Российские законы

Постановление Администрации МО “г. Алапаевск“ от 16.12.2010 N 1988 “О социологическом опросе уровня восприятия коррупции на территории муниципального образования город Алапаевск“ (вместе с “Положением о социологическом опросе уровня восприятия коррупции на территории муниципального образования город Алапаевск“)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 1988

О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 “О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы“, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ “О противодействии коррупции в Свердловской области“ (“Областная газета“, 2009, 25 февраля, N 51-52), с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 22 октября 2009 года N 90-ОЗ (“Областная газета“, 2009, 27
октября, N 323-324) и от 10 июня 2010 года N 33-ОЗ (“Областная газета“, 2010, 16 июня, N 207-208), Указа Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 N 970-УГ “О социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области“, а также для выработки мер по совершенствованию государственного управления в сфере профилактики и борьбы с коррупцией, постоянного наблюдения за состоянием и эффективностью противодействия коррупции в муниципальном образовании город Алапаевск, постановляю:

1. Утвердить Положение о социологическом опросе уровня восприятия коррупции на территории муниципального образования город Алапаевск (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям муниципальных организаций муниципального образования город Алапаевск ежегодно проводить среди работников социологический опрос уровня восприятия коррупции в соответствии с Положением о социологическом опросе уровня восприятия коррупции на территории муниципального образования город Алапаевск (далее - Положение), утвержденным настоящим Постановлением.

3. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте муниципального образования город Алапаевск и средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования

С.В.ШАНЬГИН

Утверждено

Постановлением Администрации

муниципального образования

город Алапаевск

от 16 декабря 2010 г. N 1988

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления социологического опроса уровня восприятия коррупции на территории муниципального образования город Алапаевск (далее - социологический опрос), в том числе индексы восприятия коррупции, порядок обработки данных социологического опроса и результатов проведенного исследования.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1) коррупционная ситуация - возможность не предусмотренного законом принятия лично или через посредников имущественных благ и преимуществ должностными лицами с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а также подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

2)
коррупционная сделка - действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, имеющее признаки коррупции.

3. Руководители муниципальных организаций на территории муниципального образования город Алапаевск организуют проведение социологического опроса в целях сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции в соответствующем государственном органе или учреждении.

4. Социологический опрос проводится в виде анкетирования с использованием следующих типовых наборов анкет:

1) для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции - по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

3) для опроса сотрудников муниципальных учреждений на территории муниципального образования город Алапаевск и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Типовая анкета включает общие данные, количественные и качественные показатели и соответствующие варианты ответов.

5. В начале проведения анкетирования заполняются анкеты с общими данными, затем - с количественными и качественными показателями.

6. На основе количественных и качественных показателей осуществляется расчет соответствующего индекса восприятия коррупции.

Общие данные и качественные показатели учитываются при подготовке и корректировке плана противодействия коррупции в Свердловской области.

7. Перед проведением анкетирования опрашиваемому лицу разъясняется, что:

1) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой
выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

2) проводимое исследование нацелено на изучение причин, условий, факторов, которые способствуют возникновению коррупционных отношений между населением и представителями органов власти;

3) полученные в ходе социологического опроса данные не подлежат разглашению третьим лицам организациями, осуществляющими исследование.

Глава 2. ИНДЕКСЫ ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ

8. По результатам социологического опроса рассчитываются следующие индексы восприятия коррупции:

1) индекс восприятия бытовой коррупции;

2) индекс восприятия деловой коррупции;

3) индекс восприятия внутренней коррупции;

4) общий индекс восприятия коррупции в Свердловской области.

9. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие общие данные:

1) пол;

2) возраст (лет);

3) семейное положение;

4) место проживания;

5) вид деятельности;

6) уровень дохода;

7) образование.

10. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие количественные показатели:

1) оценка охвата коррупции;

2) оценка готовности к коррупции;

3) оценка коррупционного риска, как среднего количества коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени;

4) оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям;

5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных со стороны гражданина, с учетом того, что цель сделки была достигнута;

6) оценка среднего размера коррупционных сделок за год;

7) оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны гражданина с распределением по государственным и муниципальным органам, учреждениям и организациям.

Количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции “оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны гражданина“ отражает общий размер потраченной со стороны гражданина суммы в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в
подпункте 6 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 4 части первой настоящего пункта.

Количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции “оценка годового объема коррупционных сделок“ отражает общую сумму коррупционных сделок в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта.

Количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции “оценка средней доли размера коррупционных сделок в объеме годового дохода опрашиваемого лица“ рассчитывается как отношение данных по количественному показателю “оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны гражданина“, указанному в части второй настоящего пункта, и общих данных, указанных в подпункте 6 пункта 9 настоящего Положения.

Общий количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции “коэффициент охвата коррупции“ рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 1 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.

Общий количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции “коэффициент готовности к коррупции“ рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.

11. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие качественные показатели:

1) оценка уровня коррупции в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях;

2) оценка динамики коррупции за год;

3) оценка эффективности антикоррупционных мер;

4) меры, способные в наибольшей степени повлиять на снижение уровня коррупции в Свердловской области;

5) распределение коррупционной инициативы;

6) наиболее часто встречающиеся коррупционные ситуации;

7) оценка регламентации действий сотрудников государственных и муниципальных органов;

8) уровень информационной
открытости государственных органов и органов местного самоуправления.

12. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следующие общие данные:

1) вид хозяйствующего субъекта;

2) категория хозяйствующего субъекта;

3) виды деятельности;

4) объем годового оборота;

5) численность работников;

6) взаимодействие с федеральными государственными органами и учреждениями за год;

7) взаимодействие с областными государственными органами и учреждениями, муниципальными органами и учреждениями, за год.

13. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следующие количественные показатели:

1) оценка охвата коррупции;

2) коэффициент знаний о коррупционной практике;

3) оценка готовности к коррупции;

4) способы коррупционных сделок;

5) оценка интенсивности коррупции с распределением по государственным и муниципальным органам;

6) оценка среднего размера коррупционной сделки;

7) оценка среднегодового размера коррупционных сделок;

8) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам;

9) интенсивность решения типовых проблем при взаимодействии с государственными органами путем совершения коррупционных сделок.

Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции “оценка годового объема коррупционных сделок“ рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 3 части первой настоящего пункта.

Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции “оценка средней доли размера коррупционных сделок в годовом обороте предприятия“ рассчитывается как отношение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, к общим данным, указанным в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения.

Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции “среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных предпринимателем, с учетом того, что цель сделки была достигнута“ рассчитывается как отношение произведения суммы общих данных, указанных
в подпунктах 6 и 7 пункта 12 настоящего Положения, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 5 части первой настоящего пункта, к данным по количественному показателю, указанному в подпункте 3 части первой настоящего пункта.

Количественный показатель индекса восприятия деловой коррупции “оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны предпринимателя“ отражает общий размер потраченной предпринимателем (организацией) суммы в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 5 части первой настоящего пункта.

14. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следующие качественные показатели:

1) наиболее существенные препятствия для предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Алапаевск;

2) оценка динамики коррупции за год;

3) оценка эффективности антикоррупционных мер;

4) меры, способные в наибольшей степени повлиять на снижение коррупции на территории муниципального образования город Алапаевск;

5) оценка уровня коррупции в федеральных государственных органах;

6) оценка уровня коррупции в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления в Свердловской области;

7) оценка основных причин коррупции;

8) наличие определенных действий со стороны сотрудников государственных или муниципальных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности;

9) оценка причин, по которым предприниматели совершают коррупционные сделки при взаимодействии с государственными и муниципальными органами;

10) уровень заинтересованности предпринимателей в решении вопросов с созданием коррупционной ситуации;

11) оценка информированности предпринимателей о возможности решения вопросов с созданием коррупционной ситуации;

12) оценка коррупционной инициативы;

13) оценка уровня регламентации действий сотрудников государственных и муниципальных органов.

15. Типовая анкета для опроса сотрудников муниципальных учреждений на территории муниципального образования город Алапаевск и сбора данных
для расчета индекса восприятия внутренней коррупции включает в себя следующие общие данные:

1) пол;

2) возраст (лет);

3) семейное положение;

4) место проживания;

5) место работы;

6) должность;

7) сфера деятельности;

8) уровень дохода;

9) образование.

