Решение Томского УФАС РФ от 12.07.2007 N 37 “О рассмотрении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства“
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАУПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. N 37
О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Шевченко В.И. - руководителя управления;
членов комиссии:
Алиева Р.А. - заместителя руководителя управления -
начальника отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений;
Ураевой Л.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных
отношений;
Шамайко Е.А. - специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных
отношений;
Звонилова С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных
отношений,
при участии представителей: заявителя ООО “С“, директора М., в соответствии с приказом от 17.07.2006 N 1;
представителей:
котировочной комиссии У. по размещению муниципальных заказов путем запроса котировок цен А. в соответствии с доверенностью <...>;
учредителя заказчика - У. С. в соответствии с доверенностью <...>;
рассмотрев жалобу ООО “С“ на действия котировочной комиссии У. (далее - котировочная комиссия) по размещению заказа путем запроса котировок цен на ремонт водоподогревателя для муниципального дошкольного образовательного учреждения “Д“, <...>, установила:
06.07.2007 (вх. N 1851) в Томское УФАС России обратилось ООО “С“ <...> с жалобой на действия котировочной комиссии У. <...> по размещению заказа путем запроса котировок цен на ремонт водоподогревателя для муниципального дошкольного образовательного учреждения “Д“, <...>.
По мнению заявителя, котировочная комиссия при размещении заказа необоснованно отклонила его котировочную заявку на основании того, что заявитель не указал срок и условия оплаты за выполнение работ. Однако в котировочной заявке присутствует строка: “Мы согласны с имеющимися в Вашем запросе котировочной цены условиями и обязуемся в случае принятия нашей котировки цен осуществить поставку продукции, установку, монтаж и пусконаладку до 25 июля 2007 года“. Заявитель считает, его заявку отклонили с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федерального закона 94-ФЗ).
Извещение о проведении котировок цен на ремонт водоподогревателя для муниципального дошкольного образовательного учреждения “Д“, <...>, было размещено 28.06.2007.
Заказчик - муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Д“ - учрежден муниципальным образованием “Город Томск“ и действует на основании Устава от 15.03.2005. В соответствии с Уставом деятельность заказчика финансируется из бюджета г. Томска в пределах согласованных смет и внебюджетных источников. Права и обязанности учредителя в пределах своей компетенции имеет департамент образования администрации г. Томска, в состав которого входит У.
Котировочная комиссия создана в соответствии с приказом начальника У. от 11.01.2007 N 4 в составе:
председателя комиссии
Н. - начальника отдела жизнеобеспечения управления образования;
членов комиссии:
Х. - ведущего специалиста;
Р. - инженера по коммунальным и строительным работам;
Т. - инженера по снабжению;
К. - ведущего инженера по обеспечению доставки продуктов питания
в детские общеобразовательные учреждения.
09.07.2007 (исх. N 578) У. проинформировало Томское УФАС России о приостановлении размещения заказа на ремонт водоподогревателя для муниципального дошкольного образовательного учреждения “Д“ в соответствии с требованием Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа на основании части 4 ст. 60 Федерального закона 94-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела N 03-39/37-07 представитель заявителя ООО “С“ подтвердил сведения, изложенные в жалобе, и попросил проверить законность действий котировочной комиссии.
Представители котировочной комиссии и У. сообщили, что заявитель не подал копию жалобы в котировочную комиссию. Разъяснили, что котировочная заявка ООО “С“ была отклонена в связи с нарушением требований статьи 44 о том, что котировочная заявка должна содержать “сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг“. Заявитель не заполнил одноименную графу в котировочной заявке, которую обязан был заполнить, поэтому его заявка подлежала отклонению котировочной комиссией в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, проверив заявки участников размещения заказа, изучив все материалы по размещению заказа, заслушав мнения сторон, не приняла доводы представителей котировочной комиссии и заказчика о том, что заявитель был обязан заполнить графу в котировочной заявке по следующим основаниям.
В извещении о проведении запроса котировок от 28.06.2007 были выдвинуты следующие требования к участникам размещения заказа:
- по цене: максимальная цена контракта на размещение заказа путем запроса котировок цен на продукцию составляет 102184,00 (сто две тысячи сто восемьдесят четыре тысячи руб. 00 коп.) рубля, предоплата 30%;
- по срокам и условиям оплаты за выполненные работы: расчет в течение 20 банковских дней после подписания акта выполненных работ.
Требований по обязательному заполнению всех полей заявки в извещении, в форме 2 “Котировочная заявка“ или других документах размещения заказа Заказчик не установил. Заявитель не заполнил в форме 2 поле “Срок и условия оплаты за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг“, обязанность по заполнению которой Заказчик не установил, но не вычеркнул в форме 2 фразу: “Мы согласны с имеющимися в Вашем запросе котировочной цены условиями...“ и подписал котировочную заявку. Таким образом, заявитель для сообщения Заказчику о сроке и условиях оплаты воспользовался формулировкой, приведенной в форме 2, а именно: “Мы согласны с имеющимися в Вашем запросе котировочной цены условиями...“, то есть заявитель в отсылочной форме сообщил о согласии с условиями, выдвинутыми в извещении по срокам и условиям оплаты: 30% предоплате и расчете в течение 20 банковских дней после подписания акта выполненных работ.
Комиссия Томского УФАС России установила в действиях котировочной комиссии У. по отклонению заявки ООО “С“ нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ, а именно котировочная заявка ООО “С“ отклонена по иным основаниям, “по незаполнению строки в котировочной заявке“, что не допускается законодательством о размещении муниципальных заказов.
Комиссия Томского УФАС установила, что в результате незаконного отклонения заявки ООО “С“ котировочная комиссия неверно оценила котировочные заявки участников размещения заказа и неверно определила победителя, то есть нарушила часть 2 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными федеральными законами.
В соответствии с установленными нарушениями котировочной комиссии У. части 2 статьи 8, частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ при размещении заказа путем запроса котировок цен на ремонт водоподогревателя для муниципального дошкольного образовательного учреждения “Д“, <...>, руководствуясь п. 3 ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России решила:
Выдать котировочной комиссии У. предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены комиссии:
Р.А.АЛИЕВ
Л.Р.УРАЕВА
Е.А.ШАМАЙКО
С.А.ЗВОНИЛОВ