Российские законы

Постановление Правительства Свердловской области от 06.03.2009 N 248-ПП (ред. от 28.12.2009) “О реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году“ (вместе с “Положением о порядке реализации мероприятий программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году“, “Положением о порядке расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году“)

Начало действия редакции - 12.03.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2009 N 1928-ПП, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в “Собрании законодательства Свердловской области“ - 01.03.2010).

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. N 248-ПП

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области

от 26.05.2009 N 596-ПП, от 14.09.2009 N 1059-ПП,

от 06.11.2009 N 1613-ПП, от 28.12.2009 N 1928-ПП)

В целях реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской
области в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 N 5-ПП “Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году“ (“Областная газета“, 2009, 3 февраля, N 26-27) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 N 120-ПП и от 20.02.2009 N 188-ПП, Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (прилагается).

2. Утвердить Положение о порядке расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (прилагается).

2-1. Утвердить Порядок предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение своих работников в случае угрозы массового увольнения в 2009 году (прилагается).

(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 06.11.2009 N 1613-ПП)

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.

Председатель Правительства

Свердловской области

В.А.КОКШАРОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 6 марта 2009 г. N 248-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области

от 26.05.2009 N 596-ПП, от 14.09.2009 N 1059-ПП,

от 06.11.2009 N 1613-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 “О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации“, Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 N 5-ПП “Об утверждении Программы поддержки
занятости населения Свердловской области в 2009 году“ с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 N 120-ПП и от 20.02.2009 N 188-ПП, в целях конкретизации механизма реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения в Свердловской области в 2009 году (далее - Программа).

2. Мероприятия Программы являются дополнительными мероприятиями поддержки занятости населения, направленными на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области.

3. Мероприятия Программы реализуются в отношении зарегистрированных в государственных учреждениях занятости населения Свердловской области в установленном порядке граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, безработных граждан и работников организаций в случае угрозы массового увольнения.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

4. К случаям угрозы массового увольнения относятся: установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Заключение договоров с участниками мероприятий Программы и контроль за их исполнением осуществляют государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).

Глава 2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ

МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЕ НЕПОЛНОГО

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕННАЯ ПРИОСТАНОВКА РАБОТ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ,

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)

6. Под организацией опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения понимается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации для сохранения занятости работников в организации.

7. Опережающее профессиональное обучение работников может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.

8. Опережающее профессиональное обучение работников в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку.

9. Опережающее профессиональное обучение работников проводится как в
образовательных учреждениях профессионального образования, так и в организациях, в которых работают данные работники, при наличии у организаций лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности и иных организациях, реализующих программы дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - образовательные организации).

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.11.2009 N 1613-ПП)

10. Отбор образовательных учреждений профессионального образования и образовательных организаций для размещения заказа на оказание услуг по профессиональному обучению участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.11.2009 N 1613-ПП)

11. Отношения центров занятости, работодателей, образовательных учреждений профессионального образования и (или) образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, регулируются договорами об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения.

12. Условия договора об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения определяют порядок финансирования затрат на опережающее обучение, численность обучающихся работников по профессиям (специальностям), сроки и стоимость обучения, порядок расчетов, взаимные обязательства сторон по организации учебного процесса, ответственность сторон в случае невыполнения условий указанного договора.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.11.2009 N 1613-ПП)

12-1. Организациям предоставляются субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение своих работников в случае угрозы массового увольнения в 2009 году, утвержденным Правительством Свердловской
области.

(п. 12-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 06.11.2009 N 1613-ПП)

Глава 3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ

В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,

ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

13. Мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - мероприятия Программы) осуществляются в организациях, включенных в приложения 5 и 6 к Программе.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

14. Мероприятия по стажировке осуществляются в отношении безработных граждан, граждан, ищущих работу, из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, для приобретения опыта работы в соответствии с полученной профессией (специальностью).

