Российские законы

Постановление Администрации Томской области от 14.09.2007 N 142а “О Концепции кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года“ (вместе с “Планом мероприятий по реализации Концепции кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года“, “Положением о Координационном совете по кадровой политике Администрации Томской области“)

Начало действия документа - 14.09.2007.

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2007 г. N 142а

О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

В целях определения основных направлений деятельности по кадровому обеспечению стратегического развития Томской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Концепцию кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года (приложение N 1);

2) План мероприятий по реализации Концепции кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года (приложение N 2);

3) Положение о Координационном совете по кадровой политике Администрации Томской области (приложение N 3);

4) состав Координационного совета по кадровой политике Администрации Томской области (приложение N 4).

2. Руководителям департаментов, управлений, комитетов Администрации Томской
области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области ежегодно, до 20 января, направлять для обобщения в Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области информацию о выполнении мероприятий по реализации Концепции.

Рекомендовать органам местного самоуправления разработать программы развития и рационального использования кадрового потенциала в городских округах и муниципальных районах.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по кадровой политике Чубика П.С.

Губернатор

Томской области

В.М.КРЕСС

Приложение N 1

Утверждена

постановлением

Администрации Томской области

от 14.09.2007 N 142а

КОНЦЕПЦИЯ

КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года (далее - Концепция) ориентирована на эффективное кадровое сопровождение реализации Программы социально-экономического развития Томской области на период до 2010 года и представляет собой нормативно установленную совокупность целей, задач, приоритетов и методов действий органов государственной власти Томской области по регулированию кадровых процессов и отношений, что в свою очередь определяет основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования интеллектуального потенциала области.

Кадровая политика позволяет объединить и согласовать различные управленческие действия при проведении экономической и социальной политики. Ее роль особенно возрастает в условиях укрепления государственности, развития рыночных отношений, социальных преобразований, усложнения задач, решаемых на региональном уровне.

Основополагающими принципами кадровой политики являются:

научность, системность, легитимность и открытость;

комплексность - учет всех факторов (организационных, правовых, социально-психологических, экономических), влияющих на состояние рынка трудовых ресурсов;

перспективность, обеспечивающая опережающий и упреждающий характер кадровой политики;

гуманизм, предполагающий уважение личности человека, развитие его инициативы, способностей и профессиональных навыков;

профессионализм и компетентность - наличие знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления служебной деятельности в динамично изменяющейся внешней среде;

непрерывность и преемственность подготовки, переподготовки
и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, резерва руководящих кадров.

Объекты кадровой политики Администрации Томской области подразделяются на две группы:

1. Руководящие кадры и персонал исполнительных органов государственной власти, руководители областных государственных учреждений и предприятий, которые являются объектами прямого регулирования.

2. Депутаты всех уровней, кадры органов местного самоуправления, руководители территориальных федеральных органов государственного управления, назначение которых согласовывается с Губернатором Томской области, руководящие кадры государственных и негосударственных предприятий, объединений, других организаций, оказывающих услуги финансового, коммерческого, юридического характера; выпускники высших учебных заведений, прошедшие профессиональную подготовку по целевому набору, которые выступают в качестве объектов косвенного регулирования.

С объектами косвенного регулирования кадровая политика осуществляется посредством мониторинга кадровой ситуации, использования баз данных кадровой информации, создания системы работы с кадровым резервом, а также организации профессиональной подготовки.

Коллегиальным органом в решении вопросов кадровой политики выступает Координационный совет по кадровой политике Администрации Томской области.

II. КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ

Кадровую ситуацию в области следует рассматривать применительно к системе государственного и муниципального управления, бюджетной сфере и отдельно - к реальному сектору экономики.

В ходе реализации Концепции кадровой политики Администрации Томской области на 2001 - 2005 годы качественно изменилась структура кадров региональных исполнительных органов государственной власти.

Внедрение современных кадровых технологий, в том числе ротация кадров и конкурсный отбор на государственную гражданскую службу, позволили качественно обновить кадровый состав исполнительных органов государственной власти Томской области.

Возросло количество государственных гражданских служащих, имеющих ученую степень и прошедших профессиональную переподготовку.

В целом сложилась многоуровневая система повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих от высших учебных заведений до районных центров профессиональной подготовки кадров.

В то же время кадровые процессы в системе государственного и муниципального управления развиваются недостаточно динамично. С
одной стороны, функционирует отлаженная система профессионального обучения, с другой - практически отсутствует диагностика профессиональной успешности государственных гражданских и муниципальных служащих, карьерная стратегия, целенаправленная работа с кадровым резервом.

Не сложилась эффективная система взаимодействия в решении кадровых вопросов между региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и федеральными структурами.

Все большую остроту в кадровом обеспечении учреждений бюджетной сферы (здравоохранение, образование и культура) приобретает проблема старения кадров.

На кадровую ситуацию в реальном секторе экономики Томской области оказывают влияние экономические, демографические и образовательные факторы. Это обусловлено уменьшением в данный период численности граждан, вступающих в трудоспособный возраст, при одновременном увеличении численности граждан, достигших пенсионного возраста, и отрицательным сальдо миграции населения.

Следствием депопуляции населения становится не только уменьшение численности трудовых ресурсов региона, но и увеличение их среднего возраста, что создает дополнительные риски для бизнеса и экономики в целом.

В 2006 году доля экономически активного населения области составила 52,2% от общей численности, в реальном секторе экономики было занято 46,7%.

В структуре вакансий сохраняется высокий спрос на квалифицированных рабочих. Заметно обострилась проблема закрепления молодых специалистов в проблемных отраслях экономики (агропромышленный и лесопромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство).

Наблюдается тенденция сокращения численности работников в производственной сфере и увеличения ее в непроизводственной сфере.