16. Типовая анкета для опроса сотрудников муниципальных учреждений на территории муниципального образования город Алапаевск и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции включает в себя следующие количественные показатели:

1) оценка охвата коррупции;

2) оценка готовности к коррупции;

3) оценка коррупционного риска, как среднего количества коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени;

4) оценка интенсивности совершения коррупционных сделок с распределением по государственным органам и учреждениям;

5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных в государственных органах и учреждениях, с учетом того, что цель сделки была достигнута;

6) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным органам и учреждениям;

7) оценка уровня коррупции в государственных органах Свердловской области;

8) оценка основных причин коррупции;

9) наличие определенных действий со стороны государственных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности.

Количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции “оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны сотрудника“ отражает общий размер полученной сотрудником суммы в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 4 части первой настоящего пункта.

Количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции “оценка годового объема коррупционных сделок“ отражает общую сумму коррупционных сделок в денежном выражении за один год и рассчитывается как произведение данных по количественному показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта.

Количественный показатель индекса восприятия внутренней
коррупции “оценка средней доли размера коррупционных сделок, в объеме годового дохода опрашиваемого лица“ рассчитывается как отношение данных по количественному показателю “оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны сотрудника“, указанному в части второй настоящего пункта, и общих данных, указанных в подпункте 8 пункта 15 настоящего Положения.

Общий количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции “коэффициент охвата коррупции“ рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 1 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.

Общий количественный показатель индекса восприятия внутренней коррупции “коэффициент готовности к коррупции“ рассчитывается как отношение суммарных данных по количественному показателю, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных лиц.

17. Типовая анкета для опроса сотрудников муниципальных учреждений на территории муниципального образования город Алапаевск и сбора данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции включает в себя следующие качественные показатели:

1) оценка степени регламентации действий сотрудников муниципальных органов власти на территории муниципального образования город Алапаевск, государственных учреждений находящихся на территории муниципального образования город Алапаевск;

2) способы и интенсивность взаимодействия с гражданами и организациями;

3) степень формальности взаимоотношений с гражданами и организациями при выполнении должностных обязанностей;

4) оценка специфики принятия решений;

5) оценка существования проблемы коррупции в государственном органе.

18. Общий индекс восприятия коррупции в Свердловской области рассчитывается с использованием методики, определяемой уполномоченным органом по противодействию коррупции в Свердловской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ДАННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

19. Обработка результатов проведенного исследования и расчет индексов восприятия коррупции осуществляется Администрацией Губернатора Свердловской области (департаментом административных органов Губернатора Свердловской области) на основе итоговых протоколов обработки данных социологического опроса.

20. Обработка данных социологического опроса заключается в
арифметическом подсчете количества соответствующих вариантов ответов, содержащихся в заполненных опрошенными лицами анкетах.

Обработка данных по открытым вопросам анкет, предполагающим ответ в свободной форме, осуществляется путем группировки однотипных вариантов ответов и, соответственно, подсчета их количества.

21. Результаты обработки данных социологического опроса отражаются в итоговых протоколах обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия бытовой коррупции, итоговых протоколах обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия деловой коррупции и итоговых протоколах обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия внутренней коррупции соответственно.

22. Подготовка итоговых протоколов обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия бытовой коррупции осуществляется юридическими и физическими лицами, осуществляющими научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, которыми проводилось исследование.

Подготовка итоговых протоколов обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия деловой коррупции осуществляется некоммерческими, в том числе общественными, организациями предпринимателей, которыми проводилось исследование.

Подготовку итоговых протоколов обработки данных социологического опроса для расчета индекса восприятия внутренней коррупции организуют руководители муниципальных учреждений находящихся на территории муниципального образования город Алапаевск и государственных учреждений Свердловской области, в которых проведено исследование.

23. Итоговые протоколы обработки данных социологического опроса с приложением заполненных опрошенными лицами анкет ежегодно, до 15 ноября текущего года, направляются в Администрацию Губернатора Свердловской области (департамент административных органов Губернатора Свердловской области) для обработки результатов проведенного исследования и расчета индексов восприятия коррупции.

Итоговые протоколы обработки данных социологического опроса представляются также в электронном виде.

