Российские законы

Постановление Администрации Томской области от 30.06.2008 N 127а “Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета“

Начало действия документа - 30.06.2008.

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 г. N 127а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и бюджетных учреждений, находящихся в собственности Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Томской области Точилина С.Б.

И.о. Губернатора

Томской области

О.В.КОЗЛОВСКАЯ

Утвержден

постановлением

Администрации Томской области

от 30.06.2008 N 127а

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственных за организацию предоставления бюджетных услуг, в процессе проведения оценки потребности населения Томской области в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг производится в целях обеспечения достижения необходимых результатов развития Томской области при помощи предоставления бюджетных услуг соответствующего объема и качества определенным категориям и группам получателей.

3. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти):

Департамент общего образования Томской области;

Управление начального профессионального образования Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент по культуре Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области.

4. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется органами исполнительной власти ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании консолидированного перечня бюджетных услуг, утверждаемого в установленном порядке.

5. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем определения показателей потребности в бюджетных услугах, под которыми понимается количество получателей бюджетной услуги в разрезе категорий и групп получателей.

6. Для определения показателей потребности в бюджетных услугах органы исполнительной власти используют инструменты и методы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Выбор указанных инструментов и методов осуществляется
органом исполнительной власти с учетом особенностей соответствующих бюджетных услуг.

7. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг производится органами исполнительной власти в разрезе категорий и групп получателей, а также элементов соответствующей бюджетной услуги.

При необходимости органы исполнительной власти вправе самостоятельно установить более подробную детализацию.

8. По результатам оценки органы исполнительной власти формируют показатели потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

9. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг органы исполнительной власти определяют объем бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения государственных заданий на оказание соответствующих государственных (бюджетных) услуг, и формируют предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований на оказание соответствующих государственных (бюджетных) услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, за исключением государственных (бюджетных) услуг, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета.

Указанные в настоящем пункте предложения с обоснованием и приложением результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг направляются органами исполнительной власти в Департамент финансов Томской области в установленные распоряжением Губернатора Томской области сроки для их использования при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Приложение 1

к Порядку

проведения оценки потребности в

предоставлении бюджетных услуг и учета

результатов оценки при формировании

расходов областного бюджета

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В целях настоящих Рекомендаций применяются следующие понятия:

1) инструмент - процедуры сбора и подготовки информации, необходимой для применения того или иного метода определения потребности в бюджетных услугах;

2) метод - способ расчета показателей потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Выбор инструментов и методов осуществляется органом исполнительной
власти исходя из особенностей оказания конкретной бюджетной услуги.

3. Категории, группы получателей определяются в соответствии с действующим на момент определения потребности в бюджетных услугах Консолидированным перечнем.

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ

4. В качестве методов определения показателей потребности в бюджетных услугах рекомендуется применять следующие расчетные модели:

экстраполяционная модель;

сегментарная модель;

модель коллективного потребления.

5. Применение методов расчетов численности категорий и групп получателей бюджетных услуг осуществляется в разрезе:

структуры категорий и групп получателей бюджетных услуг;

сегментов (районов, муниципальных образований, территорий и т.п.);

временных периодов (плановый и отчетный период) - в качестве отчетного и планового периода должны выступать временные отрезки, следующие один за другим.

6. В интересах настоящего Порядка в качестве базовых периодов рекомендуется использовать месяц, квартал, год.

7. В целях применения указанных в пункте 4 моделей для определения численности категорий и групп получателей бюджетных услуг необходимо структурировать исходные данные по следующим уровням:

по группам получателей;

по категориям получателей;

по сегментам.

А. Экстраполяционная модель

8. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.

9. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для бюджетных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких бюджетных услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучения по общеобразовательным программам и им аналогичные.

10. Допускается применение этой модели для вновь создаваемых бюджетных услуг или элементов бюджетных услуг, а также при введении новых категорий и групп получателей бюджетных услуг.