Вызывает тревогу увеличение доли молодежи среди безработных по причине несоответствия специальностей, по которым осуществляется подготовка в образовательных учреждениях, потребностям рынка труда.

Стратегия развития отраслей “новой экономики“ требует создания комплексной системы как подготовки кадров, так и механизмов закрепления специалистов в приоритетных отраслях экономики Томской области.

Таким образом, региональный рынок труда продолжает оставаться несбалансированным, несмотря на позитивные сдвиги в экономике. Фактически исчерпала себя политика экстенсивного укрепления кадрового потенциала.

В числе наиболее
актуальных проблем следует отметить следующие:

медленную адаптацию кадров к социально-экономическим, политическим изменениям в обществе;

слабое участие организаций реального сектора экономики в формировании сбалансированного регионального заказа учреждениям Томского научно-образовательного комплекса;

дефицит высококвалифицированного управленческого, экономического и технического персонала в реальном секторе экономики и инновационной сфере;

слабое закрепление молодых специалистов в проблемных отраслях экономики и социальной сфере, особенно в сельской местности;

отсутствие в финансовых планах большинства организаций частных форм собственности затрат на подготовку и переподготовку кадров;

отсутствие программ рационального использования и развития кадров в городских округах и муниципальных образованиях.

В связи с этим необходимо принятие соответствующих мер правового, административно-управленческого и социально-экономического характера, направленных на решение данных проблем с целью формирования и развития кадрового потенциала, способного эффективно и профессионально решать стратегические задачи социально-экономического развития области.

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Основными целями кадровой политики являются:

формирование и развитие кадрового потенциала как важнейшего ресурса, способного обеспечить намеченные темпы социально-экономического развития Томской области;

повышение эффективности деятельности органов государственного управления в интересах развития Томской области, создание системы государственной гражданской и муниципальной службы с учетом исторических, национальных и культурных особенностей региона.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет развития кадрового потенциала;

создание механизмов обеспечения современной структуры экономики Томской области кадрами соответствующей квалификации;

развитие образовательного комплекса как важнейшего элемента экономики области, обеспечивающего подготовку конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

обеспечение непрерывности профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих, управленческих кадров;

поддержка кадрового обеспечения наиболее значимых отраслей экономики, предпринимательства, инновационной сферы.

В соответствии с целями и задачами кадровой политики в качестве приоритетных направлений выступают:

1. Развитие кадрового потенциала

государственной гражданской службы Томской области

Формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного аппарата государственного
управления посредством совершенствования системы профессионального развития государственных гражданских служащих, мотивации их к эффективной деятельности, построения карьерной стратегии на основе конкурсного отбора в кадровый резерв и внедрения системы оплаты труда по результатам.

2. Формирование и развитие кадрового

потенциала учреждений бюджетной сферы

Совершенствование системы развития кадрового потенциала бюджетной сферы посредством обучения руководящих кадров и резерва по программам менеджмента, отраслевой переподготовки специалистов с учетом результатов профессиональной аттестации, целевой подготовки молодых специалистов.

3. Государственная поддержка развития

кадрового потенциала органов местного самоуправления

Повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления за счет профессионализма муниципальных служащих, достигнутого посредством создания единой базы кадровой информации, системы непрерывного обучения, обновления и ротации кадрового состава органов местного самоуправления, формирования и подготовки кадрового резерва.

4. Содействие сохранению и развитию кадрового

потенциала реального сектора экономики,

инновационной сферы Томской области

Создание эффективных механизмов воздействия на кадровые процессы в агропромышленном и лесопромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, предпринимательстве, инновационной сфере путем реализации региональных образовательных программ и Государственного плана Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

5. Формирование механизмов

повышения конкурентоспособности молодежи

Совершенствование системы подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, включение в образовательные процессы дистанционных и модульных технологий обучения, осуществление целевой подготовки молодых специалистов и создание условий для их закрепления в муниципальных образованиях.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

В качестве механизма реализации кадровой политики выступает система мер, направленная на кадровое сопровождение Программы социально-экономического развития Томской области.

Система обеспечения реализации кадровой политики включает:

нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку законодательных актов по организации и прохождению государственной гражданской и муниципальной службы в Томской области, подготовку постановлений Губернатора и Администрации Томской области по кадровой работе и профессиональной подготовке государственных гражданских и муниципальных служащих,
управленческих кадров;

организационное обеспечение через работу Координационного совета по кадровой политике, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением программы мероприятий по реализации Концепции;

информационное обеспечение кадровой политики через формирование и ведение электронной базы “Персонал“, предоставляющей информацию о кадровом составе и кадровых процессах в системе государственного и муниципального управления;

научно-методическое обеспечение посредством размещения государственного заказа на проведение научно-исследовательских работ по реформированию органов государственной власти и местного самоуправления, а также внедрение проектных и организационно-управленческих технологий, обеспечивающих развитие государственной гражданской службы;

материально-финансовое обеспечение, предусматривающее разработку и утверждение бюджета на реализацию программ развития кадрового потенциала, их техническое обеспечение на календарный год.

Реализация Концепции предусматривает определение конкретных мероприятий и ответственных исполнителей.

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дальнейшее повышение качества кадрового состава исполнительных органов государственной власти:

полное соответствие профессионального образования исполняемым функциям;

прохождение аттестации каждым государственным гражданским служащим;

присвоение классных чинов на основе сдачи квалификационных экзаменов.

2. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей кадровые процессы и развитие кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти.

3. Повышение эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих в результате внедрения административных и должностных регламентов.

4. Создание системы непрерывного обучения посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, а также внутрикорпоративной учебы.

5. Повышение престижа государственной службы, создание системы морально-этических ценностей государственных и муниципальных служащих.

