Российские законы

Решение Думы МО “Зареченское сельское поселение“ от 12.12.2008 N 69 “Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Зареченское сельское поселение“ (вместе с “Положением о территориальном общественном самоуправлении в МО “Зареченское сельское поселение“)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЗАРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

РЕШЕНИЕ

от 12 декабря 2008 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ЗАРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления общественного самоуправления в Зареченском сельском поселении, руководствуясь статьей 15 Устава Зареченского сельского поселения, Дума МО “Зареченское сельское поселение“ решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Зареченское сельское поселение“.

2. Опубликовать настоящее Решение в
газете “Камышловские известия“.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава

МО “Зареченское сельское поселение“

В.А.БАРАНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МО “ЗАРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ (далее по тексту - муниципального образования) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

6) иные территории проживания граждан.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4. Администрация муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ (далее по тексту - администрация муниципального образования) содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью в порядке, определенном правовыми актами администрации муниципального образования.

1.5. Администрация муниципального образования оказывает консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности и разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления.

1.6. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляется на основании действующего
законодательства.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ (далее по тексту - Думой муниципального образования) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

2.2. Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан, соответствующая требованиям пункта 4.2 настоящего Положения, направляет письменное предложение в Думу муниципального образования об установлении границ территориального образования.

2.3. К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагается схема границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, согласованная с администрацией муниципального образования.

2.4. Копия решения Думы муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

При этом конференция граждан проводится в случае, если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на части территории, на которой проживает свыше 300 человек.

Делегаты на конференцию выдвигаются на собраниях граждан путем сбора подписей граждан. Каждый делегат на конференцию может представлять интересы не более 50 жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.2. Проведение собрания, конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять
территориальное общественное самоуправление, численностью не менее десяти человек.

3.3. Инициативная группа граждан:

а) не менее чем за две недели до собрания (конференции) информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, о дате, месте и времени проведения собрания (конференции), а также о повестке собрания (конференции);

б) организует проведение собраний (сбор подписей) по выдвижению делегатов на конференцию;

в) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание (делегатов, прибывших на конференцию).

3.4. Открывает и ведет собрание, конференцию до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.

3.5. Секретарем собрания, конференции граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

3.6. Решения собрания, конференции граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.

3.7. На собраниях (конференциях) граждан могут присутствовать представители органов местного самоуправления муниципального образования.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе Думы муниципального образования, главы муниципального образования, граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

4.2. Порядок назначения и проведения
собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также норма представительства делегатов на конференцию граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. ПРАВОМОЧНОСТЬ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН

ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей территориального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5.2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

6.1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относится:

а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

в) избрание органов территориального общественного самоуправления;

г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления осуществляет администрация муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой
организации в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования представляются следующие документы:

а) протокол собрания (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, об основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;

б) устав территориального общественного самоуправления, принятый собранием (конференцией) граждан;

в) копия решения Думы муниципального образования об установлении границ территориального образования;

г) в случае проведения конференции по организации территориального общественного самоуправления - протоколы собраний или подписные листы по выдвижению делегатов на конференцию.

7.3. Администрация муниципального образования осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 7.2 настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления на соответствие требованиям действующего законодательства, и в течение одного месяца осуществляет регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

Сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления вносятся в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления.

7.4. В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются:

а) наименование территориального общественного самоуправления;

б) дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;

в) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

г) фамилия, имя, отчество председателя (или иного руководителя) территориального общественного самоуправления;

д) местонахождение органа территориального общественного самоуправления;

е) иные сведения.

7.5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления возможен только в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего
Положения, либо несоответствия этих документов требованиям действующего законодательства.

Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется в письменной форме.

8. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

а) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий территориального общественного самоуправления;

г) порядок принятия решений;

д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы).

По решению собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

9.2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

9.3. Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается правовым актом администрации муниципального образования.

10. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют полномочия по реализации собственных инициатив граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления.

10.2. Органы территориального общественного самоуправления
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

10.3. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в соответствии с регламентом Думы муниципального образования.

10.4. Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения, в установленные законодательством сроки.

10.5. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления.

10.6. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут прекращаться досрочно, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:

а) по собственному желанию;

б) по решению собрания, конференции граждан.

11. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

11.1. Орган территориального общественного самоуправления имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям:

а) защита прав и интересов граждан, проживающих в границах
территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;

б) организация благотворительных акций, содействие в их проведении;

в) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

г) работа с детьми и подростками по месту их жительства;

д) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

е) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

е1) осуществление общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

ж) осуществление общественного контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

з) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;

и) информирование граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

11.2. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении своей деятельности вправе осуществлять иную деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Зареченское сельское поселение“.

12. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

12.1. Органы территориального общественного самоуправления могут обращаться в администрацию муниципального образования с предложениями о выделении средств на очередной финансовый год из местного бюджета для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление.

Предложения о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы территориального общественного самоуправления.

12.2. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год администрация муниципального образования учитывает предложения органов территориального общественного самоуправления.

12.3. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления может осуществляться с использованием средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

12.4. Органы территориального общественного самоуправления представляют в администрацию муниципального образования отчеты об использовании выделенных им бюджетных средств.

12.5. Контроль за использованием органами территориального общественного самоуправления средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется администрацией муниципального образования, контрольным органом муниципального образования (при его наличии).