Российские законы

Решение Думы Сосьвинского городского округа от 06.12.2007 N 384 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Сосьвинского городского округа от 18.06.2009 N 191, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2007 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь ст. 22, 45 Устава Сосьвинского городского округа, Дума Сосьвинского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008
года.

3. Признать утратившим силу Решение Думы Сосьвинского городского округа “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе“ N 160 от 02.03.2006 с 1 января 2008 года.

4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам и использованию природных ресурсов А.Е. Рычкова.

Глава

Сосьвинского городского округа

А.В.КОЗЯЕВ

Утверждено

Решением Думы

Сосьвинского городского округа

от 6 декабря 2007 г. N 384

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета Сосьвинского городского округа (далее - бюджет городского округа), утверждением, исполнением бюджета городского округа и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе бюджетной отчетности, ее утверждением органами местного самоуправления Сосьвинского городского округа, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе муниципального финансового контроля.

2. Отношения, связанные с составлением, принятием проекта бюджета городского округа, исполнением бюджета городского округа и составлением участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами местного самоуправления Сосьвинского городского округа, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля, регулируются нормативными правовыми актами Думы Сосьвинского городского округа (далее - Дума городского округа) с учетом требований федерального закона и соглашений о взаимодействии по организации работы по составлению и исполнению бюджета городского округа, заключенного с территориальным отраслевым исполнительным органом Министерства финансов Свердловской области - Финансовым управлением в Сосьвинском городском округе (далее - финансовый орган в Сосьвинском городском округе).

Статья 2. Назначение бюджета городского округа

Бюджет городского округа (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств Сосьвинского городского округа.

Статья
3. Порядок установления расходных обязательств Сосьвинского городского округа и их исполнения за счет средств местного бюджета

1. Расходные обязательства Сосьвинского городского округа устанавливаются органами местного самоуправления Сосьвинского городского округа в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Расходные обязательства Сосьвинского округа, подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета, исполняются:

1) за счет собственных доходов местного бюджета;

2) за счет доходов местного бюджета, поступающих в виде субвенций и субсидий из областного бюджета, - в случаях, установленных федеральными законами.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ЕГО ВНЕСЕНИЕ НА РАССМОТРЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

И РАССМОТРЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 4. Общий порядок составления проекта бюджета городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами составления и рассмотрения проектов бюджетов муниципальных образований, определенными федеральным законом.

2. Проект бюджета городского округа составляется сроком на один год, а именно на очередной финансовый год.

3. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивается администрацией Сосьвинского городского округа (далее - администрация городского округа).

Непосредственное составление бюджета городского округа осуществляется Финансовым органом в Сосьвинском городском округе в соответствии с соглашением о взаимодействии.

4. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сосьвинского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств Сосьвинского городского округа.

В ходе составления проекта бюджета городского округа должны применяться следующие документы и материалы:

1) Бюджетное послание Губернатора Свердловской области, определяющее основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики Сосьвинского городского округа;

3) среднесрочный финансовый план Сосьвинского городского округа;

4) реестр расходных обязательств Сосьвинского городского округа;

5) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте
местного бюджета для исполнения расходных обязательств Сосьвинского городского округа в очередном финансовом году (далее - методика планирования бюджетных ассигнований);

6) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления проектов бюджетов муниципальных образований предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Проект бюджета городского округа составляется в форме проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, в котором должны предусматриваться положения, указанные в статье 10 настоящего Положения.

6. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа.

Статья 5. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития Сосьвинского городского округа, одобрение прогноза социально-экономического развития Сосьвинского городского округа

1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется отделом экономики администрации городского округа.

2. Проект прогноза социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

3. Порядок и сроки разработки проекта прогноза социально-экономического развития городского округа устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития городского округа устанавливаются главой Сосьвинского городского округа.

4. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется главой Сосьвинского городского округа.

5. Прогноз социально-экономического развития городского округа с пояснительной запиской к нему представляется главой Сосьвинского городского округа в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Статья 6. Разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Сосьвинского городского округа

1. Проект основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатывается на очередной финансовый год.

2. Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа
в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование приоритетных направлений расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.

Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом в Сосьвинском городском округе и утверждаются главой Сосьвинского городского округа и одновременно с проектом бюджета городского округа представляются в Думу городского округа.

Статья 7. Разработка проекта среднесрочного финансового плана Сосьвинского городского округа, утверждение среднесрочного финансового плана Сосьвинского городского округа

1. Разработка проекта среднесрочного финансового плана Сосьвинского городского округа (далее - среднесрочный финансовый план городского округа) осуществляется органом, уполномоченным администрацией городского округа.

2. Проект среднесрочного финансового плана городского округа ежегодно разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок и сроки разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа, а также форма среднесрочного финансового плана городского округа устанавливаются главой Сосьвинского городского округа.

В среднесрочном финансовом плане городского округа должны содержаться параметры и показатели, состав которых установлен федеральным законом, а также дополнительные показатели в случае, если их утверждение в среднесрочном финансовом плане городского округа предусмотрено администрацией городского округа.

4. Среднесрочный финансовый план городского округа утверждается главой Сосьвинского городского округа.

5. Среднесрочный финансовый план городского округа с пояснительной запиской к нему представляется
главой Сосьвинского городского округа в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Статья 8. Ведение реестра расходных обязательств Сосьвинского городского округа

1. Ведение реестра расходных обязательств Сосьвинского городского округа осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосьвинского городского округа устанавливается главой Сосьвинского городского округа.

Статья 9. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований, утверждение методики планирования бюджетных ассигнований

1. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

2. Проект методики планирования бюджетных ассигнований разрабатывается на очередной финансовый год.

3. Сроки разработки проекта методики планирования бюджетных ассигнований устанавливаются главой Сосьвинского городского округа.

4. Методика планирования бюджетных ассигнований утверждается финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

Статья 10. Требования к содержанию проекта бюджета городского округа

1. В проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год должны предусматриваться:

1) основные характеристики бюджета городского округа, включая общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа;

2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Сосьвинского городского округа;

3) объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга Сосьвинского городского округа;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга Сосьвинского городского округа по состоянию на 1 января финансового года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Сосьвинского городского округа;

5) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета городского округа, условия и порядок предоставления этих бюджетных кредитов, объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из бюджета городского округа в пределах финансового года, и объем бюджетных кредитов, которые
предоставляются из бюджета городского округа на срок, выходящий за пределы финансового года, - в случае, если планируется предоставление бюджетных кредитов из бюджета городского округа в очередном финансовом году;

6) иные положения, которые должны содержаться в решении Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Положением, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Положения.

В проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов местного бюджета на очередной финансовый год, а также с особенностями расходования средств местного бюджета в очередном финансовом году.

2. В виде проектов приложений к решению Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год должны быть оформлены:

1) свод доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

3) ведомственная структура расходов местного бюджета;

4) свод источников финансирования дефицита местного бюджета;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

6) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;

7) программа муниципальных внешних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется, осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;

8) программа предоставления муниципальных гарантий городского округа в очередном финансовом году.

Статья 11. Внесение проекта бюджета городского округа на рассмотрение администрации городского округа и его рассмотрение администрацией городского округа

1. Внесение проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение администрации городского округа
и его рассмотрение администрацией городского округа осуществляются в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи.

2. Внесение проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение администрации городского округа осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

3. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год вносится на рассмотрение администрации городского округа в срок, установленный главой Сосьвинского городского округа.

4. По итогам рассмотрения проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год администрация городского округа вправе принять одно из следующих решений:

1) направить проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа;

2) поручить финансовому органу в Сосьвинском городском округе доработать проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год с учетом замечаний, высказанных в ходе его рассмотрения, и внести его на дополнительное рассмотрение администрации городского округа.