6. Повышение доверия к исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления посредством обеспечения положительной динамики удовлетворенности населения качеством оказываемых государственных услуг.

7. Формирование резерва управленческих кадров в рамках федеральных и региональных программ.

8. Создание предпосылок для снижения негативных явлений в системе государственного и муниципального управления посредством повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава.

9. Формирование системы регионального заказа на целевую подготовку специалистов.

10. Формирование системы подготовки кадров для
развития инновационной сферы предпринимательства, в том числе для особой экономической зоны технико-внедренческого типа.

Приложение N 2

Утвержден

постановлением

Администрации Томской области

от 14.09.2007 N 142а

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

---T------------------------------------T----------------------T---------------------------¬

¦NN¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦пп¦ ¦ исполнитель ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦I. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Томской области ¦

+--T------------------------------------T----------------------T---------------------------+

¦ 1¦Реализация мероприятий по ¦Департамент ¦Формирование ¦

¦ ¦реформированию государственной ¦государственной службы¦высокопрофессионального, ¦

¦ ¦гражданской службы в Томской ¦и административной ¦стабильного и оптимально ¦

¦ ¦области: ¦реформы Администрации ¦сбалансированного аппарата ¦

¦ ¦внедрение контрактной основы при ¦Томской области, ¦государственного управления¦

¦ ¦формировании кадрового состава ¦исполнительные органы ¦на основе внедрения ¦

¦ ¦органов исполнительной власти; ¦государственной власти¦современных кадровых ¦

¦ ¦введение должностных регламентов; ¦ ¦технологий диагностики ¦

¦ ¦создание и ведение Реестра ¦ ¦профессиональной успешности¦

¦ ¦государственных гражданских служащих¦ ¦персонала исполнительных ¦

¦ ¦Томской области; ¦ ¦органов государственной ¦

¦ ¦проведение аттестации ¦ ¦власти и формирования ¦

¦ ¦государственных гражданских ¦ ¦кадрового резерва. ¦

¦ ¦служащих; ¦ ¦Прохождение аттестации ¦

¦ ¦внедрение системы присвоения ¦ ¦государственными ¦

¦ ¦классных чинов государственной ¦ ¦гражданскими служащими ¦

¦ ¦гражданской службы Томской области ¦ ¦Томской области ¦

¦ ¦на основании результатов ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификационных экзаменов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирование кадрового резерва для ¦ ¦ ¦

¦ ¦замещения должностей государственной¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданской службы Томской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦на конкурсной основе; ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация работы комиссии по ¦ ¦ ¦

¦ ¦соблюдению требований к служебному ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведению государственных ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданских служащих и ¦ ¦ ¦

¦ ¦урегулированию конфликтов ¦ ¦ ¦

¦ ¦интересов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирование современной оперативной¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной базы о кадровом ¦ ¦ ¦

¦ ¦составе, резерве руководящих кадров,¦ ¦ ¦

¦ ¦кадровых процессах; ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение научно-исследовательских ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ по адаптации управленческих и ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадровых технологий ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 2¦Разработка ежегодных планов ¦Департамент ¦Создание комплексной ¦

¦ ¦правового обеспечения ¦государственной службы¦нормативной правовой ¦

¦ ¦государственной гражданской службы ¦и административной ¦основы обеспечения кадровых¦

¦ ¦Томской области ¦реформы Администрации ¦процессов в системе ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦государственной гражданской¦

¦ ¦ ¦Комитет по ¦службы Томской области ¦

¦ ¦ ¦государственно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦правовым вопросам ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 3¦Совершенствование системы ¦Департамент ¦Прохождение повышения ¦

¦ ¦профессионального развития ¦государственной службы¦квалификации каждым ¦

¦ ¦государственных гражданских ¦и административной ¦государственным гражданским¦

¦ ¦служащих, в том числе: ¦реформы Администрации ¦служащим не реже ¦

¦ ¦разработка и реализация программ ¦Томской области ¦одного раза в три года. ¦

¦ ¦профессионального развития ¦ ¦Изучение российской и ¦

¦ ¦государственных служащих ¦ ¦зарубежной практики ¦

¦ ¦(переподготовка, повышение ¦ ¦развития государственной ¦

¦ ¦квалификации); ¦ ¦гражданской службы ¦

¦ ¦организация стажировок ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных гражданских ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих; ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение в образовательные процессы¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционных и модульных ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий обучения, в том числе с ¦ ¦ ¦

¦ ¦применением видео-конференц-связи ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 4¦Формирование централизованной ¦Департамент ¦Создание уполномоченного ¦

¦ ¦системы управления персоналом ¦государственной службы¦органа по управлению ¦

¦ ¦исполнительных органов ¦и административной ¦государственной гражданской¦

¦ ¦государственной власти Томской ¦реформы Администрации ¦службой Томской области ¦

¦ ¦области ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦правовым вопросам ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 5¦Координация деятельности органов ¦Департамент ¦Создание информационной и ¦

¦ ¦исполнительной власти Томской ¦государственной службы¦методической базы по ¦

¦ ¦области в решении кадровых вопросов,¦и административной ¦управлению персоналом и ¦

¦ ¦в том числе: ¦реформы Администрации ¦регулированию кадровых ¦

¦ ¦внедрение во всех исполнительных ¦Томской области, ¦процессов ¦

¦ ¦органах государственной власти ¦Комитет информатизации¦ ¦

¦ ¦Томской области информационной ¦и связи Администрации ¦ ¦

¦ ¦системы “Управление персоналом“; ¦Томской области ¦ ¦

¦ ¦внедрение системы сбора данных о ¦ ¦ ¦

¦ ¦движении кадрового состава; ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение органом по управлению ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной гражданской службой ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежеквартального мониторинга ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадрового состава ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 6¦Развитие системы внутрикорпоративной¦Департамент ¦Реализация программ ¦

