Российские законы

Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 30.03.2009 N 175 “Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алапаевское“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2009 г. N 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АЛАПАЕВСКОЕ

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 16 Устава муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алапаевское (Приложение N 1).

2. Рекомендовать органам территориального общественного самоуправления использовать в работе Примерный устав Территориального общественного самоуправления (Приложение N 2) и Примерный устав автономной некоммерческой
организации - Территориального общественного самоуправления (Приложение N 3).

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете “Алапаевская искра“.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (Назарова С.А.).

Глава

муниципального образования

И.А.МЕЛЬНИКОВ

Приложение N 1

к Решению Думы

муниципального образования

от 30 марта 2009 г. N 175

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АЛАПАЕВСКОЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает принципы и гарантии территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алапаевское (далее - территориальное общественное самоуправление), формы организации и порядок его осуществления на территории муниципального образования Алапаевское (далее - муниципальное образование).

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения муниципального образования:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов (жилой квартал);

4) жилой микрорайон;

5) сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием;

6) иные территории, на которых по инициативе населения осуществляется территориальное общественное самоуправление.

4.1. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:

1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как правило, должна составлять единую территорию.

4.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Правовую основу осуществления территориального
общественного самоуправления на территории муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устав муниципального образования Алапаевское и иные муниципальные правовые акты муниципального образования Алапаевское, настоящее Положение, устав территориального общественного самоуправления.

6. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования являются:

1) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;

2) гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

3) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;

4) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

5) выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;

6) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

7. В осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие жители соответствующей территории в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Любые граждане, обладающие правом осуществлять территориальное общественное самоуправление, могут быть инициаторами и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, принимать участие в собраниях, конференциях с правом решающего голоса, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.

8. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления определяются:

1) Уставом территориального общественного самоуправления;

2) договорами между Администрацией муниципального образования и органом территориального
общественного самоуправления по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения с использованием средств бюджета муниципального образования.

9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии со своим Уставом может осуществлять следующие направления деятельности:

1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

4) внесение в органы местного самоуправления муниципального проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Алапаевское, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;

5) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

6) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;

7) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

8) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность муниципальных образовательных учреждений;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

10) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования Алапаевское;

11) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом муниципального образования Алапаевское, решениями собраний, конференций граждан.

10. В случае если в соответствии с Уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, оно также вправе:

1) создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения соответствующей территории в товарах,
работах, услугах;

2) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета муниципального образования;

3) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов органов территориального общественного самоуправления, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

11. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. При численности жителей соответствующей территории менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 100 человек - конференция граждан.

12. Организацию учредительного собрания, конференции осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории, численностью не менее пяти человек.

13. Инициативная группа граждан принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции - определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений инициативная группа граждан письменно уведомляет об этом Администрацию муниципального образования и обращается в Думу муниципального образования с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление. В представленном обращении должно содержаться описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.

В уведомлении инициативной группы должны быть указаны:

1) перечень инициатив, для которых предлагается учредить территориальное общественное самоуправление;

2) дата, место, время проведения учредительного собрания или конференции;

3) территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

4) предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе учредительной конференции;

5) предполагаемое количество
участников;

6) фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.

14. Дума муниципального образования в двухмесячный срок со дня поступления обращения инициативной группы граждан устанавливает границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление. До рассмотрения на заседании Думы муниципального образования вопроса об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, Дума муниципального образования направляет в Администрацию муниципального образования запрос о соответствии предполагаемых границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, настоящему Положению. В течение месячного срока со дня поступления запроса Думы муниципального образования Администрация муниципального образования письменно дает заключение о соответствии либо о несоответствии предполагаемых границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, настоящему Положению.

В случае несоответствия обращения настоящему Положению обращение мотивированно возвращается инициативной группе граждан. Возврат обращения не является препятствием для повторного обращения в Думу муниципального образования при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, повлекших возврат.

Установленные границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не являются границами земельного участка.

15. Администрация муниципального образования Алапаевское оказывает содействие инициативной группе по подготовке учредительного собрания или конференции в виде:

1) согласования места проведения либо предоставления помещения для проведения учредительного собрания или конференции;

2) назначения уполномоченного представителя (представителей) Администрации муниципального образования для участия в учредительном собрании или конференции с правом совещательного голоса.