Статья 12. Представление проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на рассмотрение Думы городского округа

1. Внесение проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа осуществляется главой Сосьвинского городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год вносится на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Одновременно с вносимым в Думу городского округа проектом
решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год представляются документы и материалы, указанные в части первой статьи 13 настоящего Положения.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы городского округа о бюджете городского округа в Думу Сосьвинского городского округа

Одновременно с вносимым в Думу городского округа проектом решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год представляются документы, указанные в пункте 5 статьи 5, пункте 5 статьи 7, а также:

1) предварительные итоги социально-экономического развития Сосьвинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сосьвинского городского округа за текущий финансовый год;

2) оценка, ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

3) программа предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета на очередной финансовый год;

4) проект бюджетной сметы Думы городского округа, предложенный им в случае, если в ходе составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год между Думой Сосьвинского городского округа и финансовым органом в Сосьвинском городском округе возникли и не были урегулированы в порядке, установленном главой Сосьвинского городского округа, разногласия по вопросам выделения бюджетных ассигнований на выполнение функций Думы городского округа;

5) иные документы и материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа.

Документ, указанный в подпункте 1 настоящей статьи, утверждается главой Сосьвинского городского округа. Проекты документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, разрабатываются в порядке и сроки, установленные главой Сосьвинского городского округа.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ДУМОЙ СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И

ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 14. Общий порядок рассмотрения проекта
решения Думы городского округа о бюджете городского округа Думой Сосьвинского городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа председатель Думы Сосьвинского городского округа направляет его в ревизионную комиссию Сосьвинского городского округа (далее - ревизионная комиссия) для проведения экспертизы.

2. Экспертиза проекта решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год проводится ревизионной комиссией в порядке, предусмотренном в статье 30 настоящего Положения.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения Думы городского округа о бюджете городского округа.

3. Внесенный проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Думы городского округа.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа ревизионной комиссией в комиссии, а также депутатам Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения Думы городского округа о бюджете Сосьвинского городского округа на очередной финансовый год.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа.

5. В течение месяца с момента проведения первого чтения проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении.

Во втором чтении проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа принимается окончательно.

Статья 15. Создание и деятельность временной согласительной комиссии Думы Сосьвинского городского округа по вопросам, связанным с рассмотрением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год

1. Дума Сосьвинского городского округа создает временную согласительную комиссию Думы городского округа по вопросам, связанным с рассмотрением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (далее - согласительная комиссия).

2. Согласительная комиссия создается на том же заседании Думы Сосьвинского городского округа, на котором проект решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год принят в первом чтении.

3. Согласительная комиссия:

1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших в процессе рассмотрения проекта бюджета городского округа Думой Сосьвинского городского округа;

2) рассматривает поступившие в Думу Сосьвинского городского округа обращения, связанные с формированием доходов и (или) расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;

3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год, принятому в первом чтении.

Деятельность согласительной комиссии осуществляется в соответствии с положением о ней, утверждаемым Думой Сосьвинского городского округа.

Статья 16. Утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений

1. Принятие решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа, с учетом особенностей, предусмотренных в части второй настоящего пункта.

Принятие решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год Думой Сосьвинского городского округа должно быть завершено не позднее 10 декабря текущего финансового года.

2. Внесение изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 17. Общий порядок исполнения бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, определенными федеральным законом.

2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.

Исполнение бюджета городского округа организует финансовый орган в Сосьвинском городском округе.

Исполнение бюджета городского округа осуществляют участники бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе в пределах их бюджетных полномочий.

3. Организация исполнения бюджета городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исполнение бюджета городского округа организуется на основе документов, указанных в статьях 17 и 18 настоящего Положения, составление и ведение которых осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

Статья 18. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа устанавливается финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

2. В сводной бюджетной росписи бюджета городского округа наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в решении Думы городского округа о бюджете городского округа, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сосьвинского городского округа.

Статья 19. Порядок составления и ведения кассового плана бюджета городского округа

Порядок составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, устанавливается финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ

УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 20. Общий порядок составления и рассмотрения участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа

1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, в том числе отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законом.

2. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляются в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

3. Составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляются в соответствии с пунктами 1, 2 и частью первой пункта 3 статьи 22 и статьей 28 настоящего Положения.

На основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год разрабатывается проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

Статья 21. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года

1. Составление отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

2. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года вносятся финансовым органом в Сосьвинском городском округе на рассмотрение администрации Сосьвинского городского округа в сроки, установленные главой Сосьвинского городского округа.

3. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года завершается их утверждением главой Сосьвинского городского округа.

Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года не позднее пяти дней после их утверждения главой Сосьвинского городского округа направляются Думе городского округа и ревизионной комиссии для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета городского округа.

Статья 22. Составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год и его рассмотрение администрацией Сосьвинского городского округа

1. Составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится финансовым органом в Сосьвинском городском округе на рассмотрение администрации городского округа в срок, установленный главой Сосьвинского городского округа.

3. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год администрацией городского округа завершается принятием решения о направлении этого отчета ревизионной комиссии городского округа для проведения его внешней проверки.

Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год направляется администрацией городского округа в ревизионную комиссию не позднее 15 марта текущего финансового года.

Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется ревизионной комиссией в соответствии со статьей 31 настоящего Положения.

Статья 23. Разработка проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Разработка проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

2. В проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения, указанные в статье 24 настоящего Положения.

3. Порядок и сроки разработки проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год устанавливаются главой Сосьвинского городского округа.

4. Разработанный финансовым органом в Сосьвинском городском округе проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение администрации Сосьвинского городского округа и рассматривается ею в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

Статья 24. Требования к содержанию проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. В проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов бюджета городского округа, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов бюджета городского округа, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита бюджета городского округа - в случае, если расходы бюджета городского округа превысили его доходы, размера профицита бюджета городского округа - в случае, если доходы бюджета городского округа превысили его расходы, объема расходов на обслуживание муниципального долга Сосьвинского городского округа, осуществленных в отчетном финансовом году.

В проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа в отчетном финансовом году.

2. Составной частью проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год являются проекты приложений к нему, в которых должно быть предусмотрено утверждение следующих показателей:

1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского о“руга;

4) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Составной частью проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год могут быть иные проекты приложений к решению Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, в которых предусматриваются положения, связанные с особенностями, указанными в части второй пункта 1 настоящей статьи.

Статья 25. Внесение проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации Сосьвинского городского округа и его рассмотрение администрацией Сосьвинского городского округа

1. Внесение проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации городского округа и его рассмотрение администрацией городского округа осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Сосьвинского городского округа, с учетом особенностей, предусмотренных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи.

2. Внесение проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации городского округа осуществляется финансовым органом в Сосьвинском городском округе.

3. Проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение администрации городского округа в срок, установленный главой Сосьвинского городского округа.

4. По итогам рассмотрения проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год глава Сосьвинского городского округа вправе принять одно из следующих решений:

1) направить в Думу городского округа проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

2) поручить финансовому органу в Сосьвинском городском округе доработать проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с учетом замечаний, высказанных в ходе его рассмотрения, и внести его на дополнительное рассмотрение администрацией городского округа.

Статья 26. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год для утверждения в Думу Сосьвинского городского округа

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется для утверждения в Думу городского округа главой Сосьвинского городского округа.

2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется в Думу Сосьвинского городского округа не позднее 1 июня текущего финансового года.

3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год глава Сосьвинского городского округа вносит в Думу городского округа проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, а также представляет документы и материалы, указанные в статье 27 настоящего Положения.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые в Думу городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:

1) отчет об исполнении бюджета городского округа;

2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, представление которой в Думу городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год предусмотрено федеральным законом;

3) информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных муниципальных целевых программ Сосьвинского городского округа;

4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы Сосьвинского городского округа.

Информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных муниципальных целевых программ Сосьвинского городского округа составляется в порядке и сроки, установленные главой Сосьвинского городского округа.

Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Думой городского округа

1. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется Думой городского округа путем рассмотрения проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

2. Рассмотрение проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Думой Сосьвинского городского округа должно быть завершено не позднее 1 июля текущего финансового года.

