Российские законы

Решение Томского УФАС РФ от 12.10.2009 N 06-11/39-09 <О рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2009 г. N 06-11/39-09

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д.Максимова - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело N 06-11/39-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства объектов недвижимости, в газете “Р“ N 23(647) от 15 июня 2009 на странице 11,

в присутствии представителя ООО “С“ П.О.Л. (по
доверенности от 6 октября 2009 г.),

без участия заявителя П.В.М. и заинтересованного лица ОАО “Т“, надлежащим образом уведомленных, установила:

В Томское УФАС России поступило заявление гражданина, в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации в действиях строительных организаций.

В ходе проверки по фактам, изложенным в заявлении, установлено, что в газете “Р“ N 23(647) от 15 июня 2009 на странице 11 размещена реклама следующего содержания: “ул. Ивановского, 16/1, Новый строящийся микрорайон. Будет построено четыре дома. Сейчас возводится первый дом: 7 - 6 этажей. Панельный, отделка под ключ, застройщик “Т“. Также в рекламе содержатся характеристики строящихся квартир, в частности, указаны цены на рекламируемые помещения. Срок сдачи рекламируемых жилых помещений в эксплуатацию - второй квартал 2010 г.

В указанном объявлении о привлечении денежных средств физических лиц для строительства жилого дома отсутствует реклама, связанная с привлечением денежных средств на основании договоров участия в долевом строительстве, реклама жилищных и жилищно-строительных кооперативов, реклама, связанная с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Томским УФАС России по результатам проверки в отношении ООО “С“ было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, согласно которой не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением на основании договоров участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

На рассмотрении дела представитель ООО “С“ П.О.Л. пояснила, что денежные средства физических
лиц ООО “С“ не привлекались для строительства жилья. ООО “С“, являясь поставщиком строительных материалов для ОАО “Т“, предполагало, что в счет выполненных поставок ОАО “Т“ рассчитается квадратными метрами помещений по адресу: ул. Ивановского, 16/1. Об этом между ООО “С“ и ОАО “Т“ существовала устная договоренность. Таким образом, указанная реклама распространялась с целью изучения спроса на помещения по указанному адресу.

Из письменного отзыва и устных пояснений представителя ООО “С“ П.О.Л. следует, что между ООО “С“ и ООО “Издательство “В“ 5 января 2009 г. был заключен договор N 100 по подготовке и размещению рекламной информации в периодическом еженедельном издании “Р“. Макет указанной рекламы ООО “Издательство “В“ с ООО “С“ согласован не был.

ООО “С“ провело служебное расследование, в ходе которого было выявлено, что размещение, содержание и изменение рекламного материала относится к должностным обязанностям менеджера ООО “С“ С.А.В., который, выполняя свои должностные обязанности, не согласовывал размещаемый рекламный материал с правовым отделом организации, не предполагая возможности наступления вредных последствий.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО “С“, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - ФЗ “О рекламе“, Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Из пояснений представителя ООО “С“ следует, что целью размещения указанной рекламной информации было изучение спроса, а не привлечение средств для строительства многоквартирного дома.
У ООО “С“ отсутствует какое-либо право на рекламируемые помещения.

Таким образом, ООО “С“ нарушило п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Нарушение ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 “О рекламе“ не подтвердилось.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона “О рекламе“ ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5, возложена на рекламодателя.

Рекламодателем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ “О рекламе“), является ООО “С“, что подтверждается договором N 100 по оказанию рекламных услуг по подготовке и размещению рекламной информации, заключенным между ООО “С“ и ООО “Издательство “В“, а также документами об оплате указанных услуг (актом N 1443 от 2 июля 2009 г., платежным поручением N 242 от 1 июля 2009 г., выпиской с лицевого счета ООО “Издательство “В“ от 1 июля 2009 г.).

В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона “О рекламе“ реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу в газете “Р“ N 23(647) от 15 июня 2009 на странице 11, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Выдать ООО “С“ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Т.Д.Максимовой для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО “С“.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:

Н.В.БАЗАРОВА

Т.Д.МАКСИМОВА