Российские законы

Решение Думы городского округа Стрежевой от 30.09.2009 N 521 “Об утверждении Положения о формировании стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых на территории городского округа Стрежевой за счет средств местного бюджета“

Вступил в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА

БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТРЕЖЕВОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 53 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании подпункта 38 пункта 2 статьи 32 Устава городского округа Стрежевой, Программой реформирования муниципальных финансов, утвержденной постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 28 декабря 2007 года N 707,
в целях повышения качества предоставляемых бюджетных услуг физическим и юридическим лицам городского округа Стрежевой Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о формировании стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых на территории городского округа Стрежевой за счет средств местного бюджета, согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном издании - газете “Северная звезда“ и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

городского округа

Н.В.КРЮКОВ

И.о. Мэра городского

округа Стрежевой

И.В.САДЫКОВА

Приложение

к решению

Думы городского

округа Стрежевой

от 30.09.2009 N 521

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ,

ОКАЗЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Настоящее Положение о бюджетных (муниципальных) услугах городского округа Стрежевой (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет основные понятия, регулирующие отношения, возникающие при оказании бюджетных (муниципальных) услуг, а также определяет требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг.

1.2. Основной целью разработки и применения стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих бюджетные (муниципальные) услуги.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- бюджетные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;

- исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги (далее - исполнитель услуги) - бюджетное учреждение, иное юридическое лицо (далее - организация), структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, уполномоченное муниципальным заданием оказывать бюджетную услугу. Исполнитель услуги в целях выполнения бюджетной (муниципальной)
услуги имеет право привлекать другие организации, если иное не установлено муниципальным заданием;

- потребитель бюджетной (муниципальной) услуги (далее - потребитель услуги) - физические и (или) юридические лица, на удовлетворение потребностей которых направлены бюджетные (муниципальные) услуги;

- стандарт качества бюджетной (муниципальной) услуги (далее - стандарт качества услуги) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах потребителей бюджетных (муниципальных) услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее потребителя.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА УСЛУГИ

2.1. Стандарт качества услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом.

2.2. Стандарт качества услуги может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких услуг, находящихся в ведении одной отрасли.

2.3. Стандарт качества услуги принимается в форме, доступной для понимания потребителя услуги, должен быть исчерпывающим и включать в себя следующую информацию:

а) наименование отраслевого структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой - разработчика стандарта качества услуги;

б) наименование услуги;

в) описание потребителей услуги, включая описание льготных категорий получателей услуги;

г) сфера применения стандарта качества услуги, включая его назначение;

д) основные понятия, используемые в стандарте качества услуги;

е) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуги;

ж) перечень основных требований согласно пункту 2.4 настоящего Положения к исполнителям услуги, к персоналу, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, к порядку (процедуре) оказания услуги;

з) показатели (индикаторы) оценки качества предоставляемой услуги.

2.4. Исходя из особенностей предоставления услуг, в стандартах качества услуги должны быть установлены следующие требования к их предоставлению:

а) к исполнителям услуги:

- требования к наличию лицензий, сертификатов (при наличии специальных требований);

- требования к месту расположения исполнителя услуги с учетом ее транспортной и пешеходной доступности;

- требования
к режиму работы исполнителя услуги (длительность работы, работа в выходные и праздничные дни, определенные графики работы и т.д.);

- требование к помещению (площадь, изолированность, наличие сопутствующих помещений (медицинские, пищеблок и т.д.), удовлетворение требованиям строительных и санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, надлежащее техническое оснащение помещения и т.д.);

б) к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги:

- требования к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги;

- требования к образованию, квалификации, опыту персонала, наличию лицензий на осуществление деятельности;

- требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья (в случае необходимости);

в) к порядку (процедуре) предоставления услуги:

- сроки и порядок предоставления информации об услуге исполнителем услуги;

- очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления услуги;

- требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги;

- состав и последовательность действий потребителя услуги и исполнителя услуги;

- требования к объему, содержанию, продолжительности, периодичности оказания услуги;

- требования к сроку оказания услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;

- исчерпывающее описание результата, который должен получить потребитель услуги;

- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение стандарта качества услуги;

- порядок контроля за предоставлением услуги;

- иные требования к составляющим процесса оказания соответствующей услуги, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

2.5. В случае невозможности разработки и утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг требования к качеству, условиям, порядку и результатам предоставления соответствующей услуги устанавливаются в рамках ведомственной целевой
программы.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

3.1. Разработка стандартов качества услуги осуществляется отраслевыми структурными подразделениями Администрации городского округа Стрежевой, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.

3.2. В рамках полномочий органов местного самоуправления и вопросов местного значения разработка и утверждение стандартов качества услуги осуществляются в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально значимым бюджетным услугам.

3.3. Стандарты качества услуги утверждаются постановлением Администрации городского округа Стрежевой и подлежат обязательному официальному опубликованию в печатном издании - газете “Северная звезда“ и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.

3.4. Внесение изменений в стандарт качества услуги осуществляется в случаях:

- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие оказание соответствующей услуги;

- необходимости совершенствования стандарта качества услуги для максимального удовлетворения потребностей потребителей услуги.

3.5. Отмена стандарта на услуги допускается в случае прекращения оказания соответствующей услуги.

3.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.

4. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

4.1. Применение стандартов качества услуги осуществляется при доведении муниципальных заданий на оказание услуг исполнителями услуги.

4.2. Структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, уполномоченные постановлением Администрации городского округа Стрежевой на осуществление функций по координации деятельности исполнителей услуг по отраслям в процессе применения стандартов качества услуг, обеспечивают:

- контроль соблюдения соответствующих стандартов качества услуги;

- информирование населения и юридических лиц о соответствующих стандартах качества услуги;

- оценку соответствия качества фактически предоставленных услуг утвержденным стандартам качества услуги;

- применение в соответствии с действующим законодательством по результатам оценки стимулирующих и иных мер административного и финансового характера
в отношении исполнителей услуги;

- использование требований стандарта качества услуги при разработке ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении услуг.

4.3. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества услуги обеспечивают:

- публичную доступность стандартов качества предоставления услуг;

- соблюдение стандартов качества услуги;

- внутренний контроль за соблюдением стандартов качества услуги;

- выработку предложений по совершенствованию стандартов качества услуги.

4.4. Порядок оценки соответствия качества фактически представленных бюджетных (муниципальных) услуг стандартам качества утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой.

4.5. Контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества услуги осуществляется руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой.