Российские законы

Решение Думы городского округа Дегтярск от 28.09.2006 N 205 (ред. от 29.01.2009) “Об утверждении Регламента Думы городского округа Дегтярск“

Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Дегтярск от 29.01.2009 N 181, вступили в силу со дня официального опубликования.

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2006 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

(в ред. Решений Думы городского округа Дегтярск

от 27.09.2007 N 359, от 29.01.2009 N 181)

На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь пунктом 7 статьи 22 Устава городского округа Дегтярск, Дума городского округа Дегтярск решила:

1. Решение Дегтярской городской Думы N 4 от 18.05.2000 “О регламенте“ признать утратившим силу.

2. Утвердить Регламент Думы городского округа Дегтярск.

3. Данное Решение вступает
в силу со дня принятия.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Думы городского округа Дегтярск.

Председатель

Думы городского округа Дегтярск

Н.И.ПЕРКОВ

Утвержден

Решением

Думы городского округа Дегтярск

от 28 сентября 2006 г. N 205

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

(в ред. Решений Думы городского округа Дегтярск

от 27.09.2007 N 359, от 29.01.2009 N 181)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Дегтярской городской Думы

1.1. Дума городского округа Дегтярск (далее по тексту - Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обеспечивающий реализацию прав и свобод граждан, проживающих в границах территории городского округа Дегтярск.

1.2. Дума представляет все население муниципального образования и осуществляет полномочия местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, федеральным и областным законодательством, Уставом Свердловской области, Уставом городского округа Дегтярск.

1.3. Дума состоит из 15 депутатов, избранных по многомандатным округам сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.4. Деятельность Думы основывается на принципах коллегиальности, законности, гласности, широком привлечении граждан к работе Думы, постоянном учете мнения избирателей.

1.5. Дума обладает правами юридического лица.

1.6. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение Думы, порядок голосования и принятия решений, другие организационные вопросы деятельности Думы.

1.7. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы 2/3 голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их утверждения.

1.8. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

1.9. Правовыми актами Думы являются решения, которые принимаются в коллегиальном порядке, а также распоряжения председателя Думы по вопросам организации деятельности Думы.

(в ред. Решения Думы городского округа Дегтярск от 29.01.2009 N 181)

1.10. Правовые акты Думы и председателя Думы вступают в силу со дня подписания.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 2. Заседания Думы

2.1. Основной формой работы Думы является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и организационные вопросы.

2.2. Очередное заседание Думы проводится в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в два месяца и созывается ее председателем. Между заседаниями Думы проводятся совещания депутатов. Решения по результатам совещаний не принимаются.

Уведомление о созыве очередного заседания Думы доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до начала заседания с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение с публикацией в средствах массовой информации.

Депутаты обеспечиваются необходимыми документами и материалами по рассматриваемым вопросам не позднее чем за три дня до открытия заседания.

2.3. Внеочередное заседание созывается председателем Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания вносятся главой городского округа Дегтярск, одной из постоянных комиссий или по требованию 1/3 от числа избранных депутатов Думы (далее по тексту - депутат).

Предложения по созыву внеочередного заседания направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов и их обоснованием. Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято председателем Думы не позднее семи дней со времени получения письменного обращения.

2.4. Заседание Думы правомочно при наличии не менее 2/3 от избранного числа депутатов. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, начинается за 30 минут до открытия заседания.

В случае
невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан сообщить об этом председателю или специалисту Думы.

(п. 2.4 в ред. Решения Думы городского округа Дегтярск от 27.09.2007 N 359)

2.5. В случае отсутствия депутата на заседании Думы считать уважительными следующие причины: болезнь, командировку, отпуск с выездом за пределы муниципального образования.

Статья 3. Первое заседание очередного созыва Думы

3.1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в 2-недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы председатель Думы предыдущего созыва проводит совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания председателя Думы.

3.2. Старейший по возрасту депутат открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания председателя Думы.

3.3. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Думы из числа депутатов избирается мандатная комиссия.

По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Дегтярск.

