Российские законы

Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 17.02.2005 N 20 “О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим Избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов и референдумов“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2005 г. N 20

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,

ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ

В соответствии с подпунктами “д“ и “ж“ пункта 10 статьи 23, статьей 60 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, подпунктами 5 и 7 пункта 1 статьи 23, статьей 76 Избирательного кодекса Свердловской области Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных
средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов и референдумов (прилагаются).

2. Направить настоящее Постановление органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, нижестоящим избирательным комиссиям.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Комиссии Устинову Т.Г.

Председатель Комиссии

В.Д.МОСТОВЩИКОВ

Секретарь Комиссии

В.И.РАЙКОВ

Утверждены

Постановлением

Избирательной комиссии

Свердловской области

от 17 февраля 2005 г. N 20

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,

ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее рекомендации) определяют порядок организации и проведения избирательными комиссиями (далее комиссиями) и созданными при них контрольно-ревизионными службами (далее КРС) проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в представительные органы государственной власти Свердловской области и в органы местного самоуправления, референдума Свердловской области и местных референдумов, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных и областных целевых программ.

1.2. При проведении проверок (ревизий) следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Уставом Свердловской области, Избирательным кодексом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, актами Центральной избирательной комиссии РФ и Избирательной комиссии Свердловской области, настоящими рекомендациями.

1.3. Основными задачами проверок (ревизий) являются:

1.3.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства, целевым, эффективным и экономным расходованием окружными, территориальными, избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума бюджетных средств, выделенных на:

- подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации;

- подготовку и проведение референдума Российской Федерации;

- подготовку и проведение выборов депутатов
Законодательного Собрания Свердловской области;

- подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления;

- подготовку и проведение референдума Свердловской области и местных референдумов;

- реализацию целевых программ, направленных на совершенствование и развитие ГАС “Выборы“, правовое обучение избирателей и организаторов выборов на территории Свердловской области.

1.3.2. Предупреждение нарушений в расходовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, референдума Свердловской области и местных референдумов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, на реализацию федеральных и областных целевых программ на территории области.

1.3.3. Контроль за соблюдением нижестоящими избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума законов Российской Федерации и законов Свердловской области, нормативных актов Центральной избирательной комиссии РФ и Избирательной комиссии Свердловской области, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдумов, деятельности избирательных комиссий образуемых в Свердловской области, мероприятий, связанных с реализацией целевых программ на территории области.

1.3.4. Информирование Избирательной комиссии Свердловской области о выявленных нарушениях, внесение предложений, направленных на принятие мер по пресечению использования избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства, законодательства о выборах и референдумах в части, касающейся финансирования, а также мер по привлечению виновных к ответственности.

2. ВИДЫ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ), ОСНОВАНИЯ

И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Проверки (ревизии) подразделяются на следующие виды: комплексные и тематические, которые могут носить как плановый, так и внеплановый характер.

2.2. План проведения проверок (ревизий) на квартал составляется заместителем руководителя КРС и утверждается по представлению руководителя КРС председателем комиссии.

2.3. Проверки (ревизии) Избирательных комиссий Свердловской области, а также комиссий референдума проводятся не реже одного раза в течение
срока полномочий комиссии.

2.4. Решение о проведении проверок (ревизий) оформляется решением комиссии (в комиссиях со статусом юридического лица - распоряжением председателя комиссии) согласно плану проведения проверок (ревизий) и по представлению руководителя КРС либо его заместителя.

2.5. При получении официальных данных о нарушениях в организации бухгалтерского учета и отчетности, решением комиссии (распоряжением председателя Комиссии) могут проводиться внеплановые тематические проверки или комплексные проверки (ревизии).

2.6. Проверки (ревизии) проводятся КРС, а при необходимости с привлечением иных членов (работников аппарата) комиссии, соответствующих специалистов и экспертов.

3. ПОДГОТОВКА ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

3.1. Проведению проверки (ревизии) как правило, предшествует подготовка к ней, предусматривающая изучение имеющихся бухгалтерских и иных отчетов, справок и актов предшествующих проверок и ревизий, других документов, связанных с финансированием выборов и референдума, консультации с руководителями проверяемой комиссии, изучение поступивших жалоб, заявлений и обращений по предмету проверки.

