Постановление Главы Нижнетуринского городского округа от 22.05.2008 N 578 (ред. от 17.07.2008) “Об утверждении Положения об Отделе экономики Администрации Нижнетуринского городского округа“
Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Постановления Главы Нижнетуринского городского округа от 30.12.2009 N 1237.ГЛАВА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. N 578
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа
от 17.07.2008 N 820)
Рассмотрев представленные документы, постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе экономики администрации Нижнетуринского городского округа (Приложение N 1).
2. Считать утратившим силу Постановление главы Нижнетуринского городского округа от 27.04.2006 N 440 “Об утверждении Положения об отделе экономики и должностных инструкций работников отдела“.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа (Губаренко Е.В.).
Глава
Нижнетуринского городского округа
В.Д.ШЕРСТОБИТОВ
Приложение N 1
к Постановлению Главы
Нижнетуринского городского округа
от 22 мая 2008 г. N 578
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа
от 17.07.2008 N 820)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел экономики (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением администрации Нижнетуринского городского округа (далее по тексту - Администрация).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, решениями Думы Нижнетуринского городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы Нижнетуринского городского округа и настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации, предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
2.1. Анализ, планирование и прогнозирование социально-экономического развития округа в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
2.2. Методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и развития округа.
2.3. Координация работы подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений в разработке и реализации основных направлений деятельности по социально-экономическому развитию округа.
2.4. Осуществление мониторинга цен на социально значимые товары и услуги.
2.5. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.6. Осуществление информационного обеспечения населения городского округа по вопросам защиты прав потребителей, проведение консультаций граждан, оказание помощи по оформлению претензий и исковых заявлений по фактам нарушений прав потребителей.
2.7. Участие в создании на территории городского округа цивилизованного рынка товаров (вещей, работ, услуг), защищающего права потребителей за счет развития добросовестной конкуренции.
2.8. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства.
2.9. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.
2.10. Регулирование социально-трудовых отношений в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.
2.11. Формирование сводного муниципального заказа городского округа.
2.12. Содействие рациональному расходованию бюджетных средств и привлечению дополнительных средств в бюджет городского округа.
2.13. Участие в подготовке документов для составления проекта бюджета на очередной финансовый год согласно Положению о бюджетном процессе в Нижнетуринском городском округе.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:
3.1. Разработка стратегии социально-экономического развития городского округа:
- разрабатывает концепцию и стратегию развития округа в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
- осуществляет мониторинг ее реализации, производит корректировку;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития округа;
- разрабатывает основные направления социально-экономической (экологической) деятельности администрации;
- разрабатывает с участием предприятий, организаций, учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, основные направления инвестиционной политики, в т.ч. по стимулированию инвестиционной активности;
- формирует перечень муниципальных целевых программ развития городского округа на очередной финансовый год;
- разрабатывает схему развития и размещения производительных сил.
3.2. Проведение анализа социально-экономического развития округа:
- готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты по социально-экономическому развитию округа;
- проводит текущий анализ социально-экономического развития округа, в т.ч. готовит аналитический обзор финансового состояния предприятий и отраслей экономики;
- разрабатывает контрольные параметры социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, анализирует и ведет отчетность по их выполнению;
- проводит экспертизу и согласует целевые муниципальные программы на соответствие приоритетным направлениям развития городского округа.
3.3. Участие в формировании бюджетной и налоговой политики:
- разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления в области налогообложения и льготного налогообложения;
- участвует в разработке предложений по формированию бюджета городского округа;
- разрабатывает сводный баланс финансовых ресурсов территории, баланс денежных доходов и расходов населения;
- участвует в работе комиссии по прибыльности, бюджетной и налоговой дисциплины.
3.4. Создание единого информационно-экономического пространства в пределах округа:
- осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение информационных материалов.
3.5. Развитие муниципальной экономики:
3.5.1. Участвует в разработке перспективного и текущего планов развития муниципального сектора экономики, что включает:
- составление перечня и сводного плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- рассмотрение и согласование штатной численности и размера оплаты труда работников муниципальных предприятий;
- разработку контрольных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.5.2. Участвует в разработке муниципальных программ.
3.5.3. Составляет сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями и распорядителями бюджетных ресурсов.
3.6. Формирование муниципального заказа:
- формирует Сводный муниципальный заказ Нижнетуринского городского округа на финансовый год;
- разрабатывает конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- ведет сводный реестр муниципальных контрактов и договоров, согласно действующему законодательству;
- ведет сводный реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков), согласно действующему законодательству;
- осуществляет информационное обеспечение размещения заказов, согласно действующему законодательству;
- организует и участвует в размещении муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок цен;
- формирует план-график размещения муниципальных заказов.
3.7. Определение политики цен и формирование тарифов:
- разрабатывает методологию по формированию тарифов на предоставляемые бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями муниципальные услуги;
- рассматривает предложения по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, готовит заключение их обоснованности;
- согласовывает цены и тарифы на услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен;
- проводит мониторинг цен на социально значимые товары и услуги, анализирует характер и причины их изменений, готовит информацию для представления в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области;
- проводит информационно-методическую работу по ценам и тарифам с муниципальными предприятиями и организациями округа, с населением;
- создает единую информационную базу по тарифам на муниципальные услуги;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением дисциплины цен.