Статья 4. Открытые и закрытые заседания

4.1. Заседания Думы являются открытыми, но в случае необходимости проводятся закрытые заседания по требованию председателя или не менее 1/3 депутатов либо при рассмотрении персонального дела.

Статья 5. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами городской Думы

5.1. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций, представители СМИ и граждане. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку в Думу не позднее чем за один день до начала заседания и получают информацию о
месте, времени проведения заседания и вопросах повестки дня.

5.2. Специалист Думы составляет список приглашенных и информирует их о месте, времени проведения заседания и вопросах повестки дня.

5.3. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы. Им может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5.4. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 6. Председательствующий на заседании Думы

6.1. Председательствует на заседании Думы председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель, а в их отсутствие - депутат, избранный на заседании большинством голосов из числа присутствующих.

Председательствующий:

- открывает и закрывает заседание;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- руководит заседанием, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в соответствии с повесткой дня;

- оглашает поступившие к нему письменные обращения, заявления, справки;

- ставит на голосование проекты решений, обращений и других документов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Любое предложение или поправка депутата к решению ставится на голосование в обязательном порядке и в порядке поступления;

- объявляет результат голосования;

- организует порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- подписывает протокол заседания Думы;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий;

- способствует сотрудничеству и принятию согласованных решений;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.

Статья 7. Порядок работы заседания

7.1. Заседание Думы начинается с обсуждения и принятия повестки дня.
Предложения о порядке рассмотрения вопросов повестки дня утверждаются в целом либо отдельно по каждому вопросу путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов в Думе.

7.2. Время для докладов - до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Время для выступления в прениях - до 5 минут, с согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

7.3. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснениями мотивов такого изменения. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответа на вопрос и для разъяснения предоставляется председательствующему вне очереди. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.

Глава городского округа Дегтярск или его официальный представитель по рассматриваемому вопросу имеет право взять слово без ограничения количества выступлений.

7.4. Прения прекращаются по решению Думы, которое принимается открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

7.5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Дума принимает решение о дне продолжения заседания.

7.6. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса
либо заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

7.7. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 8. Процедура открытого голосования

8.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании ведет председательствующий.

8.2. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

8.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

8.4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: предложение “принято“ или “отклонено“.

Статья 9. Процедура поименного голосования

9.1. Поименное голосование проводится по предложению не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу.

9.2. Результаты поименного голосования заносятся в протокол за подписью каждого депутата, оглашаются на заседании и передаются средствам массовой информации для опубликования.

Статья 10. Процедура тайного голосования

10.1. В случае, если не менее 1/3 численности депутатов, избранных в Думу, требуют проведения тайного голосования, решение о его проведении принимает Дума.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.1. Для проведения тайного голосования Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. При тайном голосовании депутаты могут поручить его проведение одному составу счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме, в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую информацию для голосования.

10.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

10.3. О
результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

По докладу счетной комиссии Дума принимает решение.

Статья 11. Протоколы заседаний

11.1. На каждом заседании Думы ведется протокол, а по решению большинства депутатов Думы и звуковая запись (фонограмма), в которой фиксируется работа и хронометраж заседания. В протоколе указывается:

- порядковый номер заседания Думы, дата и место проведения;

- число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих депутатов, а также приглашенных (перечисляются пофамильно в тексте с указанием должности);

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- повестка дня заседания, фамилия, инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилия, инициалы и содержание речи депутатов, выступавших в прениях, а также депутатов, задававших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования;

- переданные секретарю или председательствующему письменные предложения, замечания депутатов, которые записались для выступления, но не получившие слово ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.

11.2. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой документов, решений, расшифровка стенограмм (фонограммы), обсуждения конкретных вопросов повестки дня (доклады, выступления).

Переданные специалисту или председательствующему письменные предложения, замечания депутатов, которые записывались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании, также прилагаются к протоколу.

11.3. Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражается в содержании протокола.

11.4. Протокол заседания Думы оформляется в недельный срок, подписывается председательствующим, специалистом. Протокол оформляется в двух экземплярах.

11.5. Протоколы заседаний хранятся в течение созыва, затем в установленном порядке сдаются в городской архив, на постоянное хранение. Протоколы заседаний предоставляются для ознакомления
депутатам Думы по их требованию.