3.2. Для осуществления проверки (ревизии) по вопросам, входящим в компетенцию КРС, формируется группа, руководителем которой является член КРС. По отдельным вопросам, не представляющим особой сложности, возможно проведение проверок (ревизий) единолично членом КРС. Состав проверяющих, утверждается решением комиссии (распоряжением председателя Комиссии) одновременно с принятием решения о проведении проверки (ревизии). Проверяющим (ревизорам) выдается удостоверение установленного образца (прилагается).

3.3. Срок проведения проверки (ревизии) определяется с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке, но не должен превышать 5 календарных дней. При необходимости указанный срок продлевается решением комиссии (распоряжением председателя Комиссии).

3.4. Руководителем сформированной для проведения проверки (ревизии) группы составляется согласованный с руководителем КРС либо его заместителем рабочий план проведения проверки (ревизии), в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проведения проверки (ревизии), исполнители конкретных мероприятий плана.

3.5. Инструктаж сформированной для проведения проверки
(ревизии) группы проводится руководителем КРС или его заместителем.

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ (РЕВИЗИИ)

4.1. По прибытии к месту проверки (ревизии) руководитель группы предъявляет председателю соответствующей проверяемой избирательной комиссии предписание на право проведения проверки (ревизии), представляет членов группы, информирует о порядке, сроках проведения проверки (ревизии) и подведения ее итогов.

4.2. Проверке (ревизии) подлежат:

4.2.1. Организация бухгалтерского учета и отчетности в избирательных комиссиях, комиссиях референдума в частности:

выполнение бухгалтером обязанностей, возложенных Федеральным законом “О бухгалтерском учете“, других федеральных законов и нормативно-правовых актов, по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;

порядок ведения кассовых операций и организация контроля за расходованием наличных денежных средств;

обеспечение бухгалтера нормативными документами, учетными регистрами, бланками первичных бухгалтерских документов и отчетов;

своевременное представление в бухгалтерию (бухгалтеру) всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов и отчетов;

наличие всех предусмотренных инструкциями и указаниями Минфина России учетных регистров; правильность, своевременность и аккуратность записей операций в этих регистрах;

соблюдение установленного порядка исправления ошибок в первичных документах, поступающих в бухгалтерию (бухгалтеру), учетных регистрах, а также машинограммах;

оформление и составление мемориальных ордеров - накопительных ведомостей;

соблюдение установленных правил хранения первичных бухгалтерских документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов до передачи их в архив.

4.2.2. Порядок планирования, учета и отчетности по расходованию избирательными комиссиями, комиссиями референдума денежных средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, на реализацию федеральных целевых программ, соответствие фактических расходов утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в вышестоящую комиссию, а также решениям соответствующих комиссий.

4.2.3. Движение денежных средств федерального, областного и местных бюджетов по счетам, открытым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
фактическое финансирование Избирательной комиссией Свердловской области (других вышестоящих комиссий) окружных, территориальных, избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; соответствие перечисленных сумм и остатка денежных средств данным, указанным в представленных отчетах. Наличие соответствующих банковских справок.

4.2.4. Наличие и обоснованность заявок окружных, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, комиссий референдума на выделение денежных средств, расчетов и обоснований по планируемым расходам избирательных комиссий, комиссий референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.

4.2.5. Порядок утверждения смет расходов, окружных, территориальных, избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.

4.2.6. Выделение окружным, территориальным, избирательным комиссиям муниципальных образований и участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума денежных средств, своевременность их выделения, документальное оформление фактических перечислений, основания и цели резервирования финансовых средств и последующее расходование.

4.2.7. Порядок расходования избирательными комиссиями, комиссиями референдума денежных средств, выделенных из бюджета для реализации федеральных целевых программ.

4.2.8. Целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального, областного и местных бюджетов на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, в том числе:

фактическое расходование денежных средств на подготовку и проведение выборов и референдумов в окружных, территориальных, избирательных комиссиях муниципальных образований, участковых избирательных комиссиях и комиссиях референдума;

соответствие произведенных расходов утвержденным сметам и решениям избирательных комиссий, комиссий референдума, эффективность и экономность расходования этих средств;

порядок установления денежного содержания членам избирательной комиссии, комиссии референдума, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата, соблюдение условий оплаты труда, установленного порядка вознаграждения и оказания материальной помощи, расчетов и отчислений во внебюджетные фонды;

обоснованность фактических выплат за связанную с проведением выборов и референдумов
работу в соответствующей избирательной комиссии (численность членов комиссии, работающих не на постоянной (штатной) основе; продолжительность работы и размер компенсации и дополнительной оплаты; расчет оплаты за дежурство в день выборов; виды работ, выполненных по договору, привлеченных лиц; выплата вознаграждения членам комиссий и другим лицам; соответствие планируемого размера оплаты уровню, утвержденному соответствующей вышестоящей комиссией);

порядок привлечения к работе членов избирательных комиссий, комиссий референдума, работающих не на постоянной (штатной) основе в связи с проведением выборов и референдумов (решения комиссий, документы, направляемые комиссиями в адрес администраций предприятий, организаций о временном освобождении от основной работы в связи с деятельностью в избирательной комиссии, комиссии референдума; копии приказов о временном освобождении от работы с указанием сроков, справки о среднемесячной заработной плате и др.); наличие и достоверность учетных документов по отработанному времени;

порядок привлечения к работе членов избирательных комиссий, комиссий референдума без отрыва от выполнения основной работы в связи с проведением выборов и референдумов; наличие графиков дежурства в день выборов, референдума, наличие учетных документов по отработанному времени;

порядок выплаты вознаграждения за работу в период проведения выборов и референдумов;

порядок финансирования и обоснованность объема выполненных работ при проведении досрочного голосования;

обоснованность, эффективность и экономия расходов избирательных комиссий, комиссии референдума по видам затрат; порядок оплаты расходов, наличие договоров, счетов и других обоснований к оплате, а также наличие первичных финансовых документов по оплате расходов (услуги, транспорта, связи, командировочные расходы, приобретение материальных средств и др.).

4.2.9. Полнота и порядок возврата вышестоящей комиссии остатков неизрасходованных в период подготовки и проведения выборов и референдумов бюджетных денежных средств, выделенных соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума.

4.2.10. Порядок проведения инвентаризации, списания оборотных средств и
учета материальных ценностей, приобретенных за счет бюджета.

5. ОБЯЗАННОСТЬ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРОВЕРЯЮЩИХ (РЕВИЗОРОВ)

5.1. Руководитель сформированной для проведения проверки (ревизии) контрольно-ревизионной группы, проверяющий (ревизор) при проведении проверки (ревизии) обязан:

5.1.1. Быть принципиальным и объективным при проведении проверки (ревизии), соблюдать профессиональную этику, знать законодательство, иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансирование выборов.

5.1.2. Документально оформлять выявленные нарушения и недостатки.

5.1.3. Оказывать проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума практическую помощь в предупреждении и устранении выявленных недостатков, совершенствовании контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

5.1.4. Проверять, учтены ли предложения и замечания по результатам предыдущей проверки (ревизии), в том числе проведенной сторонними финансовыми контролирующими организациями, приняты ли своевременно все меры по устранению выявленных нарушений.

5.2. Руководитель сформированной для проведения проверки (ревизии) группы, проверяющий (ревизор) вправе:

5.2.1. Запрашивать и получать для проверки (ревизии) в избирательных комиссиях, комиссиях референдума бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательных комиссий, комиссий референдума предоставления необходимых справок и объяснений по вопросам, возникающим при проведении проверок (ревизий).

5.2.2. Проводить совместно с материально-ответственными лицами инвентаризацию денежных средств.

5.2.3. Обращаться в случае необходимости в правоохранительные и иные компетентные органы за содействием в получении от кредитных организаций сведений о финансовых операциях, проводимых по счетам проверяемых избирательных комиссий, комиссий референдума.

