Российские законы

Решение Режевской Думы от 19.10.2005 N 67 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Режевском городском округе“

Утратил силу в связи с принятием Решения Режевской Думы от 26.01.2011 N 2.

РЕЖЕВСКАЯ ДУМА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2005 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В целях совершенствования порядка управления муниципальной собственностью, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями от 21.07.2005), статьей 25 Устава Режевского городского округа, Режевская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Режевском городском округе (прилагается).

2. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на депутатскую
комиссию по экономике и бюджету.

Глава

МО Режевской район

А.А.ШТЕЙНМИЛЛЕР

Утверждено

Решением Режевской Думы

от 19 октября 2005 г. N 67

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ от 12.01.1996 N 7-ФЗ, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Уставом Режевского городского округа.

Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Режевского городского округа, определяет полномочия уполномоченных органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - предприятия (учреждения)) является собственностью Режевского городского округа.

От имени Режевского городского округа права собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа.

От имени муниципального образования деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления:

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом - Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа;

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта - Комитет по физической культуре и спорту Режевского городского округа;

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования Режевского городского округа;

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере здравоохранения - Управление здравоохранения Режевского городского округа;

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере культуры - Управление культуры Режевского городского округа;

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере городского хозяйства - Управление городским хозяйством;

далее по тексту - уполномоченные органы местного самоуправления.

1.2. Муниципальным предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

1.2.1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

1.2.2. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно.

1.2.3. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.

1.2.4. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества.

1.3. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, финансируемая полностью или частично из местного бюджета.

1.3.1. Муниципальные учреждения могут создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения нематериальных потребностей граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

1.3.2. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

2.
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ),

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий (учреждений).

2.2. Инициатором создания предприятия (учреждения) могут выступать глава Режевского городского округа, заместители главы администрации Режевского городского округа, соответствующие уполномоченные органы местного самоуправления.

2.3. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) глава Режевского городского округа направляет пакет документов в уполномоченный орган местного самоуправления.

2.4. Уполномоченный орган местного самоуправления готовит проект постановления главы Режевского городского округа о создании предприятия (учреждения).

В постановлении главы Режевского городского округа о создании предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:

2.4.1. Цели и предмет (виды) деятельности предприятия (учреждения).

2.4.2. Сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения).

2.4.3. Сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения.

2.4.4. Поручение уполномоченному органу местного самоуправления выступить учредителем и утвердить Устав (положение) предприятия (учреждения), закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения, за учреждением на праве оперативного управления имущество, передать по акту приема-передачи имущество и включить предприятие (учреждение) в реестр муниципальных предприятий и учреждений.

2.4.5. Руководитель, на которого возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица.

2.4.6. Данные об уполномоченном органе местного самоуправления, координирующим деятельность создаваемого предприятия (учреждения).

2.4.7. Поручение финансовому управлению в Режевском городском округе по финансированию создаваемого предприятия (учреждения).

2.5. Проект постановления главы Режевского городского округа о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Режевского городского округа.

2.6. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку устава или положения предприятия (учреждения),
государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.

2.7. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав, который утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.

Устав предприятия должен содержать:

2.7.1. Полное и сокращенное фирменные наименования предприятия.

2.7.2. Указание на место нахождения предприятия.

2.7.3. Цели, предмет, виды деятельности предприятия.

2.7.4. Сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия.

2.7.5. Наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор).

2.7.6. Порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

2.7.7. Перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

2.7.8. Иные предусмотренные законом сведения.

2.8. В положении муниципального учреждения должны определяться наименование учреждения, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения учреждения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества учреждения, порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения, порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения и иные положения, предусмотренные законодательством.

2.9. Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.

2.10. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав (положение) действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет их в уполномоченный орган местного самоуправления для утверждения.

2.11. Изменения и (или) дополнения в устав (положение) действующего предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

2.12. Устав (положения) предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения
в устав или положение утверждаются распоряжением уполномоченного органа местного самоуправления.

2.13. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав или положение, постановке на учет в налоговом органе и иных органах) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления копии вышеуказанных свидетельств и копию устава (положения) предприятия (учреждения).

2.14. Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

3.1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Реорганизация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы Режевского городского округа.

Реорганизация предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать глава Режевского городского округа, заместители главы администрации Режевского городского округа, уполномоченные органы местного самоуправления, предприятия (учреждения).

Инициатор реорганизации направляет главе Режевского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации.

При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) глава Режевского городского округа направляет пакет документов в уполномоченный орган местного самоуправления.

3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.

3.4. Уполномоченный орган местного самоуправления готовит проект постановления главы Режевского городского округа о реорганизации предприятия (учреждения).

В постановлении главы Режевского городского округа о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке
указываются:

3.4.1. Форма реорганизации.

3.4.2. Состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации.

3.4.3. Срок проведения реорганизации.

3.4.4. Лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

3.5. Проект постановления главы Режевского городского округа о реорганизации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Режевского городского округа.

3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

3.7. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

3.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:

3.8.1. Бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации.

3.8.2. Инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации.

3.8.3. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

3.8.4. При слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов.

3.8.5. Сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

3.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются руководителем уполномоченного органа местного самоуправления по согласованию с комиссией по реорганизации предприятия (учреждения).

3.10. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещение ими убытков.

Публикация в
печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).

3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.

3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.13. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа копии документов, связанных с реорганизацией предприятия (учреждения), для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий (учреждений) и реестр муниципальной собственности.

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

4.1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы Режевского городского округа.

Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.2. Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано:

по решению собственника имущества, в том числе в связи с истечением срока, на который создано предприятие (учреждение), с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят
неустранимый характер;

в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

4.3. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать глава Режевского городского округа, заместители главы администрации Режевского городского округа, уполномоченные органы местного самоуправления, предприятия (учреждения).

4.4. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе Режевского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) главе Режевского городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) глава Режевского городского округа направляет пакет документов в уполномоченный орган местного самоуправления.

4.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.

4.6. Уполномоченный орган местного самоуправления готовит проект постановления главы Режевского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения).

В постановлении главы Режевского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:

4.6.1. Срок ликвидации.

4.6.2. Состав и председатель ликвидационной комиссии.

4.6.3. Лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).

4.7. Проект постановления главы Режевского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Режевского городского округа.

4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения).

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

4.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе:

4.9.1. Помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок
не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

4.9.2. Принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения).

4.9.3. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

4.9.4. Осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов.

4.9.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения).

4.9.6. Формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения).

4.9.7. Передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Комитету по управлению имуществом Режевского городского округа либо по его распоряжению иному предприятию (учреждению).

Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления.

4.10. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.

4.11. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.