Решение Североуральской муниципальной Думы от 26.10.2005 N 88 (ред. от 30.04.2008) “Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Североуральского городского округа“
СЕВЕРОУРАЛЬСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДУМАРЕШЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Североуральской муниципальной Думы
от 18.11.2005 N 104,
Решения Думы Североуральского городского округа
от 30.04.2008 N 36)
Руководствуясь Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями на 22.07.2005) (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.08.1995, N 35, ст. 3506), Областным законом от 13.04.1995 N 12-ОЗ “О местном самоуправлении в Свердловской области“ (“Областная газета“ от 21.04.1995), Уставом муниципального образования город Североуральск Свердловской области (газета “Наше слово“ от 25.07.2001), в целях реализации статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями на 22.07.2005) (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, N 40, ст. 3822) Североуральская муниципальная Дума решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории Североуральского городского округа (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение на страницах городской газеты “Наше слово“.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Североуральской муниципальной Думы по вопросам нормотворческой деятельности и по контролю исполнения решений Североуральской муниципальной Думы (Рюмкин А.Г.).
Глава
муниципального образования
город Североуральск
В.Н.БРЕЖАТЕНКО
Утверждено
Решением
Североуральской муниципальной Думы
от 26 октября 2005 г. N 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Североуральской муниципальной Думы
от 18.11.2005 N 104,
Решения Думы Североуральского городского округа
от 30.04.2008 N 36)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Североуральского городского округа порядок организации и проведения публичных слушаний в Североуральском городском округе как одной из форм реализации прав жителей Североуральского городского округа на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Североуральского городского округа, проводимое Думой Североуральского городского округа (далее по тексту - Дума), главой Североуральского городского округа (далее по тексту - глава).
Инициаторы проведения публичных слушаний - население Североуральского городского округа, Дума или глава.
Организатор проведения публичных слушаний - администрация Североуральского городского округа или специально созданная комиссия.
Инициативная группа жителей - группа жителей Североуральского городского округа, проживающих на территории Североуральского городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 200 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Участники публичных слушаний - депутаты Думы, должностные лица администрации Североуральского городского округа, представители инициативной группы жителей Североуральского городского округа, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, лица, представившие организатору слушаний не позднее чем за 3 дня до даты их проведения в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний, и другие жители Североуральского городского округа, присутствующие на слушаниях.
Представители общественности Североуральского городского округа - участники общественных объединений, действующих на территории Североуральского городского округа.
Председательствующий на публичных слушаний - председатель Думы, либо его заместитель, либо депутат (председатель постоянной депутатской комиссии Думы, к компетенции которой относится выносящийся на публичные слушания вопрос), или глава, либо один из его заместителей.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, носящее рекомендательный характер.
Статья 2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу публичных слушаний составляют:
Европейская Хартия местного самоуправления;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иные Федеральные законы;
Устав Североуральского городского округа.
Статья 3. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения Североуральского городского округа;
2) выявления учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 4. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы и главы.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Североуральского городского округа, а также проект решения Думы Североуральского городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании городского округа;
11) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
(п. 2 в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 30.04.2008 N 36)
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений, определяется с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 5. Формы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут быть проведены в следующих формах:
1) в форме массового обсуждения населением Североуральского городского округа проектов муниципальных правовых актов;
2) публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе, администрации Североуральского городского округа с участием депутатов Думы, представителей общественности Североуральского городского округа, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Североуральского городского округа, и иных жителей Североуральского городского округа, приглашенных на публичные слушания.
2. Форма проведения публичных слушаний устанавливается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
Статья 6. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Североуральского городского округа, Думы или главы.
2. Инициатором проведения публичных слушаний от населения Североуральского городского округа является группа жителей Североуральского городского округа, проживающих на территории Североуральского городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 200 человек (инициативная группа жителей).
Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются решением Думы, а по инициативе главы - постановлением главы.
2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний должна быть оформлена в письменной форме в виде обращения инициатора проведения публичных слушаний от населения Североуральского городского округа в Думу (далее по тексту - инициативной группы жителей).
3. Обращение инициативной группы жителей о проведении публичных слушаний должно включать:
1) заявление со списком инициативной группы жителей (приложение N 1 - не приводится) с указанием их фамилий, имен и отчеств, паспортных данных, дат рождения, адресов их места жительства и личных подписей;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на публичных слушаниях по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 4 настоящего Положения;
4) рекомендации по форме проведения публичных слушаний;
5) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
6) информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросам, вносимым на рассмотрение на публичных слушаниях, а также иные материалы по усмотрению инициативной группы жителей.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Обращение инициативной группы жителей рассматривается в присутствии их представителей на ближайшем заседании Думы, в соответствии с регламентом Думы.
4. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы жителей Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
5. Инициатива населения о проведении публичных слушаний отклоняется в случае: если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не может (не могут) быть вынесен (вынесены) на публичные слушания; если инициативной группой жителей не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, и если предлагается рассмотреть вопрос не относящийся к компетенции органов местного самоуправления.
6. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут в течение 20 дней повторно внести предложение о назначении публичных слушаний с приложением подписей не менее 30% жителей, проживающих на территории Североуральского городского округа, обладающих активным избирательным правом, в поддержку назначения публичных слушаний по форме, согласно приложению N 2 (не приводится).
