Российские законы

Решение Думы Махневского муниципального образования от 16.01.2009 N 75 “Об утверждении Регламента Думы Махневского муниципального образования“

Вступает в силу с 16 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО

ВХОДИТ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА МАХНЕВО

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2009 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ДУМЫ МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях организации деятельности Думы Махневского муниципального образования, в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Устава Махневского муниципального образования, Дума муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево решила:

1. Утвердить Регламент Думы Махневского муниципального образования (прилагается).

2. Настоящее Решение Думы муниципального образования вступает в силу со дня его принятия.

Глава

муниципального образования

Н.А.САРЫЧЕВ

Утвержден

Решением Думы

муниципального образования,

в состав территории которого входит

поселок городского типа Махнево

от 16 января 2009 г. N 75

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Думы Махневского муниципального образования (далее - муниципальное образование)

Дума Махневского муниципального образования (далее по тексту - Дума) является представительным органом муниципального образования, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 7 депутатов от установленной численности депутатов.

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, Уставом муниципального образования.

Дума муниципального образования в соответствии с Уставом Свердловской области обладает правом законодательной инициативы.

Основной формой деятельности Думы являются заседания.

По отдельным направлениям своей деятельности Дума формирует из числа депутатов постоянные комиссии. Дума может формировать временные комиссии. Порядок формирования комиссий определяется настоящим Регламентом.

Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы.

Дума принимает решения в коллегиальном порядке.

Дума работает по полугодовому плану, утверждаемому решением Думы.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 2. Созыв заседания Думы

1. Дума созывается на очередные и внеочередные заседания Главой муниципального образования. Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат.

Очередные заседания созываются, как правило, один раз в месяц, в последний четверг месяца, в соответствии с планом работы Думы, утверждаемым решением Думы, но не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания Думы могут созываться по письменному предложению Главы муниципального образования, одной из постоянных комиссий Думы или по письменному обращению не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки дня. Дату проведения внеочередного заседания назначает
Глава муниципального образования. Внеочередное заседание Думы созывается не ранее, чем через 5 дней со дня направления депутатам муниципального образования уведомления, подписанного Главой муниципального образования.

2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

3. Правомочность заседания определяется на основании регистрации депутатов, прибывших на заседание Думы.

4. В случае если на заседании присутствует менее пятидесяти процентов от установленного числа депутатов Думы, то муниципальным правовым актом главы муниципального образования заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания.

5. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует Главу муниципального образования либо аппарат Думы с указанием причин отсутствия.

6. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы являются болезнь, командировка, отпуск, учеба, чрезвычайные обстоятельства.

При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего на заседании.

Статья 3. Открытые и закрытые заседания Думы

1. Заседания Думы являются открытыми.

2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов повестки дня, если предложение об этом внесено Главой муниципального образования или не менее чем одной третью депутатов от установленной численности депутатов Думы.

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Статья 4. Участие главы администрации, представителей администрации муниципального образования, организаций, жителей муниципального образования представителей средств массовой информации в заседаниях Думы

1. На заседании Думы присутствуют глава администрации, представители администрации.

Представители организаций и жители вправе присутствовать на открытом заседании Думы. О своем участии представители организации и жители муниципального образования уведомляют аппарат Думы.

Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытом заседании Думы при условии соблюдения законодательства
о средствах массовой информации.

2. При рассмотрении вопросов, внесенных в повестку заседания Думы по инициативе главы администрации, присутствие главы администрации или уполномоченного им представителя обязательно.

3. Глава администрации либо его представитель имеет право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 8, 9 настоящего Регламента.

Представители организаций и жители муниципального образования вправе выступать на заседании Думы с разрешения большинства присутствующих депутатов.

Статья 5. Регистрация депутатов и открытие заседания Думы

1. Регистрация депутатов начинается за 15 минут и заканчивается за 5 минут до открытия заседания Думы и осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.

2. Регистрация депутатов проводится секретарем Думы.

3. Участие депутатов в заседании Думы обязательно.

Статья 6. Председательствующий на заседании Думы

Заседания Думы ведет Глава муниципального образования или по его поручению заместитель председателя Думы. Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;

3) ведет заседание Думы, контролирует наличие кворума, следит за соблюдением утвержденной повестки заседания;

4) предоставляет слово для докладов и выступлений;

5) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседаний Думы;

6) ставит на голосование поступившие предложения депутатов, проекты решений, и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

7) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами, оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, предоставляет депутатам слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

8) объявляет результаты голосования;

9) организует ведение протокола заседания Думы, подписывает протокол заседания Думы и решения, принятые на заседании;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом. Председательствующий на заседании Думы вправе в
случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутатов и выступающих, а при повторном нарушении при обсуждении вопроса лишить их слова на время обсуждения этого вопроса, также удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента, давать характеристику выступающим.

Если председательствующий является докладчиком по вопросу или считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он заявляет об этом в общем порядке.

Председательствующий на заседании Думы при необходимости объявляет перерыв в заседании, проводит консультации с депутатскими комиссиями, объединениями и отдельными депутатами, организует работу согласительной комиссии.

Статья 7. Секретарь заседания Думы

1. На время проведения заседания Думы открытым голосованием из числа депутатов избирается секретарь Думы. Секретарь заседания Думы:

а) проводит регистрацию депутатов и информирует председателя Думы о причинах отсутствия депутатов на заседании;

б) ведет протокол заседания;

в) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;

г) осуществляет запись желающих выступить и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;

д) регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения;

е) ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания, представляет их председательствующему;

ж) обеспечивает сбор текстов выступлений;

з) фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым решениям;

к) регистрирует принятые решения.

Статья 8. Организация заседания Думы

1. Заседание Думы начинается, как правило, в 13.00 часов и заканчивается не позднее 17.00 часов.

Перерыв в заседании объявляется через каждые 2 часа работы заседания Думы на 10 минут. Изменение указанного распорядка принимается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

2. Время для докладов устанавливается, как правило, до
15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут, для повторных выступлений - до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада, содоклада или выступления.

3. Депутаты, глава администрации или его представители записываются для выступления в письменном виде или заявляют о желании выступить поднятием руки.

4. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявлений или поднятия рук. Слово для выступления по письменному заявлению предоставляется в первую очередь.

5. Заявления приглашенных на заседание лиц для выступления подаются секретарю в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

6. Прекращение прений производится по решению Думы, принятому открытым голосованием большинством депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений, переданные ими в секретариат, приобщаются к протоколу заседания.

7. Слово по мотивам голосования и вопросам соблюдения Регламента предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Каждый депутат имеет право на вопросы. Слово для вопроса предоставляется в конце доклада. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.

Статья 9. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов
и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.

В случае если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

В случае если выступающий превышает отведенное ему настоящим Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им Регламента и мешающего работе Думы, может быть удалено из зала заседания Думы по распоряжению председательствующего.

Статья 10. Общие принципы организации голосования

1. На заседаниях Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, а также по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов, может проводиться тайное голосование.

3. Решением Думы по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов может проводиться поименное голосование.

4. Каждый депутат при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат Думы осуществляет лично. Депутат Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Голосование на заседании Думы осуществляется:

- поднятием руки;

- с использованием бюллетеней.

5. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

6. Депутат Думы имеет право воздержаться от голосования.

Статья 11. Нормы голосования

Решения Думы муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Решения Думы муниципального образования по вопросам организации ее деятельности принимаются большинством голосов от численности присутствующих на заседании Думы муниципального образования депутатов.

Решения Думы
муниципального образования о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

Статья 12. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим по поднятым рукам депутатов.

Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2. При голосовании депутат Думы имеет право один раз подать свой голос: “за“ предложение, либо “против“ него, а также воздержаться от голосования.

Предложение считается принятым, если за это предложение проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом.

3. После окончания голосования и подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет его результаты: принято предложение или отклонено.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 13. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума из числа депутатов избирает открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы счетную комиссию по проведению тайного голосования. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.

Счетная комиссия:

1) организует изготовление бюллетеней для голосования;

2) организует голосование;

3) контролирует соблюдение процедуры голосования;

4) определяет итоги голосования;

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме предложенной ею и утвержденной Думой, и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечить
обязательное исключение альтернативных вариантов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату Думы, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.

3. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, заместителя председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод, все варианты проектов решения, в соответствии с решением Думы принятом открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов.

Справа напротив данных о каждом кандидате (тексте проектов решения) помещается пустой квадрат.

Фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке.

Бюллетени заполняются в кабине или ином месте, где не допускается присутствие других лиц.

В бюллетене депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата либо текста проектов решения, за которого (который) он голосует.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против кандидата, решения (варианта решения).

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, не заполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых отметки сделаны по двум или более кандидатам на одну должность.

Результаты тайного голосования оформляется протоколом счетной комиссии, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Думой открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени с результатами тайного голосования хранятся с подлинником протокола заседания Думы и сдаются вместе с ним в установленном порядке в архив.

Статья 14. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Поименное голосование проводит председательствующий путем
персонального опроса каждого депутата.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и заносятся в протокол.

4. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Статья 15. Подготовка и внесение в Думу муниципального образования проектов решений

Проекты решений, вносимые Главой муниципального образования, постоянными депутатскими комиссиями и депутатами, главой Администрации (лицом, исполняющим обязанности Главы Администрации), а также сопутствующие материалы, направляются с сопроводительным письмом Главе муниципального образования не позднее, чем за 12 календарных дней до очередного заседания Думы на бумажных и электронных носителях в порядке, установленном Решением Думы.

Допускается внесение изменений и (или) дополнений во внесенные проекты решений, в также в сопутствующие материалы, направленные в Думу с указанными проектами. Изменения и (или) дополнения направляются с сопроводительным письмом Главе муниципального образования не позднее, чем за 5 календарных дней до очередного заседания Думы на бумажных и электронных носителях.

Статья 16. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном или двух чтениях. Процедура принятия проектов решений Думы в первом чтении включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения за основу;

2) обсуждение и принятие (непринятие) поправок к проекту решения;

3) принятие проекта решения в целом.

2. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Думы.

3. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему депутатами Думы и постоянными комиссиями Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим текстам проекта решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.

Рассмотрение поправок и их принятие осуществляется в порядке их поступления.

4. Принятие проекта муниципального правового акта в целом означает, что принимается муниципальный правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы.

В случае отсутствия предложений о поправках к проекту решения проект решения принимается в целом без принятия за основу.

5. В случае если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения и исключается из повестки дня.

6. По итогам рассмотрения проекта Дума принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в целом;

2) одобрить проект в первом чтении;

3) направить проект на доработку;

4) отклонить проект.

7. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения. Для подготовки проекта ко второму чтению может создаваться временная комиссия.

Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Главы муниципального образования. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные тексты, предлагаемые взамен текстов проекта.

Второе чтение проводится по статьям (главам, разделам) проекта либо по поправкам.

При обсуждении по статьям (главам, разделам) каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

При обсуждении по поправкам возможно голосование как по отдельным поправкам, так и по группе поправок.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

В ходе второго чтения не допускается внесение дополнительных поправок.

При обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или во временную комиссию.

8. В случае направления проекта на доработку в решении Думы указываются причины направления на доработку, предельный срок внесения рекомендаций и срок вынесения проекта на следующее рассмотрение.

9. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

10. Принятый Думой муниципальный правовой акт в течение 5 дней с момента принятия направляется Главе муниципального образования для подписания.

Статья 17. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, а также осуществление контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального образования о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

Статья 18. Решения Думы

1. Дума муниципального образования по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. Дума вправе принять решение в целом, одобрить проект решения в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект или перенести рассмотрения проекта на следующее заседание.

3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольной записью.

4. Решение Думы муниципального образования должно иметь следующие реквизиты:

1) наименование представительного органа муниципального образования;

2) обозначение муниципального правового акта, выраженное словом “Решение“;

3) дату принятия решения;

4) номер решения;

5) место принятия решения;

6) наименование решения;

7) текст решения;

8) подпись Главы муниципального образования, его полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике решения), его инициалы и фамилию.

5. В случае если решением Думы муниципального образования утверждается Положение, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, либо Инструкции (Регламент) по вопросам организации деятельности Думы, в правом верхнем углу указывается “Утверждено решением Думы Махневского муниципального образования от __________ N ____“.

6. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы, либо решения в целом.

7. Правовые акты, принятые Думой, подписываются Главой муниципального образования в течение семи дней. Нормативные правовые акты Думы обнародуются Главой муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Статья 19. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания Думы.

2. В протоколе заседания Думы указываются:

1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;

2) число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием фамилии, имени, отчества;

3) фамилия, инициалы, должность председательствующего и секретаря заседания;

4) списки приглашенных и присутствующих на заседании Думы лиц, не являющихся депутатами.

5) повестка заседания, фамилии, имена, отчества докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу.

6) фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания, тексты выступлений или их изложение.

7) формулировки предложений для голосования и результаты голосования.

8) переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой решений.

4. Решения Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки заседания, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и другое) отражаются в содержании протокола.

5. Протокол заседания Думы оформляется в течение 15 дней после окончания заседания Думы, подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем.

6. Протоколы заседаний Думы в течение созыва хранятся в Думе, а затем в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в архив.

Статья 20. Депутатские слушания

1. По отдельным вопросам местного значения Дума, Глава муниципального образования, а также постоянные комиссии организуют проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов других постоянных комиссий, главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей управлений, комитетов, отделов администрации, предприятий, организаций, экспертов, представителей различных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений.

2. На депутатских слушаниях обсуждаются: проекты муниципальных нормативных правовых актов, требующие публичного обсуждения, вопросы выполнения нормативных правовых актов муниципального образования, вопросы жизнедеятельности муниципального образования.

3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения размещается в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется Думой, Главой муниципального образования, постоянной комиссией Думы, которая организует эти слушания.

5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

6. По требованию не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Думы может быть принято решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера.

7. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

8. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Думы или депутат, уполномоченный на это решением постоянной комиссии. По предложению постоянной комиссии ведение депутатских слушаний может осуществлять Глава муниципального образования или заместитель председателя Думы.

9. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы или депутатам соответствующей комиссии, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

10. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Думы, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

11. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов соответствующей комиссии Думы или, если это было определено решением постоянной комиссии, организующей слушания, большинством лиц, принявших участие в депутатских слушаниях.

12. Рекомендации направляются заинтересованным лицам по обсуждаемым вопросам.

Статья 21. Публичные слушания

1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования с участием жителей муниципального образования Думой могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой.

2. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования.

3. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Решением Думы и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Глава 3“ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 22. Полномочия Главы муниципального образования как председателя Думы

Глава муниципального образования в части исполнения полномочий председателя Думы:

1) представляет Думу муниципального образования в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2) без доверенности действует от имени Думы муниципального образования, выдает доверенности от имени Думы муниципального образования;

3) организует работу Думы муниципального образования, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования, дает поручения по вопросам их ведения;

4) организует подготовку заседаний Думы муниципального образования, созывает заседания Думы муниципального образования, доводит до сведения депутатов Думы муниципального образования и населения муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки Думы муниципального образования;

5) председательствует на заседаниях Думы муниципального образования;

6) подписывает протокол заседания Думы муниципального образования, иные внутренние документы Думы муниципального образования;

7) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в деятельности Думы муниципального образования, информирует население муниципального образования о деятельности Думы муниципального образования;

8) организует прием обращений граждан в Думу муниципального образования и их своевременные рассмотрение и реализацию;

9) контролирует исполнение решений Думы муниципального образования;

10) организует решение вопросов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, в том числе обеспечение их необходимой для этого информацией;

11) осуществляет общее руководство организацией работы аппарата Думы муниципального образования, утверждает штатное расписание аппарата Думы муниципального образования, выполняет права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками аппарата Думы муниципального образования;

12) открывает и закрывает лицевые счета Думы муниципального образования в Алапаевском отделении Управления Федерального казначейства по Свердловской области;

13) исполняет иные полномочия председателя Думы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, Регламентом и другими нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.

Статья 23. Заместитель председателя Думы

1. Глава муниципального образования и депутаты избирают из своего состава депутатов на срок полномочий Думы заместителя председателя Думы.

2. Заместитель председателя Думы действует по поручению Главы муниципального образования.

