Российские законы

Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 22.02.2006 N 22/10 (ред. от 28.10.2010) “О Положении о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2011 N 32/1.

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 22 февраля 2006 г. N 22/10

О ПОЛОЖЕНИИ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма

от 28.10.2010 N 26/12)

В целях установления порядка привлечения, обслуживания, учета муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма.

2. Опубликовать настоящее
Решение в газете “Красное знамя“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель Л.А. Матвеева).

Глава

городского округа Верхняя Пышма

Ю.П.ЯКОВЛЕВ

Утверждено

Решением

Думы городского округа

Верхняя Пышма

от 22 февраля 2006 г. N 22/10

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма

от 28.10.2010 N 26/12)

Положение о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) разработано в целях установления порядка привлечения, обслуживания, учета муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским округом, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским округом обязательства третьих лиц;

муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность городского округа денежных средств, которые городской округ обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

прямые обязательства - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем;

условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств;

кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов
бюджета над его расходами;

инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета;

заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.

1.2. К прямым обязательствам относятся:

1) кредитные соглашения и договоры;

2) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг городского округа;

3) договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) соглашения и договоры, заключенные от имени городского округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет.

1.3. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии городского округа.

1.4. В объем муниципального долга городского округа включаются:

1) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским округом из бюджетов других уровней;

3) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам городского округа;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом.

1.5. Долговые обязательства городского округа могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.

1.6. Условия, сроки и порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливаются положением, утверждаемым Думой городского округа, в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

2. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

2.1. Главная задача управления муниципальным долгом городского округа - обеспечение финансирования расходов бюджета городского округа за счет заемных источников при условии:

1) сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

2) обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;

3) поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

2.2. Управление муниципальным долгом городского округа осуществляет глава администрации городского
округа. Глава администрации городского округа вправе уполномочить структурные подразделения администрации городского округа на совершение действий по управлению муниципальным долгом городского округа. На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы определяются необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам городского округа. На основе предоставленных гарантий определяется прогноз возможного объема муниципальных гарантий городского округа. В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год определяется структура муниципального долга и разрабатывается программа заимствований на очередной финансовый год.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

2.3. Финансовое управление в городском округе готовит проект бюджета на очередной финансовый год в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам городского округа и осуществляет учет прямых и условных обязательств.

3. ЦЕЛИ ЗАИМСТВОВАНИЯ

3.1. В зависимости от целей привлечения заимствования городского округа подразделяются на:

1) заимствования на покрытие кассовых разрывов;

2) заимствования на рефинансирование;

3) заимствования на инвестиционные цели.

3.2. Заимствования на финансирование кассовых разрывов осуществляются при условиях, если:

1) цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;

2) погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.

3.3. Заимствования на рефинансирование осуществляются:

1) если объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета городского округа;

2) для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.

3.4. Заимствования на инвестиционные цели осуществляются при условиях, если:

1) цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;

2) погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

4. СТРАТЕГИИ ЗАИМСТВОВАНИЯ НА ПОКРЫТИЕ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ,

НА РЕФИНАНСИРОВАНИЕ И НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ

4.1.
Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва. Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.

4.2. Объем и сроки заимствования на рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств городского округа, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.

4.3. Инвестиционные планы городского округа определяют общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.

5. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ЗАИМСТВОВАНИЙ

5.1. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:

1) определение потребностей в привлечении заимствований;

2) определение объемов привлекаемых заимствований;

3) выбор заемных инструментов.

5.2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели:

1) потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования. При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года;

2) потребность в рефинансировании возникает при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств. Потребность в рефинансировании определяется в рамках управления долгом;

3) потребность в рефинансировании, направленном на улучшение условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств, определяется на основе
анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент. Принятие решения о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики;

4) потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов городского округа.

5.3. Выбор заимствования осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

1) величина рисков;

2) сроки погашения;

3) стоимость.

Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов.

Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов.

Для определения стоимости средне- и долгосрочных заимствований используется оценка стоимости заимствования, которая определяется как разница между платежами по его обслуживанию, погашению и привлекаемыми заимствованиями.

6. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ

НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

6.1. В решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год утверждается:

1) предельный объем муниципального долга;

2) предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;

3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;

4) перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета городского округа в планируемом финансовом году.

6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6.3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.4. В случае, если бюджет городского округа на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.

6.5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен
превышать 15% расходов бюджета городского округа.

6.6. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год.

7. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

7.1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Думой городского округа. Глава администрации городского округа ежегодно представляет в Думу городского округа отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

7.2. Глава администрации городского округа осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

8. ПРОГРАММА ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

8.1. Программа заимствований городского округа - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств городского округа.

В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Программа заимствований городского округа представляется в Думу городского округа в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год.

8.2. Отчет об исполнении программы муниципальных заимствований представляется главой администрации городского округа в Думу городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

9. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ

ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

9.1. Система учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств городского округа, являющаяся частью единой системы учета и
регистрации государственных заимствований Российской Федерации, определяется постановлением администрации городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

9.2. Финансовое управление в городском округе ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга городского округа (далее - Долговая книга).

9.3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

9.4. В Долговую книгу вносятся сведения:

1) о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

2) об объеме муниципальных долговых обязательств;

3) о формах обеспечения исполнения долговых обязательств;

4) об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

5) о величине осуществленных расходов на обслуживание долговых обязательств;

6) об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

7) иные сведения, предусмотренные порядком ведения Долговой книги.

9.5. Порядок ведения Долговой книги городского округа определяется постановлением администрации городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 N 26/12)

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством.