Российские законы

Постановление Главы Нижнетуринского городского округа от 22.05.2008 N 578 (ред. от 17.07.2008) “Об утверждении Положения об Отделе экономики Администрации Нижнетуринского городского округа“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Постановления Главы Нижнетуринского городского округа от 30.12.2009 N 1237.

ГЛАВА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. N 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа

от 17.07.2008 N 820)

Рассмотрев представленные документы, постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе экономики администрации Нижнетуринского городского округа (Приложение N 1).

2. Считать утратившим силу Постановление главы Нижнетуринского городского округа от 27.04.2006 N 440 “Об утверждении Положения об отделе экономики и должностных инструкций работников отдела“.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа (Губаренко Е.В.).

Глава

Нижнетуринского городского
округа

В.Д.ШЕРСТОБИТОВ

Приложение N 1

к Постановлению Главы

Нижнетуринского городского округа

от 22 мая 2008 г. N 578

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа

от 17.07.2008 N 820)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел экономики (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением администрации Нижнетуринского городского округа (далее по тексту - Администрация).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, решениями Думы Нижнетуринского городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы Нижнетуринского городского округа и настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации, предприятиями и учреждениями всех форм собственности.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Анализ, планирование и прогнозирование социально-экономического развития округа в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.

2.2. Методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и развития округа.

2.3. Координация работы подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений в разработке и реализации основных направлений деятельности по социально-экономическому развитию округа.

2.4. Осуществление мониторинга цен на социально значимые товары и услуги.

2.5. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.6. Осуществление информационного обеспечения населения городского округа по вопросам защиты прав потребителей, проведение консультаций граждан, оказание помощи по оформлению претензий и исковых заявлений по фактам нарушений прав потребителей.

2.7. Участие в создании на территории городского округа цивилизованного рынка товаров (вещей, работ, услуг), защищающего права потребителей за счет развития добросовестной конкуренции.

2.8. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства.

2.9. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.

2.10. Регулирование социально-трудовых отношений в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.

2.11.
Формирование сводного муниципального заказа городского округа.

2.12. Содействие рациональному расходованию бюджетных средств и привлечению дополнительных средств в бюджет городского округа.

2.13. Участие в подготовке документов для составления проекта бюджета на очередной финансовый год согласно Положению о бюджетном процессе в Нижнетуринском городском округе.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:

3.1. Разработка стратегии социально-экономического развития городского округа:

- разрабатывает концепцию и стратегию развития округа в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;

- осуществляет мониторинг ее реализации, производит корректировку;

- разрабатывает прогноз социально-экономического развития округа;

- разрабатывает основные направления социально-экономической (экологической) деятельности администрации;

- разрабатывает с участием предприятий, организаций, учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, основные направления инвестиционной политики, в т.ч. по стимулированию инвестиционной активности;

- формирует перечень муниципальных целевых программ развития городского округа на очередной финансовый год;

- разрабатывает схему развития и размещения производительных сил.

3.2. Проведение анализа социально-экономического развития округа:

- готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты по социально-экономическому развитию округа;

- проводит текущий анализ социально-экономического развития округа, в т.ч. готовит аналитический обзор финансового состояния предприятий и отраслей экономики;

- разрабатывает контрольные параметры социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, анализирует и ведет отчетность по их выполнению;

- проводит экспертизу и согласует целевые муниципальные программы на соответствие приоритетным направлениям развития городского округа.

3.3. Участие в формировании бюджетной и налоговой политики:

- разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления в области налогообложения и льготного налогообложения;

- участвует в разработке предложений по формированию бюджета городского округа;

- разрабатывает сводный баланс финансовых ресурсов территории, баланс денежных доходов и расходов населения;

- участвует в работе комиссии по прибыльности, бюджетной и налоговой дисциплины.

3.4. Создание единого информационно-экономического пространства в пределах округа:

- осуществляет
сбор, обработку, систематизацию и хранение информационных материалов.

3.5. Развитие муниципальной экономики:

3.5.1. Участвует в разработке перспективного и текущего планов развития муниципального сектора экономики, что включает:

- составление перечня и сводного плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

- рассмотрение и согласование штатной численности и размера оплаты труда работников муниципальных предприятий;

- разработку контрольных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

3.5.2. Участвует в разработке муниципальных программ.

3.5.3. Составляет сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями и распорядителями бюджетных ресурсов.

3.6. Формирование муниципального заказа:

- формирует Сводный муниципальный заказ Нижнетуринского городского округа на финансовый год;

- разрабатывает конкурсную документацию и документацию об аукционе;

- ведет сводный реестр муниципальных контрактов и договоров, согласно действующему законодательству;

- ведет сводный реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков), согласно действующему законодательству;

- осуществляет информационное обеспечение размещения заказов, согласно действующему законодательству;

- организует и участвует в размещении муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок цен;

- формирует план-график размещения муниципальных заказов.

3.7. Определение политики цен и формирование тарифов:

- разрабатывает методологию по формированию тарифов на предоставляемые бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями муниципальные услуги;

- рассматривает предложения по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, готовит заключение их обоснованности;

- согласовывает цены и тарифы на услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен;

- проводит мониторинг цен на социально значимые товары и услуги, анализирует характер и причины их изменений, готовит информацию для представления в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области;

- проводит информационно-методическую работу по ценам и тарифам с муниципальными предприятиями и организациями округа, с населением;

- создает единую информационную базу по тарифам на муниципальные услуги;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением дисциплины цен.