¦ ¦учебы ¦государственной службы¦внутрикорпоративного ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦обучения ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦исполнительные органы ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной власти¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 7¦Формирование в обществе ¦Департамент по ¦Мотивация молодежи к выбору¦

¦ ¦привлекательного образа ¦информационной ¦данной профессии ¦

¦ ¦государственного служащего ¦политике и работе с ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 8¦Реализация мероприятий по проведению¦Департамент ¦Внедрение системы ¦

¦ ¦административной реформы: ¦государственной службы¦управления по ¦

¦ ¦разработка и внедрение стандартов и ¦и административной ¦результатам в ¦

¦ ¦административных регламентов ¦реформы Администрации ¦исполнительных органах ¦

¦ ¦предоставления государственных ¦Томской области, ¦государственной власти ¦

¦ ¦услуг; ¦Департамент экономики ¦Томской области. ¦

¦ ¦распространение пилотного опыта ¦Администрации Томской ¦Формирование на основании ¦

¦ ¦внедрения административных ¦области, Комитет по ¦оптимизации функций новой ¦

¦ ¦регламентов на всю систему ¦государственно- ¦структуры управления, ¦

¦ ¦исполнительных органов ¦правовым вопросам ¦обеспечивающей повышение ¦

¦ ¦государственной власти Томской ¦Администрации Томской ¦качества оказания ¦

¦ ¦области; ¦области ¦государственных услуг. ¦

¦ ¦создание в исполнительных органах ¦ ¦Подготовка докладов о ¦

¦ ¦государственной власти ¦ ¦результатах и ¦

¦ ¦организационных и нормативных ¦ ¦основных направлениях ¦

¦ ¦правовых основ для внедрения системы¦ ¦деятельности в ¦

¦ ¦управления по результатам; ¦ ¦исполнительных органах ¦

¦ ¦внедрение экспертизы нормативных ¦ ¦государственной власти ¦

¦ ¦правовых актов Томской области и их ¦ ¦Томской области ¦

¦ ¦проектов на коррупциогенность ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 9¦Взаимодействие с территориальными ¦Департамент ¦Формирование единой базы ¦

¦ ¦федеральными органами ¦государственной службы¦кадрового резерва. ¦

¦ ¦государственной власти по развитию ¦и административной ¦Внедрение единых кадровых ¦

¦ ¦кадрового потенциала государственной¦реформы Администрации ¦технологий ¦

¦ ¦гражданской службы ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦территориальные ¦ ¦

¦ ¦ ¦федеральные органы ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной власти¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦10¦Обеспечение прозрачности кадровых ¦Департамент ¦Повышение доверия к ¦

¦ ¦решений в органах исполнительной ¦государственной службы¦исполнительным ¦

¦ ¦власти ¦и административной ¦органам государственной ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦власти ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Департамент по ¦ ¦

¦ ¦ ¦информационной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политике и работе с ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦II. Формирование и развитие кадрового потенциала учреждений бюджетной сферы ¦

+--T------------------------------------T----------------------T---------------------------+<“r>
¦ 1¦Реализация ведомственных программ, ¦Департамент общего ¦Рост профессионального ¦

¦ ¦направленных на формирование и ¦образования ¦развития государственных ¦

¦ ¦развитие кадрового потенциала ¦Томской области, ¦гражданских служащих, ¦

¦ ¦учреждений бюджетной сферы ¦Департамент ¦стимулирования и мотивации ¦

¦ ¦ ¦здравоохранения ¦их к эффективной и ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦результативной ¦

¦ ¦ ¦Департамент по ¦деятельности. ¦

¦ ¦ ¦культуре Томской ¦Повышение качества ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦оказываемых услуг ¦

¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшему и среднему ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональному ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 2¦Совершенствование системы ¦Комитет по высшему и ¦Повышение профессиональной ¦

¦ ¦переподготовки и повышения ¦среднему ¦компетентности ¦

¦ ¦квалификации руководящих кадров и ¦профессиональному ¦руководящих кадров и ¦

¦ ¦специалистов в сферах: ¦образованию ¦специалистов ¦

¦ ¦образования; ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения; ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦культуры ¦общего образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Департамент по ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуре Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 3¦Подготовка специалистов на базе ¦Департамент общего ¦Укомплектованность ¦

¦ ¦учреждений среднего ¦образования ¦бюджетных учреждений ¦

¦ ¦профессионального ¦Томской области, ¦специалистами среднего ¦

¦ ¦образования для учреждений бюджетной¦Департамент ¦звена ¦

¦ ¦сферы: ¦здравоохранения ¦ ¦

¦ ¦образования; ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения; ¦Департамент по ¦ ¦

¦ ¦культуры ¦культуре Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшему и среднему ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональному ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 4¦Взаимодействие с руководителями ¦Комитет по высшему и ¦Планирование персонала ¦

¦ ¦органов местного самоуправления по ¦среднему ¦бюджетных учреждений на ¦

¦ ¦формированию регионального заказа на¦профессиональному ¦долгосрочную перспективу ¦

¦ ¦подготовку специалистов на основе ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦определения потребности в кадрах в ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦учреждениях бюджетной сферы ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦общего образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Департамент по ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуре Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦III. Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного ¦

¦самоуправления ¦

+--T------------------------------------T----------------------T---------------------------+

¦ 1¦Внедрение во всех муниципальных ¦Департамент по работе ¦Создание единой базы ¦

¦ ¦районах информационной системы ¦с муниципальными ¦кадровой информации. ¦

¦ ¦“Управление персоналом“: ¦образованиями ¦Аудит кадрового состава ¦

¦ ¦внедрение системы сбора данных о ¦Администрации Томской ¦органов местного ¦

¦ ¦движении кадрового состава в органе ¦области, Департамент ¦самоуправления в целях ¦