Статья 12. Формирование повестки дня

12.1. Предложения в повестку дня очередного заседания Думы вносят глава городского округа Дегтярск, председатель Думы, депутаты, депутатские комиссии, депутатские фракции.

12.2. Органы территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС), граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций могут вносить свои предложения в повестку заседаний Думы, регистрируют предложения у секретаря Думы не позднее чем за 7 дней до формирования повестки очередного заседания.

12.3. Данные предложения подлежат обязательному рассмотрению Думой (постоянными комиссиями) в течение одного месяца (в случае, если это правотворческая инициатива, - в течение трех месяцев).

12.4. Предложения после регистрации направляются председателю Думы в письменном виде.

12.5. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные материалы (положения, расчеты, статистические данные и т.д.).

12.6. Предложения, оформленные без указания автора, исполнителя и контактного телефона, рассмотрению не подлежат.

Статья 13. Решения Думы

13.1. Дума принимает решения в пределах своей компетенции и полномочий, определенных Уставом городского округа Дегтярск.

13.2. Решения Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения их выполнения и контроля, а также срок заслушивания информации об исполнении решения.

13.3. Подготовку проектов решений осуществляют депутаты, комиссии Думы, а также глава городского округа Дегтярск в следующем порядке:

13.3.1. Поступление предложений председателю Думы (от главы городского округа Дегтярск, депутатов, комиссий и иных лиц в соответствии с планом работы Думы).

13.3.2. Заполнение листа согласования (заключения):

- с постоянной комиссией Думы (подпись председателя);

- с главой городского округа Дегтярск (администрации);

- с юристом;

- с соответствующими подразделениями администрации, в компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы;

- определяется рассылкой;

- вынесение проекта решения
на заседание (определение докладчика и содокладчика) после его подготовки в установленном порядке.

13.3.3. Проекты решений Думы, вносимых для рассмотрения на очередное заседание Думы администрацией, с листом согласования установленной формы в срок до 15 рабочих дней до очередного заседания Думы направляются главой городского округа на имя председателя Думы и в течение трех дней передаются в депутатские комиссии.

Комиссии Думы в срок до 10 рабочих дней до очередного заседания Думы рассматривают проекты на своих заседаниях и вырабатывают для Думы решения рекомендательного характера.

13.4. Принятие решения осуществляется в два этапа:

- за основу;

- доработка решения по письменным предложениям (поправки готовятся в письменном виде).

На первом этапе проект решения Думы принимается за основу. Это означает, что текст проекта будет дорабатываться путем внесения в него письменных поправок. Поправки подаются за подписью вносящего. В случае принятия проекта решения за основу Дума переходит к обсуждению внесенных поправок или решением Думы устанавливаются предельные сроки внесения поправок и рассмотрения проекта решения. На втором этапе проект решения Думы принимается в целом - это означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе и стилистических, изменений, иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.

13.5. Вопросы, неподготовленные либо подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются, за исключением экстренных, требующих безотлагательного решения. Проекты решений после подготовки сдаются секретарю не позднее 4-х дней до начала заседания.

13.6. Решения о принятии Устава городского округа Дегтярск, Регламента Думы, дополнений и изменений к ним считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Решения по всем остальным рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

13.7. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

13.8. Депутат, несогласный с решением Думы, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

13.9. Нормативные правовые акты, принятые Думой по вопросам ведения городского округа Дегтярск, направляются на подпись главе городского округа, который в течение 10 дней подписывает их и обнародует, после чего они вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой городского округа для повторного рассмотрения в Думу городского округа. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем 2/3 от установленного численного состава депутатов, то глава городского округа обязан его подписать в течение 7 дней, обнародовать, после чего решение вступает в законную силу.

13.10. Решения, принятые Думой, являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными и юридическими лицами, находящимися на территории городского округа, а также гражданами.

13.11. Решения, принятые Думой в нарушение действующего законодательства, могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.

13.12. Решения, затрагивающие права, обязанности и свободы жителей городского округа, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.

13.13. Принятые Думой решения рассылаются исполнителям не позднее чем через 7 дней со дня принятия.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 14. Структура Думы

14.1. Дума состоит из 15 депутатов.

14.2. Должностными лицами Думы являются председатель Думы, заместитель председателя Думы, начальник контрольного органа думы, специалист Думы, рабочими органами являются постоянные комиссии Думы, избираемые на период до окончания срока полномочий депутатов, фракции Думы.

14.3. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы.

Статья 15. Выборы председателя Думы

15.1. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным или открытым голосованием, согласно Уставу, на срок полномочий Думы.

15.2. Кандидаты на должность председателя Думы могут быть выдвинуты депутатами, а также посредством самовыдвижения.

15.3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе, который принимается без обсуждения и голосования.

15.4. После окончания выдвижения Дума открытым голосованием утверждает список кандидатов для голосования. В список вносятся все кандидатуры, не взявшие самоотвод.

15.5. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью выдвижения их кандидатур.

Время для выступления и ответов на вопросы - не более 20 минут для каждого из кандидатов.

15.6. Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 5 минут.

15.7. Если в процедуре голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

15.8. Если в процедуре голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

15.9. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Решение Думы об избрании председателя Думы подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Председатель Думы:

1) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

2) председательствует на заседаниях Думы;

3) открывает и закрывает заседания;

4) руководит заседанием, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума;

5) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в соответствии с повесткой дня;

6) оглашает письменные заявления, обращения, справки;

7) объявляет результаты голосования;

8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий;

10) визирует нормативные правовые акты, направляемые на подпись главе городского округа;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

12) подписывает решения Думы, касающиеся организационной деятельности Думы, и правовые акты Думы;

13) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления округа, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности;

14) от имени Думы выступает в суде и иных правоохранительных органах без доверенности;

15) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

16) осуществляет прием граждан;

17) информирует население городского округа о деятельности Думы;

18) от имени Думы подписывает обращения, депутатские запросы и иные документы;

19) назначает и освобождает от должности специалистов и других работников аппарата Думы, обладает правом их поощрения и наказания в соответствии с законодательством о труде;

20) разрабатывает и подписывает проект повестки дня очередного заседания Думы;

21) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

22) подписывает протоколы заседаний Думы;

23) в случае отмены или переноса заседаний Думы оповещает депутатов Думы с обоснованием причин;

24) возвращает в установленном порядке субъектам нормотворческой инициативы внесенные в Думу проекты решений, если не соблюдены требования настоящего Регламента и положения, предъявляемые к вносимым проектам решений;

25) решает вопросы распределения обязанностей между председателем Думы и заместителем председателя Думы;

26) организует проведение депутатских слушаний в Думе;

27) дает поручения постоянным комиссиям в соответствии с полномочиями, предоставленными настоящим Регламентом;

28) принимает участие в работе любой постоянной комиссии Думы с правом решающего голоса;

29) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;

30) заключает договоры от имени Думы в целях обеспечения ее деятельности;

31) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и иными правовыми актами Думы городского округа.

3. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы в соответствии с Уставом городского округа Дегтярск.

4. Председатель Думы подотчетен Думе в своей работе.

5. В период временного отсутствия председателя Думы его обязанности исполняет заместитель председателя Думы.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы

1. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы по основаниям в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Устава городского округа Дегтярск.

Данное решение должно быть принято в течение одного месяца со дня наступления (выявления) обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы рассматривается Думой при поступлении личного заявления председателя Думы, а также по требованию группы депутатов количеством не менее 1/2 от установленной численности депутатов. Председателю Думы в обязательном порядке предоставляется слово для выступления по существу вопроса.

3. Добровольное прекращение полномочий председателя Думы удовлетворяется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается 1/2 от установленного числа депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы Дума рассматривает на своем заседании вопрос об избрании из своего состава председателя Думы не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Думы.

5. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы подписывается заместителем председателя Думы и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6. При досрочном прекращении полномочий председателя Думы его полномочия до избрания нового председателя Думы осуществляет заместитель председателя Думы.

Статья 18. Порядок избрания заместителя председателя Думы

18.1. Процедура выбора заместителей председателя Думы (тайным или открытым голосованием) определяется на заседании Думы.

