Российские законы

Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 10.12.2008 N 75 (ред. от 21.10.2010) “Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Алапаевское“

Изменения, внесенные Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 21.10.2010 N 506, вступили в силу после официального опубликования в общественно-политической газете “Алапаевская искра“.

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО

ВХОДИТ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВЕРХНЯЯ СИНЯЧИХА

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2008 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

(в ред. Решений Думы муниципального образования Алапаевское

от 16.01.2009 N 108, от 21.10.2010 N 506)

В соответствии со статьями 49, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Дума муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления
муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Алапаевское (прилагается).

(в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 16.01.2009 N 108)

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Алапаевская искра“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (Назарова С.А.).

Глава

муниципального образования

И.А.МЕЛЬНИКОВ

Утверждено

Решением Думы

муниципального образования,

в состав территории которого

входит рабочий поселок

Верхняя Синячиха

от 10 декабря 2008 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

(в ред. Решений Думы муниципального образования Алапаевское

от 16.01.2009 N 108, от 21.10.2010 N 506)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Алапаевское (далее - муниципальное образование).

(в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 16.01.2009 N 108)

2. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют казну муниципального образования (далее - муниципальная казна).

Под муниципальным имуществом понимается имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.

Настоящее Положение не регулирует порядок управления составляющими муниципальную казну средствами бюджета муниципального образования, ценными бумагами, землей и земельными участками, лесами и иными природными ресурсами. Управление указанными средствами
муниципальной казны регулируется иными правовыми актами.

3. Учет муниципального имущества и оформление документов для государственной регистрации прав собственности на муниципальное имущество, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования (далее - Комитет) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

4. Целями управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, являются: укрепление экономической основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования, увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.

5. Для достижения указанных целей при управлении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются задачи:

а) пообъектного учета данного имущества;

б) сохранения и приумножения в составе муниципальной казны муниципального имущества, управление которым обеспечивает привлечение средств в доход местного бюджета, а также сохранение в составе муниципальной казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей населения;

в) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

г) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, составляющим муниципальную казну, по целевому назначению.

Глава 3. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ, И ПОРЯДОК ВЫБЫТИЯ

ДАННОГО ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6. Источники образования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну:

а) вновь
созданные здания и сооружения за счет средств местного бюджета либо выкупленные здания и сооружения для нужд муниципального образования, в том числе в связи с изъятием земельного участка;

б) имущество, приобретенное непосредственно в собственность муниципального образования за счет средств местного бюджета;

в) имущество, переданное в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную;

г) имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования;

д) к источнику образования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, относится имущество, по законным основаниям изъятое из оперативного управления муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений) муниципального образования;

(п. “д“ в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 21.10.2010 N 506)

е) имущество, приобретенное по давности владения;

ж) имущество, приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

з) имущество, приобретенное в результате применения последствий недействительности сделок со зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, составляющими муниципальную казну;

и) имущество, приобретенное в результате возврата неосновательно приобретенных зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, составляющих муниципальную казну;

к) имущество, поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.

7. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 6 (за исключением указанных в подпункте “д“ настоящего Положения), осуществляется на основании решений Комитета, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также
способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

8. Выбытие муниципального имущества, составляющего муниципальную казну:

а) внесения его в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования;

б) внесения в качестве вкладов в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, товарищества на вере в случаях, предусмотренных законодательством на основании решений органов местного самоуправления муниципального образования;

в) передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям муниципального образования для обеспечения их деятельности;

г) внесения в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;

д) отчуждения по договорам купли-продажи;

е) обращения взыскания на муниципальное имущество (в том числе являющееся предметом залога);

ж) потерь, возникших вследствие причинения вреда муниципальному имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

з) совершения иных действий, предусмотренных законодательством.

9. Муниципальное имущество, выбывающее из муниципальной казны, отчуждается муниципальным образованием в лице Комитета в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.

10. Решения о совершении сделок с муниципальным недвижимым имуществом, приводящих к его выбытию из муниципальной казны, и об исключении муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в связи с его уничтожением, полным износом, а также прекращением обязательства в результате невозможности его исполнения должником
принимаются на основании решений Комитета.

11. Принятия решений о выбытии муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в результате обращения на него взыскания, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством, не требуется.

Глава 4. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ, НЕ ПРИВОДЯЩИЕ К ЕГО ВЫБЫТИЮ

ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

12. Решения об использовании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, не приводящие к его выбытию из муниципальной казны, принимаются Комитетом.

13. Основными способами использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, не приводящими к его выбытию из муниципальной казны, являются:

а) предоставление такого имущества органам местного самоуправления муниципального образования для фактического использования;

б) передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договору аренды (имущественного найма), договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

в) передача имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципального образования, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям муниципального образования по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

г) передача имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах муниципального образования коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом.

Глава 5. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

14. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления муниципального образования и других организаций в качестве основных или
оборотных средств.

Учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра объектов муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну.

Выписка из Реестра объектов муниципальной собственности является документом, подтверждающим фактическое включение имущества в Реестр объектов муниципальной собственности.

15. Объектами учета в специальном разделе Реестра объектов муниципальной собственности, содержащем сведения о муниципальном имуществе, составляющим муниципальную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

16. Муниципальное имущество, составляющего муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных законодательством.

17. Оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами для оценки имущества.

Оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется независимыми оценщиками по
договору с Комитетом за счет средств бюджета муниципального образования.

18. Исключение сведений из специального раздела Реестра объектов муниципальной собственности, учитывающего объекты муниципальной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра объектов муниципальной собственности, а также включение имущества в состав муниципальной казны при его правомерном изъятии из оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании решений Комитета, принимаемых в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

(п. 18 в ред. Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 21.10.2010 N 506)

Глава 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

19. Условия и порядок передачи муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, и распоряжения им иными способами регулируется законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.

20. Управление муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется Комитетом, на основании Постановления главы местной Администрации, в порядке, установленном Думой муниципального образования.

21. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования о приватизации муниципального имущества.

Глава 7. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОХРАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

22. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и соблюдения условий договоров о передаче.

На срок передачи муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.

23. Содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем поддержания такого имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).

В целях поддержания муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией. Ремонт и эксплуатация муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, могут осуществляться:

а) структурными подразделениями местной Администрации за счет средств местного бюджета, в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

б) специально создаваемыми муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

в) муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами.

Для обеспечения
сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.

24. В период, когда муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

25. Защиту прав собственности на муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет в порядке и способами, определенными законодательством.

26. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную законодательством.

Глава 8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

27. Для проверки фактического наличия и состояния муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, Комитетом совместно с пользователями проводятся плановые и внеплановые инвентаризации такого имущества.

В случае обнаружения факта причинения ущерба муниципальному имуществу, составляющему муниципальную казну, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного муниципальному образованию в дар либо полученного в результате национализации и реквизиции, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.