3. В ходе рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Думой городского округа ревизионная комиссия проводит экспертизу проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

Экспертиза проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год проводится ревизионной комиссией в порядке, предусмотренном в статье 32 настоящего Положения.

4. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Думой городского округа завершается принятием или отклонением решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 29. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе муниципального финансового контроля

1. Участники бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами государственного и муниципального финансового контроля, определенными федеральным законом.

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе:

1) Думой Сосьвинского городского округа;

2) органами муниципального финансового контроля, создаваемыми органами местного самоуправления Сосьвинского городского округа;

3) финансовым органом в Сосьвинском городском округе;

4) главными распорядителями средств бюджета городского округа;

5) главными администраторами доходов бюджета городского округа;

6) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой городского округа:

1) в ходе рассмотрения ею проекта бюджета городского округа;

2) в ходе рассмотрения ею проектов решений Думы городского округа, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств Сосьвинского городского округа;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) в ходе исполнения бюджета городского округа;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) в ходе рассмотрения ею отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

4. Ревизионная комиссия осуществляет муниципальный финансовый контроль в целях обеспечения исполнения Думой городского округа полномочий в сфере муниципального финансового контроля.

Ревизионная комиссия осуществляет муниципальный финансовый контроль:

1) путем проведения экспертизы проекта решения Думы Сосьвинского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном в статье 30 настоящего Положения;

2) путем проведения в порядке, предусмотренном в статье 31 настоящего Положения, внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

3) путем проведения в порядке, предусмотренном в статье 32 настоящего Положения, экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

Ревизионная комиссия осуществляет в соответствии с Положением “О ревизионной комиссии Думы Сосьвинского городского округа“, устанавливающим ее статус, муниципальный финансовый контроль в ходе рассмотрения Думой городского округа проектов решений Думы городского округа, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств Сосьвинского городского округа, в ходе исполнения бюджета городского округа.

Орган муниципального финансового контроля, создаваемый органом местного самоуправления Сосьвинского городского округа, осуществляет муниципальный финансовой контроль в порядке, установленном администрацией городского округа. В случае, если решение о создании этого органа не принято главой Сосьвинского городского округа, глава Сосьвинского городского округа вправе возложить осуществление полномочий в сфере муниципального финансового контроля на финансовый орган в Сосьвинском городском округе.

5. Финансовый орган в Сосьвинском городском округе, главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета городского округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют муниципальный финансовой контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 30. Порядок проведения ревизионной комиссией экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год

1. Экспертиза проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год проводится ревизионной комиссией городского округа поэтапно.

2. Первый этап экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, начинается в день, в который проект этого решения принят в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа к рассмотрению Думой городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение Ревизионной комиссии городского округа, подготовленное по результатам первого этапа экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, направлено председателю Думы Сосьвинского городского округа.

Продолжительность первого этапа экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, не может превышать десять дней.

3. На первом этапе экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, рассматриваются следующие вопросы:

1) согласуются ли параметры и показатели, предусмотренные в среднесрочном финансовом плане Сосьвинского городского округа, с основными показателями, предусмотренными в проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год;

2) отражены ли в проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в полном объеме все доходы, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны поступать в бюджет городского округа;

3) соблюдено ли в проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования - в случае, если в проекте этого решения предусмотрен дефицит бюджета городского округа;

4) соблюдены ли в проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год установленные федеральным законом предельный объем муниципального долга Сосьвинского городского округа и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сосьвинского городского округа;

5) соблюден ли в проекте решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования - в случае, если в проекте этого закона предусмотрено осуществление муниципальных заимствований Сосьвинского городского округа;

6) соблюдены ли при определении размера резервного фонда администрации городского округа ограничения, установленные федеральным законом;

7) предусмотрены ли в проекте решения Думы Сосьвинского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете городского округа.