Статья 19. Полномочия заместителя председателя Думы

Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

1. Заместитель председателя Думы:

1) организует подготовку сессий Думы, заседаний комитетов Думы и других рабочих заседаний Думы;

2) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

3) организует прием граждан;

4) осуществляет связь с органами территориального общественного самоуправления;

5) выполняет другие обязанности, порученные председателем Думы.

2. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы.

3. Заместитель председателя Думы в случае временного отсутствия председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы, кроме пп. 10, 11, 12, 14, 18, 19, 25, 29, 30 п. 2 ст. 16 настоящего Регламента.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы рассматривается по требованию председателя Думы.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы включается в повестку дня заседания Думы.

3. При рассмотрении данного вопроса заместителю председателя Думы в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

4. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы принимается не менее 2/3 от установленной численности депутатов и оформляется соответствующим решением Думы.

5. Добровольное сложение заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы принимается не менее двумя третями от установленной численности депутатов и оформляется соответствующим решением Думы.

6. Выборы нового заместителя председателя Думы проводятся не позднее 14 дней с момента прекращения полномочий бывшего заместителя председателя Думы.

Статья 21. Комиссии Думы

21.1. В соответствии со статьей 22 пункта 9 Устава городского округа Дума образует постоянные и временные депутатские комиссии.

21.2. Постоянные комиссии Думы являются“постоянно действующими органами и подотчетны ей.

21.3. Комиссии Думы:

- осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Думу администрацией городского округа;

- вносят предложения по повестке дня заседаний Думы;

- разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

21.4. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой в принимаемых ею положениях о комиссиях.

21.5. Состав комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

21.6. Численный состав каждой комиссии устанавливается Думой, но не может быть менее трех депутатов.

21.7. Депутат не может быть членом более двух комиссий одновременно.

21.8. Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа ее членов. Председатель комиссии утверждается решением Думы.

21.9. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание комиссии созывает ее председатель. О созыве заседания он уведомляет не менее чем за два дня. Заседания комиссии открывает и закрывает ее председатель.

21.10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается 2/3 голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии подписывает ее председатель и секретарь.

21.11. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав, а также представители администрации городского округа и общественных организаций. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.

21.12. Комиссии вправе привлекать к своей деятельности специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначить независимую экспертизу вносимых проектов решений в рамках существующего бюджета.

21.13. Дума по вопросам своих полномочий вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссии, сроки ее деятельности, полномочия, персональный состав определяются решением Думы. По результатам своей деятельности комиссия предоставляет Думе доклад о результатах работы.

21.14. Дума, как правило, образует в обязательном порядке комиссию по экономической политике, бюджету и налогам, комиссию по социальной политике, комиссию по городскому хозяйству и др.

21.15. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если от каждой комиссии на совместном заседании присутствовало не менее половины ее членов. Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями этих комиссий.

21.16. Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяется постановлением Думы. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 22. Депутаты Думы

22.1. Полномочия депутатов Думы начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.

22.2. Депутат Думы:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы своих избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики;

- обязан присутствовать на заседании Думы и ее комиссий, членом которых он является.

Формами деятельности депутатов Думы являются:

- участие в заседаниях Думы;

- участие в работе соответствующих комиссий;

- участие в выполнении поручений Думы;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями (прием избирателей, встречи с населением, работа с обращениями граждан);

- обращения с вопросами к главе городского округа и другим должностным лицам органов местного самоуправления;

- депутатское расследование;

- участие в работе депутатских объединений. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством.

22.3. Каждому депутату Думы гарантируются права:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- предлагать вопросы для рассмотрения Думой, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Думой проектов новых решений, об изменении действующих решений;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным лицам;

- вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными организациями, расположенными на территории городского округа;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседаниях, требовать ответа и давать оценку на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить предложения о поправках в нормативные акты, принимаемые Думой;

- рассматривать на заседании Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

- рассматривать и учитывать высказанные на заседании Думы или переданные в письменной форме предложения и замечания.

