Российские законы

Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.04.2008 N 362 (ред. от 16.03.2010) “Об утверждении городской целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на период 2008 - 2010 годов“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

РЕШЕНИЕ

от 2 апреля 2008 г. N 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ“

(в ред. решений Думы городского округа Стрежевой

от 03.09.2008 N 414, от 08.10.2008 N 423,

от 05.05.2009 N 488, от 16.03.2010 N 578)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом городского округа Стрежевой, в целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ и создания условий для развития малого и среднего предпринимательства городского округа Стрежевой Дума
городского округа решила:

1. Утвердить городскую целевую программу “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на период 2008 - 2010 годов“ согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Председатель Думы

городского округа

В.М.ХАРАХОРИН

Мэр городского

округа Стрежевой

А.В.ТРОШИН

Приложение

к решению

Думы городского

округа Стрежевой

от 02.04.2008 N 362

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ“

(в ред. решений Думы городского округа Стрежевой

от 03.09.2008 N 414, от 08.10.2008 N 423,

от 05.05.2009 N 488, от 16.03.2010 N 578)

ПАСПОРТ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТРЕЖЕВОЙ НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ“

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа “Развитие малого и среднего ¦

¦городской ¦предпринимательства на территории городского округа ¦

¦целевой ¦Стрежевой на период 2008 - 2010 годы“ (далее - Программа) ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦

¦для разработки¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦

¦Программы ¦Федерации“. ¦

¦ ¦2. Закон Томской области от 19.04.2006 N 79-ОЗ “Об ¦

¦ ¦утверждении Программы социально-экономического развития ¦

¦ ¦Томской области на период 2006 - 2010 годы“. ¦

¦ ¦3. Закон Томской области от 29.12.2007 N 322-ОЗ “Об ¦

¦ ¦утверждении областной целевой программы “Развитие ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Томской области на¦

¦ ¦период 2008 - 2010 годы“. ¦

¦ ¦4. Стратегия социально-экономического развития городского ¦

¦ ¦округа Стрежевой до 2015 года. ¦

¦ ¦5. Программа социально-экономического развития городского ¦

¦ ¦округа Стрежевой до 2012 года, утвержденная решением ¦

¦ ¦Думы городского округа Стрежевой от 04.07.2007 N 237 ¦

¦ ¦(в редакции от 05.03.2008 N 357) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация городского округа Стрежевой ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки ¦

¦Программы ¦предпринимательства Администрации городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой, ¦

¦ ¦Совет предпринимателей при Мэре городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Создание условий для развития малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства на территории городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и ¦

¦Программы ¦среднего предпринимательства на территории городского ¦

¦ ¦округа Стрежевой и обеспечение ее деятельности. ¦

¦ ¦Создание благоприятных условий и устранение барьеров для ¦

¦ ¦развития бизнеса, внедрение механизмов общественного ¦

¦ ¦контроля за деятельностью органов местного самоуправления ¦

¦ ¦в сфере развития малого и среднего предпринимательства. ¦

¦ ¦Формирование позитивного образа предпринимательской ¦

¦ ¦деятельности (пропаганда и популяризация ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности). ¦

¦ ¦Изменение структуры субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства и формирование механизмов поддержки ¦

¦ ¦предприятий - производителей товаров и социальных услуг ¦

¦ ¦населению. ¦

¦ ¦Развитие механизмов кредитования субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства, предоставления грантов для ¦

¦ ¦стартующего бизнеса ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Показатели ¦Увеличение доли среднесписочной численности работников ¦

¦цели Программы¦малого и среднего предпринимательства в среднесписочной ¦

¦ ¦численности работников всех предприятий и организаций до ¦

¦ ¦20% в 2010 году ¦

¦(в ред. решения Думы городского округа Стрежевой от 16.03.2010 N 578) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Показатели ¦Доля субъектов малого и среднего предпринимательства от ¦

¦задач ¦общего числа зарегистрированных на территории городского ¦

¦Программы ¦округа Стрежевой, получающих поддержку. ¦

¦ ¦Средний уровень заработной платы наемных работников, ¦

¦ ¦занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в ¦

¦ ¦городском округе Стрежевой. ¦

¦ ¦Число субъектов малого и среднего предпринимательства в ¦

¦ ¦расчете на 1000 человек населения городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой. ¦