16. Депутат Думы муниципального образования, избранный от соответствующего округа, представители органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское также вправе
присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

17. Подготовка и проведение учредительного собрания или конференции осуществляются открыто и гласно.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания или конференции, могут производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

18. Инициативная группа:

1) не позднее чем за 10 дней до дня проведения учредительного собрания или конференции извещает жителей соответствующей территории, Главу муниципального образования Алапаевское, Администрацию муниципального образования Алапаевское, в случае необходимости - иные органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, о месте, дате, времени проведения собрания, конференции, предлагаемой повестке дня;

2) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;

3) готовит проект повестки и решения собрания или конференции;

4) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;

5) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.

19. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.

20. Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, устанавливает его наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав территориального общественного самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания или конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.

Протокол ведется секретарем собрания, подписывается
председателем и секретарем собрания.

В протоколе указываются дата и место проведения учредительного собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

21. В соответствии с Федеральным законом обязательными положениями Устава территориального общественного самоуправления являются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего Устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.

22. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется Администрацией муниципального образования в порядке, определяемом Думой муниципального образования.

Администрация муниципального образования в порядке, определенном правовым актом Администрации муниципального образования, осуществляет ведение Реестра территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его Устава Администрацией муниципального образования.

В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

23. Собрание, конференция являются высшим органом территориального общественного самоуправления, проводятся с периодичностью, установленной в уставе территориального общественного самоуправления.

24. К исключительным полномочиям собрания, конференции
граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

25. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления собрание, конференция граждан избирает подотчетные себе органы территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики территории, количества населения, проживающего на данной территории, могут быть коллегиальными и единоличными.

Коллегиальными органами территориального общественного самоуправления являются Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее также - Комиссия).

26. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов данной территории. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель. Полномочия председателя Совета, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

27. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления и соблюдением норм и требований устава территориального общественного самоуправления. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Полномочия председателя Комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Комиссия подотчетна общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

28. Единоличными органами территориального общественного самоуправления являются уполномоченные выборные лица - председатель территориального
общественного самоуправления и контролер-ревизор территориального общественного самоуправления.

Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут избираться при численности граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 100 человек.

Порядок избрания и полномочия единоличных органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

29. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится на собрании или конференции открытым голосованием.

Форма работы органов, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

30. В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть создан один коллегиальный или единоличный исполнительный орган и один коллегиальный или единоличный контрольный орган территориального общественного самоуправления.

31. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.

32. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское с использованием средств бюджета муниципального образования Алапаевское;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению указанными органами местного самоуправления и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) вправе принимать участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

6) вправе принимать участие (в лице своих представителей) в заседаниях Думы муниципального образования при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления;

7) информируют население о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, принятых по предложению или при участии органов территориального общественного самоуправления.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

33. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Главой муниципального образования Алапаевское, с иными органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

34. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

35. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

2) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности Территориального общественного самоуправления;

3) средства бюджета муниципального образования, передаваемые органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское в соответствии с договорами для осуществления территориальным общественным самоуправлением инициатив по вопросам местного значения;

4) другие, не запрещенные законом поступления.

Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы муниципального образования, вносимыми на рассмотрение Думы муниципального образования только по инициативе главы местной Администрации или при наличии заключения главы местной Администрации на проект данного нормативного правового акта.

36. Органы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями.

Годовые отчеты об исполнении указанных смет доходов и расходов утверждаются собранием, конференцией граждан.

Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны соответствующим органам местного самоуправления муниципального образования в использовании бюджетных средств и муниципального имущества, переданных им на основании заключенных договоров.

Глава 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

37. Органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Алапаевское, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Алапаевское.

Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

38. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления муниципального образования определяются законодательством.

Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, Устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.

Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются законодательством.

39. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции.

Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции либо на основании решения суда.

Решение собрания, конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию муниципального образования, Думу муниципального образования в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законом порядке.

Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр территориального общественного самоуправления. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, определяется федеральным законом.

Приложение N 2

к Решению Думы

муниципального образования

от 30 марта 2009 г. N 175

Принят учредительным собранием

(конференцией) граждан

Протокол от “___“ __________ 20__ г. N ______

Зарегистрирован Постановлением

Администрации муниципального

образования Алапаевское

от “___“ __________ 20__ г. N ______

Внесен в Реестр уставов территориальных

общественных самоуправлений

в муниципальном образовании

от “___“ __________ 20__ г. N ______

_____________________________________________

(подпись работника, внесшего запись в Реестр)

М.П.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

“____________________________________“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление “________________“_“ (в дальнейшем - Территориальное общественное самоуправление) учреждается и действует с целью участия населения муниципального образования Алапаевское в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Правовой основой для осуществления Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алапаевское являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования Алапаевское, иные муниципальные правовые акты муниципального образования Алапаевское, Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алапаевское, Устав территориального общественного самоуправления.