4. Второй этап экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, начинается в день, в который Думой городского округа принято решение о принятии проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год в первом чтении, и завершается в день, в который письменное заключение ревизионной комиссии, подготовленное по результатам второго этапа экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год направлено председателю Думы Сосьвинского городского округа.

Продолжительность второго этапа экспертизы проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, не может превышать четырнадцать дней.

5. На втором этапе проведения экспертизы проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год рассматриваются следующие вопросы:

1) правильно ли применена в своде доходов бюджета городского округа, ведомственной структуре расходов бюджета городского округа и своде поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетная классификация Российской Федерации;

2) соответствует ли ведомственная структура расходов бюджета городского округа составу расходных обязательств, приведенных в реестре расходных обязательств Сосьвинского городского округа;

3) соответствует ли содержание программы муниципальных внешних заимствований Сосьвинского городского округа на очередной финансовый год требованиям, установленным федеральным законом, - в случае, если эта программа оформлена в виде проекта приложения к решению Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год;

4) соответствует ли содержание программы предоставления муниципальных гарантий Сосьвинского городского округа в очередном финансовом году требованиям, установленным федеральным законом, - в случае, если эта программа оформлена в виде проекта приложения к закону Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

5) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

6. Подготовка и направление председателю Думы Сосьвинского городского округа заключений ревизионной комиссии, указанных в части первой пункта 2 и части первой пункта 4 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением “О ревизионной комиссии Думы Сосьвинского городского округа“.

Статья 31. Порядок проведения ревизионной комиссией городского округа внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, поступившего ей от администрации городского округа

1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, поступившего ревизионной комиссии от администрации городского округа, начинается ревизионной комиссией в день, в который ей поступил этот отчет, и завершается в день, в который письменное заключение ревизионной комиссии, подготовленное по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, поступившего ревизионной комиссии от администрации городского округа, направлено председателю Думы Сосьвинского городского округа и главе Сосьвинского городского округа.

Продолжительность внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, поступившего ревизионной комиссии от администрации городского округа, проводимой ревизионной комиссией, не может превышать 45 дней.

2. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, поступившего ревизионной комиссии от администрации городского округа, ревизионной комиссией проводится внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа. При этом ревизионная комиссия рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:

1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета городского округа;

2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета городского округа;

3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа объемов поступлений из источников финансирования - дефицита бюджета городского округа, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 32. Порядок проведения ревизионной комиссией экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Экспертиза проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимая ревизионной комиссией, начинается в день, в который проект этого решения принят в соответствии с нормативными правовыми актами Сосьвинского городского округа к рассмотрению Думой Сосьвинского городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение ревизионной комиссии, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, направлено председателю Думы Сосьвинского городского округа.

Продолжительность экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, не может превышать десяти дней.

2. В ходе экспертизы проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой ревизионной комиссией, рассматриваются следующие вопросы:

1) отражены ли в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа;

2) отражены ли в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

3) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год дефицит бюджета городского округа, установленный федеральным законом, предельное значение дефицита бюджета муниципального образования;

4) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем муниципального долга Сосьвинского городского округа, установленный федеральным законом, предельный объем муниципального долга муниципального образования;

5) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга Сосьвинского городского округа, установленный федеральным законом, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

6) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского за отчетный финансовый год объем осуществленных муниципальных заимствований Сосьвинского округа, установленный федеральным законом, предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования;

7) правильно ли применена в своде доходов бюджета городского округа, поступивших в отчетном финансовом году, своде расходов бюджета городского округа, осуществленных в отчетном финансовом году, и своде источников финансирования дефицита бюджета городского округа в отчетном финансовом году бюджетная классификация Российской Федерации;

8) предусмотрены ли в проекте решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в отчете об исполнении бюджета муниципального образования;

9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год.

Рассмотрение вопросов, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом результатов проведенной ревизионной комиссией городского округа внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

3. Подготовка и направление председателю Думы Сосьвинского городского округа заключения ревизионной комиссией городского округа, указанного в части первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Положением “О ревизионной комиссии Думы Сосьвинского городского округа“.