3.8. Развитие торговли и потребительского рынка на территории городского округа:
- изучение состояния потребительского рынка;
- подготовка предложений по развитию товарного рынка и рынка услуг, в т.ч. по рациональному размещению сети предприятий, их специализации;
- разработка прогнозов развития торговли, общественного питания, сферы услуг, подготовка предложений к планам мероприятий и программам по их развитию;
- информационная помощь хозяйствующим субъектам в вопросах организации торговли и оказания услуг;
- разработка рекомендаций хозяйствующим субъектам по вопросам развития и совершенствования рекламного оформления объектов торговли и услуг, их внешнего вида;
- оказание содействия в проведении работ по сертификации услуг предприятий торговли и общественного питания;
- организация и проведение смотров-конкурсов среди предприятий торговли и общественного питания по различным направлениям.
3.9. Правовая помощь потребителям:
- прием жителей городского округа и рассмотрение обращений граждан по вопросам нарушения их потребительских прав;
- консультирование потребителей по вопросам их прав и способам их защиты;
- анализ информации о нарушении прав потребителей;
- пропаганда потребительских знаний, поддержка общественных объединений потребителей;
- предъявление в суд исков в интересах неопределенного круга потребителей.
3.10. Формирование и проведение единой социально-трудовой политики, обеспечение социально-трудовых гарантий населению, охрана труда:
- обеспечивает государственную политику в социально-трудовой сфере;
- реализует нормативные акты о социальном партнерстве;
- организует работу по реализации на предприятиях и в организациях трудового законодательства в области охраны труда и улучшения его условий, в обеспечении безопасных условий труда;
- осуществляет регистрацию трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа от 17.07.2008 N 820)
- разрабатывает предложения по проведению единой политики в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, оплаты труда и участвует в подготовке трехстороннего соглашения и плана мероприятий администрации городского округа по его реализации;
- принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по легализации доходов и защите трудовых прав граждан.
3.11. Прогнозирование и содействие развитию агропромышленного комплекса:
- разрабатывает долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития агропромышленного комплекса по всем категориям хозяйств, включая крестьянские, фермерские и личные подсобные хозяйства граждан;
- разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления по поддержке и развитию сельскохозяйственного производства;
- готовит отчетность для Верхотурского управления сельского хозяйства по выполнению контрольных показателей развития сельскохозяйственного производства в городском округе.
3.12. Обеспечение развития и поддержки малого предпринимательства:
- способствует проведению антимонопольной политики и оказывает поддержку новым экономическим структурам;
- разрабатывает и реализует мероприятия по созданию благоприятной экономической среды для развития различных видов предпринимательства;
- принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по наведению порядка на потребительском рынке в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей городского округа.
3.13. Участие в работе по обеспечению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса городского округа в особый период.
3.14. Участие в работе постоянно действующих комиссий, оргкомитетов, координационных советов, созданных при администрации городского округа, в рамках компетенции отдела.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Отдел имеет право получать от руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений проекты годовых и перспективных планов, прогнозов, целевых программ, а также материалы, расчеты, обоснования, необходимые для формирования предложений по отдельным вопросам социально-экономического развития округа, ведение базы данных и подготовки сводных материалов по округу по различным экономическим вопросам.
4.2. Осуществлять взаимодействие с отделами, управлениями, государственными органами, органом представительной власти, а также с муниципальными предприятиями, коммерческими и предпринимательскими структурами, общественными объединениями по вопросам экономического развития.
4.3. Разрабатывать и принимать участие в подготовке и обсуждении документов нормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.4. Требовать соблюдения правил торговли и выполнения всех законодательных и нормативных актов от всех хозяйствующих субъектов, занимающихся организацией торговли, общественного питания, бытовых услуг.
4.5. Запрашивать сведения о регистрации предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, прогнозируемые данные об объемах их работ и услуг.
4.6. Запрашивать в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством:
- от органов государственной статистики - ежемесячную информацию об объемах производства продукции, работ и услуг, численности работающих и начисленной заработной плате, задолженности по выплате заработной платы и другое;
- от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности - информацию о перспективах их развития, а также данные о реализации предыдущих перспективных планов.
4.7. Отдел обязан:
- осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов работы администрации;
- повышать профессиональный уровень сотрудников;
- изучать новое (федеральное, областное, местное) законодательство по экономическим вопросам, вопросам торговли и потребительского рынка, вопросам охраны труда и социального партнерства.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
5.1. Сотрудники отдела несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей и осуществление функций, возложенных на отдел.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА ОТДЕЛА
6.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Нижнетуринского городского округа.
6.2. Начальник отдела осуществляет следующие полномочия:
- руководит деятельностью отдела;
- представляет на утверждение главе Нижнетуринского городского округа предложения по корректировке структуры, штатного расписания и Положения об отделе после согласования с первым заместителем главы администрации, курирующим работу отдела;
- устанавливает должностные обязанности сотрудников отдела;
- представляет интересы администрации в отношениях с третьими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
6.3. В структуру отдела входят:
- заместитель начальника отдела по торговле и потребительскому рынку;
- ведущий специалист по ценообразованию;
- ведущий специалист, экономист;
- ведущий специалист по защите прав потребителей;
- ведущий специалист по формированию и размещению муниципального заказа;
- ведущий специалист;
- старший инспектор по размещению муниципального заказа.
7. Реорганизация отдела.
7.1. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется по постановлению главы Нижнетуринского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Нижнетуринского городского округа.