¦ ¦Доля среднесписочной численности работников малых и ¦

¦ ¦средних предприятий в среднесписочной численности ¦

¦ ¦работников всех предприятий и организаций, осуществляющих ¦

¦ ¦деятельность на территории городского округа Стрежевой. ¦

¦ ¦Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, ¦

¦ ¦удовлетворенных доступностью и качеством услуг, ¦

¦ ¦предоставляемых организациями поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства городского округа Стрежевой. ¦

¦ ¦Прирост числа инвестиционных проектов субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства, занятых в сфере производства¦

¦ ¦и социальных услуг, не менее чем на 15 процентов в 2010 ¦

¦ ¦году к уровню 2007 года ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2008 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Финансовая поддержка предпринимательства, в том числе ¦

¦мероприятия ¦создание гарантийного фонда, пополнение Фонда ¦

¦ ¦микрокредитования НФ “Фонд поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства на территории городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой“, предоставление грантов на конкурсной основе ¦

¦ ¦для стартующего бизнеса. ¦

¦ ¦Информационная поддержка субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства и инфраструктуры поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

¦ ¦Разработка и реализация плана информационной и ¦

¦ ¦PR-поддержки муниципальной программы. ¦

¦ ¦Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства и обеспечение ее ¦

¦ ¦деятельности, создание на территории городского округа ¦

¦ ¦центра субконтрактации. ¦

¦ ¦Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦и инфраструктуры поддержки предпринимательства в области ¦

¦ ¦подготовки, переподготовки и повышения квалификации ¦

¦ ¦кадров. ¦

¦ ¦Ведение и актуализация информации единого реестра ¦

¦ ¦перспективных инвестиционных предложений и проектов ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства. ¦

¦ ¦Ведение реестров субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в городском округе Стрежевой. ¦

¦ ¦Формирование реестра недвижимого имущества, находящегося в¦

¦ ¦муниципальной собственности и арендуемого субъектами ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация мероприятий Программы позволит: ¦

¦показатели ¦- увеличить количество налоговых поступлений в бюджет ¦

¦эффективности ¦города; ¦

¦Программы ¦- увеличить долю субъектов малого и среднего бизнеса в ¦

¦ ¦производстве товаров и услуг через создание условий для ¦

¦ ¦изменений в отраслевой структуре малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- увеличить долю среднесписочной численности работников ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в среднесписочной ¦

¦ ¦численности работников всех предприятий и организаций до ¦

¦ ¦20% в 2010 году; ¦

¦ ¦- привлечь средства бюджетов других уровней в сферу ¦

¦ ¦предпринимательства, а также привлечь внебюджетные ¦

¦ ¦инвестиции в приоритетные сферы экономики городского ¦

¦ ¦округа Стрежевой; ¦

¦ ¦- осуществление общественного контроля за деятельностью ¦

¦ ¦органов местного самоуправления по исполнению полномочий в¦

¦ ¦сфере развития малого и среднего предпринимательства на ¦

¦ ¦территории городского округа Стрежевой ¦

¦(в ред. решения Думы городского округа Стрежевой от 16.03.2010 N 578) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Дума городского округа Стрежевой; ¦

¦контроля за ¦Администрация городского округа Стрежевой; ¦

¦исполнением ¦Совет предпринимателей при Мэре городского округа ¦

¦Программы ¦Стрежевой; ¦

¦ ¦Совет по содействию развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства городского округа Стрежевой ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки ¦

¦Программы ¦предпринимательства Администрации городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой; ¦

¦ ¦Фонд поддержки малого предпринимательства городского ¦

¦ ¦округа Стрежевой; ¦

¦ ¦предприятия инфраструктуры поддержки малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦Совет предпринимателей при Мэре городского округа ¦

¦ ¦Стрежевой; ¦

¦ ¦субъекты малого и среднего предпринимательства ¦

+--------------+---------------------------T----------T---------T---------+

¦Объемы и ¦ Источники ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦источники +---------------------------+----------+---------+---------+

¦финансирования¦Средства областного бюджета¦ 3,0 ¦ 0,690 ¦ - ¦

¦Программы +---------------------------+----------+---------+---------+

¦(прогноз), млн¦Средства местного бюджета ¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦ 4,179 ¦

¦рублей +---------------------------+----------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ 6,0 ¦ 3,19 ¦ 4,179 ¦

¦(строка 14 в ред. решения Думы городского округа Стрежевой от 16.03.2010¦

¦N 578) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------------------------+----------+---------+----------

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Закон Томской области от 29.12.2007 N 322-ОЗ “Об утверждении областной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годов“.