¦ ¦по управлению государственной ¦государственной службы¦определения потребности в ¦

¦ ¦гражданской службой Томской области;¦и административной ¦профессиональной ¦

¦ ¦проведение ежеквартального ¦реформы Администрации ¦подготовке, переподготовке ¦

¦ ¦мониторинга кадрового состава ¦Томской области ¦и повышении квалификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 2¦Проведение научно-исследовательских ¦Департамент по работе ¦Внедрение современных ¦

¦ ¦работ по актуальным проблемам ¦с муниципальными ¦проектных и ¦

¦ ¦развития органов местного ¦образованиями ¦организационно- ¦

¦ ¦самоуправления ¦Администрации Томской ¦управленческих технологий ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 3¦Повышение эффективности деятельности¦Департамент по работе ¦Прохождение повышения ¦

¦ ¦органов муниципального управления ¦с муниципальными ¦квалификации каждым ¦

¦ ¦посредством совершенствования ¦образованиями ¦муниципальным служащим не ¦

¦ ¦системы дополнительного ¦Администрации Томской ¦реже одного раза в ¦

¦ ¦профессионального образования ¦области, Департамент ¦три года ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 4¦Внедрение практико-ориентированной ¦Департамент по работе ¦Создание управленческих ¦

¦ ¦технологии обучения на базе районных¦с муниципальными ¦команд для решения ¦

¦ ¦центров профессиональной подготовки ¦образованиями ¦конкретных задач и ¦

¦ ¦кадров ¦Администрации Томской ¦выработки стратегии ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦развития территории ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 5¦Организация подготовки специалистов ¦Комитет по высшему и ¦Увеличение доли ¦

¦ ¦для органов местного ¦среднему ¦специалистов, имеющих ¦

¦ ¦самоуправления, в том числе целевой ¦профессиональному ¦специальную подготовку в ¦

¦ ¦на контрактной основе ¦образованию ¦области муниципального ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦управления ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по работе с ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованиями ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 6¦Организация стажировок муниципальных¦Департамент по работе ¦Развитие системы обмена ¦

¦ ¦служащих по профилю деятельности ¦с муниципальными ¦опытом, информацией и ¦

¦ ¦ ¦образованиями ¦знаниями между ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦специалистами ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 7¦Содействие в работе по формированию ¦Департамент по работе ¦Создание системы ¦

¦ ¦и подготовке кадрового резерва в ¦с муниципальными ¦стимулирования ¦

¦ ¦органах местного самоуправления ¦образованиями ¦профессионального роста, ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦целевая подготовка ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦кадрового резерва, ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦обновление и ротация ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦кадрового состава органов ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦местного самоуправления ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 8¦Содействие в создании системы работы¦Департамент по работе ¦Внедрение кадровых ¦

¦ ¦по формированию кадрового состава ¦с муниципальными ¦технологий, прошедших ¦

¦ ¦органов местного самоуправления, ¦образованиями ¦апробацию в исполнительных ¦

¦ ¦отбору кадров на муниципальную ¦Администрации Томской ¦органах государственной ¦

¦ ¦службу, аттестации персонала, ¦области, Департамент ¦власти ¦

¦ ¦организации карьерной стратегии ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 9¦Разработка методических рекомендаций¦Департамент по работе ¦Формирование эффективной ¦

¦ ¦по оптимизации функций органов ¦с муниципальными ¦структуры управления ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦образованиями ¦органов местного ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦10¦Разработка модельных правовых актов ¦Департамент по работе ¦Создание комплексной ¦

¦ ¦и методических рекомендаций ¦с муниципальными ¦нормативно-правовой ¦

¦ ¦кадрового направления и их апробация¦образованиями ¦базы, обеспечивающей ¦

¦ ¦на базе экспериментальной площадки ¦Администрации Томской ¦применение современных ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦методов управления и ¦

¦ ¦ ¦государственно- ¦развития кадров ¦

¦ ¦ ¦правовым вопросам ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦11¦Разработка методических рекомендаций¦Департамент по работе ¦Создание системы управления¦

¦ ¦по внедрению административных и ¦с муниципальными ¦по результатам в органах ¦

¦ ¦должностных регламентов в органах ¦образованиями ¦местного самоуправления, ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦Администрации Томской ¦повышение качества ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦оказываемых услуг ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦12¦Проведение слета молодых ¦Департамент по работе ¦Повышение престижа ¦

¦ ¦специалистов ¦с муниципальными ¦муниципальной службы ¦

¦ ¦ ¦образованиями ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦13¦Создание механизмов влияния на ¦Департамент по работе ¦Распределение и ¦

¦ ¦территориальный рынок труда ¦с муниципальными ¦перераспределение ¦

¦ ¦ ¦образованиями ¦работников по сферам ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦занятости, видам ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦профессиональной ¦

¦ ¦ ¦социально-трудовых ¦деятельности в соответствии¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦со стратегией развития ¦

¦ ¦ ¦области ¦муниципального образования ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦IV. Содействие сохранению и развитию кадрового потенциала реального сектора экономики, ¦

¦инновационной сферы Томской области ¦

+--T------------------------------------T----------------------T---------------------------+

¦ 1¦Создание эффективных механизмов ¦Департамент развития ¦Повышение эффективности ¦

¦ ¦воздействия на кадровые процессы и ¦предпринимательства и ¦использования ¦

¦ ¦формирование кадровой политики в ¦реального сектора ¦трудового потенциала ¦

¦ ¦агропромышленном и лесопромышленном ¦экономики Томской ¦области, достижение более ¦