3. Полное официальное наименование Территориального общественного самоуправления - Территориальное общественное самоуправление “_____________________________________________________________________________________________“.

Сокращенное наименование - ТОС “__________________________________________________________________“.

4. В соответствии с Решением Думы муниципального образования Алапаевское от “___“ ________ 20__ года N _____ территория, на которой осуществляется Территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах: ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией муниципального образования в порядке, установленном Думой муниципального образования.

6. В осуществлении Территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 настоящей главы, в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством.

7. Место нахождения Территориального общественного самоуправления:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(почтовый индекс и полный адрес)

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Основной целью Территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 4 главы 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Задачами Территориального общественного самоуправления являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления муниципального образования Алапаевское;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское и органов Территориального общественного самоуправления;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.

3. Формами осуществления Территориального общественного самоуправления являются:

1) проведение собраний (конференций) граждан;

2) создание Совета Территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:

1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское;

2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское;

3) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;

4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

5) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;

6) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

7) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;

8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, принятых по предложению или при участии Территориального общественного самоуправления;

9) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования Алапаевское, настоящим Уставом, решениями собраний (конференций) граждан.

Глава 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Собрание (конференция) граждан - высший орган управления Территориального общественного самоуправления.

2. Совет Территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (КОНФЕРЕНЦИЙ),

ИХ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1. Собрание (конференция) граждан может созываться Главой муниципального образования, Администрацией муниципального образования Алапаевское, Советом Территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.

2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 главы 1 настоящего Устава, в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством.

Граждане Российской Федерации, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории.

4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. При выборах делегатов конференции инициатор, созывающий конференцию, самостоятельно устанавливает норму представительства.

6. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания (конференции) инициатор, созывающий собрание (конференцию), должен уведомить жителей соответствующей территории, Главу муниципального образования, Администрацию муниципального образования, в случае необходимости - иной орган местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, о месте, дате, времени проведения собрания (конференции), предлагаемой повестке дня.

7. Депутат Думы муниципального образования Алапаевское, избранный от соответствующего округа муниципального образования Алапаевское, представители Администрации муниципального образования Алапаевское, иных органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

8. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

1) решение об организации или прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления;

2) определение наименования Территориального общественного самоуправления;

3) установление структуры органов Территориального общественного самоуправления;

4) принятие Устава Территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

5) определение основных направлений деятельности Территориального общественного самоуправления;

6) избрание Совета Территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета, отзыв отдельных его членов;

7) избрание председателя Совета Территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;

8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета Территориального общественного самоуправления.

9. Собрание (конференция) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению Территориального общественного самоуправления.

10. Решения собраний (конференций) граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих. Решения собраний (конференций) граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Решения собраний (конференций) граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования.

Раздел 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

СОВЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) избирается коллегиальный исполнительный орган - Совет Территориального общественного самоуправления (далее - Совет).

2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Совет избирается собранием (конференцией) сроком на 4 года, в количестве ___ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения Совета о самороспуске;

2) принятия соответствующего решения собранием (конференцией) граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования Алапаевское, договорных обязательств, Устава Территориального общественного самоуправления.

Раздел 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

1. Совет вправе:

1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;

2) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское проекты муниципальных правовых актов муниципального образования Алапаевское, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие указанных актов;

4) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения Территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собраний (конференций) граждан.

2. Совет обязан:

1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

2) обеспечивать взаимодействие Территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, предприятиями, организациями, учреждениями на основе договоров и соглашений;

3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания (конференции) граждан отчет о своей деятельности.

3. Основной формой работы Совета являются его заседания.

4. Заседания Совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по требованию не менее 1/3 его членов.

5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Совета.

6. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

7. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Главы муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское.

Раздел 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Председатель Совета территориального общественного самоуправления избирается собранием (конференцией) граждан на срок полномочий Совета.

2. Председатель Совета:

1) организует работу Совета территориального общественного самоуправления;

2) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

3) созывает очередные и внеочередные собрания (конференции) граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;

4) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета, подписывает решения и протоколы заседания Совета;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Совета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;

6) решает иные вопросы по поручению Совета.

Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

1. Совет осуществляет взаимодействие с Главой муниципального образования Алапаевское, Администрацией муниципального образования Алапаевское, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования Алапаевское, Контрольным управлением муниципального образования Алапаевское, Управлением образования муниципального образования Алапаевское, депутатами Думы муниципального образования Алапаевское, избранными от соответствующего округа, в целях участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Совет вправе обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское за получением организационной и методической помощи для осуществления деятельности Территориального общественного самоуправления.