Программа направлена:

на регулирование отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, Администрацией городского округа Стрежевой в сфере развития малого и среднего предпринимательства городского округа Стрежевой;

на повышение эффективности и системности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа призвана обеспечить поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства.

В Программе определены перечень механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

За предшествующие годы реализации городской политики развития предпринимательства на территории городского округа Администрацией городского округа осуществлялась финансовая поддержка субъектов малого бизнеса путем кредитования, субсидирования процентной ставки по выданным кредитам на реализацию предпринимательских проектов из Фонда развития и поддержки. Информационная поддержка малого предпринимательства осуществлялась путем организации семинаров, конференций, круглых столов с участием представителей органов государственной власти.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представлена агентством по сопровождению бизнеса “Альтернатива“, НП “Центр развития и поддержки предпринимателей в г. Стрежевом“, создан совещательный орган - Координационный совет предпринимателей при Мэре городского округа Стрежевой.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Институциональная структура малого предпринимательства сосредоточена в основном в сфере торговли и общественного питания, наблюдается незначительное изменение структуры в сторону увеличения числа предприятий в сфере производства и оказания услуг. Доля налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса в собственных доходах в местный бюджет за 2007 г. составила 3,2%, несколько снизился к уровню прошлого 2006 года, эта ситуация характерна в целом по стране, анализ показывает наличие налогоплательщиков с теневой заработной платой именно в этой сфере, в абсолютном выражении поступления практически находятся на уровне 2006 года.

---T--------------------------------------T----------T-------T------T-----¬

¦NN¦ Контрольные показатели ¦Источники ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ % ¦

¦пп¦ ¦ данных ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 1¦Прирост количества малых предприятий и¦Статистика¦ 46 ¦ 53 ¦115,2¦

¦ ¦ПБОЮЛ в год, единиц (1718 + 134) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 2¦Удельный вес занятых в малом бизнесе ¦Статистика¦ 13,5 ¦ 14,9¦110,4¦

¦ ¦от общей численности занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономике, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 3¦Удельный вес предпринимателей, ¦Статистика¦ 28 ¦ 30 ¦107 ¦

¦ ¦принявших участие в мероприятиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышению квалификации (тренингах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинарах, обучающих программах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.п.), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 4¦Объем кредитных ресурсов, привлекаемых¦Статистика¦3000,00¦3737,2¦124,6¦

¦ ¦малыми предприятиями из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 5¦Доля налоговых поступлений от малого ¦Статистика¦ 4,4 ¦ 3,2¦ 73 ¦

¦ ¦бизнеса в собственных доходах местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 6¦Объем розничного товарооборота на душу¦Статистика¦ 114,3 ¦ 121,9¦106,6¦

¦ ¦населения, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------+-------+------+-----+

¦ 7¦Объем платных услуг на душу населения,¦Статистика¦ 9,8 ¦ 11,7¦119,4¦

¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------------------------+----------+-------+------+------

Существует ряд проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства:

- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, что связано с невысокой заработной платой и отсутствием гарантий;

- низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;

- низкая конкурентоспособность предприятий малого бизнеса;

- недостаточная развитость механизмов поддержки малых предприятий на ранних стадиях развития;

- на территории города практически отсутствует инновационный сектор.

В настоящее время необходимо дальнейшее развитие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем:

- расширения спектра предоставляемых услуг (в т.ч. обучающих семинаров, тренингов, информационных) и обеспечения их широкой доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создания и развития эффективных механизмов защиты интересов малого и среднего предпринимательства;

- привлечения финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

(в ред. решения Думы городского округа Стрежевой

от 03.09.2008 N 414)

В соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Томской области и Программой социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2012 года, в которых развитие предпринимательства играет ключевую роль, в результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей цели - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой.

Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:

1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой и обеспечение ее деятельности.

2. Создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса, внедрение механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности).

4. Изменение структуры субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов поддержки предприятий - производителей товаров и социальных услуг населению.