¦ ¦комплексе, жилищно-коммунальном ¦области, Департамент ¦полного соответствия ¦

¦ ¦хозяйстве и предпринимательстве ¦по социально- ¦структуры подготовки кадров¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦требованиям рынка труда ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦модернизации и ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики ЖКХ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшему и среднему ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональному ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 2¦Создание интегрированной системы ¦Комитет по высшему и ¦Обеспечение непрерывности и¦

¦ ¦подготовки квалифицированных ¦среднему ¦преемственности между ¦

¦ ¦специалистов реального сектора ¦профессиональному ¦средним профессиональным и ¦

¦ ¦экономики, инновационной сферы ¦образованию ¦высшим образованием по ¦

¦ ¦Томской области ¦Администрации Томской ¦однопрофильным ¦

¦ ¦ ¦области ¦специальностям с ускоренным¦

¦ ¦ ¦ ¦сроком обучения ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 3¦Совершенствование системы кадрового ¦Комитет по высшему и ¦Интеграция реального ¦

¦ ¦обеспечения научно-технической и ¦среднему ¦сектора экономики и ¦

¦ ¦инновационной деятельности ¦профессиональному ¦образовательной сферы в ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦подготовке кадров, ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦мониторинге качества ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦обучения ¦

¦ ¦ ¦науке и инновационной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политике Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 4¦Разработка и внедрение моделей ¦Комитет по высшему и ¦Развитие инновационной ¦

¦ ¦сетевых программ переподготовки и ¦среднему ¦деятельности в регионе на ¦

¦ ¦повышения квалификации специалистов ¦профессиональному ¦основе подготовки кадров ¦

¦ ¦для инновационной сферы ¦образованию ¦для коммерциализации ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦инновационных проектов ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 5¦Формирование заказа на подготовку ¦Комитет по высшему и ¦Создание системы ¦

¦ ¦молодых специалистов для ¦среднему ¦контрактных ¦

¦ ¦приоритетных отраслей экономики, в ¦профессиональному ¦взаимоотношений, включающей¦

¦ ¦том числе на контрактной основе ¦образованию ¦производственную ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦и преддипломную практику, ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦обязательное последующее ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦трудоустройство ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 6¦Формирование и подготовка резерва ¦Департамент ¦Создание банка данных ¦

¦ ¦руководящих кадров для приоритетных ¦государственной службы¦резерва управленческих ¦

¦ ¦отраслей экономики области ¦и административной ¦кадров ¦

¦ ¦ ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 7¦Реализация Государственного плана ¦Департамент ¦Формирование региональной ¦

¦ ¦Президентской программы подготовки ¦государственной службы¦управленческой элиты ¦

¦ ¦управленческих кадров для ¦и административной ¦ ¦

¦ ¦организаций народного хозяйства ¦реформы Администрации ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 8¦Повышение профессионального уровня ¦Департамент развития ¦Разработка и реализация ¦

¦ ¦субъектов малого предпринимательства¦предпринимательства и ¦моделей сетевых ¦

¦ ¦ ¦реального сектора ¦программ подготовки ¦

¦ ¦ ¦экономики Томской ¦предпринимателей в системе ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦дополнительного образования¦

¦ ¦ ¦высшему и среднему ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональному ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 9¦Разработка прогноза потребности ¦Комитет по высшему и ¦Обеспечение структуры ¦

¦ ¦специалистов для развития реального ¦среднему ¦экономики кадрами ¦

¦ ¦сектора экономики области ¦профессиональному ¦необходимой квалификации на¦

¦ ¦ ¦образованию ¦основе прогноза потребности¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦и плана подготовки и ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦переподготовки кадров на ¦

¦ ¦ ¦начального ¦базе Томского ¦

¦ ¦ ¦профессионального ¦научно-образовательного ¦

¦ ¦ ¦образования Томской ¦комплекса ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦10¦Формирование кадрового потенциала ¦Комитет по высшему и ¦Реализация областной ¦

¦ ¦для инновационной сферы, в том ¦среднему ¦целевой программы ¦

¦ ¦числе: ¦профессиональному ¦“Развитие инновационной ¦

¦ ¦создание офисов коммерциализации ¦образованию ¦деятельности в Томской ¦

¦ ¦разработок; ¦Администрации Томской ¦области на 2006 - 2008 ¦

¦ ¦создание регионального ¦области, Комитет по ¦годы“ ¦

¦ ¦коучинг-центра; ¦науке и инновационной ¦ ¦

¦ ¦привлечение кадрового потенциала, ¦политике Администрации¦ ¦

¦ ¦формирование и обучение команд для ¦Томской области ¦ ¦

¦ ¦реализации инновационных проектов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие деятельности межвузовского ¦ ¦ ¦

¦ ¦студенческого бизнес-инкубатора ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦11¦Информационное обеспечение малого ¦Департамент развития ¦Проведение ежегодных ¦

¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства и ¦областных конференций, ¦

¦ ¦ ¦реального сектора ¦конкурсов. ¦

¦ ¦ ¦экономики Томской ¦Развитие информационной ¦

¦ ¦ ¦области, Ком“тет ¦системы “Информационный ¦

¦ ¦ ¦информатизации и связи¦портал малого ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦предпринимательства Томской¦

¦ ¦ ¦области ¦области“ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦12¦Мероприятия, направленные на ¦Департамент развития ¦Подготовка бизнес-команд ¦

¦ ¦повышение уровня ¦предпринимательства и ¦для субъектов ¦

¦ ¦конкурентоспособности ¦реального сектора ¦малого предпринимательства.¦

¦ ¦кадрового состава субъектов малого ¦экономики Томской ¦Переподготовка и повышение ¦

¦ ¦предпринимательства ¦области ¦квалификации работников ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятий и незанятых ¦

¦ ¦ ¦ ¦(безработных) граждан по ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучению ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦13¦Координация взаимодействия между ¦Департамент развития ¦Снижение затрат бюджетов ¦

