Российские законы

Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 16.12.2010 N 389-ППП “Об Информации Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Камышловского муниципального района за 2009 год“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 389-ППП

ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КАМЫШЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗА 2009 ГОД

Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах внешней проверки исполнения бюджета Камышловского муниципального района за 2009 год, Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:

Исполнение бюджета Камышловского муниципального района за 2009 год по доходам составило 428831,2 тыс. рублей (101,9 процента плана), по расходам - 420801,3 тыс. рублей (97,5 процента плана). Местный бюджет был утвержден с дефицитом в объеме 10633,8 тыс. рублей, а исполнен с профицитом в сумме 8029,9 тыс. рублей. Основным доходным источником местного бюджета являлись средства
областного бюджета, при этом условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не соблюдались.

В результате проверки Счетной палаты установлено, что годовая бюджетная отчетность, представленная органом, организующим исполнение местного бюджета, главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, по составу и объему в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства.

Вместе с тем при составлении и исполнении местного бюджета были допущены нарушения, в том числе в связи с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании. Так, не соответствуют требованиям федерального и областного законодательства отдельные нормы положения о бюджетном процессе, решения о местном бюджете, порядка предоставления кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования, соглашения о передаче полномочий финансовых органов сельских поселений на районный и государственный уровень. Кроме того, финансовым управлением порядок составления и ведения кассового плана не утверждался, его ведение не осуществлялось. Положение об администрации утверждено постановлением главы муниципального образования, а не решением Думы Камышловского муниципального района.

Установлены нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета на сумму 6860,7 тыс. рублей, в том числе:

профинансированы расходы местного бюджета за счет средств резервного фонда, не соответствующие его целям, на сумму 1432,4 тыс. рублей;

осуществлено финансирование расходов, исполнение которых должно производиться за счет средств бюджетов входящих в него сельских поселений, в сумме 3271 тыс. рублей;

превышен норматив расходов на оплату труда технических работников органов местного самоуправления на сумму 20,2 тыс. рублей;

профинансированы расходы, не связанные с решением вопросов, относящихся в 2009 году к полномочиям органов местного самоуправления, на сумму 2137,1 тыс. рублей.

Муниципальные гарантии предоставлены организациям с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, на сумму 13568 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение требований бюджетного законодательства Камышловскому потребительскому обществу Свердловского Облпотребсоюза предоставлен бюджетный кредит на сумму 350 тыс. рублей.

Средства областного бюджета в сумме 10902 тыс. рублей направлены не на погашение задолженности местного бюджета, а на предоставление субсидий юридическим лицам, поставляющим топливно-энергетические ресурсы предприятиям жилищно-коммунального комплекса.

Органами местного самоуправления Камышловского муниципального района не в полном объеме использованы резервы пополнения доходной части местного бюджета: не выполнен план по доходам от управления муниципальной собственностью на сумму 1949,05 тыс. рублей, план приватизации муниципального имущества выполнен всего на 5 процентов, значительно возросла задолженность по договорам аренды земельных участков и муниципального имущества.

На недостаточном уровне организован внутренний финансовый контроль. В проверяемом периоде финансовый контроль осуществлялся только Счетной палатой Думы Камышловского муниципального района и контрольным органом финансового управления.

Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

1. Информацию Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Камышловского муниципального района за 2009 год принять к сведению.

2. Предложить Правительству Свердловской области рассмотреть вопрос о финансировании в полном объеме переданных органам местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Камышловского муниципального района:

1) устранить нарушения, выявленные в результате проверки Счетной палаты;

2) усилить контроль за осуществлением полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, ответственных за поступление неналоговых доходов;

3) принять меры по повышению качества подготовки муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании, и обеспечить их своевременное опубликование;

4) сформировать контрольный орган муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

4. Направить настоящее Постановление и материалы Счетной палаты о
результатах внешней проверки исполнения бюджета Камышловского муниципального района за 2009 год в Правительство Свердловской области и Камышловский муниципальный район.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Чеканов А.А.).

Председатель

Палаты Представителей

Л.В.БАБУШКИНА