3. Совет в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать договоры с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Деятельность Территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 4 главы 1 настоящего Устава, и достигших шестнадцатилетнего возраста, либо на основании решения суда.

2. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию муниципального образования, Думу муниципального образования в течение трех дней со дня принятия такого решения.

3. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в Реестр Территориального общественного самоуправления.

Приложение N 3

к Решению Думы

муниципального образования

от 30 марта 2009 г. N 175

Принят учредительным собранием

(конференцией) граждан

Протокол от “___“ _________ 20__ г. N ___

Зарегистрирован Постановлением

Администрации муниципального

образования Алапаевское

от “___“ _________ 20__ г. N ___

Внесен в Реестр уставов территориальных

общественных самоуправлений

в муниципальном образовании

“___“ _________ 20__ г. под N ____

_____________________________________________

(подпись работника, внесшего запись в Реестр)

М.П.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

“____________________________________“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление “__________________“ (в дальнейшем - Территориальное общественное самоуправление) учреждается и действует с целью участия населения муниципального образования Алапаевское в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Правовой основой для осуществления автономной некоммерческой организацией Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Алапаевское являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральный закон “О некоммерческих организациях“, другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, Устав муниципального образования Алапаевское, иные муниципальные правовые акты муниципального образования Алапаевское.

4. Полное официальное наименование Территориального общественного самоуправления: автономная некоммерческая организация - Территориальное общественное самоуправление “_______________________________________“. Сокращенное наименование - ТОС “__________________________________________________________________________________________“.

5. В соответствии с Решением Думы муниципального образования Алапаевское от “___“ _______ 200_ года N ____ территория, на которой осуществляется Территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах: ______________________________________________ __________________________________________________________________.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией муниципального образования Алапаевское.

7. Территориальное общественное самоуправление считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный и иные счета, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Территориальное общественное самоуправление обладает иными правами юридического лица в соответствии с законодательством.

9. Создание и ликвидация территориального общественного самоуправления как юридического лица регулируются федеральным законодательством о некоммерческих организациях и о государственной регистрации юридических лиц.

10. В осуществлении Территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 5 настоящей главы, в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

11. Юридический адрес ТОС: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(почтовый индекс и полный адрес)

12. Адрес (место нахождения) исполнительного органа ТОС: ______________

___________________________________________________________________________

(почтовый индекс и полный адрес)

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Основной целью Территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 5 главы 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Задачами Территориального общественного самоуправления являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления муниципального образования Алапаевское в решении вопросов местного значения;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское и органов Территориального общественного самоуправления;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.

3. Формами осуществления Территориального общественного самоуправления являются:

1) проведение собраний, конференций граждан;

2) создание Совета Территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач обладает следующими правами:

1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское;

2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское;

3) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Алапаевское, предложений, касающихся работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;

4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

5) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;

6) создание в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения соответствующей территории в товарах, работах и услугах;

7) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между Советом Территориального общественного самоуправления и соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Алапаевское с использованием средств местного бюджета;

8) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

9) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;

10) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, принятых по предложению или при участии Территориального общественного самоуправления;

11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования Алапаевское, настоящим Уставом, решениями собраний, конференций граждан.

5. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).

Глава 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Собрание (конференция) граждан - высший орган управления Территориального общественного самоуправления.

2. Совет Территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).

3. Контрольно-ревизионная комиссия - ревизионный орган Территориального общественного самоуправления, созданный для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ, КОНФЕРЕНЦИЙ,

ИХ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1. Собрание, конференция граждан созывается председателем Совета Территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное собрание (конференция) граждан может также созываться Главой муниципального образования Алапаевское, Администрацией муниципального образования Алапаевское, инициативными группами граждан. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.

2. В работе собрания, конференции могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 5 главы 1 настоящего Устава, в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством. Граждане Российской Федерации, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.

4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. При выборах делегатов конференции инициатор (инициативная группа), созывающие конференцию, самостоятельно устанавливают норму представительства.

6. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания, конференции инициатор (инициативная группа), созывающие собрание, конференцию, должны уведомить жителей соответствующей территории, Главу муниципального образования Алапаевское, Администрацию муниципального образования Алапаевское, в случае необходимости - иные органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, о месте, дате, времени проведения собрания, конференции, предлагаемой повестке дня.