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

15. Отношения с организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, регулируются договорами об организации соответствующего вида работ, заключаемыми центром занятости на основании заявки организации.

16. Условия договоров об организации соответствующего вида работ определяют виды работ, профессии (специальности), количество создаваемых рабочих мест, численность участников мероприятий Программы, место проведения, объем и характер работ, сроки начала и окончания работ, размер оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда, условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий Программы, ответственность сторон за нарушение условий договора.

17. Период трудоустройства граждан на стажировку не может превышать шести месяцев.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

18. Центр занятости частично возмещает работодателю затраты на заработную плату участников мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных
на реализацию Программы.

19. Организация и проведение работодателем мероприятий Программы подтверждается представленными в центр занятости копиями срочных трудовых договоров с участниками мероприятий Программы и актами о выполнении работ.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

20. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий Программы производится в размере не более минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.

21. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий Программы осуществляется центром занятости на основании следующих представленных документов:

1) актов о выполнении работ;

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

2) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП;

3) табелей учета рабочего времени участников мероприятий Программы;

4) документов, подтверждающих размер начисленной заработной платы;

5) документов, подтверждающих факт выдачи участникам мероприятий Программы заработной платы в части, не подлежащей возмещению (платежные ведомости, расходные кассовые ордера, иные документы);

6) расчета начислений на фонд оплаты труда.

22. Безработным гражданам, принимающим участие в мероприятиях Программы, может оказываться материальная поддержка в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 485 “Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан“.

Глава 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ

АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ

ИХ ПЕРЕЕЗДА В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ,

В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области

от 14.09.2009 N 1059-ПП)

23. Мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам,
включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - мероприятия по оказанию адресной поддержки), проводятся для граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, изъявивших желание переехать в другую местность с целью трудоустройства.

24. Переезд граждан на работу в другую местность для замещения рабочих мест осуществляется по направлению центров занятости.

25. Основанием для проведения мероприятий по оказанию адресной поддержки является письменное заявление гражданина в центр занятости по месту жительства о желании переехать в другую местность с целью трудоустройства.

26. Отношения центра занятости с гражданами, участвующими в мероприятиях по оказанию адресной поддержки, регулируются договорами об организации переезда в другую местность для замещения рабочих мест.

27. Финансирование мероприятий по оказанию адресной поддержки включает:

1) возмещение расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 “О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения“;

2) возмещение суточных расходов за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования;

3) возмещение расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки (при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12
рублей в сутки) и не более трех месяцев.

28. Гражданин, принятый на работу в другую местность по направлению центра занятости, для возмещения расходов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, представляет в центр занятости:

1) заявление о возмещении расходов с указанием реквизитов счета для перечисления средств;

2) копию паспорта;

3) копию трудового договора, заключенного гражданином с работодателем;

4) документы, подтверждающие произведенные транспортные расходы, связанные с проездом к месту работы и обратно;

5) справку работодателя, подтверждающую период трудоустройства гражданина;

6) документы, подтверждающие факт расходов по найму жилого помещения (счет об оплате за проживание в гостинице, договор найма жилого помещения с юридическим либо физическим лицом).

29. Возмещение расходов гражданина, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения производится центром занятости за период трудоустройства, подтвержденный справкой работодателя.

30. Средства адресной поддержки перечисляются центрами занятости на счета граждан, открытые в кредитных учреждениях, не позднее пяти рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.

Глава 5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

31. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством осуществления предпринимательской деятельности (далее - мероприятия самозанятости).

32. Мероприятия самозанятости осуществляются дополнительно к государственной услуге содействия в самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан“, иными нормативными актами.

33. Мероприятия самозанятости
включают в себя предоставление финансовой помощи на организацию собственного дела и обеспечение самозанятости (далее - финансовая помощь).

