Российские законы

Решение Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 N 2 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2011 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Думы Невьянского городского округа от 27.02.2008 N 14 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе“ (в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 26.11.2008 N 106, от
23.12.2009 N 194).

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Берчука А.А.

Глава

городского округа

Е.Т.КАЮМОВ

Утверждено

Решением Думы

Невьянского городского округа

от 26 января 2011 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе (далее по тексту - городской округ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Невьянского городского округа, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2005 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа и настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

- Дума Невьянского городского округа (далее - Дума городского округа);

- Счетная комиссия Думы Невьянского городского округа (далее - счетная комиссия);

- глава Невьянского городского округа (далее - глава городского округа);

- администрация Невьянского городского округа (далее - администрация городского округа);

- орган, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета - финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее - финансовое управление);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные
администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы городского округа

К полномочиям Думы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, порядка утверждения и исполнения бюджета городского округа;

- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений и дополнений в соответствии с настоящим Положением;

- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в соответствии с настоящим Положением;

- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета;

- определение правового статуса, формирование контрольного органа городского округа и принятие положения об организации его деятельности;

- введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, налоговых льгот по их уплате, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством;

- установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

- определение порядка направления в бюджет городского округа доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и иных доходов;

- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Муниципальными правовыми актами Думы городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Муниципальные правовые акты Думы городского округа о внесении
изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Внесение изменений в муниципальные правовые акты Думы городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы Невьянского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа как главы администрации

К полномочиям главы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:

- определение бюджетной и налоговой политики в городском округе;

- обеспечение работы по составлению проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа;

- обеспечение исполнения местного бюджета, распоряжение сметой доходов и расходов администрации городского округа;

- внесение на рассмотрение и утверждение Думой городского округа проектов Решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, о правовых актах в сфере налоговых и бюджетных правоотношений;

- распоряжение средствами резервного фонда администрации городского округа;

- распоряжение средствами, предусмотренными по смете расходов на содержание аппарата администрации городского округа;

- вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение
в действие местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа и финансового управления

1. К полномочиям администрации городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:

- обеспечение составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа, представление его главе городского округа для внесения на рассмотрение Думы городского округа;

- обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;

- разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; внесение предложений по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; о порядке формирования муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств; о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда; о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города; о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, а также иных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.

2. К полномочиям финансового управления в области бюджетных правоотношений относятся:

- составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, представление его главе городского округа;

- осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;

- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;

- утверждение сводной бюджетной росписи городского округа;

- установление порядка составления и ведения кассового плана;

- установление порядка оставления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Невьянского
городского округа (главных администраторов источников финансирования местного бюджета);

- управление муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа;

- осуществление в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципальных внутренних заимствований;

- организация исполнения бюджета городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением;

- ведение реестра расходных обязательств;

- установление порядка составления бюджетной отчетности и составление отчетов об исполнении бюджета городского округа за год, информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, получение от главных администраторов и администраторов, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа необходимых для этого материалов;

- ведение учета всех операций по доходам и расходам бюджета городского округа, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета городского округа и иных операций со средствами бюджета городского округа в соответствии с законодательством;

- составление отчета о кассовом исполнении бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;

- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа;

- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;

- списание в бесспорном порядке средств бюджета городского округа, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;

- осуществление блокировки расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;

- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе;

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями
и получателями бюджетных средств;

- разработка программы муниципальных заимствований;

- согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов, предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;

- взыскание в бесспорном порядке сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченным в срок процентам за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскание бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.

Статья 7. Полномочия иных участников бюджетного процесса

1. Главный распорядитель средств бюджета городского округа:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению, в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных
при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета городского округа:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Получатель средств бюджета городского округа:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Главный администратор доходов бюджета городского округа:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную
отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Администратор доходов бюджета городского округа:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет расчетные документы в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования
дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

- обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 8. Составление и внесение в Думу Невьянского городского округа проекта бюджета Невьянского городского округа

1. Составление проекта бюджета Невьянского городского округа - исключительная прерогатива администрации Невьянского городского округа.

2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год осуществляет финансовое управление.

3. Проект Решения о бюджете городского округа и сопроводительные материалы к нему вносятся главой администрации Невьянского городского округа в Думу Невьянского городского округа.

Статья 9. Основы составления проекта бюджета

1. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики.

В целях составления своевременного и качественного проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- порядке формирования муниципального задания.

3. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план на предстоящий трехлетний период.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики и торговли администрации Невьянского городского округа.

Статья 11. Среднесрочный финансовый план городского округа

1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана Невьянского городского округа утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.

Значение показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с раннее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 12. Реестр расходных обязательств

1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым управлением.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:

- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств; достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением администрации городского округа.

Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа и финансовым управлением и включают в себя:

1. Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа.

2. Особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, формированием текущих и капитальных расходов бюджета городского округа), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа.

3. Особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним.

4. Планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году.

5. Иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 14. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа или иными органами и организациями.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации городского округа.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается главой администрации Невьянского городского округа путем издания постановления администрации городского округа, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.

3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой распоряжением администрации городского округа.

5. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

6. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные (в случае принятия бюджета с дефицитом), Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципа“ьного долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета городского округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

8. Проект бюджета Невьянского городского округа на очередной финансовый год публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Невьянского городского округа.

9. Публичные слушания по проекту бюджета Невьянского городского округа организуются главой Невьянского городского округа и проводятся в сроки и в порядке, установленные Положением о порядке проведения публичных слушаний в Невьянском городском округе, утвержденным решением Думы городского округа, до первого чтения проекта бюджета.

Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа

Глава администрации городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа на очередной финансовый год либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

Муниципальные задания, сформированные главными распорядителями средств местного бюджета.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Невьянского городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа председатель Думы направляет его в счетную комиссию для проведения экспертизы.

2. Счетная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете Невьянского городского округа.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением счетной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии Думы городского округа.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Невьянского городского округа с заключением счетной комиссии в комиссии Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Невьянского городского округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Невьянского городского округа принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Невьянского городского округа решением Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Думы городского округа.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы городского округа.

7. Принятое Думой городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется главе городского округа для подписания и обнародования.

Раздел V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 18. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа

1. Бюджетная отчетность Невьянского городского округа составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность Невьянского городского округа представляется финансовым управлением главе Невьянского городского округа.

4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа и направляется в Думу городского округа и в орган муниципального финансового контроля городского округа (счетную комиссию).

Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа подлежат утверждению решением Думы городского округа.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации после его утверждения.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется счетной комиссией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется счетной комиссией в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляется проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об исполнении бюджета, которым утверждается годовой отчет об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой Решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа организуются главой Невьянского городского округа и проводятся в сроки и в порядке, установленные Положением о порядке проведения публичных слушаний в Невьянском городском округе, утвержденным решением Думы городского округа.

Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.

Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют счетная комиссия, финансовое управление, главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета городского округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

2. Орган муниципального финансового контроля (счетная комиссия) осуществляет контроль за исполнением бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовым актом городской Думы.

3. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль в соответствии с положением о финансовом управлении, утвержденным решением Думы городского округа.

Статья 22. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Невьянском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.