¦ ¦предприятиями и образовательными ¦предпринимательства и ¦всех уровней, ¦

¦ ¦учреждениями с целью улучшения ¦реального сектора ¦населения и организаций на ¦

¦ ¦баланса спроса и предложения на ¦экономики Томской ¦получение гражданами ¦

¦ ¦выявленные потребности в трудовых ¦области, Департамент ¦образования, не ¦

¦ ¦ресурсах ¦по социально- ¦соответствующего ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦перспективным потребностям ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦экономики ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦модернизации и ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики ЖКХ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшему и среднему ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональному ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦V. Формирование экономической активности у молодежи региона ¦

+--T------------------------------------T----------------------T---------------------------+

¦ 1¦Формирование регионального заказа на¦Департамент развития ¦Увеличение доли выпускников¦

¦ ¦подготовку молодых специалистов ¦предпринимательства и ¦вузов Томской области, ¦

¦ ¦для приоритетных отраслей экономики ¦реального сектора ¦трудоустроившихся на ¦

¦ ¦и социальной сферы, в том числе на ¦экономики Томской ¦территории области ¦

¦ ¦контрактной основе ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦модернизации и ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики ЖКХ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшему и среднему ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональному ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 2¦Совершенствование механизма ¦Комитет по высшему и ¦Организация распределения и¦

¦ ¦финансирования целевой подготовки ¦среднему ¦закрепления кадров в ¦

¦ ¦специалистов высшей и средней ¦профессиональному ¦организациях приоритетных ¦

¦ ¦квалификации из числа сельской ¦образованию ¦отраслей экономики ¦

¦ ¦молодежи в высших и средних ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦специальных учреждениях области ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по работе с ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦

¦ ¦ ¦образованиями ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 3¦Мониторинг востребованности ¦Комитет по высшему и ¦Формирование механизмов ¦

¦ ¦специалистов, подготовленных ¦среднему ¦регионального ¦

¦ ¦томскими вузами, по приоритетным ¦профессиональному ¦государственного заказа на ¦

¦ ¦направлениям развития экономики ¦образованию ¦специалистов различных ¦

¦ ¦региона, в том числе для особой ¦Администрации Томской ¦уровней профессионального ¦

¦ ¦экономической зоны ¦области, Департамент ¦образования ¦

¦ ¦технико-внедренческого типа ¦развития ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦

¦ ¦ ¦реального сектора ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦модернизации и ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики ЖКХ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦науке и инновационной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политике Администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦Томской области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 4¦Совершенствование системы начального¦Управление начального ¦Подготовка ¦

¦ ¦профессионального и среднего ¦профессионального ¦конкурентоспособных рабочих¦

¦ ¦профессионального образования ¦образования Томской ¦кадров и специалистов ¦

¦ ¦ ¦области ¦среднего звена ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 5¦Развитие системы профессиональной ¦Департамент общего ¦Выявление лучших ¦

¦ ¦ориентации школьников, повышение их ¦образования ¦выпускников учреждений ¦

¦ ¦мотивации к трудовой деятельности по¦Томской области ¦профессионального ¦

¦ ¦специальностям, востребованным на ¦ ¦образования всех уровней ¦

¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 6¦Разработка и реализация областной ¦Комитет по высшему и ¦Организация ¦

¦ ¦целевой программы “Повышение ¦среднему ¦трудоустройства, поддержка ¦

¦ ¦конкурентоспособности молодежи ¦профессиональному ¦и закрепление наиболее ¦

¦ ¦Томской области“ ¦образованию ¦талантливых и ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦предприимчивых выпускников ¦

¦ ¦ ¦области, Управление ¦томских вузов ¦

¦ ¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦

¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+--+------------------------------------+----------------------+---------------------------+

¦ 7¦Организация ежегодного областного ¦Комитет по высшему и ¦Трудоустройство молодых ¦

¦ ¦конкурса организаций, содействующих ¦среднему ¦специалистов-выпускников ¦

¦ ¦трудоустройству и профессиональному ¦профессиональному ¦учреждений ¦

¦ ¦развитию молодых ¦образованию ¦профессионального ¦

¦ ¦специалистов-выпускников учреждений ¦Администрации Томской ¦образования Томской области¦

¦ ¦профессионального образования ¦области, Управление ¦ ¦

¦ ¦Томской области ¦социально-трудовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Томской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

L--+------------------------------------+----------------------+----------------------------

Приложение N 3

Утверждено

постановлением

Администрации Томской области

от 14.09.2007 N 142а

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Координационный совет по кадровой политике Администрации Томской области (далее - Совет) является коллегиальным органом по обсуждению основных направлений развития кадрового потенциала Томской области, проектов правовых актов по вопросам реализации кадровой политики и профессиональной подготовки управленческих кадров.

1.2. Совет создан в целях повышения эффективности деятельности органов государственного управления по развитию кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса, способствующего обеспечению высоких темпов социально-экономического развития Томской области.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется:

федеральными законами “О системе государственной службы в Российской Федерации“, “О государственной гражданской службе в Российской Федерации“, “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

указами Президента Российской Федерации “О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих“, “О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации“;

постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам профессиональной подготовки кадров;

законами Томской области “О государственной службе в Томской области“, “О муниципальной службе в Томской области“;

Концепцией кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года, а также настоящим Положением.