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

34. Критериями отбора получателей финансовой помощи являются:

1) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 26.05.2009 N 596-ПП;

2) положительное заключение по результатам тестирования по оценке предпринимательских возможностей;

3) положительная оценка бизнес-плана;

4) государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

(подп. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

35. Финансовая помощь предоставляется безработному гражданину в виде разовой выплаты денежных средств в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

(п. 35 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

36. Порядок информирования безработных граждан о возможности организации собственного дела, а также перечень документов, необходимых для предоставления финансовой помощи, указан в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан“.

37. С безработным гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, центром занятости заключается договор, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а центр занятости населения - предоставить ему финансовую помощь в течение 30 календарных дней после государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

38. Условия договора предусматривают период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, порядок перечисления денежных средств центром занятости и порядок возврата финансовой помощи безработным гражданином в случае необеспечения самозанятости.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

39. Гражданин считается не обеспечившим
самозанятость в случае государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица, выхода из состава учредителей юридического лица, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 12 месяцев с момента получения финансовой помощи.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

40. Сумма финансовой помощи перечисляется центром занятости в установленном порядке на счета граждан, открытые в кредитных учреждениях.

41. В отношении получателей финансовой помощи обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ в части ведения реестров субъектов малого предпринимательства - получателей финансовой поддержки.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

42. Контроль за выполнением центрами занятости мероприятий Программы осуществляет Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).

43. Центры занятости ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет о выполнении мероприятий Программы по форме, установленной Департаментом.

Утверждено

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 6 марта 2009 г. N 248-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области

от 14.09.2009 N 1059-ПП, от 28.12.2009 N 1928-ПП)

1. Настоящее Положение о порядке расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (далее - Положение), разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 “О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации“, Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 N 5-ПП “Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году“ с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 N 120-ПП, от 20.02.2009 N 188-ПП.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования мероприятий Программы поддержки занятости населения в Свердловской области в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 N 5-ПП с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 N 120-ПП, от 20.02.2009 N 188-ПП (далее - Программа).

3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, а также средств областного бюджета.

3-1. Средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы, могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.

(п. 3-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2009 N 1059-ПП)

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 119-ОЗ “Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов“ (“Областная газета“, 2008, 20 декабря, N 396-405), является Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).

5. Получателями средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, являются государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).

5-1. Юридическим лицам предоставляются субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения в 2009 году, утвержденным Правительством Свердловской области.

(п. 5-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2009 N 1928-ПП)

6. В ходе выполнения мероприятий Программы средства бюджета Свердловской области, поступающие в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, учитываются отдельно. В бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и при оформлении платежных документов указывается код дополнительной классификации 001 “Целевые безвозмездные поступления“.

7. Контроль за расходованием средств на реализацию мероприятий Программы осуществляет Департамент.

8. Центры занятости ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о расходах на реализацию мероприятий Программы по форме, установленной Департаментом.

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 6 марта 2009 г. N 248-ПП

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ

ЗАТРАТ НА ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СВОИХ

РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ В 2009 ГОДУ

(введен Постановлением Правительства Свердловской области

от 06.11.2009 N 1613-ПП)

1. Настоящий Порядок предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение своих работников в случае угрозы массового увольнения в 2009 году (далее - Порядок, субсидии) определяет критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение своих работников в случае угрозы массового увольнения (далее - организации), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 “О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации“, Законом Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 119-ОЗ “Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов“ (“Областная газета“, 2008, 20 декабря, N 396-405) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 6 марта 2009 года N 12-ОЗ (“Областная газета“, 2008, 11 марта, N 68-70), от 16 июля 2009 года N 50-ОЗ (“Областная газета“, 2009, 21 июля, N 211-216) и от 9 октября 2009 года N 74-ОЗ (“Областная газета“, 2009, 14 октября, N 303-307) (далее - закон об областном бюджете), Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 N 5-ПП “Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году“ (“Областная газета“, 2009, 3 февраля, N 26-27) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 N 120-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 2, ст. 159), от 20.02.2009 N 188-ПП (“Областная газета“, 2009, 20 марта, N 80-81), от 08.04.2009 N 383-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 4, ст. 442), от 29.05.2009 N 614-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 5-1, ст. 630), от 22.07.2009 N 855-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 7-1, ст. 960), от 06.08.2009 N 896-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1033), от 28.08.2009 N 981-ПП (“Областная газета“, 2009, 16 сентября, N 272-274) и от 15.10.2009 N 1215-ПП (“Областная газета“, 2009, 24 октября, N 322).

