Российские законы

Решение Думы Асбестовского городского округа от 22.03.2007 N 43/5 “Об утверждении Положения о порядке внесения в Думу Асбестовского городского округа проектов муниципальных правовых актов, их принятия и рассмотрения“

ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Сорок третье заседание

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2007 г. N 43/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ

В ДУМУ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ИХ ПРИНЯТИЯ И РАССМОТРЕНИЯ

На основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), статьями 22, 54, 55 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке внесения в Думу Асбестовского городского округа проектов муниципальных правовых актов, их принятия и рассмотрения (прилагается).

2. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты “Асбестовский рабочий“ “Муниципальный вестник“.

3. Контроль за исполнением
настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Ю.А. Порошин).

Председатель Думы

Асбестовского городского округа

В.Л.ЛАПИН

Утверждено

Решением Думы

Асбестовского городского округа

от 22 марта 2007 г. N 43/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРИНЯТИЯ

И РАССМОТРЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 54, 55 Устава Асбестовского городского округа.

2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, приостановления действия и признания утратившими силу муниципальных правовых актов, принимаемых Думой Асбестовского городского округа.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1) муниципальный правовой акт - документ, утвержденный решением Думы Асбестовского городского округа, по вопросам местного значения, в пределах ее полномочий, предусмотренных Уставом Асбестовского городского округа, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории Асбестовского городского округа, устанавливающий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер;

2) нормативный правовой акт - документ, утвержденный решением Думы Асбестовского городского округа, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, приостановление или признание утратившим силу);

3) правовой (индивидуальный) акт - документ, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).

Статья 3. Система муниципальных правовых актов, принимаемых Думой Асбестовского городского округа

1. В систему муниципальных правовых актов, принимаемых Думой Асбестовского городского округа, входят правовые акты, указанные в статье 43 Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставе Асбестовского городского округа.

2. Принимаемые Думой Асбестовского городского округа муниципальные правовые акты не должны противоречить нормам Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области и Уставу Асбестовского городского округа.

Статья 4. Реквизиты нормативного правового акта, утвержденного решением Думы Асбестовского городского округа

Нормативный правовой акт Асбестовского городского округа (положение, правила и др.), утвержденный решением Думы Асбестовского городского округа, должен иметь:

1) гриф утверждения правового акта, состоящий из последовательно расположенных слов “утвержден“ в соответствующем роде и числе и сведений о решении Думы Асбестовского городского округа, которым утвержден правовой акт;

2) подпись главы Асбестовского городского округа, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике), его инициалы и фамилию.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 5. Правотворческий процесс и его стадии

1. Правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий внесение в Думу, рассмотрение, принятие, подписание, опубликование (обнародование) и вступление в силу муниципальных правовых актов.

2. Стадии правотворческого процесса - последовательные этапы принятия муниципального правового акта, на которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.

3. Основными стадиями являются:

1) внесение проекта муниципального правового акта в Думу Асбестовского городского округа и принятие его к рассмотрению;

2) рассмотрение проекта муниципального правового акта и принятие его Думой Асбестовского городского округа;

3) подписание и официальное опубликование (обнародование) правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа;

4) вступление в силу муниципального правового акта.

Статья 6. Планирование правотворческой деятельности Думой Асбестовского городского округа

1. Дума Асбестовского городского округа осуществляет планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.

2. Планы составляются
на один месяц, а перспективный план деятельности Думы Асбестовского городского округа составляется, как правило, на один год.

3. Предложения для включения в планы проектов правовых актов вносятся депутатами Думы Асбестовского городского округа, депутатскими комиссиями, главой Асбестовского городского округа, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия Думой Асбестовского городского округа правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.

Глава 3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

В ДУМУ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.

ПРИНЯТИЕ ЕГО К РАССМОТРЕНИЮ

Статья 7. Субъекты правотворческой инициативы

Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Думу Асбестовского городского округа проекта муниципального правового акта являются депутаты Думы Асбестовского городского округа, глава Асбестовского городского округа, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

Статья 8. Документы, прилагаемые к проекту муниципального правового акта, вносимому в Думу Асбестовского городского округа

1. Субъекты правотворческой инициативы прилагают к проекту муниципального правового акта, вносимого в Думу Асбестовского городского округа, следующие документы:

1) пояснительную записку к проекту;

2) лист согласования:

- с главой Асбестовского городского округа;

- с субъектом правотворческой инициативы, соответствующими должностными лицами администрации и руководителями иных органов Асбестовского городского округа, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос;

- с юристом администрации Асбестовского городского округа;

- с председателем Думы Асбестовского городского округа;

3) иные документы и материалы, если их предоставление предусмотрено другими правовыми актами.

2. Кроме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в Думу Асбестовского городского округа предоставляется проект муниципального правового акта на магнитном носителе.