5. Развитие финансовых механизмов поддержки предпринимательства, в том числе создание гарантийного фонда, осуществление микрокредитования из средств НФ “Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой“, предоставление грантов на конкурсной основе для стартующего бизнеса.

1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой, обеспечение ее деятельности обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- создание новых элементов инфраструктуры, инструментов финансовой, законодательной, информационной, кадровой поддержки малого предпринимательства, развитие существующих элементов инфраструктуры поддержки;

- максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- организация обучающих семинаров, тренингов;

- создание на территории городского округа филиала центра субконтрактации, заключение соглашения о сотрудничестве с Томской торгово-промышленной палатой.

2. Создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса, внедрение механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- создание Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, активизация деятельности Совета предпринимателей при Мэре городского округа Стрежевой, привлечение членов Совета к решению задач Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой;

- ведение и актуализация информации единого реестра перспективных инвестиционных предложений и проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

- ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Стрежевой;

- формирование реестра недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование муниципальных правовых актов в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, совершенствование существующих процедур согласования при принятии решения в органах местного самоуправления городского округа Стрежевой;

- совершенствование методов регулирования имущественных и земельных отношений, внедрение автоматизированной системы учета земельных участков городского округа Стрежевой.

3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности) обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- разработка и реализация плана информационной и PR-поддержки муниципальной программы.

4. Изменение структуры субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов поддержки предприятий - производителей товаров и социальных услуг населению по следующим направлениям:

- обеспечение участия (субсидирование затрат) субъектов малого и среднего предпринимательства в областных, региональных выставках-ярмарках, форумах, конференциях, торгово-экономических миссиях Томской области;

- содействие в продвижении продукции местных производителей - субъектов малого и среднего бизнеса на потребительский рынок города и области.

5. Развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет обеспечиваться путем реализации мероприятий по следующим направлениям:

- внедрение прозрачных процедур отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки;

- предоставление грантов на конкурсной основе для стартующего бизнеса;

- пополнение Фонда микрокредитования НФ “Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой“, создание гарантийного фонда.

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы прогнозируется в размере 18 млн рублей (2008 - 6 млн рублей, 2009 - 6 млн рублей, 2010 - 6 млн рублей), в том числе: средства областного бюджета - 9 млн рублей, средства местного бюджета - 9 млн рублей.

Финансирование расходов из средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в следующих формах:

- средств на оплату контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“);

- субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации городского округа Стрежевой на конкурсной основе, где должны быть обозначены:

категории субъектов малого и среднего предпринимательства (средние, малый и микропредприятия);

критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

цели, условия и порядок предоставления субсидий;

сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;

порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В Программе предусмотрены механизмы, с помощью которых должны быть решены основные проблемы:

проблема недостаточного уровня развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет решаться через создание новых элементов инфраструктуры и развитие существующих. В целях обеспечения их деятельности планируется осуществление следующих мероприятий:

разработка каталога услуг, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства;

создание и наполнение интернет-сайтов;

обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства справочно-методическими материалами;

проведение специализированных семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание услуг по консультированию субъектов малого предпринимательства, разработке бизнес-планов, экономической экспертизе проектов, оказанию маркетинговых и иных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;

организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, услуг для муниципальных нужд при реализации настоящей Программы и оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства:

увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства;

эффективное взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства с субъектами малого и среднего предпринимательства и Администрацией городского округа Стрежевой.

Финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения конкурсов на субсидирование процентной ставки по выданным кредитам на реализацию предпринимательских проектов в соответствии с нормативным правовым актом Администрации городского округа Стрежевой. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

В результате реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты:

повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого и среднего предпринимательства;

увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого предпринимательства, рост количества занятых в предпринимательской сфере.

Проблема недостаточной информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов с участием субъектов малого и среднего “редпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, издания методических пособий, справочников.

В результате реализации данных мероприятий ожидаются:

увеличение числа предпринимательских проектов, направленных на производственную деятельность и предоставление социальных услуг населению;

увеличение объемов продукции (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

На решение проблемы низкого уровня предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, будут направлены мероприятия Программы, предусматривающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, повышение квалификации управленческих кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.

В результате мероприятий, направленных на кадровое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты:

рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством образовательных услуг;

повышение образовательного уровня кадров, занятых на малых и средних предприятиях.

5. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению уровня развития предпринимательства на территории городского округа Стрежевой.