3. Настоящий Порядок разработан с целью реализации мероприятия Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) и снижения напряженности на рынке труда Свердловской области.

4. Субсидии предоставляются в пределах средств, утвержденных на указанные цели законом об областном бюджете, за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, в соответствии с законом об областном бюджете является Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).

6. Получателями субсидии являются организации, соответствующие следующим критериям:

1) нахождение работников организации, планируемых к опережающему профессиональному обучению, под угрозой массового увольнения;

2) наличие у организации действующей лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности.

7. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства в отношении данной организации;

2) отсутствие у организации картотеки неоплаченных расчетных документов;

3) наличие утвержденного организацией плана проведения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения (далее - план опережающего профессионального обучения);

4) представление организацией заявки о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (далее - заявка) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

8. Заявка должна быть оформлена на бланке организации, подписана руководителем организации, заверена печатью организации и иметь следующее содержание:

“Прошу предоставить субсидию за возмещение затрат на опережающее

профессиональное обучение работников в количестве __________ человек,

находящихся под угрозой массового увольнения ______________________________

___________________________________________________________________________

(установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ,

предоставление отпусков без сохранения заработной платы,

проведение мероприятий по высвобождению работников)“.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) план проведения опережающего профессионального обучения, определяющий:

численность работников, которые пройдут опережающее профессиональное обучение;

перечень профессий и специальностей, по которым будет проводиться опережающее профессиональное обучение с указанием видов обучения и нормативных сроков освоения образовательных программ;

стоимость курса обучения одного работника по каждой профессии, специальности в соответствии со структурой затрат;

общую стоимость проведения опережающего профессионального обучения работников;

2) сведения об организации (полное наименование, место нахождения, телефоны, банковские реквизиты);

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;

4) обоснование необходимости предоставления субсидии;

5) выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы об открытых счетах организации;

6) справки кредитных учреждений об отсутствии у организации картотеки неоплаченных расчетных документов.

9. Заявка с прилагаемыми документами представляется организацией в государственное учреждение занятости населения Свердловской области (далее - центр занятости) по месту нахождения организации.

10. Центр занятости не позднее 3 рабочих дней со дня представления заявки готовит заключение о предоставлении субсидии организации (далее - заключение) и в течение 2 рабочих дней передает в Департамент заявку с прилагаемыми документами и заключение.

11. Заключение о предоставлении субсидии организации готовится центром занятости на основе анализа ситуации на рынке труда в муниципальном образовании и ситуации с угрозой массового увольнения работников организации.

12. Документы, представленные центрами занятости, рассматриваются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

13. Департамент принимает следующие решения:

1) предоставить субсидию организации;

2) отказать организации в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в “ункте 15 настоящего Порядка.

14. Решение Департамента должно быть мотивированным и обоснованным и должно быть направлено центру занятости и организации не позднее дня, следующего за днем его принятия.

15. Основаниями отказа организации в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие организации критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

2) непредставление организацией документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

16. В случае отказа в предоставлении субсидии организация вправе после устранения недостатков, указанных в решении Департамента об отказе в предоставлении субсидии, вновь обратиться с заявкой в соответствии с настоящим Порядком.

17. Департамент в течение 10 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с организацией договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (далее - договор) по примерной форме, установленной Департаментом.

Договором предусматриваются порядок возмещения затрат на опережающее обучение, численность обучающихся работников по профессиям, стоимость и сроки обучения, санкции в случае невыполнения условий договора.

18. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат на профессиональное обучение работников организации, но не более 11639,0 рубля за весь период обучения одного человека.

19. Субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат:

1) оплата за оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

2) оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

3) оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

4) оплата за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.

20. На основании платежных поручений Департамента Министерство финансов Свердловской области перечисляет субсидии с лицевого счета Департамента на расчетный счет организации - получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

21. Организации, получившие субсидии, представляют в Департамент отчеты о проведенных мероприятиях и израсходованных средствах на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

22. Организации, получившие субсидии, несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным, административным, уголовным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за использованием бюджетных средств (субсидий) осуществляет Департамент.

24. При выявлении Департаментом факта представления недостоверных сведений и документов для получения субсидий, а также в случае невыполнения условий договора о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования Департамента.

25. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке со штрафными санкциями, установленными договором.

26. Должностные лица Департамента и работники центров занятости, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Порядку

предоставления юридическим лицам

субсидий на возмещение затрат

на опережающее профессиональное

обучение своих работников

в случае угрозы массового

увольнения в 2009 году

Форма

ОТЧЕТ

о проведенных мероприятиях и израсходованных средствах

на опережающее профессиональное обучение своих работников

в случае угрозы массового увольнения

____________________________________________________________

(наименование организации - получателя субсидии)

на 01 _______________ 20__ года

----T-------------------T-----------T---------T-----------T-------------¬

¦ N ¦Наименование курсов¦Приступили ¦Завершили¦ Получено ¦Израсходовано¦

¦п/п¦ опережающего ¦к обучению,¦обучение,¦ субсидии, ¦ субсидии, ¦

¦ ¦ профессионального ¦ человек ¦ человек ¦тыс. рублей¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----------+---------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-------------------+-----------+---------+-----------+-------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----------+---------+-----------+-------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----------+---------+-----------+-------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----------+---------+-----------+-------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+-----------+---------+-----------+--------------

Руководитель __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Главный бухгалтер __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2

к Порядку

предоставления юридическим лицам

субсидий на возмещение затрат

на опережающее профессиональное

обучение своих работников

в случае угрозы массового

увольнения в 2009 году

Форма

ОТЧЕТ

о структуре затрат на опережающее профессиональное обучение

своих работников в случае угрозы массового увольнения

____________________________________________________________

(наименование организации - получателя субсидии)

на 01 ____________________ 20__ года

----T-----------------T-------------T------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Израсходовано¦ в том числе: ¦

¦п/п¦ курсов ¦ субсидии, +----------T-----------T---------T---------------+

¦ ¦ опережающего ¦ тыс. рублей ¦оплата за ¦ оплата ¦оплата за¦оплата ¦

¦ ¦профессионального¦ ¦оказание ¦ труда ¦квалифи- ¦за аренду ¦

¦ ¦ обучения ¦ ¦образова- ¦ членов ¦кационные¦(на время ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельных ¦комиссий по¦экзамены ¦проведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуг по ¦аттестации ¦при ¦обучения) ¦

¦ ¦ ¦ ¦теорети- ¦ лиц, ¦получении¦и содержания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ческому и ¦закончивших¦поднад- ¦необходимых ¦

¦ ¦ ¦ ¦производ- ¦ обучение ¦зорных ¦для обучения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ственному ¦ ¦профессий¦учебно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучению ¦ ¦ ¦производствен- ¦

¦ ¦ ¦ ¦(производ-¦ ¦ ¦ных площадей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ственной ¦ ¦ ¦приобретение ¦

¦ ¦ ¦ ¦практике),¦ ¦ ¦оборудования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦стажировке¦ ¦ ¦инструментов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приспособлений,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья, других ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для учебного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦

+---+-----------------+-------------+----------+-----------+---------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-----------------+-------------+----------+-----------+---------+---------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-------------+----------+-----------+---------+---------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-------------+----------+-----------+---------+---------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-------------+----------+-----------+---------+---------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+-------------+----------+-----------+---------+----------------

Руководитель __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Главный бухгалтер __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)