Российские законы

Постановление Администрации городского округа Ревда от 01.06.2011 N 1993 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2011 г. N 1993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, статьей 29 Устава городского округа Ревда администрация городского округа Ревда постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).

2. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда “Муниципальные ведомости“, а также на официальном сайте городского округа Ревда.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника юридического отдела администрации городского округа Ревда Куркину О.Н.

Глава администрации

городского округа Ревда

А.В.СЕМЕНОВ

Приложение

к Постановлению администрации

городского округа Ревда

от 1
июня 2011 г. N 1993

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функции) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления городского округа Ревда административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функции) (далее - административные регламенты).

2. В Порядке используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа местного самоуправления городского округа Ревда (далее - ОМС) и определяющий порядок взаимодействия структурных подразделений органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их взаимодействие с заявителями, при предоставлении ОМС муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

муниципальная услуга (исполнение муниципальной функции) - деятельность ОМС, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, направленная на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности;

муниципальная функция - функция ОМС, установленная действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальным правовым актом ОМС;

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющая конечный результат;

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), не приводит к снижению качества результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

должностное лицо - муниципальный служащий, сотрудник муниципальной или
иной подведомственной организации, выполняющий административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

3. Административный регламент разрабатывается тем ОМС, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), на основе действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов ОМС и утверждается постановлением руководителя ОМС (далее - постановление).

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), заявителями, а также для исполнения муниципальной функции муниципальными служащими и должностными лицами.

5. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и ОМС, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), могут быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.

6. ОМС с принятием административного регламента вносит предложения по изменению в принятые постановления, регламентирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), либо по их отмене, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.

7. Предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и (или) ОМС формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), разрабатываются ОМС, осуществляющим подготовку административного регламента, и являются приложением к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Свердловской области для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.

8. Административный регламент разрабатывается с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг (исполнению муниципальных функций), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области
и (или) ОМС.

9. При осуществлении ОМС, муниципальными учреждениями ОМС и иными организациями полномочий государственных органов исполнительной власти Свердловской области, переданных им на основании закона или в соответствии с соглашениями о передаче осуществления отдельных полномочий органов государственной власти по предоставлению государственных услуг (осуществлению государственных функций), соответствующие полномочия осуществляются в соответствии с административными регламентами, утвержденными государственными органами исполнительной власти.

ОМС при передаче им осуществления полномочий государственных органов исполнительной власти могут принимать административный регламент на основании и в соответствии с административным регламентом государственного органа исполнительной власти.

10. Структурное подразделение или должностное лицо ОМС ответственные за разработку административного регламента, представляют на согласование проект административного регламента вместе с пояснительной запиской к нему.

В пояснительной записке к проекту административного регламента описывается анализ недостатков практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), информация о возможном устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента.

11. ОМС не вправе устанавливать в административном регламенте полномочия ОМС, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

12. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области, муниципальных правовых актов ОМС, регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) или изменения структуры ОМС и организаций, участвующих в предоставлении соответствующей муниципальной услуги (исполнении соответствующей муниципальной функции), если применение утвержденного стандарта в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения административного регламента, проводимого не реже одного раза в год.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в
соответствии с требованиями, установленными Порядком.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

1. НАЗВАНИЕ И СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТА

1.1. Формулировка муниципальной услуги (муниципальной функции) в названии административного регламента приводится из сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р.

1.2. В административный регламент включаются разделы:

I. Общие положения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

2. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА I АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ“

2.1. Раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:

2.1.1. В первом подразделе указываются цели разработки административного регламента, а также дается определение либо описание муниципальной услуги (муниципальной функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

В случае необходимости определения предмета регулирования административного регламента, в указанном подразделе устанавливается круг правоотношений, регулируемых административным регламентом.

2.1.2. Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения, а также нормативных правовых актов, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.

2.1.3. Третий подраздел содержит наименование ОМС, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию).

Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют также иные ОМС
и организации, то указываются все участвующие в данной работе ОМС и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции.

2.1.4. Четвертый подраздел содержит описание конечного результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

2.1.5. Пятый подраздел содержит перечень физических и юридических лиц, имеющих право выступать в качестве заявителей при взаимодействии с соответствующими ОМС или структурными подразделениями по поводу предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

2.1.6. В шестом подразделе приводится перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), формы документов, способ получения образцов документов заявителями, в том числе в электронном виде, а также порядок их представления.

2.1.7. В седьмом подразделе приводятся требования к видам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) - (платный вид предоставления муниципальной услуги/исполнения муниципальной функции, бесплатный вид предоставления муниципальной услуги/исполнения муниципальной функции) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, ОМС.