3.8. Развитие торговли и потребительского рынка на территории городского
округа:

- изучение состояния потребительского рынка;

- подготовка предложений по развитию товарного рынка и рынка услуг, в т.ч. по рациональному размещению сети предприятий, их специализации;

- разработка прогнозов развития торговли, общественного питания, сферы услуг, подготовка предложений к планам мероприятий и программам по их развитию;

- информационная помощь хозяйствующим субъектам в вопросах организации торговли и оказания услуг;

- разработка рекомендаций хозяйствующим субъектам по вопросам развития и совершенствования рекламного оформления объектов торговли и услуг, их внешнего вида;

- оказание содействия в проведении работ по сертификации услуг предприятий торговли и общественного питания;

- организация и проведение смотров-конкурсов среди предприятий торговли и общественного питания по различным направлениям.

3.9. Правовая помощь потребителям:

- прием жителей городского округа и рассмотрение обращений граждан по вопросам нарушения их потребительских прав;

- консультирование потребителей по вопросам их прав и способам их защиты;

- анализ информации о нарушении прав потребителей;

- пропаганда потребительских знаний, поддержка общественных объединений потребителей;

- предъявление в суд исков в интересах неопределенного круга потребителей.

3.10. Формирование и проведение единой социально-трудовой политики, обеспечение социально-трудовых гарантий населению, охрана труда:

- обеспечивает государственную политику в социально-трудовой сфере;

- реализует нормативные акты о социальном партнерстве;

- организует работу по реализации на предприятиях и в организациях трудового законодательства в области охраны труда и улучшения его условий, в обеспечении безопасных условий труда;

- осуществляет регистрацию трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа от 17.07.2008 N 820)

- разрабатывает предложения по проведению единой политики в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, оплаты труда и участвует в подготовке трехстороннего соглашения и плана мероприятий администрации городского округа по его реализации;

-
принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по легализации доходов и защите трудовых прав граждан.

3.11. Прогнозирование и содействие развитию агропромышленного комплекса:

- разрабатывает долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития агропромышленного комплекса по всем категориям хозяйств, включая крестьянские, фермерские и личные подсобные хозяйства граждан;

- разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления по поддержке и развитию сельскохозяйственного производства;

- готовит отчетность для Верхотурского управления сельского хозяйства по выполнению контрольных показателей развития сельскохозяйственного производства в городском округе.

3.12. Обеспечение развития и поддержки малого предпринимательства:

- способствует проведению антимонопольной политики и оказывает поддержку новым экономическим структурам;

- разрабатывает и реализует мероприятия по созданию благоприятной экономической среды для развития различных видов предпринимательства;

- принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по наведению порядка на потребительском рынке в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей городского округа.

3.13. Участие в работе по обеспечению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса городского округа в особый период.

3.14. Участие в работе постоянно действующих комиссий, оргкомитетов, координационных советов, созданных при администрации городского округа, в рамках компетенции отдела.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

4.1. Отдел имеет право получать от руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений проекты годовых и перспективных планов, прогнозов, целевых программ, а также материалы, расчеты, обоснования, необходимые для формирования предложений по отдельным вопросам социально-экономического развития округа, ведение базы данных и подготовки сводных материалов по округу по различным экономическим вопросам.

4.2. Осуществлять взаимодействие с отделами, управлениями, государственными органами, органом представительной власти, а также с муниципальными предприятиями, коммерческими и предпринимательскими структурами, общественными объединениями по вопросам экономического развития.

4.3. Разрабатывать и принимать участие в подготовке и обсуждении документов нормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции
отдела.

4.4. Требовать соблюдения правил торговли и выполнения всех законодательных и нормативных актов от всех хозяйствующих субъектов, занимающихся организацией торговли, общественного питания, бытовых услуг.

4.5. Запрашивать сведения о регистрации предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, прогнозируемые данные об объемах их работ и услуг.

4.6. Запрашивать в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством:

- от органов государственной статистики - ежемесячную информацию об объемах производства продукции, работ и услуг, численности работающих и начисленной заработной плате, задолженности по выплате заработной платы и другое;

- от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности - информацию о перспективах их развития, а также данные о реализации предыдущих перспективных планов.

4.7. Отдел обязан:

- осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов работы администрации;

- повышать профессиональный уровень сотрудников;

- изучать новое (федеральное, областное, местное) законодательство по экономическим вопросам, вопросам торговли и потребительского рынка, вопросам охраны труда и социального партнерства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

5.1. Сотрудники отдела несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей и осуществление функций, возложенных на отдел.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА ОТДЕЛА

6.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Нижнетуринского городского округа.

6.2. Начальник отдела осуществляет следующие полномочия:

- руководит деятельностью отдела;

- представляет на утверждение главе Нижнетуринского городского округа предложения по корректировке структуры, штатного расписания и Положения об отделе после согласования с первым заместителем главы администрации, курирующим работу отдела;

- устанавливает должностные обязанности сотрудников отдела;

- представляет интересы администрации в отношениях с третьими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

6.3. В структуру отдела входят:

- заместитель начальника отдела по торговле и потребительскому рынку;

- ведущий специалист по ценообразованию;

- ведущий специалист, экономист;

- ведущий специалист по защите
прав потребителей;

- ведущий специалист по формированию и размещению муниципального заказа;

- ведущий специалист;

- старший инспектор по размещению муниципального заказа.

7. Реорганизация отдела.

7.1. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется по постановлению главы Нижнетуринского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Нижнетуринского городского округа.