11. Численность группы получателей бюджетной услуги определяется по

формуле:

(1) С1i = С i х Кi, где:

0

С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом

периоде;

С i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном

0

периоде;

Кi - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей

бюджетной услуги.

Индекс востребованности бюджетной услуги (Ki) определяется по следующей

формуле:

(2) Кi = (С i / С i + С i / С i + С i / С i) / 3,

0 0 - 1 0 - 1 0 - 2 0 - 2 0 - 3

где:

Ki - индекс востребованности бюджетной услуги;

С i - фактическая численность i-й группы получателей бюджетной услуги в

0

отчетном периоде;

С i, С i, С i, С i... - фактическая численность i-й

0 - 1 0 - 2 0 - 3 0 - 4

группы получателей бюджетной услуги в периоды, предшествующие отчетному.

То есть индекс востребованности определяется как среднее

арифметическое изменений численности группы за несколько предыдущих лет (от

3 до 5).

12. Численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:

(3) СК1j = СУММА (С1ij), где:

СК1j - численность j-й категории получателей элемента бюджетной услуги в плановом периоде, которая состоит из i-й групп получателей;

С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей бюджетной услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой (1).

13. Численность получателей бюджетной услуги в целом определяется как сумма получателей элементов бюджетной услуги и рассчитывается по формуле:

(5) СБ1m = СУММА (СЭ1km), где:

СБ1m - численность получателей m-й бюджетной услуги в плановом периоде;

СЭ1km - численность получателей k-го элемента m-й бюджетной услуги в плановом периоде. Численность получателей k-го элемента бюджетной услуги определяется по формуле (3).

В. Модель коллективного потребления

14. Модель применяется для бюджетных услуг коллективного характера. Типичным примером таких услуг может быть проведение вакцинации, прививок и пр. Отличительной чертой таких услуг является ориентированность на массу потребителей, при этом затраты на предоставление услуги не зависят от категорий и групп,
либо выделение категорий и групп нецелесообразно на основании содержания услуги.

Численность получателей бюджетной услуги рассчитывается по формуле:

(6) ЧПi = СУММА НРij, где:

ЧПij - число получателей i-й бюджетной услуги в плановом периоде;

НРij - норматив численности предоставления j-го элемента i-й бюджетной услуги в плановом периоде. Норматив может определяться на основании:

требований законодательства (особенно в сфере здравоохранения, медицины и фармацевтики);

востребованности бюджетных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов), а также при помощи инструментов, рассматриваемых ранее в настоящем приложении.

С. Сегментарная модель

15. Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп получателей бюджетных услуг по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать районы, муниципальные образования, территории и иные деления в составе Томской области, выделяемые в аналитических целях.

16. Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп получателей бюджетных услуг по всем возможным территориальным единицам в составе Томской области.

Численность группы получателей рассчитывается по формуле:

(7) С1i = SUM С1iz, где:

С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги;

С1iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области.

Для бюджетных услуг с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп получателей в плановом периоде рассчитывается по формуле:

(8) С1iz = С0iz х Kiz, где:

С1iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Томской области в плановом периоде;

С0iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области в отчетном периоде;

Kiz - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области в плановом периоде по сравнению с отчетным.

Индекс востребованности может определяться на основании формулы, рассматриваемой выше, либо на
основании инструментов, описанных в настоящих Рекомендациях, либо быть безусловным (равным единице). Безусловный индекс применяется для услуг, реализуемых в рамках программ государственных гарантий, утвержденных Правительством Российской Федерации и субъектом Федерации. Определение реальной востребованности услуг может быть характерным, например, для услуг в сфере защиты молодежи, культуры, кинематографии и средств массовой информации, физической культуры и спорта.

17. Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели на уровне формулы (1) и модели коллективного потребления на уровне формулы (6).

3. ИНСТРУМЕНТЫ

18. Для формирования информации, необходимой для расчета показателей потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период, органы исполнительной власти используют следующие инструменты:

1) сбор и обработку первичных данных о потребности населения в бюджетных услугах.