5.2.4. В случае выявления в проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума серьезных недостатков в ведении бухгалтерского учета или его отсутствия письменно информировать председателя проверяемой комиссии и по согласованию с председателем вышестоящей комиссии приостанавливать проверку (ревизию) до завершения работ по восстановлению учета.

5.3. Проверяющий (ревизор) в установленном порядке несет ответственность за умышленное сокрытие обнаруженных в ходе проверки (ревизии) нарушений, халатное отношение
к исполнению служебных обязанностей, превышение своих полномочий.

5.4. Лица, привлекаемые для проведения проверок (ревизий), в том числе на основе договоров, выполняют обязанности и пользуются правами проверяющего (ревизора) в полном объеме и несут ответственность в установленном порядке.

6. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК

6.1. По результатам проверки (ревизии) избирательной комиссии составляется итоговая справка (акт) в двух экземплярах.

6.2. В итоговой справке (акте) по результатам проверки (ревизии) отражаются только проверенные и документально обоснованные факты со ссылкой по каждому из них на законы и иные нормативные правовые акты, которые нарушены, с указанием конкретных лиц, допустивших нарушения, виновных в бесхозяйственности, недостачах, нецелевом использовании бюджетных средств, а также размера нанесенного ущерба. При выявлении случаев нецелевого расходования бюджетных средств в итоговой справке (акте) проводятся доказательства.

6.3. Итоговая справка должна содержать:

общие данные, характеризующие работу по учету и отчетности проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе средств, выделенных на реализацию федеральных и областных целевых программ;

недостатки в организации бухгалтерского учета и отчетности, выявленные при проверке (ревизии);

установленные факты нарушений;

случаи не обеспечения сохранности средств бюджета и имущества, неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств.

6.4. Итоговая справка (акт) по результатам проверки (ревизии) избирательной комиссии, комиссии референдума подписывается лицом, производившим проверку (ревизию), председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума. Один экземпляр подписанной итоговой справки (акта) вручается председателю (либо лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума под расписку.

6.5. При наличии возражений по итоговой справке (акту) или по отдельным ее пунктам председатель, бухгалтер проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума могут в течение 5 дней представить в письменном виде объяснения, оговаривая это при подписании итоговой справки (акта). В случае отказа председателя,
бухгалтера подписать итоговую справку (акт) руководителем контрольно-ревизионной группы, проверяющим (ревизором) делается об этом запись.

6.6. Справка (акт) по результатам проверки (ревизии) представляется руководителем группы по проверке (ревизии) или проверяющим (ревизором) руководителю КРС, который докладывает об итогах проверки председателю Комиссии.

7. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

7.1. Ведение учета проводимых проверок (ревизий), а также контроль за устранением выявленных недостатков осуществляются руководителем КРС (или по его поручению заместителем руководителя КРС) с последующим докладом на заседании соответствующей избирательной комиссии.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по организации деятельности

избирательных комиссий и созданных при них КРС

по проведению проверок использования бюджетных средств,

выделенных нижестоящим избирательным комиссиям

для подготовки и проведения выборов и референдумов

БЛАНК ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

____________ 2005 г. N ______

УДОСТОВЕРЕНИЕ

НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

В соответствии со статьей 60 Федерального закона “Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации“, статьей 76 Избирательного кодекса

Свердловской области, Методических рекомендаций по организации

деятельности избирательных комиссий и созданных при них

контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования

бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям

для подготовки и проведения выборов и референдумов, утвержденных

постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от

17.02.2005 N ___, а также решением комиссии (распоряжением

председателя комиссии), от __________ N ______

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность)

поручается провести проверку (ревизию)

__________________________________________________________________

(указать вид целевого поступления средств

в избирательную комиссию)

Начало проведения проверки (ревизии)

__________________________________________________________________

Окончание проведения проверки (ревизии)

__________________________________________________________________

Руководитель Контрольно-ревизионной

службы при избирательной комиссии

____________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.