Обеспечение условий для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего бизнеса, а также создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей широкий спектр услуг, позволят увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.

Реализация мероприятий Программы повлечет следующие социально-экономические результаты:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для экономики городского округа отраслях;

- повышение конкурентного потенциала за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, сфере услуг;

- увеличение доли занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых, решение проблемы занятости населения, в т.ч. высококвалифицированных кадров;

- увеличение оборота предприятиями малого и среднего бизнеса;

- открытость информации о программах финансирования субъектов предпринимательства;

- привлечение средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства городского округа Стрежевой;

- повышение деловой активности, рост объема инвестиций в основные фонды предприятий малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества бизнес-климата в городе, формирование позитивного образа предпринимателя.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. решения Думы городского округа Стрежевой от 16.03.2010 N 578)

Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Стрежевой, заместитель Мэра городского округа Стрежевой по экономике и финансам.

Текущее управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки Администрации городского округа Стрежевой.

Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа:

- ежеквартально в установленном порядке направляет отчеты о ходе исполнения Программы и целевого использования финансовых средств, полученных из областного бюджета на софинансирование программных мероприятий;

- ежегодно составляет сводный отчет по использованию средств областного и местного бюджетов;

- по истечении сроков реализации Программы представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации на утверждение Думы городского округа Стрежевой.

7. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы.

7.1. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМЫ ИХ СНИЖЕНИЯ

(введен решением Думы городского округа Стрежевой

от 03.09.2008 N 414)

Основные риски невыполнения целевых показателей реализации Программы:

ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспособного населения, обострение дефицита трудовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и вынужденный рост компенсационных социальных затрат;

возможное снижение финансирования региональных и федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Основными механизмами их снижения являются:

выполнение мероприятий по обеспечению комфортных условий жизни городского округа Стрежевой;

выполнение мероприятий по развитию инновационного сектора экономики и координация взаимодействия бизнеса и органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;

привлечение внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики городского округа Стрежевой.

8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города и средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составит 18 миллионов рублей, в т.ч.:

за счет средств бюджета городского округа - 9 миллионов рублей, из них:

2008 год - 3,0 миллиона рублей;

2009 год - 3,0 миллиона рублей;

2010 год - 3,0 миллиона рублей;

за счет средств областного бюджета - 9 миллионов рублей, из них:

2008 год - 3,0 миллиона рублей;

2009 год - 3,0 миллиона рублей;

2010 год - 3,0 миллиона рублей.

МЕРОПРИЯТИЯ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТРЕЖЕВОЙ НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГГ.“

(в ред. решения Думы городского округа Стрежевой от 16.03.2010 N 578)

--------------------T-------------------T------T----------------T-------------------T-------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Объем ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Срок ¦финансирования, ¦ Показатели ¦ ¦

¦ Задача программы ¦ Мероприятие ¦испол-¦ млн руб. ¦ результата ¦ Исполнители ¦

¦ ¦ ¦нения +----T-----T-----+ мероприятия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+-------------------+

¦Формирование и ¦создание новых ¦2008 -¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦Увеличение числа ¦Инфраструктуры ¦

¦развитие ¦элементов ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦поддержки: ¦

¦инфраструктуры ¦инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦отдел ¦

¦поддержки малого и ¦инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку в области¦регулирования ¦

¦среднего ¦финансовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки, ¦потребительского ¦

¦предпринимательства¦законодательной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦рынка и поддержки ¦

¦на территории ¦информационной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦предпринимательства¦

¦городского округа ¦кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров. ¦Администрации ¦

¦Стрежевой и ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удовлетворенность ¦городского округа ¦

¦обеспечение ее ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦Стрежевой, ¦

¦деятельности ¦тельства, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦Совет ¦

¦ ¦существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦предпринимателей ¦

¦ ¦элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступностью и ¦при Мэре городского¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеством ¦округа ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+услуг, повышение ¦ ¦

¦ ¦максимальное ¦2008 -¦0,2 ¦- ¦- ¦образовательного ¦ ¦

¦ ¦удовлетворение ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦

¦ ¦потребностей малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦поддержка субъектов¦2008 -¦0,2 ¦- ¦0,4 ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦организация ¦2008 -¦0,2 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающих ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренингов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦создание на ¦2008 ¦0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филиала центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субконтрактации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудничестве с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Томской торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦палатой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+-------------------+