Если нормативными правовыми актами не предусмотрена оплата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в административном регламенте указывается, что предоставление данной муниципальной услуги (исполнение муниципальная функции) является бесплатной для заявителя.

3. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА II АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ“

3.1. Раздел состоит из следующих подразделов:

3.1.1. Порядок информирования о муниципальной услуге (муниципальной функции).

В подразделе указываются:

сведения о местонахождении и графике работы ОМС и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), а также о других ОМС и их структурных подразделениях, а также учреждение, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) (в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту);

справочные телефоны структурных подразделений ОМС,
предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);

общий справочный телефон;

адреса официальных сайтов ОМС в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной функции (исполнении муниципальной услуги);

адреса электронной почты ОМС в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной функции (исполнении муниципальной услуги);

порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

порядок получения информации заявителями о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет на официальном сайте ОМС, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), в том числе:

необходимая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

основные положения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов ОМС и административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) или выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;

исчерпывающий перечень органов государственной власти, ОМС, учреждений, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (учреждений);

адреса органов государственной власти, ОМС, учреждений, время приема, последовательность посещения;

образцы и формы заполнения документов;

схема размещения ответственных специалистов и приема заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

3.1.2. Сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

В подраздел включаются все максимально допустимые сроки:

предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), включая время на сбор заявителями документов обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальным правовым актом ОМС;

выдачи документа, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

предварительной записи заявителей для подачи или получения документов;

сроки исполнения ОМС входящих документов заявителей;

сроки получения документов;

продолжительности приема заявителей.

3.1.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе для отказа в рассмотрении документов.

В подразделе приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе для отказа в рассмотрении документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, ОМС.

Если в основании для приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) имеется ссылка на несоответствие или нарушение пункта какого-либо нормативного правового акта, то, помимо названия этого нормативного правового акта и указания его пункта, необходимо добавить его формулировку.

3.1.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе:

к размещению и оформлению помещений;

к оборудованию мест
ожидания;

к оформлению входа в здание;

к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

к местам для ожидания заявителей;

к местам для приема заявителей.

При подготовке указанного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения комфортных условий для заявителей, в том числе возможности реализации прав инвалидов на предоставление заявителю муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).

3.1.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, ОМС.

В подразделе могут приводиться:

требования к порядку взаимодействия физических и юридических лиц с ОМС, государственными, муниципальными и иными организациями, при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

другая информация, необходимая заявителям и (или) должностным лицам при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).

4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА III АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ“

4.1. Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной услуги (муниципальной функции).

4.2. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:

прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;

рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;

осуществление необходимых проверок и экспертиз;

принятие решения уполномоченным должностным лицом по результатам проверки;

выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и другие.

4.3. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

4.4. При описании каждого
административного действия в обязательном порядке должны указываться:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;

порядок и форма контроля совершения административных действий и принятия решений;

результат и порядок передачи административного действия, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ формирования результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

4.5. Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий в их последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий.

5. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА IV АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА“

5.1. Раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:

5.2. В первом подразделе определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными должностными лицами.

5.3. Во втором подразделе устанавливается порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) со стороны вышестоящего органа исполнительной власти.

5.4. В третьем подразделе указываются иные положения, характеризующие требования к порядку и форме контроля предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.

6. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА V АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ“

6.1. В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе:

информация для заявителей о праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;

документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя;

сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;

условия, основания и процедуры участия органа исполнительной власти в урегулировании споров (в оспаривании), возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор;

сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе если это происходит неоднократно или систематически;

порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении органа исполнительной власти.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. При разработке административных регламентов ОМС обеспечивает:

1.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, ОМС.

1.2. Упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:

сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, в том числе за счет перехода к принципу “одного окна“, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1.3. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

Структурное подразделение ОМС - далее структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) по сравнению с соответствующими сроками, установленными в законодательстве Российской Федерации и (или) Свердловской области.

1.4. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или административному действию при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).

Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) муниципальных служащих или должностных инструкциях иных должностных лиц.

2. Структурное подразделение в ходе разработки административных регламентов обязано:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента, в том числе в сети Интернет на официальном сайте;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;

рассматривать предложения и принимать решения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

3. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента предоставления муниципальной услуги или административного регламента исполнения муниципальной функции с другими ОМС, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).

Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:

оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;

устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;

установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

полноты структуры и содержания административного регламента;

полноты перечня органов государственной власти и ОМС, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;

соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

соблюдения процедуры разработки административного регламента;

четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);

удобства и комфорта мест предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Административные регламенты утверждаются постановлением руководителя ОМС.

6. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Уставом городского округа Ревда, размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).