1.4. Совет правомочен создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности, проводить региональные и областные научно-практические конференции, методологические семинары по проблемам реформирования государственного и муниципального управления, развития кадрового потенциала, повышения эффективности образовательных программ, внедрения современных организационно-управленческих и кадровых технологий.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

2.1. В соответствии со Стратегией развития Томской области основными задачами Совета являются:

содействие созданию условий для сохранения и развития кадрового потенциала Томской области, укреплению связи между профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;

разработка предложений и рекомендаций по развитию системы непрерывного образования государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей бюджетной сферы, управленческих кадров реального сектора экономики области на основе конкурса программ и образовательных учреждений;

координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, муниципальных образований и высших учебных заведений по реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственного управления, бюджетной сферы, муниципальных образований, управленческих кадров по внедрению современных кадровых технологий;

осуществление контроля за выполнением программы мероприятий по реализации Концепции кадровой политики Администрации Томской области на период до 2010 года.

2.2. Деятельность Совета осуществляется по следующим направлениям:

анализ и оценка деятельности исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений Администрации Томской области по развитию профессиональной компетентности кадрового состава органов государственного и муниципального управления в соответствии с нормативно закрепленными квалификационными требованиями в условиях реформирования государственного управления;

определение направлений профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, управленческих кадров реального сектора экономики области в соответствии со Стратегией развития Томской области;

контроль за целевой подготовкой предпринимателей для реализации социально значимых проектов инновационной сферы;

разработка рекомендаций по внедрению системы непрерывного опережающего обучения и инновационных образовательных технологий, оптимизации структуры профессиональной подготовки;

мониторинг эффективности программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, руководящих кадров бюджетной сферы, управленческих кадров реального сектора экономики;

разработка рекомендаций к законодательству о государственной службе по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих, их мотивации к профессиональному развитию;

анализ результативности принимаемых мер по закреплению молодых специалистов в муниципальных образованиях;

изучение практического опыта работы по развитию государственной гражданской службы в других регионах.

III. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА

3.1. Совет возглавляет заместитель Губернатора Томской области по кадровой политике.

3.2. Совет вправе образовывать рабочие группы по направлениям кадровой политики.

3.3. Совет формируется из числа руководящих работников и специалистов Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, научно-преподавательского состава образовательных учреждений, а также представителей заинтересованных организаций и утверждается постановлением Администрации Томской области.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

4.1. Совет проводит работу в соответствии с утвержденным годовым планом.

4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

4.3. Повестка дня заседания и проекты решения готовятся заместителями председателя Совета и направляются всем членам Совета не позднее чем за три дня до заседания.

4.4. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя.

4.5. Заседание Совета ведет его председатель или лицо, им уполномоченное.

4.6. На заседание Совета кроме его членов могут быть приглашены и другие лица. Состав участников заседания определяется председателем Совета.

4.7. Решения Совета носят рекомендательный характер, подписываются председателем и секретарем Совета и направляются Губернатору Томской области, руководителям исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований.

4.8. Состав рабочих групп и планы их работы утверждаются на заседании Совета.

4.9. Заседания рабочих групп проводятся не реже одного раза в квартал.

4.10. В период между заседаниями Совета руководство рабочими группами осуществляет председатель Совета или его заместитель.

Приложение N 4

Утвержден

постановлением

Администрации Томской области

от 14.09.2007 N 142а

СОСТАВ

КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Чубик - заместитель Губернатора Томской области

Петр Савельевич по кадровой политике - председатель

Совета

Курбатов - начальник Департамента государственной

Валерий Афанасьевич службы и административной реформы

Администрации Томской области -

заместитель председателя Совета

Сидоркин - председатель комитета кадровой работы -

Александр Владимирович заместитель начальника Департамента

государственной службы и

административной реформы Администрации

Томской области - секретарь Совета

Борзунова - начальник отдела по правовой и кадровой

Екатерина Федоровна работе Департамента здравоохранения

Томской области

Горбунов - начальник Департамента по работе с

Григорий Андреевич муниципальными образованиями

Администрации Томской области

Горлов - первый заместитель начальника

Павел Иванович Департамента общего образования Томской

области

Зернов - директор областного государственного

Алексей Александрович учреждения “Томский региональный

ресурсный центр“ (по согласованию)

Карпова - заместитель декана Международного

Наталия Михайловна факультета управления государственного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования “Томский

государственный университет“ (по

согласованию)

Конькова - начальник Управления социально-трудовых

Татьяна Феликсовна отношений Томской области

Лодяев - заместитель начальника Департамента по

Александр Васильевич социально-экономическому развитию села

Администрации Томской области

Мещерякова - исполнительный директор Совета

Надежда Гавриловна муниципальных образований (по

согласованию)

Минеева - заместитель председателя комитета

Татьяна Михайловна кадровой работы по профессиональной

подготовке Департамента государственной

службы и административной реформы

Администрации Томской области

Мозголин - заместитель Губернатора Томской

Борис Сергеевич области - начальник Департамента

экономики Администрации Томской области

Невраева - директор делового центра “Вы + Мы“ (по

Ирина Владимировна согласованию)

Плиева - заместитель начальника Департамента

Вера Ивановна финансов Томской области

Пушных - исполнительный директор программы

Виктор Александрович комплексного развития государственного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования “Томский

политехнический университет“ (по

согласованию)

Пшеничникова - директор филиала Сибирской академии

Татьяна Дмитриевна государственной службы в г. Томске (по

согласованию)

Радзивил - председатель комитета административной

Ростислав Станиславович реформы Департамента государственной

службы и административной реформы

Администрации Томской области

Ревушкин - проректор по учебной работе

Александр Сергеевич государственного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования “Томский государственный

университет“ (по согласованию)

Чеглоков - председатель Комитета по высшему и

Александр Евгеньевич среднему профессиональному образованию

Администрации Томской области

Черняйкин - ректор ФГОУ ДПОС “Томский институт

Анатолий Васильевич переподготовки кадров и агробизнеса“ (по

согласованию)

Шалыгин - председатель совета региональной

Александр Иванович общественной организации выпускников

Президентской программы “Лидер 21-го

века“ (по согласованию)