Первичные данные формируются органами исполнительной власти с помощью опросов, а также иных мероприятий, направленных на выявление предпочтений и настроений граждан и предусмотренных законодательством Российской Федерации либо Томской области.

Под опросом следует понимать выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера (опрашивающего) с респондентом.

Следует различать следующие виды опросов:

по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной), через средства массовой информации и Интернет;

по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

по месту проведения опроса: дома, на улице, в учреждениях и организациях;

по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

Репрезентативная выборка - выборка, полностью соответствующая по своим характеристикам генеральной совокупности (т.е. категории получателя бюджетной услуги и входящим в ее состав группам получателей), но меньше по размерам.

Целевая выборка - совокупность, соответствующая определенным критериям.

Проведение
опросов должно включать в себя следующие этапы:

определение целей и задач опроса;

подготовка к проведению опроса (в т.ч. определение сроков проведения опроса, типа выборки, типа опроса, тиражирование опросных листов и анкет и т.п.);

проведение опроса;

анализ и обработка данных опроса и формирование информации (отчета о проведенном опросе);

2) исследование фактических данных.

Фактические данные о численности групп получателей бюджетных услуг определяются органами исполнительной власти на основании форм статистического учета и отчетности, направляемых поставщиками бюджетных услуг органу исполнительной власти в установленном порядке.

Под инструментами исследования статистических и отчетных данных в интересах настоящего Порядка понимаются исследования и анализ вторичной информации, направленные на решение поставленных задач, и выявление данных, позволяющих оценить количество получателей бюджетных услуг.

Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить по следующей базовой технологии (по шагам):

а) определение возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:

документы, подготовленные ранее органами исполнительной власти (доклады, отчеты и пр.), поставщиками бюджетных услуг, иными организациями и органами исполнительной власти любого уровня;

публикации в средствах массовой информации общего и специализированного профиля;

бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность, находящаяся в открытом доступе;

б) отбор достоверных источников вторичной информации с целью исключить источники, содержащие заведомо ложную информацию;

в) исследование и анализ отобранных источников с целью выявить данные, необходимые для исчисления количества получателей бюджетных услуг;

3) использование прогнозов.

Для определения показателей потребности в бюджетных услугах на следующий финансовый год и плановый период органы исполнительной власти используют также данные прогнозов развития Томской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе:

о структуре и численности населения Томской области;

о динамике численности различных групп населения Томской области;

о видах групп потенциальных получателей бюджетных услуг;

иную доступную прогнозную информацию по группам получателей бюджетных услуг.

19. Перечень
инструментов и направления их использования могут расширяться по усмотрению органов исполнительной власти.

Приложение 2

к Порядку

проведения оценки потребности в

предоставлении бюджетных услуг и учета

результатов оценки при формировании

расходов областного бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ

ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ НА ОЧЕРЕДНОЙ

ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(С _____________ ПО ___________ ГОД)

---T------------T----------T---------T-------T--------------------------------------------T-------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Показатели потребности в бюджетных услугах ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ /чел./ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------T----------------------+ ¦

¦ ¦ ¦Содержание¦ ¦ ¦ отчетный период ¦ плановый период ¦ ¦

¦ ¦Наименование¦бюджетной ¦Категория¦Группа +---------T-----------+------T-------T-------+ ¦

¦NN¦ бюджетной ¦ услуги ¦полу- ¦полу- ¦отчетный ¦ ¦оче- ¦пла- ¦пла- ¦Коммен-¦

¦пп¦ услуги ¦ (по ¦чателей ¦чателей¦ год ¦текущий год¦редной¦новый ¦новый ¦тарий ¦

¦ ¦ ¦элементам)¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год 1 ¦год 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----+----T------+------+-------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦план¦испол-¦ план ¦прогноз¦прогноз¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------+---------+-------+----+----+----+------+------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------+---------+-------+----+----+----+------+------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+------------+----------+---------+-------+----+----+----+------+------+-------+-------+--------