Статья 8. Решение Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний
1. Решение Думы (постановление главы) Североуральского городского округа о назначении публичных слушаний должно включать информацию:
1) об инициаторе проведения публичных слушаний;
2) о вопросах, выносимых на публичные слушания;
3) о форме, времени и месте проведения публичных слушаний;
4) при необходимости о норме, и порядке делегирования представителей общественности и жителей Североуральского городского округа на публичные слушания;
5) о сроках, времени и месте подачи заявок на выступление на публичных слушаниях, предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
6) об организаторах публичных слушаний;
7) о председательствующем на публичных слушаниях;
8) о порядке формирования и утверждения повестки дня публичных слушаний;
9) об определении докладчиков (содокладчиков).
2. Данное Решение (постановление) подлежит обязательному опубликованию на страницах городской газеты “Наше слово“ не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях.
4. В случае проведения публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Устава Североуральского городского округа, а также проекта решения Думы Североуральского городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, подлежат обязательному опубликованию на страницах городской газеты “Наше слово“ не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Североуральского городского округа, внесения изменений и дополнений в данный Устав.
(введен Решением Североуральской муниципальной Думы от 18.11.2005 N 104)
Статья 9. Подготовка к публичным слушаниям
1. Организаторы публичных слушаний на основании решения Думы (постановления главы) о назначении публичных слушаний:
1) определяют темы основных докладов;
2) определяют предварительный состав участников публичных слушаний, в том числе экспертов, консультантов и приглашенных;
3) готовят информационные материалы к публичным слушаниям;
4) оповещают население Североуральского городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
5) приглашают в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц;
6) готовят проект решения о результатах публичных слушаний и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов;
7) регистрируют участников публичных слушаний и обеспечивают их проектом решения о результатах публичных слушаний;
8) ведут протокол проведения публичных слушаний;
9) публикуют в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории Североуральского городского округа, в сфере вопросов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Положения, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - представители инициативной группы жителей.
Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления об участии в публичных слушаниях.
3. Администрация Североуральского городского округа оказывает содействие в предоставлении помещений для проведения публичных слушаний и подготовке раздаточных материалов.
4. Расходы на проведение публичных слушаний, инициаторами которых являются Дума и глава, предусматриваются в расходной части местного бюджета.
5. Период проведения публичных слушаний составляет от 25 до 50 дней.
Статья 10. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Организатор проведения публичных слушаний извещает население Североуральского городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты их проведения. Одновременно для населения Североуральского городского округа должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, указание о времени и месте проведения публичных слушаний, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактные телефоны организатора проведения публичных слушаний.
3. В случае проведения публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Устава Североуральского городского округа, а также проекта решения Думы Североуральского городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, информация, указанная в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должна быть опубликована не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Североуральского городского округа, внесения изменений и дополнений в данный Устав.
(введен Решением Североуральской муниципальной Думы от 18.11.2005 N 104)
Статья 11. Участники публичных слушаний, имеющими право на выступление на публичных слушаниях
1. Участниками публичных слушаний, имеющим право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые направили организаторам публичных слушаний в письменной форме свои заявки на выступление на публичных слушаниях, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, депутаты Думы и (или) должностные лица администрации Североуральского городского округа, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний.
2. В пределах регламента председательствующий может предоставить право выступления и другим участникам публичных слушаний, помимо участников, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 12. Порядок проведения публичных слушаний
1. Перед открытием публичных слушаний организаторами проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса проживания участника публичных слушаний.
2. В случае проведения публичных слушаний в форме, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 5 настоящего Положения, регистрация участников публичных слушаний может проводиться с использованием списка граждан, который составляется на основании данных, представляемых главой Североуральского городского округа, с возможным использованием государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации (в случае оказания содействия территориальной избирательной комиссии).
Формирование и уточнение сведений о гражданах, имеющих право на участие в публичных слушаниях граждан, осуществляется главой Североуральского городского округа.
Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, а также на основе адресов граждан). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства гражданина.
3. В начале публичных слушаний участники определяют:
1) продолжительность проведения публичных слушаний;
2) порядок выступлений, формы подачи предложений и пожеланий и другие вопросы.
4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках.
Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 3 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18 часов до 22 часов по местному времени. В любом случае публичные слушания должны быть прекращены до 0 часов следующего дня.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
Статья 13. Протокол проведения публичных слушаний
1. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, а котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) количество граждан, имеющих право участвовать в публичных слушаниях;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2) количество граждан, зарегистрированных в качестве участников публичных слушаний;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2) фамилия, имя, отчество председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;
3) вопросы, выносимые на обсуждение на публичных слушаниях;
4) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 14. Итоги публичных слушаний
1. Результат публичных слушаний оформляется в виде решения, носящего рекомендательный характер.
Данное Решение подлежит опубликованию на страницах городской газеты “Наше слово“ организатором публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение решения о результатах публичных слушаний проводится Думой или главой по каждому вопросу публичных слушаний. Данное Решение рассматривается Думой на очередном заседании, а главой - в не позднее чем через 30 дней со дня проведения публичных слушаний.
3. Решение Думы или главы, принятое по итогам рассмотрения решения о результатах публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию на страницах городской газеты “Наше слово“.
Статья 15. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и главы должны храниться в Думе либо в администрации Североуральского городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Хранение в муниципальном архиве материалов публичных слушаний осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.