Статья 9. Оформление текста проекта муниципального правового акта, вносимого в Думу Асбестовского городского округа, и пояснительной записки к нему

1. Текст проекта муниципального правового акта оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми
к оформлению документов и установленными ГОСТом и инструкцией по делопроизводству.

2. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта, вносимого в Думу Асбестовского городского округа, должны содержаться:

1) общая характеристика муниципальных правовых актов в соответствующей сфере правового регулирования;

2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

3) развернутая характеристика целей и задач принятия муниципального правового акта, его основных положений;

4) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;

5) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия муниципального правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;

6) перечень муниципальных правовых актов, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием внесенного в Думу Асбестовского городского округа муниципального правового акта;

7) пояснительная записка подписывается субъектом правотворческой инициативы.

Статья 10. Принятие проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа

1. Принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в Думу Асбестовского городского округа в порядке правотворческой инициативы к рассмотрению, начинается с момента его регистрации в аппарате Думы Асбестовского городского округа и завершается в момент принятия председателем Думы Асбестовского городского округа решения о принятии его к рассмотрению или отказе в принятии его к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа.

2. Проект муниципального правового акта регистрируется в аппарате Думы Асбестовского городского округа в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов. Отказ в регистрации проекта муниципального правового акта в аппарате Думы Асбестовского городского округа не допускается.

3. Председатель Думы Асбестовского городского округа с учетом результатов проверки муниципального правового акта не позднее, чем
через пять дней со дня регистрации муниципального правового акта в аппарате Думы, обязан принять одно из следующих решений:

1) решение о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа: председатель Думы Асбестовского городского округа подписывает лист согласования и направляет его для рассмотрения в профильную комиссию Думы Асбестовского городского округа;

2) решение об отказе принятия проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа оформляется распоряжением председателя Думы Асбестовского городского округа.

Статья 11. Решение об отказе в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа

1. Председатель Думы Асбестовского городского округа обязан принять решение об отказе в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа в случае, если не соблюдены одно или несколько условий, а именно:

1) проект муниципального правового акта внесен в Думу Асбестовского городского округа субъектом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы;

2) оформление пояснительной записки к проекту не соответствует требованиям, установленным в статье 9 настоящего Положения;

3) нарушены требования Регламента Думы Асбестовского городского округа.

2. Не допускается отказ в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа по мотивам нецелесообразности содержащихся в нем положений.

3. В решении об отказе в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа должны быть указаны:

1) наименование проекта муниципального правового акта;

2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект;

3) сведения о регистрации проекта муниципального правового акта в аппарате Думы Асбестовского городского округа;

4) основания отказа в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа;

5) иные сведения, предусмотренные Регламентом Думы Асбестовского городского округа.

4. Заверенная копия распоряжения председателя Думы Асбестовского
городского округа об отказе в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа и копия этого проекта в пятидневный срок со дня принятия решения направляются субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект. Копия распоряжения председателя Думы Асбестовского городского округа также направляется в профильную комиссию.

5. Субъект правотворческой инициативы вправе предложить рассмотреть проект муниципального правового акта на заседании Думы Асбестовского городского округа о принятии его к рассмотрению. Дума Асбестовского городского округа вправе отменить решение ее председателя об отказе принятия проекта муниципального правового акта и принять решение о принятии проекта к рассмотрению Думой Асбестовского городского округа либо оставить решение об отказе без изменения.

Статья 12. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта и принятия его Думой Асбестовского городского округа

Рассмотрение проекта муниципального правового акта и принятие его Думой Асбестовского городского округа осуществляются на заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Думы Асбестовского городского округа в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Асбестовского городского округа. Принятый муниципальный правовой акт сопроводительным письмом направляется председателем Думы главе Асбестовского городского округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия.

Глава 4. ПОДПИСАНИЕ ГЛАВОЙ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ПРИНЯТОГО ДУМОЙ

АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

И ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА.

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА.

ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА,

ОТКЛОНЕННОГО ГЛАВОЙ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 13. Подписание главой Асбестовского городского округа муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, и его официальное опубликование

1. Стадия подписания главой Асбестовского городского округа муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, начинается с момента регистрации муниципального правового акта в администрации Асбестовского городского округа и завершается в момент его официального опубликования (обнародования).

2. Сопроводительное
письмо и муниципальный правовой акт регистрируются в администрации Асбестовского городского округа в день его поступления. Отказ в регистрации не допускается.

3. Глава Асбестовского городского округа в течение десяти календарных дней со дня регистрации муниципального правового акта в администрации Асбестовского городского округа подписывает и направляет в Думу Асбестовского городского округа, а также направляет для официального опубликования либо отклоняет соответствующий муниципальный правовой акт.

Внесение в муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, каких-либо изменений и исправлений не допускается.

4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы Асбестовского городского округа.