22.4. Депутат или группа депутатов Думы в пределах своей компетенции имеет право на депутатский запрос к председателю Думы, главе городского округа, руководителям органов местного самоуправления, а также расположенным на территории городского округа государственным и общественным объединениям, организациям всех форм собственности.

Обращение вносится в письменной форме на заседании Думы. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Дума может признать его депутатским запросом. Должностное лицо, к которому обращен данный вопрос, обязан дать письменный ответ в течение десяти дней, который оглашается на очередном заседании Думы.

22.5. Депутат или группа депутатов имеет право на обращение с вопросом к главе городского округа, руководителям органов местного самоуправления, который задается в устной или письменной форме на заседании Думы. Глава городского округа обязан дать безотлагательно ответ в устной форме на заседании Думы, а при необходимости в дополнительном изучении или проверке - не позднее чем в 10-дневный срок, письменно.

22.6. Дума может назначить депутатское расследование по требованию постоянной комиссии.

Основанием для депутатского расследования являются:

- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями Думы законодательства, касающегося компетенции органов местного самоуправления;

- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городском округе;

- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения городского округа.

Результаты расследования докладываются на заседании Думы с принятием решения.

22.7. Для исполнения своих полномочий депутат имеет право исполнять свои обязанности в рабочее время по согласованию с руководителем предприятия, учреждения.

22.8. Депутат вправе иметь помощников на общественных началах. Кандидатура помощников утверждается согласно Положению “О помощнике депутата Думы ГО Дегтярск“. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца.

22.9. Депутат имеет право на повышение своей квалификации по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, как посредством обучения, так и по обмену опытом работы с другими городами и регионами Российской Федерации. Решение о повышении квалификации депутата принимается Думой.

Статья 23. Депутатские слушания

23.1. Комиссии в соответствии с направлениями своей деятельности могут организовывать депутатские слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.

23.2. Депутатские слушания организуются и проводятся в соответствии с Регламентом и планом работы Думы.

23.3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами вопросов местного значения.

23.4. Основными задачами депутатских слушаний являются:

- изучение вопроса, относящегося к компетенции Думы, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов;

- принятие депутатами, участвующими в депутатских слушаниях, рекомендаций по внесению вопроса в повестку дня заседания Думы.

23.5. Депутатские слушания проводятся в присутствии не менее половины установленного числа депутатов.

23.6. Для подготовки депутатских слушаний организаторы вправе в установленном законодательством порядке запрашивать в письменном виде у предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц органов местного самоуправления информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.

23.7. Сообщение о проведении депутатских слушаний, времени и месте их проведения и выносимых на слушания вопросах могут передаваться средствами массовой информации не позднее чем за три дня до начала слушания.

23.8. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Думы и председателями комиссий.

23.9. Депутатские слушания ведет председатель Думы или депутат по его поручению.

23.10. Председательствующий на слушаниях:

23.10.1. Определяет продолжительность депутатских слушаний, время отдельных выступлений.

23.10.2. Выступает с сообщениями.

23.10.3. Предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам.

23.10.4. Следит за порядком обсуждения.

23.10.5. Организует принятие рекомендаций.

23.11. Документы, справки, заключения экспертов по обсуждаемым вопросам передаются председательствующему на депутатских слушаниях.

23.12. Рекомендации по итогам депутатских слушаний принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов и направляются председательствующим в Думу в письменном виде для утверждения Думой на очередном заседании.

Глава 4. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 24. Порядок осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

24.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Думы.

24.2. Целевой контроль осуществляется по инициативе депутатов в следующем порядке:

- депутат обращается в соответствующую постоянную комиссию Думы с обоснованным предложением о проведении целевого контроля;

- комиссия в 3-дневный срок обязана рассмотреть предложение, принять решение и направить его со своими рекомендациями обратившемуся депутату и председателю Думы.

Статья 25. Ответственность за исполнение настоящего Регламента

25.1. В случае нарушений Регламента Думы, касающихся процедурных вопросов, каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществлять предусмотренную Регламентом норму.

Статья 26. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент и решения о внесении изменений и дополнений в него принимаются на заседании Думы двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.

Решение принятия настоящего Регламента подписывает председатель Думы.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.