Российские законы

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 26.04.2005 N 1456-ПОД “Об информации Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2004 - 2005 годов в Свердловской области“

Снят с контроля (Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 16.11.2005 N 1809-ПОД).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 г. N 1456-ПОД

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ХОДЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2004 - 2005 ГОДОВ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав информацию Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2004 - 2005 годов в Свердловской области, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:

С октября 2004 года по январь 2005 года крупных аварийных ситуаций на территории Свердловской области не зафиксировано. По сравнению с отопительным сезоном 2003 - 2004 годов общее количество аварий снизилось на 8 процентов, в том числе аварий на тепловых сетях - на 44 процента, аварий на газовых сетях - на 46 процентов.

Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области осуществляется ежедневный мониторинг аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения городов и районов, наличия топлива в котельных.


В муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, создан обязательный резерв материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Снизилась общая сумма задолженности муниципальных образований перед поставщиками энергоносителей на 240 млн. рублей, однако за прошедший год выросла задолженность за электроэнергию на 27 млн. рублей (на 3,4 процента), за котельное топливо (газ, уголь, дрова, мазут) - на 37 млн. рублей (на 5,2 процента).

Несмотря на то, что общая сумма задолженности по коммунальным платежам снизилась на 190 млн. рублей (значительная динамика в снижении указанной задолженности отмечается у бюджетных организаций, чей совокупный долг по состоянию на 1 января 2005 года составил 636,9 млн. рублей), рост задолженности населения составил 452 млн. рублей.

Анализ состояния задолженности по финансированию расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства показывает, что в настоящее время в 27 муниципальных образованиях кредиторская задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов в 1,5 - 2 раза превышает дебиторскую задолженность за предоставленные организациям и населению коммунальные услуги. Кризисная ситуация сложилась в основном в муниципальных образованиях Восточного и Западного управленческих округов Свердловской области.

По состоянию на 1 марта 2005 года кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства Восточного управленческого округа за поставленные топливно-энергетические ресурсы составила 987,4 млн. рублей, из них 73 процента - просроченная задолженность. За январь - февраль 2005 года объем кредиторской задолженности возрос на 20 процентов.


В муниципальных образованиях Западного управленческого округа за январь - февраль 2005 года кредиторская задолженность увеличилась с 634,7 млн. рублей до 690,2 млн. рублей (на 9 процентов), дебиторская задолженность - с 512,3 млн. рублей до 586,5 млн. рублей (на 13 процентов).

По информации Правительства Свердловской области, основными причинами сохранения значительной задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства являются:

тарифная политика, проводимая органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

бюджетная политика, реализуемая органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обусловленная в значительной степени недостатком финансовых ресурсов;

несоблюдение потребителями обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг.


Так, по состоянию на 1 декабря 2004 года в муниципальном образовании Талицкий район установленный уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг был ниже рекомендованного размера их стоимости (80 процентов), составив только 50 процентов стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

В ряде муниципальных образований Восточного управленческого округа несвоевременно осуществлялся пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Например, в муниципальных образованиях город Алапаевск и Алапаевский район действовали тарифы, утвержденные 1 октября 2002 года и 1 февраля 2003 года соответственно.

В Западном управленческом округе отмечается аналогичная ситуация. Так, в муниципальном образовании Красноуфимский район действовали тарифы, утвержденные 1 февраля 2003 года.

Несвоевременная корректировка тарифов в жилищно-коммунальной сфере приводит:

к росту задолженности жилищно-коммунальных организаций перед поставщиками;


к ухудшению положения социально незащищенных слоев населения в связи с ограничением возможности получения ими субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг;

к снижению объемов межбюджетных трансфертов, выделяемых для обеспечения выплаты субсидий категориям граждан, имеющих право воспользоваться субсидиями на оплату жилого помещения и оплату услуг.

На структуру задолженности перед поставщиками оказывают воздействие особенности учета средств, передаваемых при предоставлении местным бюджетам финансовой помощи из областного бюджета. Так, в муниципальном образовании город Алапаевск 68 процентов кредиторской задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы составляет прочая задолженность в сумме 193,5 млн. рублей, которая отражает задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, предоставленным из областного бюджета местному бюджету на погашение кредиторской задолженности либо на обеспечение поставок твердого топлива для объектов социальной сферы.

Следует отметить, что в отдельных муниципальных образованиях дебиторская задолженность потребителей коммунальных услуг значительно превышает уровень кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. При этом одной из основных причин сохранения дебиторской задолженности являются неплатежи населения. Например, в муниципальном образовании город Екатеринбург эта причина сохранения задолженности является единственной.

Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:


1. Информацию Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2004 - 2005 годов в Свердловской области принять к сведению.

2. Предложить Правительству Свердловской области:

1) ежемесячно представлять в Областную Думу информацию:

о ходе отопительного сезона в Свердловской области;

о состоянии кредиторской и дебиторской задолженностей по финансированию расходов в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

о соответствии уровня тарифов и стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, региональным стандартам, используемым для расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и определения объемов предоставляемых местным бюджетам соответствующих субвенций;

2) оптимизировать структуру представляемых сведений, выделив информацию о бюджетных ссудах и кредитах, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на погашение кредиторской задолженности либо на обеспечение дальнейших поставок твердого топлива для объектов социальной сферы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, своевременно корректировать тарифы в жилищно-коммунальной сфере.

4. Постановление Областной Думы от 17.11.2004 N 1010-ПОД “О выполнении Постановления Областной Думы от 26.11.2003 N 1130-ПОД “Об информации Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2003 - 2004 годов в Свердловской области“ снять с контроля.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.).


Председатель Областной Думы

Н.А.ВОРОНИН