Статья 14. Отклонение главой Асбестовского городского округа муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа

1. Глава Асбестовского городского округа вправе отклонить переданный ему для подписания муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, в том числе по мотивам нарушения процедуры рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов, предусмотренной в настоящем Положении.

Глава Асбестовского городского округа не вправе отклонять муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, после истечения срока, установленного для его подписания.

2. В случае отклонения муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, глава Асбестовского городского округа в течение 10 дней со дня принятия им решения об отклонении направляет в Думу Асбестовского городского округа подлинник отклоненного им правового акта и решение об отклонении.

В решении об отклонении муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, должны быть указаны:

1) мотивы и основания отклонения правового акта;

2) решение об отклонении правового акта.

Статья 15. Принятие муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского
округа, к повторному рассмотрению Думой Асбестовского городского округа

1. Муниципальный правовой акт, отклоненный главой Асбестовского городского округа, регистрируется в аппарате Думы Асбестовского городского округа в день его поступления. Отказ в регистрации муниципального правового акта в аппарате Думы не допускается.

2. Председатель Думы Асбестовского городского округа в течение суток со дня регистрации правового акта в аппарате Думы Асбестовского городского округа направляет его в профильную депутатскую комиссию Думы Асбестовского городского округа.

Статья 16. Подготовка муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, к повторному рассмотрению Думой Асбестовского городского округа

1. Подготовка муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, к повторному рассмотрению Думой Асбестовского городского округа осуществляется профильной депутатской комиссией Думы Асбестовского городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы.

В ходе подготовки муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, к повторному рассмотрению в Думе Асбестовского городского округа профильная депутатская комиссия:

1) осуществляет сбор статистической и иной информации, а также других материалов, необходимых для повторного рассмотрения;

2) осуществляет рассмотрение указанного муниципального правового акта на своем заседании;

3) принимает решение о включении вопроса о повторном рассмотрении муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, в проект повестки заседания Думы Асбестовского городского округа.

Депутатская комиссия принимает решение о необходимости повторного рассмотрения на заседании Думы Асбестовского городского округа муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, и рекомендации Думе Асбестовского городского округа о повторном принятии правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, в редакции, ранее принятой Думой Асбестовского городского округа, либо об отклонении муниципального правового акта.

Профильная комиссия обязана рассмотреть и принять решение в течение 15 дней со дня регистрации муниципального правового акта, отклоненного главой
Асбестовского городского округа, в аппарате Думы Асбестовского городского округа.

2. Муниципальный правовой акт, отклоненный главой Асбестовского городского округа, после рассмотрения профильной комиссией рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы Асбестовского городского округа.

Статья 17. Повторное рассмотрение муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, на заседании Думы

1. Повторное рассмотрение муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, осуществляется на очередном заседании Думы Асбестовского городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы Асбестовского городского округа.

В ходе повторного рассмотрения обсуждаются мотивы и основания отклонения главой Асбестовского городского округа муниципального правового акта, принятого Думой.

2. При повторном рассмотрении муниципального правового акта первым с докладом выступает председатель профильной комиссии Думы Асбестовского городского округа, а также заслушиваются предложения других депутатских комиссий, депутатов и приглашенных для участия в обсуждении соответствующих вопросов.

3. В ходе повторного рассмотрения муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа на заседании Думы Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа вправе принять решение о продолжении рассмотрения муниципального правового акта на ее ближайшем очередном заседании.

Статья 18. Решение, принимаемое Думой Асбестовского городского округа по итогам рассмотрения муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа

1. По итогам рассмотрения муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) повторно принять муниципальный правовой акт, который отклонил глава Асбестовского городского округа, в редакции, ранее принятой Думой Асбестовского городского округа;

2) отклонить муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа.

2. При принятии решения по итогам повторного рассмотрения муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, первым на голосование ставится вопрос о повторном принятии муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, в редакции, ранее принятой Думой Асбестовского городского округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. В решении Думы Асбестовского городского округа о повторном принятии муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, в редакции, ранее принятой Думой Асбестовского городского округа, должны быть указаны:

1) наименование муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа;

2) решение о повторном принятии муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа, в редакции, ранее принятой Думой Асбестовского городского округа.

Глава Асбестовского городского округа подписывает принятый Думой Асбестовского городского округа муниципальный правовой акт в течение 7 дней со дня повторного принятия и публикует его. Повторное отклонение главой Асбестовского городского округа муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, не допускается.

4. В решении Думы Асбестовского городского округа об отклонении муниципального правового акта должны быть указаны:

1) наименование муниципального правового акта, отклоненного главой Асбестовского городского округа;

2) мотивы отклонения муниципального правового акта;

3) решение об отклонении муниципального правового акта.