24. На основе результатов проведенного исследования и расчета индексов восприятия коррупции Администрацией Губернатора Свердловской области (департаментом административных органов Губернатора Свердловской области) ежегодно, до 20 декабря текущего года, осуществляется подготовка информации об уровне коррупции в Свердловской области, основных проблемных направлениях и эффективности принимаемых государственными органами Свердловской области мер по противодействию коррупции.

Информация, указанная в части первой настоящего пункта, представляется в Совет при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции и размещается на официальном сайте Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции в сети Интернет.

Приложение N 1

к Положению о социологическом опросе

уровня восприятия коррупции

в Свердловской области

Форма

ТИПОВАЯ АНКЕТА

ДЛЯ ОПРОСА НАСЕЛЕНИЯ И СБОРА ДАННЫХ

ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ВОСПРИЯТИЯ БЫТОВОЙ КОРРУПЦИИ

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1) пол

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦мужской ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦женский ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

2) возраст (лет)

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦18 - 21 ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦22 - 33 ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦34 - 40 ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦41 - 50 ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦51 - 60 ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦старше 60 ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

3) семейное положение

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦женат (замужем) ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦не женат (не замужем) ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦дети (указать количество) ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

4) место проживания

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦город Екатеринбург ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦другой населенный пункт в Свердловской области (указать, какой)¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

5) вид деятельности

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦предприниматель ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦государственная служба ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦муниципальная служба ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦правоохранительная деятельность ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦военная служба ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦работа в коммерческих структурах ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦работа в некоммерческих структурах ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦работа в государственных или муниципальных учреждениях, ¦ ¦

¦предприятиях ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ведение домашнего хозяйства ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦не работаю ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦иное ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

6) уровень дохода

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦денег не хватает даже на продукты, “едва сводим концы ¦ ¦

¦с концами“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает ¦ ¦

¦затруднения ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦денег хватает на продукты и одежду, но покупка крупной бытовой ¦ ¦

¦техники является для нас затруднительной ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦можем без труда приобретать крупную бытовую технику, но покупка¦ ¦

¦нового легкового автомобиля была бы затруднительной ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦хватает доходов на новый легковой автомобиль, однако покупка ¦ ¦

¦квартиры или дома (иной недвижимости) является для нас ¦ ¦

¦затруднительной ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦материальных затруднений не испытываем; при необходимости можем¦ ¦

¦купить квартиру, дом (иную недвижимость) ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

7) образование

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦неполное среднее ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦среднее ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦среднее профессиональное ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦незаконченное высшее ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦высшее ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦кандидат наук, доктор ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1) оценка охвата коррупции

----------------------------------------------------------------T----T----¬

¦ ¦ да ¦нет ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦попадали ли вы в коррупционную ситуацию или оказывались ¦ ¦ ¦

¦в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить ¦ ¦ ¦

¦только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, ¦ ¦ ¦

¦независимо от того, как фактически решалась эта проблема? ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----+-----

2) оценка готовности к коррупции

Вопрос: “Как Вы обычно поступаете в случаях возникновения коррупционной ситуации?“ (указывается один вариант ответа)

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦приходится договариваться неформально ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ищу возможность формального решения проблемы ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦другое (указать, что именно) ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

3) оценка коррупционного риска, как среднего количества коррупционных ситуаций в течение определенного периода времени

Вопрос: “Когда в последний раз Вам приходилось попадать в коррупционную ситуацию?“

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦в течение недели ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦от недели до месяца назад ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦от месяца до полугода назад ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦от полугода до года назад ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦больше года назад ¦ ¦

+------------------------------------------------“--------------+---------+

¦очень давно ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦никогда “---------------------+----------+----------+--------

3) оценка эффективности антикоррупционных мер

Вопрос: “Как Вы оцениваете эффективность антикоррупционных мер в Свердловской области?“

------------------T-------------T-------------T“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦органы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦органы, занимающиеся вопросами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦органы по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сфере торговли, питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦органы по архитектуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦Федеральная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной регистрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадастра и картографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦исполнительные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦Законодательное Собрание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦органы местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+---+

¦иные органы власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(указать, какие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+----

