Российские законы

Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 16.12.2010 N 390-ППП “Об информации Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Туринского городского округа за 2009 год“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 390-ППП

ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2009 ГОД

Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах внешней проверки исполнения бюджета Туринского городского округа за 2009 год, Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:

Исполнение бюджета Туринского городского округа за 2009 год по доходам составило 523249,5 тыс. рублей (100,1 процента плана), по расходам - 522374,2 тыс. рублей (96,4 процента плана). Местный бюджет был утвержден с дефицитом в объеме 20587,6 тыс. рублей, а исполнен с профицитом в сумме 875,3 тыс. рублей. Основным доходным источником местного бюджета являлись
средства областного бюджета.

В результате проверки Счетной палаты установлено, что исполнение местного бюджета осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Годовая бюджетная отчетность, представленная органом, организующим исполнение местного бюджета, главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, по составу и объему в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства.

Вместе с тем в ходе проверки выявлен ряд нарушений и недостатков при исполнении местного бюджета.

Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Туринском городском округе, не в полной мере соответствуют требованиям федерального и областного законодательства:

в Решение об утверждении местного бюджета неправомерно включена в качестве главного распорядителя бюджетных средств Туринская центральная районная больница, которая не является органом местного самоуправления и не имеет подведомственных получателей бюджетных средств;

в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главными распорядителями средств местного бюджета, утвержденного Приказом Финансового управления от 16.12.2008 N 27, Управлением образования, Управлением культуры и Туринской центральной районной больницей ненадлежащим образом составлены бюджетные росписи и внесены в них изменения;

отделом экономики администрации городского округа в нарушение порядка разработки долгосрочных целевых программ не сделана оценка эффективности их реализации и не подготовлено соответствующее заключение.

Кроме того, с нарушением действующего законодательства израсходованы средства местного бюджета в сумме 9860,9 тыс. рублей, из них:

нецелевые расходы - 7519,5 тыс. рублей, в том числе сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств - 5995,1 тыс. рублей и погашение кредиторской задолженности прошлых лет, не предусмотренной Решением об утверждении местного бюджета, лимитами бюджетных обязательств и сметами расходов, - 1524,4 тыс. рублей;

незаконные расходы - 2314,4 тыс. рублей, в том числе Управлением образования незаконно приняты к оплате счета
МУП ЖКХ “Партнер“ в сумме 2009,9 тыс. рублей сверх лимитов бюджетных обязательств и заключенных договоров.

Также в нарушение норм федерального законодательства на 331,5 тыс. рублей завышена цена муниципального контракта, заключенного между ЗАО “Туринское СУ “Облстрой“ и МУК “Районное социально-культурное объединение“ на проведение капитального ремонта здания досугового центра в поселке Фабричное, и увеличен срок окончания ремонтных работ объекта с сентября 2008 года до 1 января 2010 года. Кроме того, не проведена государственная экспертиза локального сметного расчета от 25 декабря 2008 года.

Управлением по регулированию земельных и имущественных отношений и Комитетом по управлению имуществом не выполнялись должным образом функции главного администратора доходов местного бюджета, в результате чего в местный бюджет не поступили доходы в сумме 89,2 тыс. рублей, в том числе недоимка по арендной плате за объекты муниципальной собственности - 75 тыс. рублей и за земельные участки - 14,2 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что внутренний финансовый контроль в Туринском городском округе организован не должным образом.

Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

1. Информацию Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Туринского городского округа за 2009 год принять к сведению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Туринского городского округа:

1) устранить нарушения, выявленные в результате проверки Счетной палаты;

2) не допускать нарушений, связанных с составлением и представлением бюджетной отчетности;

3) обеспечить контроль за соблюдением порядка составления и ведения бюджетных росписей главными распорядителями бюджетных средств и за своевременным внесением изменений в сметы расходов бюджетных учреждений в связи с уточнением лимитов бюджетных обязательств;

4) усилить контроль за осуществлением полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, ответственных за поступление неналоговых доходов.

3. Направить настоящее Постановление и материалы
Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Туринского городского округа за 2009 год в Правительство Свердловской области и Туринский городской округ.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Чеканов А.А.).

Председатель

Палаты Представителей

Л.В.БАБУШКИНА