3. Заместитель председателя Думы муниципального образования исполняет полномочия председателя Думы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства) и (или) по его письменному поручению.

Статья 24. Избрание заместителя председателя Думы

1. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы может предлагаться Главой муниципального образования, депутатами или в порядке самовыдвижения.

2. Заместитель председателя Думы избирается из состава Думы муниципального образования открытым голосованием на срок полномочий Думы.

3. После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для открытого голосования. В список вносятся все кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидаты на должность заместителя председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью выдвижения их кандидатур.

Время выступления кандидатов и их ответов на вопросы устанавливается решением Думы, но не более 15 минут.

5. Обсуждение кандидатур на должность заместителя председателя Думы проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право на одно выступление не более 3 минут.

6. Открытое голосование по выборам заместителя председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

7. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы

1. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы может быть произведено Думой по следующим основаниям:

1) неоднократное невыполнение обязанностей заместителя председателя Думы;

2) неоднократное нарушение Регламента Думы;

3) личное заявление о добровольном сложении полномочий заместителя председателя Думы, выраженное в письменной форме;

4) прекращение выполнения депутатских полномочий.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, может быть предложен в повестку заседания Думы Главой муниципального образования, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов, депутатом. При внесении вопроса инициатором должны быть изложены основания досрочного прекращения полномочий.

3. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителю председателя Думы должно быть предоставлено время для выступления.

4. Голосование по вопросу о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы проводится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы принимается в 30 дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий.

6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы выборы нового заместителя председателя Думы проводятся не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.

Статья 26. Постоянные комиссии

1. Из числа депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы.

2. Постоянные комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.

3. Решение о количестве постоянных комиссий, их названии принимается Думой открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

4. Порядок образования, полномочия, предметы ведения постоянных комиссий определяются Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными решениями Думы.

5. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

6. Персональный состав постоянной комиссии определяется решением Думы с учетом личного мнения каждого депутата. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат Думы не может быть членом более чем двух постоянных комиссий, и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них.

Все депутаты Думы муниципального образования за исключением Главы муниципального образования входят в состав одной из постоянных комиссий.

7. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Председатель комиссии утверждается решением Думы.

8. Заместитель председателя Думы может быть членом одной из постоянных комиссий.

9. Депутат, не являющийся членом данной постоянной комиссии, имеет право участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

10. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Каждый депутат Думы при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат Думы осуществляет лично. Депутат Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после голосования.

Статья 27. Временные комиссии (рабочие группы) Думы

1. Дума по любым вопросам своей деятельности вправе формировать комиссии (группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.

2. Срок деятельности временных комиссий (рабочие группы), их полномочия и персональный состав определяются решением Думы, принятым открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Временные комиссии (рабочие группы) формируются из числа депутатов и иных лиц в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии (группы).

3. Временные комиссии (рабочие группы) могут привлекать к своей работе специалистов.

4. По результатам деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу принимается решение Думы.

Статья 28. Совместные заседания постоянных комиссий Думы

1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе Главы муниципального образования или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.

2. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.

3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.

4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов отдельно по каждой комиссии.

5. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании.

Статья 29. Аппарат Думы

Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы.

Структура, порядок формирования, вопросы организации работы аппарата Думы определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Главой муниципального образования.

Штатное расписание аппарата Думы, должностные обязанности (в форме регламентов, инструкций) работников аппарата Думы утверждается Главой муниципального образования.

Глава 4. ДЕПУТАТ ДУМЫ

Статья 30. Основы деятельности депутата

Депутат является полномочным представителем населения муниципального образования. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

Статья 31. Срок полномочий депутата

Депутат Думы избирается на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 32. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 33. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, подтверждающее личность, и нагрудный знак.

2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке утверждается Думой.

Статья 34. Формы депутатской деятельности

Депутат осуществляет свои полномочия в форме:

1) работы с избирателями;

2) участия в заседаниях Думы муниципального образования;

3) участия в работе постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования;

4) реализации муниципальных правовых актов, принимаемых Думой муниципального образования и Главой муниципального образования;

5) участия в депутатских слушаниях;

6) обращений в органы государственной власти и местного самоуправления, организации с депутатскими запросами;

7) участия в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе муниципального образования;

8) в других, не противоречащих законодательству Российской Федерации, формах.