3) оценка готовности к коррупции

Вопрос: “Как Вы обычно поступаете в случаях возникновения проблем, решение которых связано с государственными органами или органами местного самоуправления?“ (указывается один вариант ответа)-T------¬

¦приходится договариваться неформально ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦ищу возможность формального решения проблемы ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦оставляю решение проблемы до лучших времен ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦другое (указать, что именно) ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

4) способы коррупционных сделок

Вопрос: “Каким образом вы поступаете при неформальном решении проблем?“-T------¬

¦за деньги ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦за подарок ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦за услугу ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦при помощи влиятельного знакомого ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦иным способом (указать, каким) ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦затрудняюсь ответить ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

5) оценка интенсивности коррупции с распределением по государственным и муниципальным органам

Вопрос: “Была ли Ваша проблема все-таки решена, кем и как?“

--------------------------------T---------T----------T---------T---------T-----------¬

¦ Органы власти ¦За деньги¦За подарок¦За услугу¦ Нет, ¦Затрудняюсь¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦не решена¦ ответить ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы прокуратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦суды общей юрисдикции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦Свердловский областной суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦районный суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦мировые судьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦Арбитражный суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦налоговые органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦служба судебных приставов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦служба по техническому и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспортному контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(“Ростехнадзор“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦Федеральная антимонопольная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы противопожарного надзора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦Федеральная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по надзору в сфере защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребителей и благополучия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦человека, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦санитарно-эпидемиологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦надзор (“Роспотребнадзор“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Санэпидемстанция“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы по охране природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсов и окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы, занимающиеся вопросами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сфере торговли, питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы по архитектуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦Федеральная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной регистрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадастра и картографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦исполнительные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦Законодательное Собрание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦органы местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+----------+---------+---------+-----------+

¦иные органы власти (указать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦какие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+---------+----------+---------+---------+------------

6) оценка среднего размера коррупционной сделки

Вопрос: “Сколько средств за прошедший год Вы потратили на неформальное решение своих проблем?“-T------¬

¦0 рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦до 1 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 1 до 10 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 10 до 50 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 50 до 100 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 100 до 500 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 1 до 5 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 5 до 10 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 10 до 50 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 50 до 100 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 100 до 500 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦более 500 млн. рублей ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

7) оценка среднегодового размера коррупционных сделок-T------¬

¦0 рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 1 до 10 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 10 до 50 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 50 до 100 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 100 до 500 тыс. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 1 до 5 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 5 до 10 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 10 до 50 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 50 до 100 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦от 100 до 500 млн. рублей ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦более 500 млн. рублей ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

8) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распределением по государственным и муниципальным органам

--------------------------T--------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------¬

¦ Органы власти ¦0 рублей¦ от 1 ¦от 10 ¦от 50 ¦ от ¦ от ¦ от 1 ¦ от 5 ¦от 10 ¦от 50 ¦от 100¦более ¦

¦ ¦ ¦до 10 ¦до 50 ¦ до ¦ 100 ¦ 500 ¦ до 5 ¦до 10 ¦до 50 ¦до 100¦до 500¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ 100 ¦ до ¦ тыс. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦

¦ ¦ ¦рублей¦рублей¦ тыс. ¦ 500 ¦рублей¦рублей¦рублей¦рублей¦рублей¦рублей¦рублей¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей¦ тыс. ¦ до 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы прокуратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦суды общей юрисдикции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Свердловский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦районный суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦мировые судьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Арбитражный суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦налоговые органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦служба судебных приставов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦служба по техническому и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспортному контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(“Ростехнадзор“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Федеральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦антимонопольная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Федеральная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по надзору в сфере защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прав потребителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦благополучия человека, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эпидемиологический надзор¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(“Роспотребнадзор“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Санэпидемстанция“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Федеральная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регистрации, кадастра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦картографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦природных ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы, занимающиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросами предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сфере торговли, питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы по архитектуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦областные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Законодательное Собрание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦иные органы власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(указать, какие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+--------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------

9) интенсивность решения типовых проблем при взаимодействии с государственными органами путем совершения коррупционных сделок