7. Депутат Думы муниципального образования Алапаевское, избранный от соответствующего округа муниципального образования Алапаевское, представители Администрации муниципального образования Алапаевское, иных органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

1) решение об организации или прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления;

2) определение наименования Территориального общественного самоуправления;

3) установление структуры органов Территориального общественного самоуправления;

4) принятие Устава Территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

5) определение основных направлений деятельности Территориального общественного самоуправления;

6) избрание Совета Территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета, отзыв отдельных его членов;

7) избрание председателя Совета Территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;

8) избрание контрольно-ревизионной комиссии;

9) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета Территориального общественного самоуправления;

10) утверждение сметы доходов и расходов Территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

11) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

12) утверждение финансового плана Территориального общественного самоуправления.

9. Собрание, конференция вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению Территориального общественного самоуправления.

10. Решения собраний, конференций граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих. Решения собраний, конференций граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Главы муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское.

Раздел 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

СОВЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями, конференциями избирается Совет Территориального общественного самоуправления (далее - Совет). Совет является коллегиальным исполнительным органом.

2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании, конференции граждан.

3. Совет избирается собранием, конференцией сроком на 4 года в количестве ___ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения Совета о самороспуске;

2) принятия соответствующего решения собранием, конференцией граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования Алапаевское, договорных обязательств, Устава Территориального общественного самоуправления.

Раздел 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

1. Совет вправе:

1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;

2) вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское проекты муниципальных правовых актов муниципального образования Алапаевское, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие указанных актов;

3) осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом Территориального общественного самоуправления;

4) осуществлять хозяйственную деятельность,“направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

5) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;

6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения Территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.

2. Совет обязан:

1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

2) обеспечивать взаимодействие Территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, организациями на основе договоров и соглашений;

3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания, конференции граждан отчет о своей деятельности.

3. Работу Совета организует его председатель, избираемый на собрании, конференции.

4. Основной формой работы Совета являются его заседания.

5. Заседания Совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по требованию не менее 1/3 его членов.

6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Совета.

7. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

8. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Главы муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское.

Раздел 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Председатель Совета Территориального общественного самоуправления избирается собранием, конференцией граждан на срок полномочий Совета.

2. Председатель Совета:

1) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

2) созывает очередные и внеочередные собрания, конференции граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;

3) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета, подписывает решения и протоколы заседания Совета;

4) заключает договоры от имени Совета, управляет имуществом Территориального общественного самоуправления, открывает и закрывает счета в банках;

5) представляет на утверждение собрания, конференции граждан смету доходов и расходов Территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;

6) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов Территориального общественного самоуправления;

7) представляет на утверждение собрания, конференции граждан годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

8) осуществляет прием и увольнение членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Совета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;

10) решает иные вопросы по поручению Совета.

Раздел 6. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием, конференцией граждан сроком на 4 года.

2. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета и действует на основании Положения, утверждаемого собранием, конференцией граждан.

3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан или по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.

4. Результаты проведения ревизионных проверок утверждаются собранием, конференцией граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей территории.

Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА

С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

1. Совет осуществляет взаимодействие с Главой муниципального образования Алапаевское, Администрацией муниципального образования Алапаевское, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования Алапаевское, Контрольным управлением муниципального образования Алапаевское, Управлением образования муниципального образования Алапаевское, депутатами Думы муниципального образования Алапаевское, избранными от соответствующего округа, в целях участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Совет вправе обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское за получением организационной и методической помощи для осуществления деятельности Территориального общественного самоуправления.

3. Совет в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать договоры с органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.

Глава 5. ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

2. Источниками формирования имущества Территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан или юридических лиц;

2) доходы от собственной деятельности, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), в целях удовлетворения потребностей населения соответствующей территории;

3) средства бюджета муниципального образования Алапаевское, передаваемые органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального образования Алапаевское для осуществления инициатив по вопросам местного значения;

4) другие, не запрещенные законом поступления.

Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением собрания (конференции) граждан путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат регистрации в Администрации муниципального образования Алапаевское, а также государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Деятельность Территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания, конференции граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 5 главы 1 настоящего Устава, и участвующих в осуществлении местного самоуправления в соответствии с законодательством.

2. Решение собрания, конференции граждан о прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления должно содержать также положение о ликвидации автономной некоммерческой организации, в форме которой Территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано.

3. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию муниципального образования Алапаевское, Думу муниципального образования Алапаевское в течение трех дней со дня принятия такого решения.

4. Ликвидация автономной некоммерческой организации, в форме которой Территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано, осуществляется в установленном законом порядке.

5. Ликвидация автономной некоммерческой организации, в форме которой Территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано, считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

6. При ликвидации Территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество Территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, подлежит возврату в муниципальное образование Алапаевское.

7. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, в интересах которых Территориальное общественное самоуправление было создано, или на благотворительные цели.