Российские законы

Решение Каменск-Уральской городской Думы от 26.03.2008 N 317 “О Регламенте работы Контрольного органа городской Думы города Каменска-Уральского“

КАМЕНСК-УРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2008 г. N 317

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением городской Думы города Каменска-Уральского от 12.12.2007 N 302 городская Дума города Каменска-Уральского решила:

1. Утвердить Регламент работы Контрольного органа городской Думы города Каменска-Уральского (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комитета по экономической политике, бюджету и налогам Голованова М.Ю.

Председатель городской Думы

В.И.ПЕРМЯКОВ

Утвержден

Решением

городской Думы

г. Каменска-Уральского

от 26 марта 2008 г. N 317

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

1. Контрольный орган городской Думы города Каменска-Уральского (далее - контрольный орган) создан Решением городской Думы от 12.12.2007 N 302 “О контрольном органе городской
Думы города Каменска-Уральского“ в целях обеспечения финансового контроля за исполнением бюджета города Каменска-Уральского (далее - бюджет города), осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении и является постоянно действующим контрольным органом представительного органа муниципального образования город Каменск-Уральский.

Регламент определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности контрольного органа. Контрольный орган имеет официальный бланк со своим наименованием.

2. Структура контрольного органа с момента создания состоит из председателя контрольного органа и может быть изменена по Решению городской Думы в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Положения о контрольном органе городской Думы города Каменска-Уральского, утвержденного Решением городской Думы города Каменска-Уральского от 12.12.2007 N 302 (далее - Положение о контрольном органе).

3. Председатель контрольного органа:

- представляет контрольный орган в органах местного самоуправления и иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью контрольного органа и организует его работу в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами и Положением о контрольном органе;

- готовит и выносит на утверждение городской Думой годовой план работы контрольного органа до 1 марта текущего года;

- уведомляет администрацию города, органы местного самоуправления о планируемых проверках за неделю до их начала в соответствии с утвержденным планом работы или внеплановым поручением городской Думы или председателя городской Думы;

- вносит предложения председателю городской Думы о заключении гражданско-правовых договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольного органа;

- подписывает представления и заключения контрольного органа;

- представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе контрольного органа в течение месяца после окончания года и ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета в течение месяца после
окончания квартала;

- принимает участие в заседаниях городской Думы, ее комитетов и комиссий, в комиссиях и рабочих группах администрации города по вопросам компетенции контрольного органа;

- права, обязанности и ответственность председателя контрольного органа определяются федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами и Положением о контрольном органе.

4. Порядок деятельности контрольного органа.

4.1. В рамках реализации задач, изложенных в п. 1.4 Положения о контрольном органе и настоящем Регламенте, контрольный орган осуществляет: экспертную оценку проектов решений городской Думы, нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения бюджета города, проведение тематических проверок, анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на заседание городской Думы предложений по их устранению, представление заключений об исполнении бюджета города, предложений о передаче материалов проверок в правоохранительные органы.

4.2. Контрольный орган в своей деятельности вправе взаимодействовать с Межрегиональной федеральной налоговой службой N 22 по Свердловской области, контрольными и финансовыми органами города.

4.3. При необходимости в пределах средств, предусмотренных в смете городской Думы на содержание контрольного органа, председатель контрольного органа в соответствии с пунктом 4.5 Положения о контрольном органе вправе выйти в городскую Думу с предложением о привлечении аудиторской фирмы или отдельных специалистов.

4.4. Контрольный орган строит свою работу на основе плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета города. План составляется не позднее февраля текущего года сроком на один год и утверждается Решением городской Думы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений городской Думы или ее председателя без корректировки годового плана и распределяются на год в зависимости от загрузки контрольного органа.

4.5. При проведении проверок председатель контрольного
органа в рамках своей компетенции имеет право:

- посещать органы местного самоуправления, организации, кредитно-финансовые учреждения, обслуживающие органы местного самоуправления или получающие из бюджета города финансовые средства;

- проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой проверки;

- проверять нормативные, плановые документы, главные книги бухгалтерского учета, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с бюджетом города;

- требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникающим в ходе выполнения контрольных мероприятий, а также представления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам. Требования председателя контрольного органа, связанные с проведением служебного действия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц всех бюджетополучателей;

- при проведении проверок председатель контрольного органа не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления выводов и результатов ее в установленной форме.