Принятие Думой Асбестовского городского округа решения об отклонении муниципального правового акта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Думе Асбестовского городского округа. Решение подписывается председателем Думы Асбестовского городского округа. Принятие решения об отклонении муниципального правового акта не препятствует его новому внесению в Думу Асбестовского городского округа в порядке правотворческой инициативы.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

ПРИНЯТЫЕ ДУМОЙ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 19. Изменения в муниципальных правовых актах, принятых Думой Асбестовского городского округа

Внесение изменений в муниципальные правовые акты, принятые Думой Асбестовского городского округа, осуществляется путем принятия Думой Асбестовского городского округа правового акта того же вида.

Статья 20. Принятие Думой Асбестовского городского округа муниципальных правовых актов в новой редакции

1. Внесение значительного числа изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его в новой редакции.

2. При внесении изменений в муниципальный правовой акт путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования правового акта.

Глава 6. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Официальное опубликование муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа

1. Все муниципальные нормативные правовые акты, принятые Думой Асбестовского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты, принятые Думой Асбестовского городского округа, применению не подлежат.

2. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, является публикация их полного текста в средствах массовой информации.

3. Принимаемые Думой Асбестовского городского округа муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению Думы Асбестовского городского округа.

Статья 22. Порядок направления муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, для официального опубликования в средствах массовой информации

1. Нормативные правовые акты, принятые Думой Асбестовского городского округа, направляются для официального опубликования главой Асбестовского городского округа в средства массовой информации.

2. Для официального опубликования направляется заверенная копия муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, и на магнитном носителе с сопроводительным письмом.

Статья 23. Исправление неточностей, допущенных при официальном опубликовании муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа

1. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником, то в 10-дневный срок со дня обнаружения ошибки в газете должны быть опубликованы извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений правового акта.

2. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности.

Статья 24. Порядок опубликования муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа

Муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, публикуется, как правило, в одном номере газеты.

В случае, если значительный по объему муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере газеты, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода номера газеты, в котором завершена публикация его полного текста.

Глава 7. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА,

ПРИНЯТОГО ДУМОЙ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ

Статья 25. Действие муниципальных правовых актов во времени

1. Действие муниципальных правовых актов Думы Асбестовского городского округа начинается с момента их вступления в силу, а прекращается в момент утраты ими юридической силы.

2. Муниципальные нормативные правовые акты действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.

3. Муниципальные правовые акты Думы Асбестовского городского округа ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока содержащихся в них предписаний.

Статья 26. Приостановление действия муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа

1. Действие муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, или отдельных его положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

2. Действие муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, приостанавливается актом того же вида самой Думой Асбестовского городского округа.

Статья 27. Утрата муниципальным правовым актом, принятым Думой Асбестовского городского округа, юридической силы

1. Муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, или его отдельных положений;

2) принятия Думой Асбестовского городского округа и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый муниципальный правовой акт;

3) признания муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, или его отдельных положений утратившими силу решением Думы Асбестовского городского округа;

4) признания муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, или отдельных его положений утратившими силу по решению суда.

2. Одновременно с утратой муниципальным правовым актом, принятым Думой Асбестовского городского округа, юридической силы, также утрачивают юридическую силу муниципальные правовые акты (отдельные положения), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

3. Муниципальный правовой акт, принятый Думой Асбестовского городского округа, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено решением Думы Асбестовского городского округа или судебным решением.

Статья 28. Обратная сила муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа

1. Действие муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.

2. Придание муниципальному правовому акту, принятому Думой Асбестовского городского округа, обратной силы не допускается, если:

1) муниципальный правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;

2) муниципальный правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет либо ухудшает положение налогоплательщиков.

Статья 29. Действие муниципального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, распространяется на всей территории Асбестовского городского округа.

2. Действие муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории Асбестовского городского округа, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами.

Глава 8. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 30. Учет муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа

Муниципальные правовые акты, принятые Думой Асбестовского городского округа, учитываются в аппарате Думы Асбестовского городского округа. Работники аппарата Думы Асбестовского городского округа должны обеспечить получение государственными органами Российской Федерации, государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами точных сведений о дате принятия (одобрения, подписания) муниц“пального правового акта, принятого Думой Асбестовского городского округа, дате и источниках его официального опубликования, моменте его вступления в силу, внесении в него изменений, моменте прекращения действия, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.

Статья 31. Хранение подлинников муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа

Подлинники муниципальных правовых актов, принятых Думой Асбестовского городского округа, хранятся в аппарате Думы Асбестовского городского округа, в который они передаются главой Асбестовского городского округа после подписания. Нормативные акты хранятся в аппарате Думы Асбестовского городского округа в течение 4 лет, после чего в установленном порядке сдаются на хранение в государственный архив.

Вместе с подлинниками правовых актов в аппарате Думы Асбестовского городского округа хранятся, а в последующем сдаются в государственный архив все документы, связанные с их принятием.