---------------------------------T-------T-----T-----T--------T-----T-----¬

¦предмет/периодичность ¦никогда¦очень¦редко¦довольно¦часто¦очень¦

¦коррупционной сделки ¦ ¦редко¦ ¦ часто ¦ ¦часто¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦обеспечение принятия нужного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законодательного решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦обеспечение принятия нужного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦административного решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦ускорение бюрократической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦получение государственного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦успешное прохождение проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦контролирующих инстанций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦получение необходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разрешения, лицензии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сертификата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦получение в аренду или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в собственность земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦решение дела в суде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦организация бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦получение в аренду или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в собственность помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦решение проблемы со сдачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦получение преимущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в конкурентной борьбе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦получение кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+-----+

¦другое (указать, что именно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+-------+-----+-----+--------+-----+------

3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1) наиболее существенные препятствия для предпринимательской деятельности в Свердловской области

Вопрос: “Какие Вы видите наиболее существенные препятствия для предпринимательской деятельности в Свердловской области?“ (указывается не более трех вариантов ответа)-T------¬

¦высокие налоги ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦жесткая конкуренция на рынке ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦ограниченный доступ к заемным финансовым средствам, ¦ ¦

¦производственным площадям, оборудованию ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦давление со стороны криминальных структур ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦административные барьеры ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦экономическая и правовая нестабильность ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦другое (указать, что именно) ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

2) оценка динамики коррупции за год

Вопрос: “Как бы Вы оценили динамику коррупции за прошедший год?“

----------------------------------T----------T----------T-------¬

¦ уровень коррупции ¦увеличился¦уменьшился¦прежний¦

“---------------------------------+----------+----------+-------+

¦в стране ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----------+-------+

¦в области ¦ ---------------------+------+

¦41 - 50 ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦51 - 60 “ания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+-------+

¦министерство природных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+-------+

¦министерство транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорожного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+-------+

¦департамент государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+-------+

¦региональная энергетическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+-------+

¦управление государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительного надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+-------+

¦иные органы государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦власти (указать, какие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+---+------+--------+-------+--------+--------

8) оценка основных причин коррупции-T------¬

¦строгость наказания за коррупцию недостаточна ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦низкая зарплата чиновников ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦высокая интенсивность и повторяемость взаимодействий чиновников ¦ ¦

¦с гражданами по вопросам предоставления услуг ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦возможность принятия единоличного решения ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦недостаточный контроль за чиновниками ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦отсутствие общественного контроля ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦сложность, запутанность бюрократических процедур ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦вымогательство со стороны чиновников ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦сложившийся менталитет населения ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦свобода в принятии решений чиновником ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦желание предпринимателей ускорить решение проблемы путем ¦ ¦

¦совершения коррупционной сделки ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+------+

¦иное (указать, что именно) ¦ ¦

L------------------------------------------------------------------+-------

9) наличие определенных действий со стороны государственных органов, затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности

----------------------------------------------------------------T----T----¬

¦действия, создающие помехи для развития бизнеса ¦ да ¦нет ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦излишний контроль и надзор ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦создание помех при лицензировании видов предпринимательской ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦предоставление налоговых льгот лоббируемым чиновниками фирмам ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦участие чиновников в корпоративных конфликтах на стороне ¦ ¦ ¦

¦лоббируемых фирм ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦незаконное участие чиновников в управлении частными компаниями ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦участие чиновников в искусственных банкротствах ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦создание искусственных монополий с участием лоббируемых фирм ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦неудовлетворительная работа органов внутренних дел ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦неудовлетворительная работа органов прокуратуры ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦неудовлетворительная работа арбитражных судов ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦неудовлетворительная работа судов общей юрисдикции ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦склонение к не предусмотренным законом взносам в различные ¦ ¦ ¦

¦фонды, создаваемые, в том числе: ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦для проведения выборов на строительство инфраструктурных ¦ ¦ ¦

¦объектов общественного пользования ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦навязывание в органы управления коммерческих организаций ¦ ¦ ¦

¦“своих“ людей (родственников) ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦протекционизм подконтрольным фирмам ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦уровень влияния частного бизнеса на органы государственной ¦ ¦ ¦

¦власти ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦влияние частного бизнеса на органы местного самоуправления ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦вмешательство представителей органов государственной власти ¦ ¦ ¦

¦в деятельность частного бизнеса ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦вмешательство представителей органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦

¦в деятельность частного бизнеса ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦создание помех при проведении конкурсов, аукционов, запросов ¦ ¦ ¦

¦котировок с целью победы на торгах лоббируемых фирм ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦создание административных барьеров для коммерческих организаций¦ ¦ ¦

¦с целью получения личной выгоды ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+----+----+

¦иное (указать, что именно) ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----+-----

3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1) оценка степени регламентации действий сотрудников государственных органов Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области

--------------------------------------T-----------T------------T----------¬

¦ Степень регламентации ¦руководящий¦руководители¦ рядовые ¦

¦ ¦ состав ¦ среднего ¦сотрудники¦

¦ ¦ ¦ звена ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦действия регламентированы почти ¦ ¦ ¦ ¦

¦полностью и достаточно подробно ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦большая часть действий ¦ ¦ ¦ ¦

¦регламентирована ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦регламентированы общие черты ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, в рамках которых ¦ ¦ ¦ ¦

¦существует некоторая свобода действий¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦деятельность регламентирована ¦ ¦ ¦ ¦

¦настолько, насколько это необходимо, ¦ ¦ ¦ ¦

¦в основном предоставлена свобода ¦ ¦ ¦ ¦

¦действий ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦действия регламентированы, но не ¦ ¦ ¦ ¦

¦соблюдаются по временным параметрам: ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦незначительно ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦значительно ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦почти не соблюдаются ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+------------+----------+

¦затрудняюсь ответить ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+-----------+------------+-----------

2) способы и интенсивность взаимодействия с гражданами и организациями

-------------------T---------T--------T-------T---------T-----------T-----¬

¦ Способы ¦ежедневно¦ раз ¦ раз ¦ раз ¦ раз ¦ раз ¦

¦ взаимодействия ¦ ¦в неделю¦в месяц¦в квартал¦в полугодие¦в год¦

+------------------+---------+--------+-------+---------+-----------+-----+

¦путем проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+-------+---------+-----------+-----+

¦по телефону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+-------+---------+-----------+-----+

¦используя Интернет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+-------+---------+-----------+-----+

¦письменно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+-------+---------+-----------+-----+

¦иное (указать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦что именно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+---------+--------+-------+---------+-----------+------

3) степень формальности взаимоотношений с гражданами и организациями при выполнении должностных обязанностей

-----------------------T------------T------------T---------------T-----------¬

¦ Степень ¦ высокая ¦ скорее ¦ отношения не ¦ иное ¦

¦формальности отношений¦формальность¦ высокая ¦ выходят ¦ (указать ¦

¦ ¦ ¦формальность¦за рамки закона¦что именно)¦

+----------------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внутриорганизационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦при работе с органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+------------+------------+---------------+------------

4) оценка специфики принятия решений

----------------------------------------------------T----T----T-----------¬

¦ Утверждения ¦ да ¦нет ¦затрудняюсь¦

¦ ¦ ¦ ¦ ответить ¦

+---------------------------------------------------+----+----+-----------+

¦решения, принимаемые Вашим органом власти, ¦ ¦ ¦ ¦

¦полностью регламентированы нормативными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦

¦актами, выбора в принятии того или иного решения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦как правило, не возникает ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+----+----+-----------+

¦принятие того или иного решения во многом зависит ¦ ¦ ¦ ¦

¦от результатов определенных экспертиз, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦

¦специализированными организациями ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+----+----+-----------+

¦квалификация сотрудников Вашего органа является ¦ ¦ ¦ ¦

¦определяющим фактором качества принимаемых решений ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+----+----+-----------+

¦процедура принятия решений в Вашем органе ¦ ¦ ¦ ¦

¦достаточно прозрачна для общества ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+----+----+-----------+

¦существует доступный и известный большинству ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан механизм досудебного обжалования решений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦принимаемых Вашим органом ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------+----+----+------------

5) оценка существования проблемы коррупции в государственном органе

----------------------------------------------------T----T----T-----------¬

¦ Вопрос ¦ да ¦нет ¦затрудняюсь¦

¦ ¦ ¦ ¦ ответить ¦

+---------------------------------------------------+----+----+-----------+

¦существует ли в Вашем органе исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦

¦власти проблема коррупции? ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------+----+----+------------