5. Формы финансового контроля, осуществляемые контрольным органом.

5.1. Формы финансового контроля, применяемые контрольным органом для реализации задач, предусмотренных Положением о контрольном органе на основе утвержденного плана работы, обеспечивают единую систему финансового контроля, которая предусматривает:

- предварительный финансовый контроль, т.е. экспертизу проектов бюджета города, проектов нормативных актов и иных документов;

- текущий (оперативный) финансовый контроль, т.е. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города в текущем году, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- последующий финансовый контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города, подготовку и представление заключений в городскую Думу о ходе исполнения
бюджета города в отчетном году.

5.2. В процессе исполнения бюджета города контрольный орган контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

5.3. Контрольный орган в пределах своих полномочий осуществляет контроль за поступлением средств в бюджет города, полученных от распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. его приватизации.

6. Документирование деятельности контрольного органа.

Для осуществления работы контрольного органа ведутся следующие дела:

- Положение о контрольном органе, Регламент работы контрольного органа;

- планы работы с разбивкой на:

- раздел годового плана контрольных мероприятий;

- раздел годового плана экспертно-аналитических мероприятий;

- раздел годового плана информационных мероприятий;

- решения городской Думы, распоряжения председателя городской Думы об организации внеплановых проверок;

- договоры со специалистами и фирмами, привлеченными к проведению проверок;

- представления, заключения, отчеты о проделанной работе;

- бюджет текущего года, корректировки бюджета, квартальный анализ доходных и расходных статей бюджета;

- справки, акты проверок.

7. Подготовка и проведение контрольных проверок.

7.1. Все проверки контрольного органа в отношении проверяемых организаций осуществляются согласно плану работы либо по поручению городской Думы или ее председателя. Составляется план проверки, содержащий:

- наименование контрольной проверки;

- цель и организации, подлежащие проверке;

- сроки проведения;

- перечень специалистов привлеченных к проверке;

- охватываемый период контроля;

- основные нормативные акты, используемые при проведении проверки;

- этапы проведения проверки (при необходимости).

7.2. Перед началом проведения проверки проводится подготовка к ней с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок или ревизий, финансового состояния проверяемой организации.

7.3. В
начале проверки председатель контрольного органа предъявляет руководителю проверяемой организации свое удостоверение, план проверки, а в случае комплексной проверки представляет членов контрольной группы, осуществляет оперативный контроль за их работой, является ответственным за обобщение материалов проверки, своевременное составление и подписание заключения о результатах проверки.

7.4. По результатам проверки составляется справка или акт. В акте излагаются выявленные факты нарушения законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные документы. После оформления один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации под роспись для ознакомления и подписания.

Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера составляет 5 рабочих дней с момента получения акта. В случае возникновения разногласий они в письменной форме прикладываются к подписанному акту. При получении акта с разногласиями председатель контрольного органа в течение 5 рабочих дней обязан рассмотреть представленные замечания и оформить заключение по результатам проведенной проверки. Заключение по результатам проверки оформляется не позднее 10 числа месяца, следующего за плановым месяцем проводимой проверки.

7.5. Материалы каждой контрольной проверки составляют отдельное дело с соответствующим номером и наименованием. Материалы состоят из акта и надлежащим образом оформленных документов, хранятся в помещении контрольного органа 3 года и затем сдаются в архив вместе с другими документами городской Думы.

7.6. По результатам проведенных контрольных проверок контрольный орган направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

7.7. В ходе проведения предварительного финансового контроля контрольный орган осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета города - в сроки
и порядке, установленные в бюджетном законодательстве и Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, утвержденным Решением городской Думы N 289 от 14.11.2007.

Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:

- основания проведения экспертизы;

- цель и задачи;

- количественные и (или) качественные оценки;

- выводы по состоянию экспертируемого или анализируемого вопроса;

- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.

По другим вопросам, входящим в его компетенцию, контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании:

- поручений городской Думы, оформленных соответствующим Решением;

- поручений председателя городской Думы.

Председатель

контрольного органа

городской Думы

г. Каменска-Уральского

Л.В.БЕСПАЛОВ