Статья 35. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в год.

Статья 36. Участие депутата в заседаниях Думы и комиссий Думы

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует на заседании Думы или комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Главу муниципального образования либо аппарат Думы.

Депутат имеет право на заседаниях Думы:

1) вносить предложения и замечания по повестке заседания Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;

3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответа и давать им оценку;

4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

5) вносить поправки к проектам решений и иных актов Думы;

6) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения муниципального образования;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Текст выступления включается в протокол заседания Думы и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых Думой.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

Статья 37. Депутатские группы

1. Депутатские группы создаются на период полномочий Думы.

2. Депутатские группы действуют в соответствии с положением о депутатских группах.

3. Руководители депутатских групп избираются депутатскими группами в порядке, установленном Уставом политической партии.

4. Обеспечение деятельности депутатских групп организуется депутатскими группами самостоятельно.

5. Депутатские группы подлежат регистрации решением Думы на основании копии протокола собрания депутатов о создании депутатской группы и письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу.

6. В случае если количество членов депутатской группы становится менее трех, по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность депутатской группы решением Думы прекращается.

Статья 38. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к Главе муниципального образования, а также к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования и к руководителям органов государственной власти Свердловской области при постановке актуальных вопросов для муниципального образования.

2. Обращение вносится на заседание Думы в письменной форме до утверждения повестки дня. В повестку дня заседания вносится вопрос “Об обращении депутата (депутатов) Думы“.

3. Решение Думы о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы открытым голосованием.

4. Запрос направляется в письменной форме.

5. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно ответить на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок или устно на очередном заседании Думы.

6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Думы и заносится в протокол заседания.

Статья 39. Обращение депутата, группы депутатов

1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с вопросом или предложением, связанным с осуществлением его депутатской деятельности, к Главе муниципального образования, главе администрации, председателю Контрольного органа, руководителям органов государственной власти, руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 40. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

1. Для участия в заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий (рабочих групп) депутата освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

2. Документом для освобождения служит официальное уведомление (телефонограмма), подписанное Главой муниципального образования о проведении заседания Думы или других мероприятий, связанных с выполнением депутатских обязанностей. Требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 41. Помощник депутата

1. Депутат Думы вправе иметь помощника на общественных началах или на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета по решению Думы.

2. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 42. Осуществление Думой контрольных полномочий

1. Основной целью контроля исполнения решений Думы, рекомендаций депутатских слушаний является обеспечение высокой эффективности работы Думы на основе систематической проверки хода исполнения решений Думы, принятие своевременных мер по выполнению в установленные сроки.

2. Контроль осуществляется лицом или органом, указанным в пункте решения Думы.

3. Постоянные комиссии, а также лица, осуществляющие контроль за выполнением решений, рекомендаций депутатских слушаний определяют промежуточные сроки проверки хода выполнения решений, сроки предоставления отчета о выполнении решении, реализация которых рассчитана на длительный период.

4. Контроль за выполнением решений, рекомендаций депутатских слушаний осуществляется путем проверки на местах, получения справок и других информационных материалов от исполнителей.

5. Постоянные комиссии, лица, ответственные за контроль, ежеквартально делают анализ выполнения решений, стоящих на контроле, и до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют информацию с предложениями о снятии решений с контроля Главе муниципального образования.

6. Дума не реже одного раза в квартал рассматривает вопрос о выполнении отдельных решений Думы.

7. Контроль выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется по мере необходимости.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Принятие, изменение и дополнение Регламента

Регламент, изменения и дополнения к нему, принимаются решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 44. Ответственность за нарушение Регламента

1. Невыполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, законных требований депутата, создание препятствий в осуществлении его деятельности, неисполнение обязанности по первоочередному приему депутата по вопросам депутатской деятельности, нарушение установленного срока представления ответа на депутатский запрос, непредставление или несвоевременное представление в Думу, Главе муниципального образования сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящим Регламентом и необходимо для осуществления Думой ее деятельности, а равно представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде является основанием для привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Свердловской области.

2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Главу муниципального образования, постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению Думы, аппарат Думы.

3. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.