¦2. Создание ¦создание Совета по ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦Рост деловой ¦Отдел ¦

¦благоприятных ¦содействию развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦активности. ¦регулирования ¦

¦условий и ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение числа ¦потребительского ¦

¦устранение барьеров¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦рынка и поддержки ¦

¦для развития ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦предпринимательства¦

¦бизнеса, внедрение ¦активизация ¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦Администрации ¦

¦механизмов ¦деятельности Совета¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦

¦общественного ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стрежевой, ¦

¦контроля за ¦при Мэре городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦

¦деятельностью ¦округа Стрежевой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных ¦

¦органов местного ¦привлечение членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦самоуправления в ¦Совета к решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦

¦сфере развития ¦задач социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры ¦

¦малого и среднего ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦предпринимательства¦развития городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦

¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стрежевой ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦ведение и ¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актуализация ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦ведение реестров ¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городском округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Стрежевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦формирование ¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестра недвижимого¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящегося в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦арендуемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектами малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦совершенствование ¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦

¦ ¦муниципальных ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦

¦ ¦правовых актов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Мэре городского¦

¦ ¦сфере содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦

¦ ¦развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и среднего пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процедур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласования при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятии решения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органах местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Стрежевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦

¦ ¦совершенствование ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущественных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Стрежевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+-------------------+

¦3. Формирование ¦информационная ¦2008 -¦0,1 ¦0,2 ¦0,3 ¦Рост доли ¦Отдел ¦

¦позитивного образа ¦поддержка субъектов¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦населения, готового¦регулирования ¦

¦предпринимательской¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начать свой бизнес ¦потребительского ¦

¦деятельности ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка и поддержки ¦

¦(пропаганда и ¦и инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦

¦популяризация ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦предпринимательской¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦

¦деятельности) +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦Стрежевой, ¦

¦ ¦разработка и ¦2008 -¦0,1 ¦ ¦ ¦ ¦Управление делами ¦

¦ ¦реализация плана ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦ ¦информационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦

¦ ¦PR-поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стрежевой ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+-------------------+

¦4. Изменение ¦обеспечение участия¦2008 -¦0,4 ¦0,4 ¦0,279¦Увеличение ¦Отдел ¦

¦структуры субъектов¦(субсидирование ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, ¦регулирования ¦

¦малого и среднего ¦затрат) субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в сфере ¦потребительского ¦

¦предпринима- ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства и ¦рынка и поддержки ¦

¦тельства и ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, появление ¦предпринимательства¦

¦формирование ¦в областных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых предложений ¦Администрации ¦

¦механизмов ¦региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг населению ¦городского округа ¦

¦поддержки ¦выставках- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стрежевой ¦

¦предприятий - ¦ярмарках, форумах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производителей ¦конференциях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦товаров и ¦торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальных услуг ¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населению ¦миссиях Томской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в продвижении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производителей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего бизнеса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынок города и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+-------------------+

¦5. Развитие ¦внедрение ¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦Отдел ¦

¦финансовых ¦прозрачных процедур¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦регулирования ¦

¦механизмов ¦отбора субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов, ¦потребительского ¦

¦поддержки субъектов¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получивших ¦рынка и поддержки ¦

¦малого и среднего ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовую ¦предпринимательства¦

¦предпринимательства¦для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку, ¦Администрации ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦городского округа ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+численности занятых¦Стрежевой, ¦

¦ ¦предоставление ¦2008 -¦3,0 ¦0,690¦- ¦в малом и среднем ¦НФ “Фонд поддержки ¦

¦ ¦грантов на ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательстве¦малого ¦

¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от общего числа ¦предпринимательства¦

¦ ¦для стартующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособного ¦городского округа ¦

¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦Стрежевой“, ¦

¦ +-------------------+------+----+-----+-----+ ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦пополнение Фонда ¦2008 -¦1,5 ¦1,7 ¦3,0 ¦ ¦поддержки ¦

¦ ¦микрокредитования ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦НФ “Фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Стрежевой“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гарантийного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+-------------------+

¦Итого по программе ¦ ¦ ¦6,0 ¦3,19 ¦4,179¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+------+----+-----+-----+-------------------+--------------------