублей. Недоимка по налогу на пользователей автомобильных дорог в течение первого квартала 2002 года увеличилась с 3753,8 млн. рублей до 3867,7 млн. рублей.

Из 20 разделов функциональной классификации расходов областного бюджета недовыполнены плановые показатели по 16, перевыполнены по финансированию жилищно - коммунального хозяйства - на 6,1 процента, средств массовой информации - на 1,7 процента, бюджетов других уровней - в 2,2 раза и прочих расходов - в 1,8 раза.

Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 декабря 2001 года в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.12.2001 г. N 826-ПП “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Свердловской области“, реализация мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2001 г. N 1501 “О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных образовательных учреждений основного общего образования“, не позволили осуществить равномерное финансирование всех расходов. Ниже среднего исполнения, составившего 90,7 процента плана, профинансированы 12 разделов функциональной классификации расходов областного бюджета, в том числе “Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу“, “Промышленность, энергетика и строительство“, “Сельское хозяйство и рыболовство“, “Культура, искусство и кинематография“, “Социальная политика“, “Обслуживание государственного долга“. Имело место неравномерное расходование средств по целевым статьям и видам
расходов внутри разделов функциональной классификации.

В Областную Думу поступило 17 обращений от муниципальных образований Свердловской области, в которых содержатся просьбы либо об уменьшении размера доходов, либо об увеличении расходов, учтенных при расчете финансовой помощи и распределении средств бюджетного фонда финансовой поддержки муниципальных образований. В некоторых обращениях содержатся претензии в связи с недостаточностью запланированных расходов на здравоохранение, информация о росте задолженности за потребленную тепловую и электрическую энергию.

Муниципальные образования город Качканар и город Верхняя Пышма не приняли бюджеты на 2002 год.

При среднем исполнении муниципальными образованиями области собственных доходов первого квартала 2002 года в размере 21 процента годовых назначений муниципальные образования город Красноуральск, город Кушва, город Нижняя Салда, город Волчанск, город Дегтярск и поселок Пелым исполнили бюджеты, а город Верхняя Пышма - прогноз бюджета на уровне ниже 15 процентов,

Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “Об областном бюджете на 2002 год“ за первый квартал 2002 года принять к сведению.

Отметить, что в связи с необходимостью первоочередного финансирования расходов на заработную плату некоторые другие расходы профинансированы ниже среднего уровня исполнения по бюджету в целом.

2. Обратить внимание Правительства Свердловской области на то, что до настоящего времени не выполнено постановление Палаты Представителей от 27.12.2001 г. N 355-ППП “О Законе Свердловской области “Об областном бюджете на 2002 год“ в части внесения в срок до 1 мая 2002 года в Областную Думу проекта областного закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2002 год“ с учетом итогов исполнения областного и местных бюджетов в первом квартале
2002 года.

При подготовке этого законопроекта рассмотреть обращения муниципальных образований, поступивших в Областную Думу, по вопросам, связанным с исполнением местных бюджетов за 2002 год.

3. Предложить Правительству Свердловской области:

3.1. Принять меры по приоритетному финансированию раздела “Социальная политика“ и равномерно финансировать другие разделы областного бюджета в соответствии с поквартальной разбивкой бюджетной росписи.

3.2. В срок до 20 июня 2002 года:

3.2.1. Внести в Областную Думу предложения по стабилизации финансового состояния в муниципальных образованиях, не принявших бюджеты на 2002 год, и в муниципальных образованиях, где поступления от собственных доходов за первый квартал 2002 года составили 15 и менее процентов годовых назначений.

3.2.2. Провести анализ достаточности планово - расчетных расходов на здравоохранение для муниципальных образований, о его результатах и при необходимости о мерах по увеличению объемов финансирования на эти цели проинформировать Областную Думу.

3.2.3. Провести инвентаризацию и представить в Областную Думу информацию о размерах задолженности областного и местных бюджетов, предприятий и организаций, финансируемых из этих бюджетов, за топливо и электроэнергию, а также о мерах, принимаемых по реструктуризации задолженности и оплате текущего потребления.

3.2.4. Проинформировать Областную Думу о мероприятиях Правительства Свердловской области по подготовке к отопительному сезону 2002 - 2003 годов и ходе их реализации.

3.2.4. Проинформировать Областную Думу о мероприятиях Правительства Свердловской области по подготовке к отопительному сезону 2002 - 2003 годов и ходе их реализации.

3.3. В срок до 1 июля 2002 года направить в Законодательное Собрание Свердловской области методику, в соответствии с которой будут рассчитываться доходы и расходы областного бюджета на 2003 год, а также размер финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам в 2003 году.

3.4. Ускорить внесение в
Областную Думу проекта областного закона “О ведомственной классификации расходов областного бюджета“ в новой редакции.

3.5. Выступить с информацией на заседаниях Областной Думы об исполнении Закона Свердловской области “Об областном бюджете на 2002 год“ за первое полугодие и девять месяцев 2002 года.

4. Предложить Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Свердловской области и Правительству Свердловской области усилить работу по обеспечению собираемости налогов в областной и местные бюджеты, включая погашение недоимки.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Чойнзонов Б.Л.).

Председатель Областной Думы

Н.А. ВОРОНИН